Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год Кашарной Татьяны Ивановны, воспитателя мбдоу «Детский сад №21 «Росинка»

Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год Кашарной Татьяны Ивановны, воспитателя мбдоу «Детский сад №21 «Росинка»


НазваниеРабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год Кашарной Татьяны Ивановны, воспитателя мбдоу «Детский сад №21 «Росинка»
страница1/28
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\рисунок (2236).jpg

Принято Утверждено

решением педагогического совета приказом заведующего МБДОУ

Протокол от 31.08.2017г №1 «Детский сад №21 «Росинка»

с. Краснокумского»

от 31.08.2017г №87

_________В. И. Яргина

Согласовано

ст. воспитатель

__________Т.Г. Бельченко

30.08. 2017г
Рабочая программа педагога

подготовительной к школе группы

на 2017-2018 учебный год

Кашарной Татьяны Ивановны,

воспитателя МБДОУ «Детский сад №21

«Росинка» с. Краснокумского»

с. Краснокумское

2017год.


Аннотация.

Рабочая программа педагога подготовительной группы разработана в соответствии с ООП ДО учреждения. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной к школе группы и обеспечивает физическое. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных возможностей.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель рабочей программы: обеспечение достижения уровня развития ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

  1. Целевой раздел:




    1. Пояснительная записка…………………………………………………........2

Цели и задачи реализации Программы………………………………….2

Принципы и подходы к формированию Программы…………………..3

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики;

Характеристики особенностей развития детей 6-7 лет…………………4

    1. Планируемые результаты освоения Программы …………………………..6




  1. Содержательный раздел:




    1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных областях …………10

    2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов……………………………………………………………………..13

    3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик……………………………………………………….........................27

    4. Способы и направления поддержки детской инициативы………………..30

    5. Особенности взаимодействия педагога с семьями воспитанников………33

    6. Иные характеристики содержания Программы…………………………...34




  1. Организационный раздел:




    1. Описание материально-технического обеспечения Программы………....44

    2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания…………………………………………………………………...48

    3. Распорядок и режим дня……………………………………………………48

    4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий………50

    5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды…………………………………………………………………………51




  1. Дополнительный раздел:




    1. Краткая презентация Программы…………………………………………52



1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1.Пояснительная записка

Рабочая программа (далее Программа) - нормативно-управленческий документ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №21 «Росинка» с. Краснокумского» (далее – ДОУ), характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

Программа является неотъемлемой частью основной образовательной программы ДОУ, направленная на реализацию образовательных программ в полном объеме.

Программа  – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Программа предназначена для детей 6-7лет (подготовительная к школе группа) и рассчитана на 36 недель, соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Нормативно-правовой базой для разработки Рабочей программы является:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №21 «Росинка» села Краснокумского»

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС.

  • ФГОС дошкольного образования (приказ № 1155 Минобрнауки РФ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

1.1.1.Цели и задачи реализации Программы.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


      1. Принципы и подходы к формированию Программы

В основе реализации Программы лежат основные подходы:

• культурно-исторический (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.);

• деятельностный (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, и др.);

• личностный (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев, В.А.Петровский и др.)

Данные подходы предполагают принципы построения Программы в соответствии с ФГОС ДО:

  • поддержки разнообразия детства;

  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Учреждения) и детей;

  • реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка;

  • уважения личности ребёнка;

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

  • партнерство с семьей;

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

      1. Значимые характеристики для разработки и реализации Программы.

Характеристика особенностей развития детей 6-7 лет.

Общая информация о группе.

Название группы: «Василёк»

Режим работы:

- годовой цикл: круглогодично;

- режим работы группы: 9 часов при пятидневной рабочей неделе.

Структура группы:

В 2017-2018 учебному году списочный состав - 23 человек (11 мальчиков и 12 девочек)

По группам здоровья:

1-я – 20 детей, 2-я – 3ребёнка
Приложение №1

Список воспитанников

подготовительной к школе группы

Приложение №2

Список воспитанников подготовительной

к школе группы по группам здоровья

Характеристика контингента семей воспитанников группы.
Объективную характеристику семей и родителей воспитанников даёт социальный паспорт.

Содержание деятельности группы ориентировано на конкретный контингент детей и родителей: в соответствии с результатом наших исследований, большинство семей воспитанников проживают в одном селе Краснокумском.

Проведенные социологические исследования показали, что наши воспитанники - это в основном дети, из полных семей.

Образование родителей преимущественно среднее профессиональное.

Аналитические данные показывают, что последние два года происходит:

• повышение образовательного уровня родителей;

• увеличение числа «молодых» родителей;

• увеличение количества многодетных семей.

Можно сделать вывод о «достаточном» уровне семей, как по материальному положению, так и по образовательному уровню и социальному статусу.

Семьи преимущественно полные, в которых воспитывается 1 - 2 ребенка.

2017-2018 учебный год (начало года)

С этой точки зрения семьи воспитанников относятся к типу сравнительно благополучных относительно современной ситуации Российской Федерации.

Приложение №3

Социальный паспорт семей группы
Характеристики особенностей развития детей 6-7 лет.
Детский возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях группы.
В соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»: Примерная основная общеобразовательная программадошкольного образования / Н.Е.Веракса; Т.С.Комарова; М.А.Васильева. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 360с.

Возрастные особенности развития детей:

Седьмой год жизни. Подготовительная группа - с. 248.
1.2.Планируемые результаты освоения Программы - целевые ориентиры

Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Спецификадошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, егонепосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования(необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вмененияребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольноговозраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатовосвоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, атакже от ее характера, особенностей развития детей и учреждения, реализующей Программу.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общегообразования. Настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылокк учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершенияуровня дошкольного образования являются ориентирами для:

а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования,общих для всего образовательного пространства;

б) решения задач:

- формирования Программы,

- анализа профессиональной деятельности,

- взаимодействия с семьями;

в) изучения характеристик образования детей с 6 до 8 лет;

г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольногообразования, общих для всего образовательного пространства.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастныехарактеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу исамостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности,конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего вигре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеетподчиняться разным правилам и социальным нормам.

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использоватьречь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, можетвыделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, можетконтролировать свои движения и управлять ими.

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разныхвидах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно­следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, вкотором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями изобласти живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственныхрешений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Уточняя и дополняя задачи реализации Программы, необходимо отметить, что средствами Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС осуществляется решение следующих задач:

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержанииобразования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствиедавления предметного обучения.

    • обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

    • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

Принципы, сформулированные на основе особенностей Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности(позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

•основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Программа составлена с учётом приоритетного направления Учреждения.

Основная цель приоритетного направления: формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, позволяющего полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании.

Задачи приоритетного направления:

- формировать единый модуль художественно – эстетического развития и на его основе – развивать потребности во всех видах художественно-эстетической деятельности и связанных с ними способностей;

-создать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.

-использовать современные технологии по художественно-эстетическому развитию детей.
-формировать у родителей представления о целях, задачах, содержании, методах и формах воспитательно – образовательной работы в условиях приоритета художественно – эстетического развития и воспитания.

В своей работе опираемся на принципы художественно – эстетического развития:

Принцип всеобщности и обязательности художественно-эстетического развития. Этот принцип является условием формирования социально активной личности уже в детском возрасте.

Принцип взаимосвязи художественно-эстетической деятельности детей с окружающей жизнью, искусством.

Разработанная Программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Ставропольского края.

Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:

  • приобщение к истории возникновения родного города (села); знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими Ставропольский край.

  • формирование представлений о достопримечательностях родного города (села); его государственных символах.

  • воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.

  • формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном городе (районе; селе).

  • формирование представлений о животном и растительном мире родного края; о Красной книге Ставропольского края.

  • ознакомление с картой Ставропольского края (района, своего села).

Одним из основных принципов выступает принцип - культуросообразности.

Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд), возможность развития на каждом этапе дошкольного детства (Е.А.Флерина, Н.П.Сакулина, Н.А.Ветлугина, Н.С.Карпинская).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

(приобщение детей к культурно-историческому наследию малой Родины)

- умеет использовать культурные эталоны как критерии оценки;

- практически применяет знаний о национальной культуре в разных видах деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной, трудовой, физкультурной, конструктивной, игровой, коммуникативной);

- имеет представления об истории основания, культурных традициях родного города, Ставрополья, родной страны;

- имеет представления о продукции, выпускаемой на предприятиях родной станицы, в Ставропольском крае, на Северном Кавказе и трудовых действиях по ее изготовлению, добыче и реализации;

- осознает роль человека в развитии культуры;

- имеет элементарные представления о природе, населении и хозяйстве родного края, Ставропольского края;

- имеет представления о предметах живой и неживой природы экосистем Ставропольского края;

- имеет пространственное представление наиболее важных географических объектов в ближайшем окружении, в масштабах своего дома, детского сада, станицы и Ставропольского края;

- проявление бережного отношения к семейным реликвиям.

- проявляет интерес к настоящему и прошлому в ближайшем социокультурном окружении, окружающем мире;

- бережно и ответственно относится к культурному окружению;
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей, представленными в образовательных областях.
Образование в группе направлено на формирование общей культуры, развитие физических,интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебнойдеятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видахдеятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития иобразования детей (далее - образовательные области):

- социально - коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно - эстетическое развитие;

- физическое развитие.


Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие



1. Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включаяморальные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социальногои эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности ксовместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности ксвоей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различнымвидам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2. Познавательное развитие

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах иотношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине иОтечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,

о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

3. Речевое развитие

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой,детскойлитературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковойаналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

4. Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия ипонимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становлениеэстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажамхудожественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

5. Физическое развитие

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в томчисле связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координацияи гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитиюравновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящемущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образажизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, приформировании полезных привычек и др.).

Образовательная деятельность в группе строится всоответствии с требованиями ФГОС ДО и примерной образовательной программой: «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса; Т.С.Комарова; М.А.Васильева и др.).

Выбор данной программы обусловлен образовательными нововведениями.

В соответствии с методическими рекомендациями к программе «От рождения до школы», обязательными являютсяразделы, которые входят в направления развития и образования детей, представленные в таблице.

Образовательная область

Раздел программы

Речевое развитие

«Развитие речи»

«Приобщение к художественной литературе»

Познавательное развитие

«Формирование элементарных математических представлений»

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

«Ознакомление с предметным окружением»

«Ознакомление с социальным миром»

«Ознакомление с миром природы»

Социально-коммуникативное развитие

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» «Ребенок в семье и сообществе» «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» «Формирование основ безопасности»

Художественно-эстетическое развитие

«Приобщение к искусству»

«Изобразительная деятельность»

«Конструктивно-модельная деятельность»

«Музыкальная деятельность»

Физическая культура

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

«Физическая культура»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год Кашарной Татьяны Ивановны, воспитателя мбдоу «Детский сад №21 «Росинка» iconРабочая программа педагога 2 младшей группы на 2018-2019 учебный...
Определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе детей в возрасте от 3-х до 4-х лет и обеспечивает развитие...

Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год Кашарной Татьяны Ивановны, воспитателя мбдоу «Детский сад №21 «Росинка» iconРабочая программа разновозрастной группы мдоу «Детский сад №47 «Одуванчик»...

Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год Кашарной Татьяны Ивановны, воспитателя мбдоу «Детский сад №21 «Росинка» iconРабочая учебная программа по реализации основной образовательной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное упреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год Кашарной Татьяны Ивановны, воспитателя мбдоу «Детский сад №21 «Росинка» iconРабочая программа на 2017-2018 учебный год второй группы раннего возраста №6
Принято на заседании педагогического совета мдоу «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»

Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год Кашарной Татьяны Ивановны, воспитателя мбдоу «Детский сад №21 «Росинка» iconРабочая программа воспитателя доо в подготовительной к школе группе «Капелька»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Челябинска»

Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год Кашарной Татьяны Ивановны, воспитателя мбдоу «Детский сад №21 «Росинка» iconПриказ № годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного...
Педагогическим советом мбдоу «Детский сад №14» приказом заведующего мбдоу «Детский сад №14»

Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год Кашарной Татьяны Ивановны, воспитателя мбдоу «Детский сад №21 «Росинка» iconРабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей...
Распределение основных форм воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год Кашарной Татьяны Ивановны, воспитателя мбдоу «Детский сад №21 «Росинка» iconРабочая программа подготовительной к школе группы №11 для детей с...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце»

Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год Кашарной Татьяны Ивановны, воспитателя мбдоу «Детский сад №21 «Росинка» iconКалендарно-тематическое планирование для детей подготовительной к...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год Кашарной Татьяны Ивановны, воспитателя мбдоу «Детский сад №21 «Росинка» iconРабочая программа по музыкальной деятельности во 1-й младшей группе...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида

Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год Кашарной Татьяны Ивановны, воспитателя мбдоу «Детский сад №21 «Росинка» iconРабочая программа воспитателя подготовительной группы муниципального...
Целевой раздел обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений

Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год Кашарной Татьяны Ивановны, воспитателя мбдоу «Детский сад №21 «Росинка» iconРабочая программа по развитию детей средней группы разработана в...
Аимодействия взрослого с детьми средней группы мбдоу «Детский сад №21 «Росинка» с. Краснокумского» и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное,...

Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год Кашарной Татьяны Ивановны, воспитателя мбдоу «Детский сад №21 «Росинка» iconРабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского...
Детский сад «Солнечный зайчик» филиал мбдоу детского сада «Березка» комбинированного вида

Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год Кашарной Татьяны Ивановны, воспитателя мбдоу «Детский сад №21 «Росинка» iconПлан работы по самообразованию на 2017-2020 учебный год воспитателя...
...

Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год Кашарной Татьяны Ивановны, воспитателя мбдоу «Детский сад №21 «Росинка» iconРабочая программа воспитателя доу подготовительной к школе группы,...
Составлена на основе учебно-методических материалов примерной программы дошкольного образования

Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год Кашарной Татьяны Ивановны, воспитателя мбдоу «Детский сад №21 «Росинка» iconРабочая программа подготовительной к школе группы для детей с общим...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по пяти образовательным областям


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск