Принято
на заседании
педагогического совета
МБДОУ «Детский сад № 255»
протокол от ___________№_____
|
Утверждено
приказом заведующего
МБДОУ «Детский сад №255» ____________ О.А. Артемова
от _________№ ______
|
02-11 Воспитательно - образовательная работа
ГОДОВОЙ ПЛАН
воспитательно- образовательной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 255»
общеразвивающего вида
города Барнаула
на 2016 / 2017 учебный год.
Постоянно
Ст. 285-а
Содержание годового плана на 2016/2017 учебный год.
№ п/п
|
Разделы плана
|
Номера страниц
|
1
|
Аналитическая справка (проблемно-ориентированный анализ)
|
4
|
1.1
|
Анализ выполнение годовых задач 2015/2016г
|
4
|
1.2
|
Результаты работы с педагогическими кадрами
|
6
|
1.2.1
|
Сведения о квалификации педагогического состава
|
6
|
1.2.2
|
Работа над темами по самообразованию педагогов
|
7
|
1.2.3
|
Информация о повышении квалификации педагогов
|
8
|
1.2.4
|
Информация о достижениях коллектива и педагогов МБДОУ за 2015/2016 г.
|
9
|
1.3
|
Результаты выполнения образовательной программы МБДОУ по направлениям
|
11
|
2
|
Задачи и направление работы на 2016/2017 уч. год
|
19
|
3
|
Управление развитием образовательного учреждения
|
20
|
3.1
|
Административные совещания при заведующем
|
20
|
3.2
|
Заседания Педагогического совета
|
22
|
3.3
|
Заседания Попечительского совета
|
27
|
3.4
|
Работа с обслуживающим персоналом
|
28
|
4
|
Повышение квалификации педагогических работников
|
29
|
4.1
|
Мероприятия по подготовке и проведению аттестации
|
28
|
4.2
|
График аттестации на 2016/2017 г.
|
30
|
4.3
|
Курсы повышения квалификации
|
30
|
4.4
|
Работа по самообразованию педагогов
|
30
|
5
|
Методическая работа
|
33
|
5.1
|
Участие в методической работе района и города
|
33
|
5.2
|
Мероприятия по реализации ФГОС ДО Профстандарта
|
33
|
5.3
|
Организационно-методические мероприятия
|
36
|
5.4
|
Семинары, семинары-практикумы
|
39
|
5.5
|
Смотры, конкурсы, акции, выставки
|
40
|
5.6
|
Открытые просмотры
|
41
|
5.7
|
Разработка нормативно- методической базы
|
41
|
5.8
|
Мероприятия и направления деятельности с молодыми специалистами
|
42
|
5.8.1
|
Мероприятия по осуществлению шефства- наставничества
|
42
|
5.8.2
|
Мероприятия « Школы молодого педагога»
|
43
|
5.9
|
Мероприятия по организации предметно- развивающей среды ДОУ
|
45
|
5.10
|
Изучение, обобщение, распространение опыта педагогов
|
46
|
6
|
Организационно- педагогические мероприятия (организация праздников, развлечений с детьми)
|
46
|
7
|
Деятельность коллектива, направленная на обеспечение доступного дошкольного образования
|
48
|
7.1
|
Работа с детьми, не посещающими ДОУ
|
48
|
7.2
|
Мероприятия по организации работы ПМПк
|
48
|
8
|
Мероприятия и направления деятельности по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования
|
49
|
9
|
Деятельность коллектива, направленная на создание безопасного воспитательно- образовательного пространства и здоровьесберегающей среды
|
52
|
9.1
|
Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности детей, педагогов, профилактика травматизма
|
52
|
9.2
|
Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей
|
53
|
10
|
Работа с родителями, семьей, общественностью
|
56
|
10.1
|
Сотрудничество с социумом
|
59
|
11
|
Организация летнего оздоровления и отдыха детей
|
60
|
12
|
Деятельность коллектива, направленная на развитие инновационных процессов, опытно- экспериментальную деятельность
|
64
|
13
|
Деятельность коллектива, направленная на охрану прав несовершеннолетних, их социальную защиту
|
64
|
14
|
Система контроля
|
65
|
14.1
|
Общий план контроля
|
65
|
14.2
|
Система контроля за организацией воспитательно- образовательного процесса (тематический, оперативный, систематический)
|
70
|
15
|
Административно- хозяйственная и финансовая деятельность
|
74
|
16
|
Лист внесения изменений
|
77
|
1.Проблемно – ориентированный анализ
за 2015 / 2016 учебный год
1.1. Анализ выполнения годовых задач за 2015 / 2016 учебный год:
Констатация
результатов
|
Причинно-следственная зависимость
|
Условия и факторы, способствующие эффективности достижения результата
|
Условия и факторы, препятствующие эффективности достижения результата
|
1. Создать условия для внедрения и реализации ФГОС ДО через организацию методического и информационного сопровождения воспитательно- образовательного процесса
|
Для эффективного решения данной задачи были проведены следующие мероприятия:
1 Консультация «Реализация требований ФГОС в оснащении развивающей предметно- пространственной среды ДОУ»
2.Семинар по теме «Проектирование рабочих программ педагогов МБДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования» ( 2 занятия)
3.Анализ РППС в группах ДОУ
4.Обновление учебного и практического материала по результатам анализа.
5. Корректировка образовательной программы МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО
6. Пополнение методической базы по ознакомлению с ФГОС ДО
|
1. Заинтересованность педагогов в овладении новыми знаниями.
2. Написание проектов рабочих программ педагогами всех возрастных группе
3. Проведение практических занятий семинара с использованием ИКТ
4. Использование новых знаний и технологий педагогами самостоятельно
|
1.Выявлен недостаточно высокий уровень овладения педагогами ФГОС ДО
2. Не все рабочие программы педагогов соответствуют требованиям ФГОС ДО
3.В рабочих программах групп № 2,4, 7 и 12 интеграция образовательных областей отражена не в полном объеме
|
2. Оптимизировать работу по реализации образовательной области «Познавательное развитие» через организацию проектной деятельности
|
В рамках поставленной задачи были организованы и проведены следующие мероприятия:
1. Педсовет по обозначенной теме
2. Консультация для педагогов «Организация проектной деятельности дошкольников»
3. Сообщение из опыта работы «Развитие познавательной инициативы дошкольников в проектной деятельности»
4.Пополнение методической литературы
5. Проведение тематического контроля во всех возрастных группах
6. Просмотр проведенной работы по теме проекта
|
1. Организация проектов во всех возрастных группах и их презентация
2. Предоставление информационного материала по проектной деятельности для родителей
3. Привлечение родителей к участию в проектах групп
4. Пополнение РППС в группах по темам проектов
5.Наличие в каждой группе разработанных проектов и рабочих материалов
|
1. Не все педагоги используют в своей практике проектную деятельность
2. Педагоги групп № 2,4 не в полной мере используют интеграцию образовательных
областей при организации проекта
3.Отсутствие проектов с учетом регионального компонента
|
3. Обеспечить положительную социализацию дошкольников через взаимодействие с семьей, формировать психолого- педагогическую компетентность родителей
|
Для эффективности решения данной задачи были проведены следующие мероприятия:
1. Педсовет по обозначенной теме
2.Консультация для педагогов « Использование инновационных форм работы с родителями в свете ФГОС ДО»
3.Семинар «Постерное консультирование как одна из форм сотрудничества с родителями»
4. Консультация «Приемы эффективного общения с родителями»
5. Смотр консультативного материала для родителей
6.Анкетирование педагогов по обозначенной теме и анализ анкет
7. Тематический контроль
|
1. Заинтересованность педагогов в сотрудничестве с семьями воспитанников
2. Презентация «Современные формы работы с родителями ДОУ»
3.Составлени постера по теме «Формы эффективного взаимодействия с родителями в ДОУ»
4. Пополнение методической базы по теме
|
1. Низкий уровень психолого- педагогической компетентности большинства родителей
2.Незаинтересованность некоторых семей в нравственно- патриотическом воспитании.
3. Отсутствие опыта эффективного общенияс семьями воспитанников у молодых педагогов
|
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что основные годовые задачи были выполнены. Педагогический коллектив и родители принимали активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках годового плана. Повысился уровень профессиональной компетентности педагогов по обозначенным темам, проведена работа по созданию предметно- пространственной развивающей среды и обеспечению психолого- педагогической поддержки семьи, пополнена методическая база МБДОУ
1.2. Результаты работы с педагогическими кадрами:
1.2.1. Сведения о квалификации педагогического состава
Учебный год
|
Образование
|
|
|
высшее
|
Среднее профес.
|
высшая
|
1-я категор
|
не имеют
|
|
Начало года
|
15 чел (55%)
|
8 чел.
( 30 %)
|
1 чел (4%)
|
14 чел. (52%)
|
10чел (37%)
|
|
Конец года
|
18 чел (67 %)
|
9 чел. (33%)0
|
3 чел (11%)
|
16 чел (59%)
|
6 чел (22%)
|
КГБОУ «БГПК» 5 человек, АНОО «Дом учителя»--2 человека
|
Перспективы на 2016 / 2017 учебный год
|
Профессио нальная переподго товка: Кайнова А.А., Сизикова Н.Н., Тарасенко Л.А., Кулясова Г.С.,
Получение высшего образования Швецова Л.В.
|
Получение средне специального образования: Оствальд Е.А.
|
2 чел
|
6 чел
|
|
Повышение квалификации:8 чел.
|
1.2.2. Работа над темами по самообразованию педагогов
Воспитатели в течение года работали над темами:
- развитие мелкой моторики у детей с помощью игр и игровых упражнений по сенсорике;
- развитие речи детей с помощью дидактических игр;
-развитие речи дошкольников через ознакомление с художественной литературой;
- формирование элементарных математических представлений через занятия по сенсорике;
-развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования;
-художественно-эстетическое развитие детей с помощью нетрадиционных техник ИЗО;
-развитие речи детей через театрализованную деятельность;
- развитие творческого воображения у детей посредством искусства оригами;
-нравственно- патриотическое воспитание детей через ознакомление с краеведением;
-формирование экологических знаний через опытно –экспериментальную деятельность;
-ознакомление с окружающим миром через изобразительную деятельность ;
- познавательное развитие дошкольников через ознакомление с окружающим миром;
-воспитание ЗОЖ через познавательную деятельность;
- воспитание здорового образа жизни посредством валеологии;
- личностно- ориентированный подход в воспитании дошкольников;
- развитие связной речи детей дошкольного возраста;
- развитие чувства ритма у детей через музыкально- ритмическую деятельность;
- развитие музыкальных способностей через театрализацию;
- физическое воспитание детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий
В результате углубленной работы педагогов по вышеперечисленным темам, были достигнуты определенные результаты, которые нашли отражение в достижениях воспитанников:
- дети 2-ой младшей группы заинтересованно слушают художественные произведения, отвечают на вопросы по содержанию; могут интонационно передавать голос героя произведения; обыгрывают знакомые сюжеты;
- благодаря знакомству со сказками и последующим беседам по их содержанию, у детей снижается агрессивность и эмоциональное напряжение;
- дети 3-4 лет научились играть совместно, объединяясь в небольшие группы по интересам; могут выдвигать требования сверстникам в соблюдении норм поведения;
- в группах старшего возраста дети стали более организованны, находят себе занятия по интересам;
- родители воспитанников стали активнее участвовать в жизни группы и ДОУ;
- у детей 5-7 лет наблюдается высокий уровень развития воображения и фантазии, интерес к изобразительной деятельности.
Кроме того, воспитателями намечены перспективы дальнейшей работы в рамках самообразования:
- продолжать совместно с родителями решать проблемы воспитания и развития детей;
- развивать познавательные способности у детей в процессе проектной и игровой деятельности.
Методическая активность педагогов учреждения была достаточно высокой. Педагоги в течение года участвовали в различных мероприятиях, организуемых в МБДОУ (педсоветы, информационно-практические и семинарские занятия, смотры, конкурсы, смотры-конкурсы, мастер-классы)
1.2.3. Информация о повышении квалификации педагогов:
-Барышева Ю. А.- КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж», «Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», 36ч
-Власкина Е.А.- КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж», «Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», 36ч.
-Казанцева Н.А.- КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж», «Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», 36ч.
-Жибинова Н.Н.- КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж», «Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», 36ч.
- Безгодова Е.Н.- КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж», «Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», 36ч.
Лукоянова О.А.- АНОО « Дом учителя», « Психолого- педагогическое обеспечение готовности дошкольников к школьному обучению с учетом реализации ФГОС ДО», 24 ч.
- Бурлуцкая М.Н.- АНОО « Дом учителя», « Психолого- педагогическое обеспечение готовности дошкольников к школьному обучению с учетом реализации ФГОС ДО», 24 ч.
1.2.4. Информация о достижениях коллектива и педагогов МБДОУ
за 2015/ 2016 г
№ п\п
|
ФИО педагога
|
Результат
|
Наименование конкурса, мероприятия; тема
|
1
|
Безгодова Екатерина Николаевна, воспитатель
|
Сертификат
|
Всероссийский конкурс детских рисунков «Краски осени»
|
2
|
Диплом
|
Детская лига творческих работ
«Любимая сказка»
|
3
|
Сертификат
|
Всероссийский творческий конкурс детских рисунков «Любимая сказка»
|
4
|
Жибинова Наталья Николаевна, воспитатель
|
Диплом
|
Международный конкурс «Лучшая презентация к уроку», работа «Алтай родной. неповторимый»
|
5
|
Диплом
|
Всероссийская викторина «Основы формирования профессиональной грамотности педагога в области информационно- коммуникативных технологий. Высокий уровень»
|
6
|
Кайнова Александра Андреевна, воспитатель
|
Всероссийский
|
Всероссийская викторина « Концептуальные основы ФГОС дошкольного образования»
|
7
|
Лукоянова Олеся Андреевна, воспитатель
|
Краевой
|
Краевой конкурс творческих произведений «Моя малая Родина»
|
8
|
Диплом II степени
|
Международный творческий конкурс «Мечталки», номинация: лучший конспект занятия
|
9
|
Бурлуцкая Марина Николаевна, воспитатель
|
Грамота
|
Городской конкурс фирмы «Роджер» «Моя любимая игрушка»
|
10
|
Демьянова Светлана Митрофановна,, воспитатель
|
Грамота
|
Городской конкурс фирмы «Роджер» «Моя любимая игрушка»
|
11
|
Сизикова Наталья Викторовна, воспитатель
|
Диплом
|
Международный творческий конкурс «В таланте», номинация «Декоративно- прикладное искусство»
|
12
|
Коллектив МБДОУ «Детский сад №255»
|
Благодарность главы администрации Ленинского района г.Барнаула
|
За эффективное взаимодействие и вклад в подготовку мероприятий , посвященных 70-й годовщине Победы и1941-1945гг и 285-летию со Дня основания города Барнаула
|
13
|
Сизикова Наталья Викторовна, воспитатель
|
Диплом
|
Международный творческий конкурс «В таланте», номинация декоративно-прикладное искусство
|
14
|
Диплом
|
Международный творческий конкурс «Мечталки», номинация: лучший конспект занятия
|
15
|
Диплом I степени
|
Международный творческий конкурс «Дипломофф», номинация декоративно-прикладное искусство
|
16
|
Диплом
|
Международный творческий конкурс «В таланте», номинация «Декоративно- прикладное искусство»
|
17
|
Диплом I степени
|
Всероссийский конкурс «Рыжий Лис», номинация: космическая Одиссея
|
18
|
Сертификат
|
Открытый конкурс творческих работ «Россия- космическая держава» среди учащихся общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций города Барнаула
|
19
|
Толстых Олеся Михайловна, воспитатель
|
Диплом I степени
|
Всероссийский конкурс «Рыжий Лис», номинация: загадочная планета
|
20
|
Сертификат
|
Открытый конкурс творческих работ «Россия- космическая держава» среди учащихся общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций города Барнаула
|
21
|
Кайнова Александра Андреевна
|
Диплом III степени
|
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики», номинация: педагогические проекты
|
22
|
Коллектив МБДОУ «Детский сад № 255»
|
Благодарность
|
За активное участие в подготовке и проведении новогодних и рождественских мероприятий
|
23
|
Долбилова Светлана Владимировна, музыкальный руководитель
|
Диплом
|
Международный творческий конкурс «Мечталкин», номинация : открытый урок, работа «Краски осени»
|
24
|
Рудакова Ольга Витальевна
|
Благодарственное письмо
|
За активное сотрудничество с Алтайским государственным театром кукол «Сказка
|
25
|
Бурлуцкая Марина Николаевна, воспитатель
|
Диплом 1 степени
|
Международный творческий конкурс «Дипломофф» , номинация: рисунок
|
26
|
Залетова Ирина Александровна, музыкальный руководитель
|
Диплом 1 степени
|
Международный творческий конкурс «Мечталкин» , номинация: « Мы актеры»
|
Итоги анализа работы с кадрами выявили основную проблему: не все педагоги участвуют в профессиональных конкурсах различного уровня.
Причина: в недостатке времени для подготовки конкурсных материалов, из - за несвоевременной подачи информации организаторами конкурсов; не все педагоги владеют информационными компьютерными технологиями.
|