Программа рассчитана для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет)


Скачать 131.79 Kb.
Название Программа рассчитана для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Программа
c:\users\user\desktop\2017-09-22 робототехника\робототехника 001.jpg




Пояснительная записка

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. 

Робототехника в детском саду - это мощный инновационный образовательный инструмент. Робототехника успешно решит проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Программа помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игры к учебе менее болезненным и более эффективным.


 Цель: системное развитие технического творчества и навыков начального программирования, формирование научно – технической ориентации у детей дошкольного возраста средствами конструктора и робототехники.

Задачи:

- развивать интерес к робототехнике, информатике, физике;
- формировать первичные представления о конструировании и робототехнике, ее значении в жизни человека; 

- приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать

нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

- развивать продуктивную деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования

робототехнических средств;

- формировать внимание, оперативную память, воображение, мышление;

- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре), ответственности и дисциплины.

Программа рассчитана для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет).

Количественный состав группы 8 человек.

Время проведения занятия 25-30 минут.

Срок реализации программы – учебный год.

Формы организации детей:

  • Теоретические: словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы);

наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографий, видеороликов);

  • Практические: самостоятельное выполнение работы.

Итог работы – выставка детских работ в группе или фойе детского сада, участие в конкурсах по робототехнике.

Программа основывается на следующих принципах:

1) обогащение детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Планируемые результаты реализации программы:

- ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования

LEGO WeDo, в общении, в познавательно-исследовательской и технической деятельности;

- ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы;

- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании и техническом творчестве, имеет навыки работы с различными источниками информации;

- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам

других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;

- ребенок знаком с основными компонентами конструктора LEGO WeDo 2.0; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;

- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;

- ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребенок знает компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, создает действующие модели роботов на основе конструктора LEGO WeDo 2.0 по разработанной схеме; демонстрирует технические возможности роботов, создает программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускает их самостоятельно;

- ребенок, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создает авторские модели роботов на основе конструктора LEGO WeDo 2.0; создает и запускает программы на компьютере для различных роботов самостоятельно, умеет корректировать программы и конструкции.

Календарно – тематическое планирование кружка «Робототехника»


Месяц

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование

Предварительная работа

Сентябрь

1 неделя

«Что такое робот?»

  • Дать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека.

  • Познакомить с разнообразием конструкторов, подробнее остановиться на конструкторе Lego Wedo 2.0.

  • Начать знакомство с базовыми элементами конструктора.


Проектор, интерактивная доска, компьютер, конструктор Lego WeDo 2.


Проектор, интерактивная доска, компьютер, конструктор Lego WeDo 2.

- Создание презентации

«Виды конструкторов».

- Создание модели для демонстрации.

2 неделя

«Робоазбука»

  • Продолжить изучение деталей конструктора, их функций и соединений.

  • Сконструировать любую фигуру по замыслу детей.

- презентация

3 неделя

«Как научить робота двигаться?»

  • Ознакомить с правилами поведения и техникой безопасности в кабинете.

  • Познакомить с мотором и осью.

  • Создать фигуру с мотором.

  • Ознакомление с основами программирования в компьютерной среде моделирования LEGO.

  • Изучить какие функции выполняют блоки программы.

- Схема фигуры «Воздушные гимнасты»

4 неделя

«Забавные механизмы»


  • Знакомство с механизмами передачи вращения (шкивы, зубчатые колеса), понижающая и повышающая передачи.

  • Познакомить с перекрестной и ременной передачами.

  • Изучить какие функции выполняют блоки программы.

- Программа Lego WeDo 1

Октябрь

1 неделя

«Вездеход Майло»

  • Изучить, как использовать колеса и оси для перемещения предметов.

  • Смоделировать вездеход.

  • Экспериментировать со снижением и увеличением скорости.

  • Изучать роли в паре.

- видеоролик

- схема модели

2 неделя

«Майло нашел цветок»

  • Знакомство с датчиком расстояния и наклона.

  • Научить презентовать модель.




- видеоролик

3 неделя

«Первые шаги»

  • Изучить коронное зубчатое колесо и червячную передачу.

  • Конструировать по собственному замыслу.



- Программа Lego WeDo 1

4 неделя

«Карусель»

  • Изучить действия с кулачком и рычагом.

  • Изучать составление и запись простого алгоритма.

  • Конструировать по собственному замыслу.




- Программа Lego WeDo 1

Ноябрь

1 неделя

«Лошадка»

  • Работать с экраном и звуком.

  • Изучать программирование повторяющихся действий. Ознакомить с понятием «цикл».

  • Развивать умение работать со схемой.




- схема модели

2 неделя

«Машинка»

  • Развивать умение анализировать задание, организовать рабочее место.

  • Конструировать по собственному замыслу.

  • Развивать умение творчески подходить к решению задачи.

  • Презентовать свою модель.




- презентация


3 неделя

«Танцующие птицы»

  • Формировать умение следовать наглядным инструкциям.

  • Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

  • Познакомить с системой шкивов и ременных передач, работающих в модели.

  • Анализировать влияние

смены ремня на направление и скорость движения модели.

- видеоролик

- инструкция к модели

4 неделя

«Обезьянка барабанщица»

  • Развивать умение работать по предложенным инструкциям.

  • Практиковаться в диалогической форме речи.

  • Изучать рычажной механизм и влияние конфигурации кулачкового механизма на ритм барабанной дроби.

-видеоролик

- инструкция к модели

Декабрь

1 неделя

«Голодный аллигатор»

  • Изучить систему шкивов и ремней работающих в модели.

  • Изучить жизнь животного.



Проектор, интерактивная доска, компьютер, конструктор Lego WeDo 2.

- презентация

- видеоролик

- инструкция к модели

2 неделя

«Рычащий лев»

  • Ознакомить с работой коронного зубчатого колеса в данной модели.

  • Изучить потребности животного.

- иллюстрации

-видеоролик

3 неделя

«Порхающая птица»

  • Изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в модели.

  • Изучить потребности животного.

- иллюстрации

-видеоролик

4 неделя

«Новогодняя елка»

  • Воспитывать творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность.

  • Формировать у детей умение самостоятельно применять полученный навык работы с конструктором.

- просмотр мультфильмов о новогодних елках

январь

1 неделя

«Снего-уборочная машина»

  • Закреплять знания о спец. технике.

  • Конструировать по собственному замыслу.


Проектор, интерактивная доска, компьютер, конструктор Lego WeDo 2.

- иллюстрации


2 неделя

«Подъемный кран»

  • Повышать интерес детей к изготовлению роботов.

  • Ознакомить с последовательностью изготовления.

- иллюстрации


3 неделя

«Вратарь»

  • Развивать умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

- иллюстрации

- видеоролик

4 неделя

«Нападающий»

  • Изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в модели.

  • Ознакомить с системой рычагов, работающих в модели.

- иллюстрации

- видеоролик

Февраль

1 неделя

«Ликующие болельщики»

  • Способствовать формированию доброжелательных отношений

- иллюстрации

- видеоролик

2 неделя

«Собака»

  • Способствовать работе в паре.

  • Содействовать творческой и проектной деятельности.

- отгадывание загадок

3 неделя


«Вертолет»

  • Учиться анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей.

- рассматривание игрушек

4 неделя

«Мельница»

  • Развивать логику и внимание.

  • Учиться работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, выполнять

социальные роли.


Проектор, интерактивная доска, компьютер, конструктор Lego WeDo 2.

Проектор, интерактивная доска, компьютер, конструктор Lego WeDo 2.

- иллюстрации


Март

1 неделя

«Моя любимая детская площадка»

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к конструктору.

  • Учиться распределять роли в группе.




- иллюстрации


2 неделя

«Тяга»


  • Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.

  • Исследовать результат действия уравновешенных и неуравновешенных сил на

движение объекта.


- видеоролик

- инструкция к модели

3 неделя

«Скорость»

  • Совершенствовать умение работы с конструктором.

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Воспитывать силу воли и усидчивость.




- видеоролик

- инструкция к модели

4 неделя

«Прочность конструкции»

  • Развивать речь – выражение мыслей и общение

  • Выстраивать межличностные отношения в совместной

деятельности.

- видеоролик

- инструкция к модели

Апрель

1 неделя

«Метамор-фоз лягушки»

  • Учиться сотрудничать в небольших группах.

  • Развивать умение работать со схемой.

- видеоролик

- инструкция к модели

2 неделя

«Растения и опылители»

  • Учиться моделировать мир в миниатюре.

- видеоролик

- инструкция к модели

3 неделя

«Защита от наводнения»

  • Учиться выстраивать последовательность событий.

- видеоролик

- инструкция к модели

4 неделя

«Спасатель-ный десант»

  • Учиться выражать

собственное мнение и аргументировать его.

- видеоролик

- инструкция к модели

Май

1 неделя

«Свободная тема»

  • Повторять формы и счет.




2 неделя

«Сортировка отходов»

  • Совершенствовать умение работы с конструктором.




- видеоролик

- инструкция к модели

3 неделя

«Мой любимый робот»

  • Систематизировать знания, полученные в течение года.

  • Практически применять, полученный опыт в ходе работы на свободную тему.

- оформление выставки работ кружка

4 неделя

«Мой любимый робот (продолжение)»

  • Систематизировать знания, полученные в течение года.

  • Практически применять, полученный опыт в ходе работы на свободную тему.

- оформление выставки работ кружка

Похожие:

Программа рассчитана для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) icon Рабочая программа подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) №12
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны
Программа рассчитана для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) icon Приказ от 29. 08. 2016 №147 рабочая программа подготовительной к...
Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в подготовительной к школе группе...
Программа рассчитана для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) icon Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана...
Мо и н рт. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием,...
Программа рассчитана для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) icon Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей...
Распределение основных форм воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год
Программа рассчитана для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) icon Рабочая программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной)...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в смешанной (старшей-подготовительной) группе детского...
Программа рассчитана для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) icon Рабочая программа для детей с нарушением речи в комбинированной группе Муниципального
Перспективное тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной...
Программа рассчитана для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) icon Методическая разработка сценария праздника для детей подготовительной...
Цель: обогащение и закрепление знаний об истории и традициях празднования новогодних и рождественских праздников
Программа рассчитана для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) icon Рабочая программа по развитию детей старшей группы №7 обеспечивает...
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому...
Программа рассчитана для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) icon Рабочая программа подготовительной к школе группы для детей с общим...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по пяти образовательным областям
Программа рассчитана для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) icon Рабочая программа воспитателя доо в подготовительной к школе группе «Капелька»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Челябинска»
Программа рассчитана для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) icon Программа социально педагогической направленности дошкольного образования...
Программа предназначена для подготовки детей к школьному обучению, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет) и...
Программа рассчитана для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) icon Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи...
Кпсс выдвинул задачу дальнейшего серьезного совершенствования всей общеобразовательной системы (1 Материалы XXV съезда кпсс. М.,...
Программа рассчитана для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) icon И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития...
Планируемые результаты освоения Программы
Программа рассчитана для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) icon Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018...
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 до 8 лет с учётом...
Программа рассчитана для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) icon Программа развития эмоционального интеллекта рассчитана на детей...
Методика оценки сформированности эмоциональной компетенции осознания своего эмоционального состояния детей 5-7 лет «Что, если?»
Программа рассчитана для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) icon Рабочая программа учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе
Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск