Скачать 0.87 Mb.
|
Московская область Раменский муниципальный район Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Новосельская основнаяобщеобразовательная школас. Новое 2013-2014 Информационная справка о школе Новосельская основная общеобразовательная школа прошла путь от церковно-приходской до основной общеобразовательной школы. В 2012 году школа отметила свое 60летие. С 1952 года школа находится по адресу: Московская область, Раменский район, с. Новое, улица Ленинская Действующая лицензия на образовательную деятельность: серия А № 321528 от 15 декабря 2008 года, выдана Министерством образования Московской области. Учреждение имеет право на ведение общеобразовательной деятельности в соответствии с имеющейся лицензией и может реализовывать программу начального и основного (общего) образования. На основании положительного заключения аттестационной комиссией 2010 года школе было выдано свидетельство об аккредитации на 5 лет. На начало 2014-2015 учебного года учреждение имеет положительное заключение Госпожнадзора и Роспотребнадзора, что свидетельствует о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям. Учредитель Школы – Комитет по образованию Раменского муниципального района. Начальник управления образования: Желтухина Надежда Николаевна Сайт школы: novoyeselo.ucoz.ru Директор школы: Антонова Татьяна Анатольевна Государственно-общественное управление ДиректорУправляющий СоветСобрание трудового коллективаОбщешкольное родительское собрание Общешкольный родительский комитет Административные и производственные совещания Оперативные совещания заместителей директора Педагогический совет Профилактический совет Методические объединения Классные родительские собрания Классный коллектив Деятельность всех органов самоуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. К решению важнейших для школы вопросов привлекаются все участники учебно-воспитательного процесса. Сейчас в школе обучается 224 ученика, из них 111- на начальной ступени, 113 – на второй ступени. В школе 13 учебных кабинетов, в которых обучаются 6 классов начальной школы и 5 классов основного звена. Школа работает в две смены (во вторую смену в прошедшем году обучались ученики двух классов, 4«а» и 4«б» - 30 человек) Режим пятидневной учебной недели в начальных классах и шестидневной учебной недели в основном звене. В школе для учащихся 1 – 4 классов работали две группы продленного дня. Первые, второй и третий класс обучались по программе, соответствующей новым ФГОС. Новосельская ООШ - это единственное учебное заведение в с. Новое, в котором так же обучаются дети, проживающие в д. Заболотье, д. Первомайская и других близлежащих населенных пунктов, в том числе из г. Раменское. В школе имеется: - спортивный зал площадью 127 кв м - буфет на 80 посадочных мест, в котором к новому учебному году был проведен капитальный ремонт - тренажерный зал - спортивная площадка на улице с футбольным полем, волейбольной площадкой, беговой дорожкой, спортивными снарядами. Социальная среда школы. Большая часть взрослого населения работает в Москве. На заводе, находящимся в с.Новое работает много приезжих. В селе нет бесплатных кружков и секций, кроме школьных, чтобы заполнить досуг, что оказывают специфическое влияние на жизнь людей. Материальный достаток большинства семей средний, много неполных, неблагополучных семей, где родители злоупотребляют спиртными напитками. Удаленность работы родителей от дома накладывает отпечаток на воспитание детей в семье и на взаимодействие их со школой. Поэтому школа – центр образования, развития, воспитания здорового образа жизни и культурного досуга детей села Новое. Она дает возможность самореализации и самоопределения каждому ребенку в соответствии с его склонностями и интересами, осуществляет подготовку выпускников к дальнейшей жизни в меняющемся мире. Школа – это центр гражданско-патриотического воспитания детей, хранитель культурных и исторических традиций села, связующее звено между молодым поколением и нашими ветеранами Контингент обучающихся разнообразен: от очень способных, талантливых детей до детей социально запущенных с проблемами в общении, обучении, развитии. Большинство детей учатся в школе с 1 по 9 класс. Отток учащихся связан в основном с переменой места жительства семей. В последние годы в школу активно прибывают дети из других регионов и областей (бывших республик Средней Азии, Молдовы, Кавказа, Украины и др.). Такая ситуация требует особого внимания к проблеме межнациональных отношений внутри ученического коллектива. Школа очень чутко реагирует на все изменения, происходящие в общественной, политической, экономической жизни, выпуская в самостоятельную жизнь молодых людей со своими взглядами, знаниями и умениями, готовых заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих их людей. Образовательный процесс. Образовательный процесс школы строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно по согласованию с Учредителем в соответствии с примерным государственным базисным учебным планом, программой развития школы и регламентируется расписанием занятий. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. С целью углубления и коррекции знаний обучающихся организованы индивидуально-групповые занятия по русскому языку – 5-9 кл.; химии 8 кл; искусству – 7-9 кл. Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план. Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла, рассмотрено на заседаниях методических объединений (гуманитарного и естественно-научного циклов) и утверждено директором школы. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. Главным условием для достижения целей в воспитательном и образовательном процессе является включение ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Кадровое обеспечение образовательного процесса Педагогический коллектив школы составляет 20 человек, из них 4 внешних совместителя. Все предметы в школе ведутся специалистами. Среди учителей школы 1 учитель имеет знак «Отличник народного просвещения», 1 учитель знак «Отличник физической культуры и спорта». Возрастной состав педагогического коллектива
Распределение кадрового состава по стажу работы
Распределение кадрового состава по образованию Распределение кадрового состава по квалификации Повышение квалификации педагогов идет через самообразование и обучение на курсах повышения квалификации. В 2013-2014 году учителей проходили курсовую подготовку по утвержденному графику: 1. Жигачева М.А. (учитель математики) 2. Павлова Е.Л. (учитель биологии и географии) 5. Медведева Т.В. (учитель химии) 6. Семененко Н.М. (учитель искусства) Директор и 12 педагогов прошли профессиональную переподготовку и курсы повышения квалификации в соответствии с новыми ФГОС. Курсовая подготовка педагогов на современном этапе представляет собой накопительную систему часов и должна в сумме за 5 лет составлять 216 часов, полученные на курсах баллы, зафиксированные в зачётной книжке, будут учитываться при аттестации учителя. Так же каждый учитель ведет портфолио. В 2013-2014 учебном году было подано 1 заявление на прохождение аттестации.
Перед коллективом поставлена задача – заменить традиционную парадигму образования «учитель – учебник – ученик» на новую – «ученик – учебник – учитель». Это в свою очередь, требует тщательной проработки технологии педагогического процесса, который бы в максимальной мере учитывал особенности и возможности каждого ученика и создал условия для раскрытия и развития его потенциальных возможностей. В этом плане наиболее приемлемыми следует признать технологии, основанные на личностно ориентированном обучении. Выводы Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен, обновление происходит незначительное, но наблюдается постепенное старение учительских кадров и отсутствие молодых специалистов. На протяжении всего учебного года все учителя-предметники были задействованы в проведении соответствующих предметных недель. Стабильность педагогического коллектива гарантирует обучающимся и родителям полноценное выполнение образовательных программ по всем учебным предметам, занятость школьников дополнительным образованием, соблюдение и выполнение санитарно-гигиенического режима в школе, создание комфортных условий для успешного обучения и воспитания. Основным направлением методической работы в школе является обучение учителей новым образовательным технологиям. Педагоги школы успешно работают по новым ФГОС НОО. Подготовка учителей к введению ФГОС ООО с 2015-2016 учебного года ведется согласно утвержденному графику. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса Всего в школе 44 персональных компьютера разного года выпуска (от 2008г. до 2013г.). Из них:
Так же в школе имеется:
Один учебный класс начальной школы был оснащен новым учебно-лабораторным оборудованием:
Подключение к сети Интернет: Все учебные кабинеты подключены к сети Интернет, что обеспечивает учителям работу с электронным журналом и ЭОР. Уроки информатики включены в учебный план с 3-го класса. На заседаниях методических объединений рассматривались современные требования к учебному процессу для дальнейшего повышения качества знаний, умений и навыков учащихся. Характеристика школьной библиотеки Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей; педагогической и методической литературой для педагогических работников; периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса. А также 100% оснащенность учебниками и учебными пособиями, в том числе классов перешедших на ФГОС. Количество учащихся, записанных в библиотеку 192 человека Читательский спрос на справочную литературу удовлетворен на 90%. На одного учащегося приходится в среднем 34 книги.
В библиотеке проводились следующие мероприятия:
Выводы: Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база находятся на среднем уровне. Информационно-техническое оснащение Новосельской ООШ совершенствуется согласно плану модернизации школы. Все педагоги обучены в области информационно-компьютерных технологий. Большинство из них используют ИКТ в образовательном процессе. Все большее количество учителей используют на уроках инновационные технологии. Члены администрации школы уверенно владеют компьютерными технологиями на должном уровне, что позволяет высокоэффективно обеспечивать мобильность взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса. 100% оснащенность учебниками и учебными пособиями позволяет в полной мере реализовывать учебную программу. В библиотеке проводятся различные мероприятия. Однако:
Обеспечение доступности и качества образования Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в районе. Школа работает в режиме пятидневной учебной недели для учащихся 1-ой ступени образования и шестидневной учебной недели – для учащихся 2-ой ступени. Как уже говорилось выше, организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно по согласованию с Учредителем в соответствии с примерным государственным базисным учебным планом, и программой развития школы и регламентируется расписанием занятий. В 1-3 классах внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других. Творческий потенциал учащихся развивается и реализуется при проведении научно-исследовательских и проектных работ по химии, географии, истории, биологии, краеведению, искусству, ОРКСЭ; так же в индивидуальном и командном участии в районных конкурсах (КВН, агитбригада ГИБДД и т.д.) Учебный план позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении, в полной мере выполнить социальный заказ родителей, реализовать программу развития школы. Часы учебного плана позволяют осуществлять обучение в интересах личности, общества, государства, обеспечивает создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании. По состоянию здоровья в 2013-2014 учебном году на дому обучающихся не было. В школе было сформировано 11 классов. В начальной школе 6 классов, всего 111 учеников, в каждом классе от 10 до 25 человек. В основной школе 5 классов, всего 113 учеников, в каждом классе от 15 до 27 человек. Движение учащихся происходит по объективным, не зависящим от школы причинам, и не вносит дестабилизацию в образовательный процесс. Наполняемость классов в начальной школе Наполняемость классов в основной школе Численность обучающихся в школе
|
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Больше-Кочинская средняя общеобразовательная школа» Кочевского... |
Программа начального общего образования Муниципального бюджетного... Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Песоченская основная общеобразовательная школа» |
||
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Куминовская... Муниципального общеобразовательного учреждения – Куминовская средняя общеобразовательная школа |
Приказ №181 от 21. 09. 15 Основная образовательная программа основного... Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Домна Читинского... |
||
Приказ от 25. 08. 2014 №500 Основная образовательная программа дошкольного... Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом... |
||
Отчёт о самообследовании муниципального казённого общеобразовательного... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Дмитриевская основная общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской... |
Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Лениногорска» |
||
Основная образовательная программа основного общего образования (ооп... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «хову-аксынская средняя общеобразовательная школа» |
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования |
||
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пригородная основная общеобразовательная школа» (сокращенное наименование... |
Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан утвержден постановлением... |
||
Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан утвержден постановлением... |
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа №168 |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... |
Рабочая программа по технологии для обучающихся 4 общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Джонка». Рабочая программа составлена... |
Поиск |