Скачать 182.08 Kb.
|
Муниципальная казённая общеобразовательная школа-интернат «Алеховщинская средняя общеобразовательная школа-интернат» Программа проведения «Дня защиты детей» как метод подведения итогов по формированию умений основ безопасности жизнедеятельности. Работа выполнена: заместителем директора по воспитательной работе МКОШИ «Алеховщинская средняя общеобразовательная школа-интернат» Богдановой Еленой Николаевной, Педагогом-организатором ОБЖ Смирновым Владимиром Михайловичем Октябрь 2014 год СОДЕРЖАНИЕ:
«Дня защиты детей» с 2008-2014 год. стр.13-14
№1. План проведения «Дня защиты детей» - «Классика» №2. План проведения «Недели безопасности» №3 Маршрутный лист игры-учения «Спасатель» №4 Порядок движения по модулям №5 Сценарий проведения «Тропы доверия» №6 План проведения «Город катастроф» №7 Дипломы и грамоты №8 Фотоматериалы I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мы живем в технологичном бурноменяющемся и постоянно развивающемся мире. Однако научно-технический прогресс способствует не только повышению производительности труда, росту материального благополучия и интеллектуального потенциала общества, но и приводит к возрастанию риска аварий и катастроф технический систем, кроме того, происходит загрязнение биосферы в процессе производственной деятельности человека. Неумение обеспечить безопасность жизнедеятельности в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) отрицательно влияет на здоровье человека и общества в целом. Актуальность проблемы повышения уровня безопасности человека сегодня очевидна. Состояние здоровья зависит от социального, экономического и духовного развития личности, от его образа жизни, а также от здоровья окружающей среды. Решение этой проблемы возможно только через образование. Необходимо обучать всех людей, а в особенности подрастающее поколение безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде. Понятие безопасность жизнедеятельности рассматривается как система знаний, умений, навыков, жизненных ориентиров (политических, экономических, духовно-нравственных и других), обеспечивающих безопасность и наиболее активную реализацию имеющегося творческого потенциала личности в социальной, профессиональной и других сферах жизни. Для обучающегося это является обязательным условием для получения качественного образования, так как является одной из составляющих безопасной образовательной среды. Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности окружающих, привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека , определять способы защиты от них, а также уметь ликвидировать последствия и оказывать само – и взаимопомощь в случаях проявления любых опасностях происходит не только во время обучения курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», но и во время классных и общешкольных мероприятий в течение всего учебного года. К ним относятся беседы по технике безопасности, инструктажи, проведение «Дня правовых знаний»,туристско- спортивные соревнования, пешие и водные походы, проведение мероприятий, посвященных здоровому образу жизни, участие в конкурсах муниципального и регионального уровня, работа в рамках программы молодежной общественной организации «Перспектива». Комплексная программа проведения «Дня защиты детей» выступает как метод подведения итогов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, самостоятельного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих в повседневной жизни и при возникновении чрезвычайных ситуаций. II.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Цель программы: оценить степень готовности обучающихся в освоении универсальных учебных действий, уровня ряда физических и психологических качеств, необходимых для ускорения адаптации к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к наиболее потенциально опасным видам деятельности, в том числе к военной службе, проанализировать и скорректировать дальнейшую работу. Задачи программы: 1.Обеспечение условий для обмена опытом и знаниями в вопросах безопасного поведения всех участников образовательного процесса в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. 2. Содействие воспитанию у обучающихся оптимистического, активного, деятельностного отношения к жизни. 3. Отработка навыков основ здорового образа жизни, обеспечивающих полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни. 4. Осуществление взаимосвязи материалов образовательной области с внеурочной деятельностью с целью последовательного проведения в материалах линии единства и неразрывности всех вопросов безопасности человека. 5. Содействие развитию познавательных сил обучающихся, стимулирование творческих процессов деятельности через сочетание и взаимодействие теоретической и практической, обучающейся, игровой и проектно-практической направленности. 6.Развитие межличностного общения и создание благоприятной атмосферы в образовательной среде. 7.Подготовка обучающихся к олимпиадам и конкурсам школьного, муниципального, регионального этапа. III. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: Комплексная программа подготовки «Дня защиты детей» опирается на следующие принципы: Принцип гуманизации отношений: -уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми; -уважение и терпимость к мнению детей; -создание ситуаций успеха; -приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней; -создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; -формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия. . Принцип дифференциации. Дифференциация в рамках программы предполагает: -отбор содержания, форм и методов в проведении мероприятия в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; -создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках «Дня защиты детей» ; -взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; -активное участие детей во всех видах деятельности. Принцип творчества. Главное условие - поддержка различных инициатив обучающихся, создание творческой атмосферы во время проведения «Дня защиты детей». Принцип уважения и доверия. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: -добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность; -доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка; -в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов. Принцип открытости. Принцип открытости предполагает взаимодействие и взаимосвязь сотрудников структур, обеспечивающих работу по безопасности жизнедеятельности населения района с участниками образовательного процесса Принцип нравственной позиции педагога. Принцип нравственной позиции педагога означает п наличие личной и нравственной ответственности педагогов. Личность педагога является ориентиром в формировании здорового образа жизни и ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих Принцип деятельности. Принцип деятельности включает вовлечение участников образовательного процесса в деятельность в соответствии с окружающим миром, предполагаемыми жизненными ситуациями и возрастными проблемами. Принцип социальной защищенности. Этот принцип предполагает подготовку обучающихся к сложным отношениям, формирование волевого усилия для преодоления негативного эмоционального воздействия окружающего мира, выработку определенного иммунитета к негативному влиянию социальной среды. Принцип выработки единых задач Принцип выработки единых задач на тесное взаимодействие урочной и внеурочной деятельности, выработке единой системы действий по организации безопасности жизнедеятельности обучающегося Принцип взаимозаменяемости и взаимодополняемости и взаимосвязи компонентов: Все модули программы взаимосвязаны между собой общей целью, взависимости от формы проведения дня могут быть заменены и дополнены другими модулями. IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - повышение уровня готовности учебного заведения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. -выработка у руководящего состава учебного заведения практических навыков по оценке обстановки, принятию решения и умению осуществлять управление мероприятиями по защите обучающихся и работающего персонала, а также действиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций. - совершенствование обучающимися теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». - формирование и развитие у обучающихся высоких морально-психологических качеств, психологической устойчивости к опасностям, пожарам и чрезвычайным ситуациям, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. - воспитание у обучающихся уверенности в эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, успешной ликвидации последствий стихийных бедствий, пожаров, аварий и катастроф и убежденности в необходимости принимать в них посильное участие. - совершенствование форм и методов учебного процесса, дальнейшего взаимодействия педагогического коллектива и обучающихся в решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. - систематизация знаний у обучающихся по основам здорового образа жизни и умения применять эти знания в повседневной жизни V.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. Программа рассчитана на реализацию в течение учебного дня. Основой программы является модульная система. Модули выбираются взависимости от поставленных целей и выбранной формы проведения «Дня защиты детей». Основными модулями являются: 1 «Пожарная безопасность»: Правила пожарной безопасности, Практическое применение средства пожаротушения (огнетушители, пожарные гидранты, первичные средства пожаротушения ), правила эвакуации людей. 2 « Аварийно-спасательные работы» : Защита от стихийных бедствий. Розыск пострадавших и освобождение их из -под завалов. 3 « Оказание первой доврачебной помощи»: Оказание первой помощи пострадавшим (порезы и ссадины, обморок, отравление, переломы и т.п.) 4.«Здоровый образ жизни» Режим труда и отдыха, правильное питание, профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании, закаливание.
Ориентирование, определение азимута, спасение заблудившихся в лесу, автономное существование (организация ночлега, добывание пищи, подача сигналов бедствия) . 6 « Дорожная безопасность» Вождение велосипеда. Правила дорожного движения, советы «Как вести себя на дороге» , безопасность на транспорте 7 «Спасение на воде» Правила поведения и меры безопасности на водоемах: правила купания, спасение утопающих, наводнение, паводки, тонкий лёд . 8 «Личная безопасность» Как вести себя с незнакомыми людьми, Как не стать жертвой преступления. Безопасность на улице, дома и в школе. 9 «Антитеррор» Как вести себя при угрозе теракта; во время взрыва или стрельбы; поведение в заложниках. 10 « Начальная военная подготовка» Вопросы и практические действия относящиеся к военной службе; Разборка-сборка АКМ; стрельба 11 «Физическая подготовка» Преодоление возможных препятствий на пути эвакуации, переноска раненного 12 «Горно-спасательная техника» Умение вязать туристкие узлы, «петля спасателя», работа с картой; знание условных знаков. 13 «Гражданская оборона» Применение средств индивидуальной защиты(ВМП, респираторы, противогазы) , хим.защита (Л-1, ОЗЛК) прибор ВПХР 14.«Патриотическое воспитание» Творческие задания об истории нашей Родины, рассказ о природных условиях территории страны и своего населенного пункта, исполнение патриотических песен. формирование межличностных отношений на основе взаимовыручки и взаимопомощи VI.ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ». Формы проведения «Дня защиты детей!» выбираются взависимости от поставленных целей, условий проведения, выбранных модулей.
Игра – учение по станциям Для подготовки и проведения привлекаются все преподаватели школы и вожатые-старшеклассники для проведения «ДЗД» в начальной школе, а также пригласили: инспектора по пожарной безопасности; инспектора Государственной инспекции Безопасности Дорожного Движения; старшего инспектора отдела по делам несовершеннолетних. По плану проведения «ДЗД» игра-учение начинается с эвакуации во время пожара. По сценарию эвакуация проводится в условиях максимально приближенных к реальным. Во время тренировки было произведено задымление 1 этажа и частичное задымление эвакуационных выходов. На станциях: Пожарная безопасность, Дорожная безопасность и Безопасность жизни учащиеся слушали инструктаж и отвечали на вопросы по безопасности жизнедеятельности. На станции Пожарная группа - учились использовать первичные средства пожаротушения, и с помощью огнетушителя отрабатывали практические навыки тушения огня. На станции Медицинская группа - оказывали первую помощь пострадавшим от отравления и при ранениях. На станции Герметизация и СИЗ - узнали, какие средства индивидуальной защиты существуют, как правильно загерметизировать помещение, а также узнали, где находятся ближайшие объекты повышенной опасности. На станции Охрана правопорядка и Звено связи учащимся напомнили, как и по каким телефонам нужно вызывать помощь в экстренной ситуации, рассказали о необходимости соблюдения правил правопорядка в условиях чрезвычайных ситуаций. На Спасательной станции - учились правильно извлекать пострадавших из завалов и оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим. На станции Радиационно-Химического Наблюдения наглядно познакомились с приборами, которые позволяют замерить уровень радиации, и как правильно надеть специальный костюм химической защиты. На станции Спортивная - использовали свои навыки в преодолении возможных препятствий на пути эвакуации, эвакуировались из окна первого этажа по веревочной лестнице. После прохождения всех станций проводится заключительная линейка и подведение итогов.
Решение ситуационных задач Ученикам предлагается решить ситуационные задачи. Каждый день недели новая тема задач:
Правильно решая поставленную задачу, ученик получает - 2 очка, за неполный ответ – 1 очко, неправильный – 0. Чем меньше времени ученики тратили на поиск правильного ответа, тем больше задач они могли решить, и соответственно заработать больше баллов.
Военно-спортивная игра Проводить военно-спортивную игру «Зарница» целесообразно на пересечённой местности, с целью максимально приблизить условия к реальным, жизненным ситуациям. Модули проведения подбираются в зависимости от возможностей детей и материального оснащения.
Игра-учение Смешанные команды ( по жеребьёвке, ученики из разных классов) – выходят на заданные точки. Обнаружив пострадавшего они определяют его состояние здоровья и должны доставить его в «штаб». О пострадавшем: он может находиться в неадекватном состоянии, в состоянии стресса, отказываться от эвакуации и т.п., у него перелом конечности (или сильное кровотечение); находится под завалом в здании; провалился под лед; отравился угарным газом; пострадал в ДТП, заблокирован в автомобиле; заблудился в лесу…
Игра- учение Во время выполнения заданий на модульных станциях используются психологические тренинги и методы направленные на сплочение коллектива, работе в команде, воспитание взаимовыручки и взаимопомощи.
Инсценированная игра-учение Задаётся максимально критическая ситуация произошедшая на улицах родного города. Каждому классу по жеребьевке достаётся своя улица с конкретной Чрезвычайной ситуацией на ней. Задача: Инсценировать предложенные Чрезвычайные Ситуации. Показать и прокомментировать правильное и неправильное поведение людей.
Деловая игра с элементами ЧС В школу «приглашены» представители Службы Безопасности различных видов транспорта (заранее подготовленные учителя, родители), которые информируют учеников о мерах безопасности в пеших походах, а также на АВИА, АВТО, ВЕЛО, ЖД и МОРСКОМ транспорте. По окончанию беседы, на каждой станции проводится проверка знаний безопасного поведения в походах, экскурсиях и на водоёмах. Каждый класс это отдельное туристическое агентство, которое, согласно жребию, составляет безопасный маршрут путешествия, и готовит творческую презентацию. Обязательным условием проведения «Дня защиты детей» является объектовая тренировка по эвакуации из здания школы во время пожара. VII. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Нормативно-правовые условия Программа разработана в соответствии: -Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г. - Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»; - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; -Постановления Правительства Российской Федерации от 02.11 2000г № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» -Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 г.№547 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - Концепция воспитания школы на 2010- 2015 год по формированию духовно- нравственной конкурентностпособной личности в условиях базовой сельской школы -Устав МКОШИ «Алеховщинская школа-интернат» -Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. -Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в образовательном учреждении. -Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. - Рабочей программы «Основы безопасности жизнедеятельности» - Рабочих программ образовательных предметов. Материально-технические условия: -оборудование кабинета ОБЖ - наличие медицинского кабинета -большой спортивный зал -школьная библиотека -игровая площадка -спортивная площадка -кабинеты - ТСО -компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор -туристско-спортивное оборудование. Условие социального партнерства: Программа реализуется в тесном взаимодействии с социальными партнерами образовательного учреждения. VIII. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ДНЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» С 2008 по 2014 ГОД 1. В «Дне защиты детей» в течение 2008-2014 года приняло участие около 1800 человек 2.1 место в муниципальном этапе олимпиады по ОБЖ в 2013-2014 году. 3. 2 место в региональном этапе олимпиады по ОБЖ в 2013-2014 году. 4. 2 место в региональных соревнованиях «Школа безопасности 2014» 5. Награждение ученика 9 класса Авраменко Виталия «Почетной грамотой Администрации муниципального образования Лодейнопольский район Ленинградской области» за мужество и смелость, проявленные при спасении утопающих детей в 20011 году 6. Дипломы и грамоты за победу в муниципальной игре «Зарница» по отдельным дисциплинам. 7. Поступление ученика 11 класса Авраменко Виталия в 2014 году в учебное заведение МЧС.
X. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В системе создания безопасной образовательной среды ежегодная организация проведения «Дня защиты детей» имеет важное значение. «День защиты детей» является объектовой тренировкой по гражданской обороне: отрабатываются планируемые документы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций. Практическая направленность и соревновательных характер мероприятия способствует формированию у обучающихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и природе, выработка умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само-и взаимопомощь. «День защиты детей» - это итог многодневной и многоплановой работы основам безопасности жизнедеятельности всего педагогического коллектива в течение всего учебного года. «День защиты детей» несет огромную воспитательную нагрузку, так как способствует развитию творческого потенциала у обучающихся, сплочению школьного коллектива, формированию чувства ответственности и взаимопомощи, укрепляет связи с социальными партнерами и способствует дальнейшей социализации ребенка. Все это направлено на улучшение качества жизни каждого человека в отдельности и всего общества в целом. |
Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности и... Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни |
Реестр коды Дата проведения аукциона (подведения итогов конкурса или итогов запроса котировок или итогов торгов на товарной бирже) |
||
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Росинка» |
Конкурс проводится в целях повышения значимости и престижа профессии... Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения областного конкурса профессионального мастерства «Лучший... |
||
1. 3 Задачи Олимпиады : развитие творческих способностей у детей и молодежи Положение о городской олимпиаде «Созвездие» города Королёва Московской области (далее – Олимпиада) определяет порядок подготовки,... |
Должностная инструкция Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (обж) назначается и |
||
Регламент проведения и подведения итогов. Регламент и подведение... «золотая осень» среди юношей 1999г р команд, Челябинска, Тюмени, Сургута, Кургана, Уфы, Новосибирска, Нижневартовска, хмао, Режа... |
Рабочая программа учебной дисциплины «основы безопасности жизнедеятельности» Предметно-цикловая комиссия физического воспитании и безопасности жизнедеятельности |
||
Рабочая программа дисциплины безопасность жизнедеятельности квалификация (степень) выпускника Значение безопасности в современном мире. Безопасность и демография. Причины проявления опасности. Источники опасности, детерминизм... |
Пояснительная записка Занятия техническим творчеством способствуют... ... |
||
Мониторинг c 27 по 28 мая 2014 года В канун Дня защиты детей: дружины юных пожарных показали свое мастерство и знания по пожарной безопасности 12 |
Рабочая учебная программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности», основной образовательной программы основного общего образования мбоу сош №194 |
||
Программа по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Один дома» Методическое сопровождение к сюжетно-ролевой игре для детей старшего дошкольного возраста «Спасатели» |
Учебно- методическое пособие для проведения занятий с работающим... Примерная программа обучения работающего населения Копейского городского округа в области безопасности жизнедеятельности |
||
Рабочая программа по учебному предмету «основы безопасности жизнедеятельности»... Рассмотрено на заседании методического объединения учителей технологии, обж, физической культуры, музыки, изо |
Инструкция по организации проверки курсового хозяйства Владивостокского... Для объективной оценки состояния курсового хозяйства, подведения итогов, своевременного устранения выявленных недостатков и поддержания... |
Поиск |