Принято
Педагогическим советом
Протокол №_1
От «__» сентября 2017 года
|
«Утверждено»
Заведующий МБДОУ «Детский сад №32» ___________Гибазова М.М
|
Годовой план
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 32 комбинированного вида»
Приволжского района г. Казани
на 2017 – 2018 учебный год.
Анализ работы за 2016-2017 учебный год.
Итоговый анализ деятельности МБДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
за 2016-2017 учебный год.
Оценка организационно-управленческой и организационно-педагогической деятельности учреждения осуществляется по 5-ти бальной шкале:
Высокий уровень - работа выполнена со значительным превышением степени качества, на основании авторских подходов.
Оптимальный уровень - работа выполнена максимально качественно в данных условиях, в наилучшем варианте из множества возможных, имеется большой творческий потенциал, отлажена система работы.
Достаточный уровень – выполнение работы достаточно качественное, удовлетворяются заявленные высокие потребности: допускаются лишь небольшие неточности, отступления, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполняется ровно, носит исполнительский характер.
Критический уровень – выполнение работы несистемное, имеются существенные недостатки, в работе проявляются признаки формализма.
Низкий уровень – требования к работе выполняются не полностью, эпизодически, формально, имеют чисто внешние признаки, которые не связанны с системой в работе, не соответствуют стандарту.
Выбранную шкалу оценивания используем в отношении каждого из нижеприведенных критериев анализа, что позволяет в заключение дать итоговую оценку управления и деятельности учреждения в целом.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, «Детский сад № 32 комбинированного вида» Приволжского района города Казани, расположен по улице Проспект Победы 58а, телефон/факс 261-30-75. Детский сад открыт по республиканской программе «Бәләкеч” на базе ранеее перепрофилированного детского сада (гимназия № 157) 15.12.2012г. Административно-хозяйственная и воспитательно-образовательная деятельность МБДОУ осуществляются на основании Устава ДОУ, утвержденного приказом №353/КЗИО-ПК Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 24.02.2015г. Лицензия № 6138 от 30.03.2015
Руководство МБДОУ осуществляет заведующая Гибазова Миляуша Миннахматовна, образование высшее.
Старший воспитатель - первой квалификационной категории Деткова Елена Александровна.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для развития физической, творческой, коммуникативной активности детей. Все это позволяет коллективу организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка
В МБДОУ имеется:
10 групповых помещений с раздевалками и туалетными комнатами;
Музыкальный;
тренажерный зал;
физкультурный зал
логопедический кабинет;
кабинет заведующей;
методический кабинет;
медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор);
кабинет татарского языка;
кабинет ПДД;
участки для прогулки для каждой возрастной группы;
спортивная площадка.
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.
Для реализации учебной деятельности группы оснащены ноутбуками, имеется переносные мультимедийные установки, экраны.
Комплектование групп.
За 2016 - 2017 учебный год детский сад посещали 271 ребенок в возрасте от 3 до 7 лет. Из 10 групп – 4 группы логопедические.
Возрастная группа
|
Кол-во детей
|
Генд.разд.
|
Национ.состав
|
Мальч.
|
Дев.
|
тат
|
рус.
|
Др.
нац.
|
Группа № 1 (подготовительная, логопедическая)
|
30
|
17
|
13
|
27
|
3
|
|
Группа № 2 (вторая младшая)
|
25
|
11
|
14
|
10
|
14
|
1
|
Группа № 3 (подготовительная, логопедическая)
|
24
|
17
|
7
|
13
|
11
|
|
Группа № 4 (вторая младшая)
|
28
|
13
|
15
|
5
|
23
|
|
Группа № 5 (вторая младшая, татарская)
|
24
|
16
|
8
|
22
|
2
|
|
Группа № 6 (средняя)
|
26
|
13
|
13
|
14
|
10
|
|
Группа № 7 (средняя, логопедическая)
|
27
|
10
|
17
|
13
|
13
|
1
|
Группа № 8 (средняя)
|
30
|
13
|
17
|
15
|
14
|
1
|
Группа № 9 (вторая младшая)
|
29
|
18
|
11
|
10
|
17
|
2
|
Группа № 10 (старшая, логопедическая)
|
28
|
17
|
11
|
12
|
15
|
1
|
*Итого: 10 групп
|
271
|
145-
53,5%
|
126-46,5%
|
141-52%
|
124-48%
|
6-2,2%
|
Программы, по которым осуществляется воспитательно-образовательный процесс:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 32» разрабатывалась в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)
Основной целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих
возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Реализовывалась в течение года в группах общеразвивающей направленности через программу «Мир открытий» (программа авторского коллектива, научный руководитель: д.п.н. Петерсон Л.Г.), региональную образовательную программу дошкольного образования «Сөенеч – радость познания» (Автор – Р. К. Шаехова), учебно-методический комплект по обучению русскоязычных детей татарскому языку «Говорим по-татарски» авторов: Зариповой З.М., Кидрячевой Р.З.,Шариевой Л.А. и в группе с обучением на татарском языке с детьми владеющими родным языком – «Говорим на родном языке» Ф.В. Хазратовой.
В группах комбинированной направленности через вышеперечисленные программы и
«Программу логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой, «Программу логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе», Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
Анализ состояния здоровья воспитанников
Анализ содержания образования показывает, что в дошкольном учреждении соблюдается принцип комплексности, т.е. образовательный процесс, охватывает все основные направления развития ребёнка, а также предусматривает систему мер по охране и укреплению здоровья детей.
Медицинское сопровождение оздоровительно-образовательного процесса в сотрудничестве со специалистами детской поликлиники №10.
В течение учебного года работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей проводилась с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Особое внимание уделялось интеграции образовательных областей «Физическое развитие» с такими образовательными областями как: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
В МБДОУ разработана система по организации работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня:
Подвижные игры с высоким и низким уровнем двигательной активности.
Самостоятельные игры и деятельность детей в режиме дня.
Двигательная активность в течение дня в различных формах и видах детской деятельности.
Утренняя гимнастика, НОД, досуги, развлечения, праздники, музыкальные занятия, физминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, для стопы, точечный массаж, общий массаж, профилактические упражнения от плоскостопия и сколиоза.
Рациональный режим дня, соблюдения достаточного времени для занятия и отдыха, для прогулок и игр.
Воспитателями в течение учебного года велась работа по обогащению содержания физкультурно-оздоровительного процесса. В режиме дня уделяется внимание профилактическим упражнениям:
- Гимнастике для глаз.
- Дыхательной гимнастике.
- Упражнениям по профилактике сколиоза.
- Упражнениям по профилактике плоскостопия.
Большое внимание в МБДОУ уделяется закаливающим процедурам, т.к. закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с учетом сезона, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей, учета длительности и дозировки. В МБДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания с целью снижения заболеваемости:
утренний прием на улице;
воздушные ванны;
солнечные ванны;
облегченная одежда;
ходьба босиком в спальне до и после сна;
ходьба по массажным коврикам;
сон с доступом воздуха;
обливание рук до локтей прохладной водопроводной водой;
полоскание рта водой комнатной температуры.
Однако необходимо отметить, что наблюдалось несистематическое использование педагогами групп закаливающих процедур.
В детском саду проводятся и другие профилактическо-оздоровительные мероприятия: кварцевание групп, вакцинопрофилактика, витаминизация блюд, проветривание и др.
Для эффективности организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья как вновь поступивших воспитанников, так и детей уже посещающих детский сад, что очень важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Медицинский персонал проводит замеры по моторной плотности физкультурных занятий и двигательной активности детей в течение дня и в течение прогулки, которые используются для улучшения работы по физическому развитию дошкольников. Медико-педагогический контроль над физкультурными занятиями в течение года показал, что НОД имеют высокую моторную (более 75%) и общую (более 86%) плотность; физическая нагрузка соответствует возрасту детей; в ходе НОД осуществляется личностно-ориентированный подход к детям. Организованная деятельность проходит динамично, с хорошим эмоциональным настроем детей. В структуру включаются элементы корригирующей гимнастики, направленной на формирование правильной осанки и укрепление свода стопы.
Данные свидетельствуют об эффективности медицинского обслуживания, профилактической работы всего коллектива.
Группы здоровья
|
Учебный год
|
2012-2013
225
|
2013-2014
238
|
2014-2015
232
|
2015-2016
254
|
2016-2017
271
|
1 группа зд.
2 группа зд.
3 группа зд
|
15-6,7%
|
10 -4,2%
|
35- 15,2%
|
30 – 11,8%
|
35-12,9%
|
208 – 92,4%
|
224 – 94,1
|
191 – 82,3%
|
219– 86,2%
|
228-84.1%
|
2 – 0,8%
|
4 -1,7
|
6 – 2,5%
|
9 – 3,5%
|
8-3%
|
Травматизм
|
ДОУ
|
бытовой
|
ДОУ
|
ДОУ
|
ДОУ
|
Бытовой
|
ДОУ
|
Бытовой
|
ДОУ
|
Бытовой
|
-----
|
------
|
1
|
------
|
------
|
------
|
1
|
|
---
|
-----
|
Пропуск по болезни
|
ясли
|
сад
|
сад
|
сад
|
сад
|
сад
|
7,4
|
7,3
|
5,2
|
5,1
|
4,8
|
|
Вывод: Несмотря на положительные результаты в вопросах здоровьесбережения детей, необходимо продолжить работу по созданию оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья детей на основе специально-ориентированной системы мер по закаливанию организма и приобщению к здоровому образу жизни.
Анализ состояния работы с кадрами
Должность
|
Штат.ед.
|
Факт, %
|
Заведующая
|
1
|
100%
|
Старший воспитатель
|
1
|
100%
|
Воспитатели, в т.ч. воспитатель по обучению тат. языку
|
16
|
100%
|
Специалисты:
Учитель-логопед
|
4
|
100%
|
Педагог-психолог
|
0,75
|
100%
|
Музыкальный руководитель
|
3
|
100%
|
Инструктор по физкультуре
|
1,25
|
100%
|
Младшие воспитатели
|
10
|
100%
|
Образовательную и коррекционную работу с детьми осуществляют специалисты:
Рузаева И.В. – учитель – логопед, образование высшее, высшая квалификационная категория.
Нуриева Э.М. – учитель-логопед, образование высшее, первая квалификационная категория.
Монахова Е.В. - учитель-логопед, образование высшее.
Гнездилова Н.С. – музыкальный руководитель, образование высшее, первая квалификационная категория.
Баданова Т.А. – музыкальный руководитель, образование высшее, первая квалификационная категория.
Нуриева Е.Г. - педагог – психолог, образование высшее, высшая квалификационная категория
Гараева Д.А.. – воспитатель по обучению татарскому языку, образование высшее, первая квалификационная категория.
Бадрутдинова А.Р. – инструктор по физкультуре, образование высшее.
Дошкольное учреждение обеспечено педагогическими кадрами полностью.
Учебный год
|
Образовательный уровень
|
Высшее образование
(кол-во, %)
|
Среднее профессиональное
(кол-во, %)
|
Обучаются в учебных заведениях
(кол-во, %)
|
2012/2013
|
70,8%
|
29,2%
|
29,2%
|
2013/2014
|
79,2%
|
20,8%
|
4,1%
|
2014/2015
|
76%
|
24%
|
4%
|
2015/2016
|
80%
|
20%
|
8%
|
2016/2017
|
79,1%
|
20,9%
|
8%
|
Квалификация педагогов по итогам 2016-2017 уч. года
должность
|
Кол-во
педагогов
|
Имеют кв. категории
|
Не имеют кв. категорий
|
всего
|
высшая
|
первая
|
всего
|
прошли СЗД
|
Ст. воспитатель
|
1
|
1
|
|
1
|
|
|
Муз. руководитель
|
2
|
2
|
|
2
|
|
|
Учитель-логопед
|
3
|
2
|
1
|
1
|
1
|
|
Педагог-психолог
|
1
|
|
1
|
|
|
|
Инструктор по физ. культуре
|
1
|
|
|
|
1
|
|
воспитатель
|
16
|
11
|
|
10
|
5
|
1
|
итого
|
24
|
16
|
2
|
14
|
7
|
1
|
В 2016-2017 уч. году на первую и высшую квалификационную категорию аттестовалось 2 педагога. Курсы повышения квалификации прошли 6 человек. 5 педагогов прошли профессиональную переподготовку по направлению «Педагогика и психология дошкольного образования» (Деткова Е.А., Гараева Д.А., Гнездилова Н.С., Ибрагимова Г.Д., Фарзиева Л.Р.). Два педагога продолжают обучение на заочном отделении К (П)ФУ и ИЭУП для получения высшего образования.
Результативность педагогической деятельности
№
|
мероприятие
|
результат
|
1
|
Международный конкурс «Палитра педагогического мастерства»
|
Победитель в номинации «Методическая копилка» учитель-логопед Рузаева И.В.,
Лауреат 1 степени в номинации «Методическая копилка» учитель-логопед Монахова Е.В.
|
2
|
Конкурс «Аукцион педагогических идей»
|
3 место в номинации «Лучшее методическое пособие по обучению детей татарскому языку» воспитатель по обучению татарскому языку Гараева Д.А.
|
3
|
Конкурс «Две звезды»
|
Номинация «успешный дебют» воспитатель Грязнова Е.В. и Бозина Софья
|
4
|
Фестиваль детского творчества "Весенняя карусель"
|
Диплом лауреатов конкурса.
|
5
|
Городской фестиваль «Балачак иле»
|
Диплом лауреатов конкурса.
|
6
|
Конкурс "Театр йолдызлары"
|
1 место
|
7
|
Районный конкурс «Капели звонкие стихов»
|
2 место в номинации «Лучший чтец прозы на русском языке» Бекбулатова Амира
|
8
|
XII открытый городской фольклорный фестиваль-конкурс «Апрельские проталинки»
|
Лауреат 2 степени в номинации «Вокал-соло» - Минневалеев Амир
Лауреат 3 степени в номинации «Вокальный ансамбль» - ансамбль «Жаворонушки»
|
9
|
Республиканский семинар-практикум для курсов профессиональной переподготовки ИРО РТ «Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС ДО»
|
сентябрь, 2016г.
|
10
|
Методическое объединение «Школа молодого учителя-логопеда»
|
Ноябрь, декабрь 2016г, февраль, март 2017г.
|
11
|
Семинар – практикум для студентов К(П)ФУ «Комплексный подход к обучению детей с особенностями развития в условиях современного детского сада»
|
Апрель, 2017г.
|
Выполнение мероприятий годового плана
|
1.
|
Заседания педагогического совета
|
5 - в соответствии с ГП
|
2.
|
Консультации для педагогов
|
6 - в соответствии с ГП
|
3.
|
Семинары
|
«Пути повышения подготовки детей к школе. Методы и приемы"
|
«Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»
|
«Формирование графо-моторных навыков у детей старшей-подготовительной группы»
|
Семинары-тренинги по развитию межличностных отношений педагогов
|
Постоянно действующий, обучающий семинар по изучению татарского языка и совершенствованию навыков общения на татарском языке в соответствии с лексическим минимумом
|
4
|
Недели открытых занятий по образовательным областям
|
Ежеквартальное представление практики реализации ФГОС в дошкольном образовании
|
5
|
Контроль
|
Оперативный, тематический, фронтальный в соответствии с ГП и планом-графиком - справки по итогам контроля
|
6
|
Тематические выставки
|
«Чудеса осенней природы»- поделки
«Мастерская Деда Мороза» - поделки
«Знаменитые спортсмены РТ» стенгазеты
"Наши защитники" - рисунки
«Загадки космоса»- рисунки
«Любимые сказки моего народа» - поделки, рисунки
|
7
|
Конкурсы
|
Конкурс агитбригад по ПДД
«Весёлый светофор»
Конкурс чтецов, посвященный Дню Матери «Я вам о маме расскажу»
Конкурс «Татар кызы, татар малае- 2017»
Конкурс «Наш музей»
«Театральный фестиваль»
Конкурс «Огород на окне»
|
Факторы, способствующие успешной работе с педагогическими кадрами:
- рост квалификационных категорий и профессионального мастерства;
- благоприятные условия для профессионального роста педагогов;
- благоприятный психологический микроклимат, действующие традиции, система моральных и материальных поощрений, уважительное отношение к сотрудникам;
- мотивация зависимости показателя уровня межаттестационной деятельности конкретного педагога от активности и качества его участия в разных формах этой деятельности;
- оптимальные организационно-управленческие и организационно-методические условия для участия сотрудников в различных городских мероприятиях.
Перспектива:
• повысить уровень профессионализма педагогов, путем совершенствования механизмов реализации инновационных проектов ,освоения основной общеобразовательной программы ДОУ, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и реализации ее на практике.
Вывод: работа с кадрами осуществляется на оптимальном уровне.
Анализ выполнения годовых задач.
На 2016-2017учебный год задачи были сформулированы следующим образом:
1. Осуществлять целостный подход к укреплению здоровья детей, обеспечивать их психическое благополучие, формировать у дошкольников начальные представления о здоровом образе жизни.
2. Обеспечивать конструктивно-партнёрское взаимодействие ДОУ и семьи по обеспечению всестороннего развития ребёнка.
3. Совершенствовать работу педагогического коллектива по подготовке детей к школе и развитию потенциала преемственности в контексте смысловой ориентации взаимодействия детского сада и школы.
4. Совершенствовать формы и методы работы по освоению УМК «Говорим по-татарски» в обучении и воспитании детей татарскому языку.
Годовая задача по совершенствованию работы педагогического коллектива по подготовке детей к школе и развитию потенциала преемственности в контексте смысловой ориентации взаимодействия детского сада и школы решалась через следующие формы методической работы:
Педсовет «Формирование учебной деятельности старших дошкольников в аспекте, преемственности дошкольного и начального образования»
Семинар «Пути повышения подготовки детей к школе. Методы и приемы"
Семинар – практикум «Формирование графо-моторных навыков у детей старшей-подготовительной группы»
Тематический контроль «Развивающая среда, способствующая подготовке старших дошкольников к школе».
Консультация для воспитателей «Подготовка детей к школе в условиях ДОУ».
Совместные мероприятия с Гимназией 21 в соответствии с планом по преемственности.
Вывод: Годовая задача по совершенствованию работы педагогического коллектива по подготовке детей к школе реализована в полном объеме.
В целях реализации годовой задачи по обеспечению конструктивно-партнёрского взаимодействия ДОУ и семьи для всестороннего развития ребёнка, были проведены следующие мероприятия:
Педсовет: «Эффективность работы с родителями путем активного включения в деятельность дошкольной образовательной организации»
Семинар-практикум «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях
|