INCLUDEPICTURE "F:\\САЙТ\\media\\image1.jpeg" \* MERGEFORMATINET
Годовой план
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 409
на 2015 - 2016 учебный год
Заведующий МБДОУ - Симерзина Ю.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад № 409
Адрес: 620025, г. Екатеринбург, пер. Утренний, 4
Телефон/факс: 226-88-51
e-mail: mbdou409@mail.ru
Программное обеспечение ДОУ
Федеральный компонент
«От рождения до школы» (Программа воспитания и обучения детей в детском саду) под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
Парциальные программы:
«Безопасность» Стеркина Р.В., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста.- М.; АСТ.1998г.;
«Познание» - Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2005г. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа и условия ее реализации в детском саду.- М.:Мозаика-Синтез 2010;
«Социализация» - А.И. Иванова Человек. Программа: Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М.; Творческий Центр. 2010г.;
«Коммуникация» - Ушакова Е.С., [и др.]. Занятия по развитию речи детей в детском саду. – М.: Совершенство,2001г
«Музыка» - И.Каплунова, И.Новоскольцева. Ладушки: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Издательство «Композитор», С-Петербург, 2000г.;
Цель деятельности ДОУ в 2015 – 2016 учебном году:
Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»
Цель: Создание условий для развития социальных, нравственных и эстетических качеств личности, инициативы и самостоятельности ребёнка – дошкольника.
Задачи:
способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (семье, близким людям, русской культуре, русскому языку, природе);
интегрировать содержание духовно-нравственного воспитания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности;
обеспечить комплексный подход по охране и укреплению здоровья детей, и снижению детской заболеваемости;
повысить профессиональную компетенцию и нравственный потенциал педагогов посредством вовлечения в инновационную деятельность и обобщения передового педагогического опыта;
освоить с педагогами технологию работы по теме «Духовно-нравственное воспитание детей»;
развивать социальную компетентность дошкольника через совместную проектную деятельность всех участников образовательных отношений;
оказывать помощь родителям в воспитании нравственных качеств детей и в развитии их индивидуальных способностей.
Структура плана работы
Организационно-педагогическая работа
Организационно-производственная работа
Административно-хозяйственная работа
Культурно-оздоровительные мероприятия
Экспертно-аналитическая работа
1.Организационно-педагогическая работа
Содержание работы
|
Срок выполнения
|
Ответственный
|
1.1.Педагогические советы и открытые коллективные просмотры
|
|
|
Установочный педсовет № 1
«Современный детский сад – от качества условий к качеству результата образования»
План проведения:
Результаты августовского совещания педагогических работников;
Вступительное слово заведующей;
Анализ работы ДОУ в летне-оздоровительный период;
Анализ готовности ДОУ к началу учебного года;
Утверждение нормативно-правовых документов ДОУ (образовательная программа ДОУ, годовой план работы, ознакомление с основными направлениями деятельности педагогов и другие);
Обсуждение актуальных вопросов административной работы (подготовка и проведение родительских собраний, отчеты педагогов по выполнению плана работы на лето и другое);
Обсуждение и принятие решения Педагогическим советом.
|
Август - сентябрь
|
Заведующий,
заместитель заведующего по ВМР
|
|
Педсовет №2 «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Предварительная работа.
Оформление информационного листа о планируемом педсовете на доске для воспитателей.
Проведение тематического контроля «Патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ».
Оформление тематической выставки в методическом кабинете «Нравственно-патриотическое воспитание» (литература, опыт, методические разработки, пособия).
Проведение консультации для воспитателей: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
Проведение анкетирования педагогов по теме «Патриотическое воспитание дошкольников».
Проведение экспресс-опроса воспитателей «Знаем ли мы права детей»
Повестка дня.
Приветственное слово заведующего с сообщением о выполнении решений предыдущего педагогического совета, аннотацией темы.
Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (Новойчик М.В.)
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» — (воспитатель старшей группы Крупина Е.С.)
«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие» — (воспитатель подготовительной группы Чепурных Л.М.)
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» — (из опыта работы воспитателя средней группы Мясникова О.В.)
«Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников» — (воспитатель младшей группы Долдина С.В.)
Итоги тематической проверки на тему: «Патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ» — (зам.завед. по ВМР новойчик М.В.)
Практическая часть:
дискуссия «Как научить ребенка поступать нравственно?»
деловая игра: «Педагогический экспресс»
рефлексия «Все в наших руках».
Обзор методических разработок, литературы по данной теме.
Подведение итогов и выполнение решения педагогического совета.
|
Ноябрь - декабрь
|
заместитель заведующего по ВМР, педагоги
|
Педсовет № 3. «Совершенствование работы ДОУ по формированию духовно-нравственной культуры дошкольников в сотрудничестве с родителями»
Повестка дня:
О выполнении решений предыдущего педсовета
Значение поставленной проблемы. Анкетирование детей среднего, старшего возраста (воспитатели) ДОУ
Итоги тематического контроля «Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию духовно-нравственной личности ребенка» - ДОУ. По страницам народного календаря: Защита проектов
Педагогический ринг «Азбука мира» Цель: Объяснение понятий, слов: Добро, Вера, Справедливость, Благодарность.
Решение педсовета.
|
февраль
|
Заведующий,
заместитель заведующего по ВМР,
педагоги
|
Педсовет № 4 «Итоговый. Подведение итогов деятельности сотрудников ДОУ за 2015– 2016 учебный год»
Цель: Проанализировать работу за прошедший год.
Анализ деятельности ДОУ за 2015-2016 у. г. ознакомление с публичным докладом руководителя;
Анализ заболеваемости детей и проведенной оздоровительной работы с детьми;
Анализ диагностики «Уровень усвоения разделов программы»;
Определение основных направлений деятельности ДОУ на новый учебный год (выработка проекта годового плана работы ДОУ, результативность анкетирования педагогов, анализ карты педагогического мастерства педагогов);
Утверждение плана летнего оздоровительного периода;
Разное;
Обсуждение и принятие решения
|
май
|
Заведующий,
заместитель заведующего по ВМР,
педагоги
|
1.2. Консультации для воспитателей
|
«Организация проведения диагностики детей». Цель: Уточнить теоретические знания педагогов о порядке и методике проведения диагностики
|
сентябрь
|
заместитель заведующего по ВМР,
|
«Оформление уголков по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей в группах»
|
октябрь
|
заместитель заведующего по ВМР,
|
"Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"
|
декабрь
|
заместитель заведующего по ВМР,
|
«Праздничная культура в детском саду»
|
январь
|
заместитель заведующего по ВМР,
|
«Формирование духовно-нравственных качеств у дошкольников через игру»
|
февраль
|
заместитель заведующего по ВМР,
|
«Проектная деятельность в детском саду: родители и дети»
|
апрель
|
заместитель заведующего по ВМР,
|
1.3. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПРОСМОТРЫ
|
Организация сюжетно-ролевой игры по патриотическому воспитанию
|
Ноябрь
февраль
|
Мясникова О.В.
Долдина С.В.
|
Открытые мероприятия педагогов к аттестации;
|
Октябрь
март
|
Сладкова И.Н.
Чепурных Л.М.
Крупина Е.С.
|
Просмотр и анализ ОД в разных возрастных группах
|
Май
|
Педагоги всех групп
|
1.4. Семинары. Семинары-практикумы
|
Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"
Цель. Обмен опытом работы с дошкольными группами ДОУ.
Задачи:
Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.
Развивать практические умения педагогов.
Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
|
сентябрь
|
Педагоги всех групп
|
Семинар — практикум для педагогов «Нравственное воспитание дошкольников в непосредственно образовательной деятельности»
Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспитание дошкольников Педагоги всех групп в непосредственно образовательной деятельности.
Задачи:
• Ознакомление педагогов с теоретическими основами по нравственному воспитанию дошкольников.
• Актуализация знаний педагогов программных задач по нравственному воспитанию дошкольников.
• Формирование профессиональных умений педагогов по заданной теме.
• Практические аспекты нравственного воспитания дошкольников через непосредственно образовательную деятельность.
|
январь
|
Педагоги всех групп
|
|
|
|
1.5. КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ, АКЦИИ:
Акция «Подарим цветочек» ко дню Пожилого человека
Конкурс «Лучший уголок по ПДД»
Смотр-конкурс уголков краеведения и патриотического воспитания в ДОУ«Уголок России – Отчий дом»
Проведение праздника «День открытых дверей»
«Выставки совместных работ детей и взрослых:
«Мои бабушка и дедушка»
«Поздравляем детский сад»
«Зимушка хрустальная» - фотовыставка
«Какой бывает снег» - фотовыставка
«Весна-красна»
«Цветы»
|
В течение года
|
Педагоги, дети, родители
Новойчик М.В.
Чепурных Л.М.
Крупина Е С.
|
|
1.6. План работы с родителями ДОУ
|
|