Пояснительная записка Образовательная программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62»

Пояснительная записка Образовательная программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62»


НазваниеПояснительная записка Образовательная программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62»
страница1/15
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Образовательная программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62». Общеобразовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3  до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа  разработана в соответствии с:

  • Законом об образовании РФ;

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.2660-13;

  • Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования №1155 от 17.10.2013;

  • Уставом ДОУ.

Основная общеобразовательная  программа МБДОУ №62 разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2011.

Цель: Разностороннее и целостное развитие ребёнка, с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе.

Задачи:

  • забота о здоровье и эмоциональном благополучии воспитанников;

  • обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • максимальное использование и интеграция разнообразных видов детской деятельности;

  • креативность процесса воспитания и обучения;

  • вариативность использования образовательного материала;

  • координация усилий ДОУ и семьи в воспитании детей;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения;

  • соблюдение преемственности в работе детского сада исключающей умственные, физические перегрузки.

Принципы и подходы к формированию Программы

При разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые  в программе «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: 

  • принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации; 

  • принцип развития. Основная задача детского сад – это развитие ребенка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию;

  • принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно – нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;

  • принцип интеграции. Взаимодействие разнообразных видов детской деятельности и образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; 

  • комплексно-тематический принцип. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

А также принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

В ДОУ функционирует 8 группы, из них:


Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

От 3 до 4 лет

Общеразвивающая

2

45

От 4 до 5 лет

Общеразвивающая

2

51

От 5 до 6 лет

Общеразвивающая

2

45

От 6 до 7 лет

Общеразвивающая

2

48

Всего 8 групп – 187 ребенка



Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив ДОУ составляет 46 человек. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 18 педагогов: из них 15 воспитателей, 2 музыкальных руководителя и старший воспитатель.


Всего педагогов

Из них имеют образование:

Стаж педагогической работы

2015-2016г

18 человек

высшее

неполное высшее

ср-спец

педаг.

до 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15 и более

12

-

6

1

3

6

8

Отличительной особенностью дошкольного учреждения является стабильность педагогических кадров и обсуживающего персонала.

Педагоги проходят обучение на курсах повышения квалификации, а также повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений города, прохождение процедуры аттестации, самообразование, что способствует повышению профессионального мастерства, положительно влияет на развитие ДОУ.

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ создает доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.
Возрастные особенности детей подробно сформулированы в примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы».
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
1.2. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования
Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования

Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Настоящие требования являются ориентирами для:

а) решения задач формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников;

б) изучения характеристик образования детей в возрасте от 3 лет до 7 лет;

в) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

аттестацию педагогических кадров;

оценку качества образования;

оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОУ.

Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

  • Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.

  • Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.


Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).


Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


Оценка индивидуального развития детей

Согласно пункта 3.2.3. Стандарта «…при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Пояснительная записка Образовательная программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62» iconПояснительная записка Адаптированная основная образовательная программа...
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с овз для которых разработана программа

Пояснительная записка Образовательная программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62» iconОбразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста»

Пояснительная записка Образовательная программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе следующих...
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №98 г. Липецка

Пояснительная записка Образовательная программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62» iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы
«От рождения до школы» под редакцией Н. В. Вераксы разработана основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного...

Пояснительная записка Образовательная программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Данная образовательная программа мбдоу детский сад №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов

Пояснительная записка Образовательная программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62» iconПояснительная записка Основная образовательная программа муниципального...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка Образовательная программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62» iconОсновная образовательная программа мбдоу
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад...

Пояснительная записка Образовательная программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский...

Пояснительная записка Образовательная программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного...

Пояснительная записка Образовательная программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации. 5

Пояснительная записка Образовательная программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62» iconРабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2»

Пояснительная записка Образовательная программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62» iconПояснительная записка
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №267

Пояснительная записка Образовательная программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62» iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка Образовательная программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...

Пояснительная записка Образовательная программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...

Пояснительная записка Образовательная программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62» iconОбразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Хунав» Цивильского района Чувашской Республики


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск