Скачать 92.62 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ о кабинете педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №34»» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение, регламентирующее деятельность работы кабинета педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 334» (далее-ДОУ), разработано в соответствии с
1.2. Кабинет является рабочим местом педагога-психолога. 1.3. Кабинет необходим для реализации основных направлений деятельности психологической службы. 1.4. Кабинет организован с целью создания условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. 1.5. Основными задачами работы кабинета педагога-психолога являются:
1.6. Кабинет педагога-психолога функционирует с учетом специфики ДОУ в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса. 1.7. Кабинет педагога-психолога представляет собой одно из звеньев единой системы психологической службы системы социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической помощи детям, их родителям (законным представителям) и педагогам ДОУ по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации. 1.8. Специализация кабинета педагога-психолога состоит в том, что он ориентирован на организацию работы педагога-психолога в трех направлениях:
Адекватность и полноценность функционирования кабинета детского психолога должна базироваться на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение и оборудование. 1.9. Контингент обслуживаемых детей кабинета - воспитанники ДОУ в обычных и экстремальных условиях. Особое внимание уделяется детям с отклонениями в развитии, имеющим неярко выраженные нарушения в познавательной деятельности, речи и эмоциональной сфере. 1.10. Задачи и специфика работы кабинета психолога определяют целесообразность создания его на базе дошкольного учреждения, что обеспечивает регулярность посещения кабинета детьми данного ДОУ, подбор и адаптацию методов и приемов психологического воздействия к конкретным условиям среды и социального взаимодействия детей различных возрастных групп, их родителей, педагогов. 1.11. Оборудование кабинета должно отвечать СанПиН 2.4.1.3049-13, охраны труда и здоровья всех участников образовательного процесса. 2. Функциональные задачи кабинета педагога-психолога. 2.1. Основными задачами работы кабинета являются:
2.2. При организации кабинета необходимо предусмотреть возможность использования групповых комнат и рекреационных помещений учреждения для проведения различных видов психологической деятельности. 3. Условия обеспечения эффективной деятельности кабинета психолога. Кабинет психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение. 3.1. Психологическое обеспечение. Психологическое обеспечение подразумевает создание ситуации наибольшего благополучия для ребенка:
3.2. Методическое обеспечение. Основной акцент в работе следует сделать на выборе психологических средств для решения задач работы кабинета. Важным является:
3.3. Организационно обеспечение. Организационное обеспечение предполагает подготовку его оборудования, в том числе - методических материалов, документации и реклам. 3.4. Технические средства (при условии наличия):
3.5. Методические материалы:
3.6. Обязательные условия. 3.6.1.Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
3.6.2. Соблюдение техники безопасности, наличие инструкций. 4. Организационные зоны кабинета педагога – психолога. 4.1. Зона взаимодействия с воспитанниками содержит:
4.2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) содержит:
4.3. Зона организационно – методической деятельности содержит:
5. Оформление кабинета психолога. 5.1. Для обеспечения нормальных условий работы педагога-психолога отводят помещение с учетом следующих требований:
6. Документация и ее ведение:
7. Организация управления. 7.1. Непосредственное руководство работой кабинета психологического сопровождения осуществляется администрацией ДОУ. |
Рабочая программа педагога-психолога в контексте фгос на 2015 2020 год Мбдоу. Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного... |
Пояснительная записка Нормативно-правовая база Нормативно-правовую... Приложение Методики исследования особенностей развития детей дошкольного возраста |
||
Положение о должностной инструкции работников муниципального бюджетного... Настоящее Положение о должностной инструкции работников (далее Положение) муниципального бюджетного дошкольного образовательного... |
Программа и план работы педагога утверждается заведующим Учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №11 «Искорка» Бугульминского... |
||
Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216 |
Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Публичный отчетный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения |
||
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №1 «Солнышко» |
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста» |
||
Инструкция по заполнению листа самооценки профессиональной деятельности... Таблица критериев оценки профессиональной деятельности педагога-психолога учреждения социального обслуживания населения Кировской... |
Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» |
||
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации. 5 |
Акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2014 – 2015 учебному году Полное наименование дошкольного образовательного учреждения Пироговский детский сад структурное подразделение муниципального бюджетного... |
||
Пояснительная записка рабочая программа педагога-психолога муниципального... Федеральным Законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в рф»; приказом моин РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении... |
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Вашему вниманию предлагается публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малышок»... |
||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения |
Итоги летнего оздоровительного периода Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30 «Чебурашка» |
Поиск |