Положение о кабинете педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Положение о кабинете педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения


Скачать 92.62 Kb.
НазваниеПоложение о кабинете педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Документы

СОГЛАСОВАНО

Председатель первичной

профсоюзной организации

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №34»

__________ З.З. Гумарова

«___»___________ 2014 год



УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №34»

_________ О.В. Кондратьева

«___»___________ 2014 год



ПОЛОЖЕНИЕ

о кабинете педагога-психолога

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида №34»»

1. Общие положения.

 1.1. Настоящее Положение, регламентирующее деятельность работы кабинета педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 334» (далее-ДОУ), разработано в соответствии с  

  • Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

  • ФЗ от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (редакция от 25.11.2013 г.) «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации»,

  • Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

  • Уставом ДОУ.

1.2. Кабинет является рабочим местом педагога-психолога.

1.3. Кабинет необходим для реализации основных направлений деятельности психологической службы.

1.4. Кабинет организован с целью создания условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

1.5. Основными задачами работы кабинета педагога-психолога являются:

  • развитие и коррекция личностных качеств детей на каждом возрастном этапе;

  • обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей, в том числе - детей с отклонениями в развитии (ОВЗ). Важнейшим из них является создание благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного учреждения.

1.6. Кабинет педагога-психолога функционирует с учетом специфики ДОУ в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса.

1.7. Кабинет педагога-психолога представляет собой одно из звеньев единой системы психологической службы системы социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической  помощи детям, их родителям (законным представителям) и педагогам ДОУ по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации.

1.8. Специализация кабинета педагога-психолога состоит в том, что он ориентирован на организацию работы педагога-психолога в трех направлениях:

  • помощь воспитанникам ДОУ в обычных условиях;

  • помощь детям и их родителям (законным представителям);

  • помощь детям с проблемами в развитии.

Адекватность и полноценность функционирования кабинета детского психолога должна базироваться на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение и оборудование.

1.9. Контингент обслуживаемых детей кабинета - воспитанники ДОУ в обычных и экстремальных условиях.

Особое внимание уделяется детям с отклонениями в развитии, имеющим неярко выраженные нарушения в познавательной деятельности, речи и эмоциональной сфере.

1.10. Задачи и специфика работы кабинета психолога определяют целесообразность создания его на базе дошкольного учреждения, что обеспечивает регулярность посещения кабинета детьми данного ДОУ, подбор и адаптацию методов и приемов психологического воздействия к конкретным условиям среды и социального взаимодействия детей различных возрастных групп, их родителей, педагогов.

1.11. Оборудование кабинета должно отвечать СанПиН 2.4.1.3049-13, охраны труда и здоровья всех участников образовательного процесса.

2. Функциональные задачи кабинета педагога-психолога.

2.1. Основными задачами работы кабинета являются:

  • реализация поставленных профессиональных целей и задач психологической службы;

  • обеспечение комфортного взаимодействия воспитанников и педагогов с педагогом-психологом;

  • повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы.

2.2. При организации кабинета необходимо предусмотреть возможность использования групповых комнат и рекреационных помещений учреждения для проведения различных видов психологической деятельности.

3. Условия обеспечения эффективной деятельности кабинета психолога.

Кабинет психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение.

3.1. Психологическое обеспечение.

Психологическое обеспечение подразумевает создание ситуации наибольшего благополучия для ребенка:

  • грамотное профессиональное взаимодействие психолога с педагогическим коллективом ДОУ, доброжелательные межличностные воздействия детей и окружающих их взрослых;

  • создание благоприятного для развития детей психологического климата и организация продуктивного общения со взрослыми и сверстниками;

  • максимальная реализация в работе с детьми психических возможностей и резервов каждого возрастного периода (сензитивность, «зона ближайшего развития»);

  • развитие индивидуальных особенностей детей внутри каждого возрастного периода (интересы, склонности, способности).

3.2. Методическое обеспечение.

Основной акцент в работе следует сделать на выборе психологических средств для решения задач работы кабинета. Важным является:

  • быстрота и акцентированность обследования на конкретной  проблеме;

  • необходимость построения отдельных диагностических методик в форме обучающего эксперимента;

  • выбор методик не связанных с громоздкой процедурой обработки - экспресс-методик, основанных на качественном анализе высказываний детей, продуктов их деятельности и способов выполнения ими заданий;

  • эффективность использования различных психологических средств воздействия существенно повышается при комплексном применении взаимодополняющих средств, как в условиях психологической диагностики и последующей коррекции, так и в условиях психологической поддержки, снятия психоэмоционального перенапряжения, обучения навыкам саморегуляции (ауди-визуальные средства, игровые материалы, применяемые при игротерапии, музыкотерапиии терапии движением).

3.3. Организационно обеспечение.

Организационное обеспечение предполагает подготовку его оборудования, в том числе - методических материалов, документации и реклам.

3.4. Технические средства (при условии наличия):

  • система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей;

  • компьютер;

3.5. Методические материалы:

  • кейс практического психолога (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития);

  • набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д.);

  • набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, бумага, клей);

  • библиотека практического психолога.

3.6. Обязательные условия.

3.6.1.Соблюдение санитарно-гигиенических норм:

  • чистота кабинета;

  • исправная мебель;

  • озеленение;

  • наличие системы проветривания

3.6.2. Соблюдение техники безопасности, наличие инструкций.

4. Организационные зоны кабинета  педагога – психолога.

4.1. Зона взаимодействия с воспитанниками содержит:

  • материалы к диагностико – коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;

  • материал для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши, краски, пластилин и др.);

  • предметы для осуществления сюжетно – ролевых игр;

  • наборы геометрических форм, мозаик, конструкторов;

  • ковер, подушки, мягкие игрушки;

  • столы, стулья.

4.2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) содержит:

  • анкетные бланки, бланки опросников, печатный материал;

  • литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;

  • литературу по проблемам познавательного, личностно – эмоционального развития воспитанников, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.;

  • информационные материалы о смежных специалистах (учитель- логопед, психиатр, психоневролог) и специализированных детских учреждениях (центры, консультации, больницы, поликлиники);

  • распечатка с играми и упражнениями для занятий с воспитанниками в домашних условиях и в учреждении;

  • магнитофон, диски;

  • мягкий диван или кресла, стулья.

4.3. Зона организационно – методической деятельности содержит:

  • документацию (нормативную, специальную, организационно – методическую);

  • литературу и печатные издания по повышению научно – теоретического уровня и профессиональной компетентности;

  • программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно – диагностической деятельности;

  • письменный стол, стул;

  • компьютерный комплекс.

5. Оформление кабинета психолога.

5.1. Для обеспечения нормальных условий работы педагога-психолога отводят помещение с учетом следующих требований:

  • пропорционально спланированное, и отвечающее возможности оборудования необходимых профессиональных зон;

  • хорошо освещенное, с достаточно высоким уровнем звукоизоляции;

  • цветовые сочетания и общий цветовой фон не должны быть яркими и подавляющими;

  • отбор и размещение мебели и другого оборудования обуславливается спецификой работы педагога-психолога.

6. Документация и ее ведение:


  • 6.1. Инструкция № 24 по охране труда для педагогов – психологов ИОТ – 064-2002;

  • 6.2. Инструкция № 21 по охране труда при эксплуатации персональных компьютеров;

  • 6.3. Инструкция № 45 по охране труда при работе на копировально-множительных аппаратах ИОТ – 063-2003;

  • 6.4. Инструкция № 30/1 о порядке действия по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей при пожаре;

  • 6.5. Конституция Российской Федерации;

  • 6.6. Конституция Республики Татарстан;

  • 6.7. Конвенция о правах ребёнка;

  • 6.8. Всеобщая декларация прав человека;

  • 6.9. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.

  • № 273-ФЗ;

  • 6.10. Должностная инструкция педагога – психолога;

  • 6.11. Положение о кабинете педагога – психолога;

  • 6.12. Годовой, месячный, календарный план работы на учебный год педагога - психолога;

  • 6.13. Заключения по результатам проведённых психодиагностических исследований;

  • 6.14. Журналы консультаций психолога;

  • 6.15. Журналы учёта групповых форм работы педагога – психолога;

  • 6.16. Карта психолого-медико-социальной помощи ребёнку;

  • 6.17. Циклограммы работы педагога- психолога на день, неделю;

  • 6.18. Циклограммы работы педагога- психолога с педагогами, родителями, детьми;

  • 6.19. График индивидуальной работы психолога;

  • 6.20. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации режима работы в дошкольных организациях»

  • 6.21.Мониторинг отслеживания диагностического обследования детей, педагогов, родителей (законных представителей).

7. Организация управления.

7.1. Непосредственное руководство работой кабинета психологического сопровождения осуществляется администрацией  ДОУ.


Похожие:

Положение о кабинете педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconРабочая программа педагога-психолога в контексте фгос на 2015 2020 год
Мбдоу. Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного...

Положение о кабинете педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка Нормативно-правовая база Нормативно-правовую...
Приложение Методики исследования особенностей развития детей дошкольного возраста

Положение о кабинете педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПоложение о должностной инструкции работников муниципального бюджетного...
Настоящее Положение о должностной инструкции работников (далее Положение) муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Положение о кабинете педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма и план работы педагога утверждается заведующим Учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №11 «Искорка» Бугульминского...

Положение о кабинете педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconРабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216

Положение о кабинете педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Публичный отчетный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Положение о кабинете педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №1 «Солнышко»

Положение о кабинете педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста»

Положение о кабинете педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconИнструкция по заполнению листа самооценки профессиональной деятельности...
Таблица критериев оценки профессиональной деятельности педагога-психолога учреждения социального обслуживания населения Кировской...

Положение о кабинете педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconРабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2»

Положение о кабинете педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации. 5

Положение о кабинете педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconАкт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2014 – 2015 учебному году
Полное наименование дошкольного образовательного учреждения Пироговский детский сад структурное подразделение муниципального бюджетного...

Положение о кабинете педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка рабочая программа педагога-психолога муниципального...
Федеральным Законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в рф»; приказом моин РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении...

Положение о кабинете педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбщая характеристика дошкольного образовательного учреждения
Вашему вниманию предлагается публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малышок»...

Положение о кабинете педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Положение о кабинете педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconИтоги летнего оздоровительного периода Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30 «Чебурашка»


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск