«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»


Скачать 219.9 Kb.
Название «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Росинка»


Проект

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» - зебра, светофор и другие дорожные знаки для пешеходов»
Аскарова Лира Фаритовна, воспитатель

 
1. Краткая аннотация проекта.

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми, (беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры), а также в самостоятельной  деятельности и работе с родителями (тематические родительские собрания, изготовление макетов, тематических рисунков) .

Введение

Проблема защиты человека от опасностей в различных условиях его обитания возникла одновременно с появлением на Земле наших далеких предков. На заре человечества людям угрожали опасные природные явления, представители биологического мира. С течением времени стали появляться опасности, творцом которых стал сам человек. В третьем тысячелетии актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного отношения к вопросам личной безопасности, в связи с проявлениями разрушительных сил природы, увеличения количества промышленных аварий и катастроф, опасности социального характера, отсутствия навыков правильного поведения в чрезвычайных ситуациях.

2. Концепция проекта

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. 

Сложившееся положение определило тему исследования: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ".

Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

3. Постановка проблемы- нормативные документы: Закон Российской Федерации об образовании

Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17.11.95 г.
Приказ Минобразования РФ № 354 от 09.07.96 г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России»

Закон РФ «О безопасности дорожного движения», ст. 29.
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 гг.».
Приказ Минобразования РФ от 07.08. 2000 г. № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 г. № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений»;
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

  • незнание дошкольниками элементарных правил;

  • стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

  • безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. (нормативные документы)

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях

транспорта, природы.

Задачи:

 обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков

– три цвета светофора, пешеходный переход – наземный, надземный, подземный, - пешеходная дорожка, велосипедная дорожка  научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

6. Принципы:

-принцип научности (содержание проекта построено на научных и исторических фактах);

-принцип доступности, учета возрастных особенностей детей дошкольного возраста;

-принцип системности и последовательности (постепенный переход от более близкого ребенку, личностно значимого, к менее близкому);

-принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе усвоения знаний основы безопасности движения);

-принцип интегративности (реализация проекта в сотрудничестве с семьей, учреждениями социума);

-принцип гуманизации (умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера).

Детям подготовительных групп в игровой форме доводятся знания по вопросам правил дорожного движения, безопасного поведения в быту и другие элементарные понятия безопасного поведения.

7. Содержание деятельности проекта

Целевая аудитория: участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Тип проекта: социальный

Вид проекта: позновательно-игровой-информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, дошкольного учреждения «Детский сад № 15» города Радужного

По времени проведения: долгосрочный

Сроки реализации проекта: внедрение проекта осуществляется с 01.09.2016 по 18.11.2016 г.)

Формы работы деятельности дошкольников осуществляется:

первым этапом работы по проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей подготовительного дошкольного возраста было изучение различной литературы по данной теме. Далее шло научное определение и доказательство условий для воспитания основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, практическая апробация выдвинутых предположений. Была проведена экспериментальная работа с детьми старшей группы. В ходе проведения эксперимента использовались различные методы и приемы. Исследование позволило выявить особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, определить педагогические условия, обеспечивающие их   формирование.    По итогам этой работы можно сделать вывод: дети подготовительного дошкольного возраста достаточно подготовлены к решению задач по этой проблеме.

Формы и методы реализации проекта:

Методы исследования: теоретический анализ литературы; моделирование; обобщение материалов; наблюдение.

Практическая значимость работы заключается в обобщении материалов по проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ и подборке методических материалов по ОБЖ.

Работа с детьми:

Игровая деятельность: дидактические игры

Игра “Виды транспорта” (транспорт может быть сказочным)

Вопросы: На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке). Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед). Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем). Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед). Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету). На чём летал Старик–Хоттабыч?(на ковре-самолёте). Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа). На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках). Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики…(на воздушном шарике). На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).

Игра “Будь внимателен!”

В совместной и самостоятельной деятельности были проведены дидактические игры: «Красный, желтый, зелёный », «Дорожные Знаки», настольно-печатные игры «Правильно-неправильно», сюжетно – ролевая игра « Пешеходы и водители».

Игра “Светофор”

(Загадки: Это свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный). Что за свет вспыхнул впереди? Скажет он: “Препятствий нет! Смело в путь иди!”(зелёный). Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперёд! (зелёный). Этот свет означает – хода нет! (красный). Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор! (красный). Свет мигнул и говорит: “Ехать можно, путь открыт!” (зелёный). И кивают нам шофёры, проходите, подождём!(зелёный).

Игра “Быстрый водитель” (Играют двое детей; игрокам нужно как можно быстрее намотать веревочку на карандаш, к которой привязан игрушечный автомобиль.

Игра “Кто быстрее”

(Все делятся на 4 группы по 3-4 человека. Из разрезанных деталей нужно сложить машинку. Побеждает команда, которая соберёт картину с машиной первой и правильно) Игры: «Свой – чужой», «Хорошо – плохо», «Знакомый, свой, чужой» - разыгрывание подобных ситуаций

-п/игра:«Похитители и находчивые ребята», «Куда бежать, если за тобой гонятся»
Познавательное развитие.

- «Кого можно и нельзя впускать в дом ,если ты один дома…»

-просмотр фильма «Один дома»

-рассматривание альбома «Опасные ситуации»

-обсуждение опасных ситуаций

Речевое развитие

-составление рассказов «Если к вам подошел незнакомый человек…»

-обучение детей вызову «Службы спасения» и умению вести ролевой диалог

-разбор проблемных ситуаций и обыгрывание детьми

-Конфликты между детьми. С.111 Н.Н.Авдеева «Безопасность»; Пословицы и поговорки.

Художественно-эстетическое развитие

-«Мой друг», «Свои и чужие люди»,

Конструктивная деятельность

- «Злой и добрый человек»

Ознакомление с художественной литературой

чтение и обсуждение «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.Пушкин.

сказок Ш.Перо «Золушка», С.Аксакова «Аленький цветочек», «А.Толстого «Золотой ключик»,»Котауси и Матуси» К.Чуковский

Художественно-эстетическое развитие

прослушивание и пение песен «Настоящий друг», «Если с другом вышел в путь»

Взаимодействие с другими участниками педагогического процесса:

обучающие семинары с участием инспектора ГИБДД;

семейные конкурсы;

анкетирование;

совместная детско-родительская досуговая деятельность.

Предполагаемый результат:

создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

установление прочных связи с ГИБДД;

разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;

разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.

Взаимодействие с семьей:

-проведение бесед по теме: «Может ли ваш ребенок уйти с незнакомым человеком?»

-статья «Правила поведения с незнакомцами»

- статья «Чему должны научить детей педагоги и родители» (« Незнакомые люди»)

-«Для вас, родители» с.53 Н.Н.Авдеева «Безопасность»

Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия:

изготовление стендов с наглядной информацией;

заочные и очные консультации;

участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ

выпуск буклетов;

тематические родительские собрания;

1. Просмотр с детьми мультфильма или кинофильма о Буратино. Обсуждение поведения Буратино.

2. Прогулка с детьми от дома до будущей школы. Показать и рассказать детям об опасных местах, которые встречаются по пути.

3. Консультации для родителей: «Эпоха социальных перемен: ребенок в опасности», «Тренинг безопасности для родителей».

4. Ширма «Один на улице, или безопасная прогулка»
Проведение пятиминуток-напоминаний о соблюдении мер безопасности при переходе проезжей части, о необходимости использования обуви, одежды, ранцев, предметов со световозвращающими элементами.

1. «Закрепление знаний умений соблюдение правил поведения на улице»

2. «Сигналы светофора»

3. «О чем говорят дорожные знаки»
Работа с социальными институтами города

Цикл бесед по правилам безопасного поведения на улицах с закреплением материала в местах пешеходных переходов

Беседа:

1. «Правила поведения на улицах города».

2. «Я - пешеход»

3. Закрепление знаний
Ожидаемые результаты:

создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

установление прочных связи с ГИБДД;

разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;
1. Подготовительный

–вызвать интерес к теме, подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры, составить план работы над проектом. Беседы с детьми

2. Основной

проведение бесед, прогулок, наблюдений, непосредственно образовательная деятельность, игровые тренинги, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект, привлечение узких специалистов.

       Тема:

                 Задачи:

Виды                 деятельности

Ответственные

«Наша улица»

Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил

 безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

Дидактические игры:  

«Весёлый светофор»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Аппликация(коллективная): «Наша улица»

Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н.Носов «Автомобиль»

(пересказ)

воспитатель

Аскарова Л.Ф.

«Школа пешеходных наук»

Закреплять знания о:

-дорожных знаках;

 -правилах перехода улицы;

- правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей.

Дидактическая игра:

«Пешеход»;

Чтение худ.лит-ры:

С.Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»;  «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра

« Правила дорожного движения»

воспитатель

Аскарова Л.Ф.

Спортивный

Праздник

«Путешествие в страну

Дорожных

Знаков»

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и правилах дорожного движения.

Спортивный праздник

воспитатель

Аскарова Л.Ф.
муз. руко-

водитель

3. Итоговый – презентация проекта. Развлечение.

Мотивационный (подготовительный) этап. Проблемная ситуация. Дети вспоминают сказку «Приключения Буратино». Буратино пошел учиться в школу, но в школу так и не попал. Вместо этого он пошел с котом Базилио и лисой Алисой в «Страну дураков». По дороге Буратино попадал в разные неприятные ситуации. Предложить детям подумать, почему так произошло и как ему выйти из сложной ситуации. Подвести детей к мысли о том, что надо помочь Буратино дойти до школы.

В процессе коллективного обсуждения дети определяют конечный продукт проекта: в помощь Буратино создать «Азбуку безопасности».

Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы. Какие опасности могут подстерегать по дороге в школу? Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице? У кого можно попросить помощи? Где можно ходить по улице? Как выйти из сложной ситуации?

Вместе с воспитателем дети определяют пути поиска ответов на поставленные вопросы: расспросить взрослых, сходить на экскурсию до школы, почитать книги о безопасности.

Продуктами проектной деятельности являются:

Создание книжки-малышки «Азбука безопасности»;


Выставки детских рисунков;c:\users\айгуль\desktop\в сад\добрые дела\img_6123.jpg

Макет «Наш микрорайон»;

Конспекты занятий;

Мультимедийная презентация.

Консультации для родителей.

Критериями эффективности проекта является устное тестирование детей.

Реализация проекта «Безопасная дорога в школу» поможет:

- Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице;

- Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.

Проблемно-деятельностный этап.

1. «Правила и безопасность дорожного движения»

2. Рисование «Наша улица»

3. «Что мы видели на улице».

4. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

5. «Как мы ездили в школу».

Планируемые результаты:

Мы планируем организовать с детьми еще ряд экскурсий, целевых прогулок по микрорайону, на которых продолжим закреплять знания наших воспитанников об элементах дороги, о дорожных знаках, о правилах поведения на автобусной остановке. Мы продолжим знакомство с работой инспекторов дорожного движения, понаблюдаем за движением транспорта и пешеходов, обсудим ситуации на дороге, сможем определить "дорожные ловушки" в нашем микрорайоне, и наши воспитанники закрепят имеющиеся знания, расширят свои представления об окружающем. Совместно с родителями мы обязательно продолжим формировать навыки безопасного поведения на дороге.

●Приобретение детьми знаний по ПДД.                                                     

●Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.

●Привитие культуры поведения на дороге.                                     

●Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.                                                                        

●Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

●Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.                             

  ●Обогащение предметной среды в группе по ПДД.                                      

●Активное участие родителей в реализации проекта.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

Консультации.

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Разработка модуля «Правила дорожного движения».

Создание и разработка перспективного плана  воспитательно-образовательной работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Роль родителей в реализации проекта:

Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения»,

Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог»

Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

План проведения мероприятий с родителями по реализации педагогического проекта 2015 год

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Педагогическое просвещение родителей посредством проведения:

Родительских собраний (с приглашением сотрудников ГБДД);

Устного журнала “Родителям о безопасности дорожного движения”

Издательства буклетов “Письмо водителю”;

Дней открытых дверей;

Показа открытых мероприятий.

Сентябрь

воспитатели групп, музыкальный руководитель

2.

Проведение консультаций:

“Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки”

“Вы, ребенок и автомобиль”

“Правила дорожного движения – знать каждому положено”

Октябрь

Воспитатели

3.

Оформление в родительских уголках рубрики «Правила дорожные знать каждому положено», «Внимание – дорога», «Ребенок в машине» и т.д.

Ноябрь

Воспитатели

4.

Анкетирование родителей “Я и мой ребенок на улице ”




Воспитатели

5.

Социологический опрос

Вначале проекта и в заключении

Педагоги

6.

Тренинг “Как учить правилам движения”

Январь

Педагоги, инспектор ГИБДД

7.

Выставка семейного творчества “Будьте осторожны!”

Февраль

Воспитатели

8.

Викторина по ПДД

Март

Воспитатели

9.

Праздник «Дорожная азбука»

Апрель

Педагог, музыкальный руководитель

10.

Фотовыставка “Образцовые пешеходы”, «Учим правила движения»

Май

Воспитатели

11.

Конкурс на лучшую семейную газету по пропаганде ПДД

В ходе реализации проекта

Воспитатели

Результаты реализации проекта
-созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

-установлены прочные связи с ГИБДД; разработан и апробирован перспективный план работы с детьми и родителями;

-проведен цикл занятий по теме «Мы - пешеходы»; разработаны критерии оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения;

-уровень усвоения дорожной грамоты воспитанниками старшей группы на конец 2015 – 2016 учебного года составляет 93%.

-опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с ПДД был успешно представлен в форме презентации .

В перспективе необходимо продолжить работу по  пополнению макетной среды по правилам дорожного движения в группе, привлечь к совместной работе школьников и сотрудников ГИБДД.

Литература.

Методическое и дидактическое обеспечение проекта:

Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998

Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.

С. -П. Детство-пресс. 2009

Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010

Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010

Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей»,2010

Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004

Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера»,2010

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

«Знаки на дороге» .

1.Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»  (цикл  занятий для старших  дошкольников по обучению правилам  дошкольного движения), издательство «Детство – Пресс»  Санкт-Петербург, 2010 г.

2.Данилова Т.И. «Программа  Светофор» (обучение детей дошкольного возраста  ПДД»,  Санкт-Петербург,  «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,  2011г.

3.Извекова  Н.А.,  Медведева А.Ф. и др.  «Занятия  по  правилам  дорожного движения»,  М.,  ТЦ  Сфера, 2009 г.

4.Министерство  образования и науки  Самарской области  ГОУ  ДОД  Самарский  областной центр детско-юношеского технического творчества в рамках  областной целевой  программы  «Повышение безопасности  дорожного движения  до 2015 года»   «Если с другом вышел в путь»  (учебное пособие  для  дошкольных образовательных учреждений),  Самара, 2009г.

5.Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по  теме: «Правила и безопасность дорожного движения», М., 2007г.

6.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа:   http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf

7.Черепанова С.Н.   «Правила  дорожного  движения  дошкольникам»,  М.,  2009 г.
ФОТООТЧЕТ

Умений соблюдение правил поведения на улице и моя улица»




Выставка рисунков «Наши помощники на дороге»




Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

http://kaltansolnishko.ucoz.ru/_nw/1/30216468.jpgc:\users\айгуль\desktop\зебра.светофор\пдд гр. №10\dscf3803.jpg

Развлечение «Веселый светофор»
c:\users\айгуль\desktop\зебра.светофор\фото л.ф\dsc_0477.jpg

Похожие:

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» icon Программа по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Один дома»
Методическое сопровождение к сюжетно-ролевой игре для детей старшего дошкольного возраста «Спасатели»
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» icon Программа проведения «Дня защиты детей» как метод подведения итогов...
Неумение обеспечить безопасность жизнедеятельности в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) отрицательно...
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» icon Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием
Онр, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого...
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» icon Программа социально педагогической направленности дошкольного образования...
Программа предназначена для подготовки детей к школьному обучению, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет) и...
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» icon «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного...
Данная тема разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. В настоящее время профилактика...
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» icon Авторская программа «Социализация детей дошкольного возраста через правовое воспитание» 2014 г
Программа социализации детей дошкольного возраста через правовое вос-питаниев мбдоу «Балтасинский детский сад №1комбинированного...
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» icon Презентация проекта «Формирование относительных прилагательных у...
Одной из актуальных проблем современной логопедии является проблема нарушений морфологической системы языка, в том числе и словообразования,...
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» icon «Формирование понятий у детей старшего дошкольного возраста в процессе...
Студентки 4 курса группы фзо 4до направления 44. 03. 01 Разумовской Людмилы Александровны «Педагогическое образование»
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» icon Основная образовательная программа дошкольного образования
Характеристика особенностей детей развития детей раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в доу
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» icon «Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Теория и методика развития речи у детей старшего дошкольного возраста
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» icon Методические рекомендации по проектированию адаптированных образовательных...
Нормативно-правовые основы проектирования адаптированных образовательных программ для детей дошкольного возраста с ограниченными...
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» icon Конкурс проводится по следующим номинациям: «Эколого-биологическая тематика»
«Формирование экологической культуры» (методические материалы, которые служат задачам формирования основ экологической культуры детей...
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» icon «Влияние театрализованных игр на формирование интонационной выразительности...
Направление 050700. 62 Педагогика с профильной подготовкой «Речевое дошкольное образование»
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» icon «Формирование нравственного сознания у детей дошкольного возраста»
В обществе в целом существовала общепринятая иерархия ценностей о обеспеченное будущее. В настоящее время в подсознании многих людей...
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» icon Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Образовательная деятельность по профессиональной коррекции и нарушения развития детей
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» icon Инструкция для детей дошкольного возраста о мерах пожарной безопасности...
Игры детей с огнём связаны в большей степени не с их желанием насладится шалостью, а жаждой познания этого явления

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск