Скачать 2.79 Mb.
|
В соответствии с Федеральным Государственным Стандартом, примерной основной образовательной программой дошкольного образования, с учетом примерной, комплексной, авторской общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.В. Вераксы разработана основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23 с. Шурскол.» (содержание программы находится в стадии дополнения и разработки, 2015 учебный год) В связи с переименованием учреждения в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 с. Шурскол» в текст программы внесены изменения, касающиеся названия учреждения СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЬI(Обязательная) 1.Целевойраздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 1.1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Дошкольном подразделении. 1.1.4. Планируемые результаты освоения программы в виде целевых ориентировдошкольного образования: показатели развития в соответствии с возрастом Целевые ориентиры в раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы дошкольного образования 2.Содержательный раздел 2.1 Социально-оммуникативноеразвитиедетейнаосновеприобретенияопытавсоответствующихвидахдеятельности 2.1.1. Целизадачиобразовательнойдеятельностивобластисоциально-коммуникативногоразвитиядетей 2.1.2. Используемые вариативные примерные основные образовательные программы дошкольного образования и методические пособия, обеспечивающие реализацию содержания образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» детей 2.1.3.Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2.1.4.Показатели развития по социально-коммуникативному развитию. 2.1.5. Социально – коммуникативное развитие в разных видах деятельности. 2.1.6.Содержание взаимодействия с семьёй по социально – коммуникативному развитию. 2.2.Познавательноеразвитиедетейнаосновеприобретенияопытавсоответствующихвидахдеятельности. 2.2.1. Целиизадачиобразовательнойдеятельностивобластипознавательногоразвитиядетей. 2.2.2.Используемые вариативные примерные основные образовательные программы дошкольного образования и методические пособия, обеспечивающие реализацию содержания образовательной деятельности в области познавательного развития детей 2.2.3.Содержаниеобразовательнойдеятельностипообразовательнойобласти«Познавательное развитие»- 2.2.4.Показатели развития познавательного развития 2.2.5. Познавательное развитие в разных видах деятельности 2.2.7. Содержание взаимодействия с семьёй по познавательному развитию 2.3.Речевоеразвитиедетейнаосновеприобретенияопытавсоответствующихвидахдеятельности 2.3.1.Целиизадачиобразовательнойдеятельностивобластиречевогоразвитиядетей 2.3.2.Используемые вариативные примерные основные образовательные программы дошкольного образования и методические пособия, обеспечивающие реализацию содержания образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» детей- 2.3.3.Содержаниеобразовательнойдеятельностипообразовательнойобласти«Речевоеразвитие»- 2.3.4.Показатели развития по речевому развитию 2.3.5. Речевое развитие в разных видах деятельности 2.3.6. Содержание взаимодействия с семьёй по речевому развитию 2.4 Художественно-эстетическоеразвитиедетейнаосновеприобретенияопыта всоответствующихвидахдеятельности– 2.4.1. Целиизадачиобразовательнойдеятельностивобластихудожественно–эстетического развития детей 2.4.2. Используемые вариативные примерные основные образовательные программы дошкольного образования и методические пособия, обеспечивающие реализацию содержания образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития детей 2.4.3.Содержаниеобразовательнойдеятельностипообразовательнойобласти«Художественно–эстетическое развитие»- стр. 2.4.4.Показатели развития по художественно-эстетическому развитию 2.4.5. Художественно-эстетическое развитие в разных видах деятельности 2.4.7. Содержание взаимодействия с семьёй по художественно-эстетическому развитию 2.5. Физическоеразвитиедетейнаосновеприобретенияопытавсоответствующихвидахдеятельности 2.5.1. Цели и задачи образовательной деятельности в области физического развития детей 2.5.2. Используемые вариативные примерные основные образовательные программы дошкольного образования и методические пособия, обеспечивающие реализацию содержания образовательной деятельности в области физического развития детей 2.5.3.Содержаниеобразовательнойдеятельностипообразовательнойобласти«Физическое развитие»- 2.5.4.Показатели развития по физическому развитию 2.5.6. Физическое развитие в разных видах деятельности 2.5.7. Содержание взаимодействия с семьёй по физическому развитию. 3.Организационный раздел 3.1 Организацияобразовательногопроцессаиорганизационно-педагогическихусловий 3.1.1.Организация режима пребывания детей в ДОУ 3.1.2.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий в ДОУ 3.1.3.Непрерывно образовательная деятельность в возрастных группах 3.2 Материально – техническое обеспечение Программы 3.3 Обеспеченность методическими материалами 3.4 Психолого – педагогические условия 3.5 Предметно–пространственная развивающая образовательная среда 4. Краткая презентацияПрограммы- раздел Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23 с. Шурскол»направлена:на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимнодополняющими и необходимыми для реализации требований Стандарта.Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема. Часть I. Обязательная часть. 1.Целевойраздел. 1.1.Пояснительнаязаписка. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23 с. Шурскол» разработана на основе:
ОБРАЗОВАНИЯ (ПООП) следует читать. ОДОБРЕНАрешением федеральногоучебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 20мая 2015 г. № 2/15)
_________________________________________________________________________________________
1.1.1.ЦелиизадачиреализацииПрограммы. Цели: Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Задачи: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. 1.1.2.ПринципыиподходыкформированиюПрограммы. Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23 с. Шурскол» определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Содержание Образовательной программы соответствует основным принципам дошкольного образования: 1.Поддержка разнообразия детства. Современный мир характеризуется возрастающим многообразием и неопределенностью, отражающимися в самых разных аспектах жизни человека и общества. Многообразие социальных, личностных, культурных, языковых, этнических особенностей, религиозных и других общностей, ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения, жизненных укладов особенно ярко проявляется в условиях Российской Федерации – государства с огромной территорией, разнообразными природными условиями, объединяющего многочисленные культуры, народы, этносы. Возрастающая мобильность в обществе, экономике, образовании, культуре требует от людей умения ориентироваться в этом мире разнообразия, способности сохранять свою идентичность и в то же время гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, способности выбирать и уважать право выбора других ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения. Принимая вызовы современного мира, Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса. Образовательнаядеятельность организованна с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения. 2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценности детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития. 3. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире. 4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого воспитанника детского сада.Взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития. 5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями. 6. Сотрудничество Организации с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом образовательной программы. Сотрудники Организации должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей, как в содержательном, так и в организационном планах. 7. Сетевое взаимодействие организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. Программа предполагает, что Организация устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям (посещение театров, музеев, освоение программ дополнительного образования), к природе и истории родного края; содействовать проведению совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, а также удовлетворению особых потребностей детей, оказанию психолого-педагогической и/или медицинской поддержки в случае необходимости (центры семейного консультирования и др.). 8. Индивидуализация дошкольного образованияпредполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка. 9. Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка),опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности. 10. Развивающее вариативное образование.Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так скрытых возможностей ребенка. 11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов. Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи: познавательное развитие тесно связано с речевым и социально-коммуникативным, художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т.п. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста. 12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Стандарт и Программа задают инвариантные ценности и ориентиры, с учетом которых Организация должна разработать свою основную образовательную программу и которые для нее являются научно-методическими опорами в современном мире разнообразия и не определенности .При этом Программа оставляет за Организацией право выбора способов их достижения, выбора образовательных программ, учитывающих многообразие конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, разнородность состава групп воспитанников, их особенностей и интересов, запросов родителей (законных представителей), интересов и предпочтений педагогов и т.п. 1.1.3.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ на 2015-2016 учебный год. Образовательная программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей: 7 возрастных групп общеразвивающей направленности. Информацияодетях: |
Пояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной... Пояснительная записка 5 |
Пояснительная записка Цели и задачи реализации «Программы» |
||
Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы... Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
Пояснительная записка. Общие положения Цели и задачи реализации программы Принципы и подходы к формированию программы |
||
Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы... Цели и задачи программы |
Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы... Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного... |
||
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы... Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37 |
Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1... Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей |
||
Пояснительная записка Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования |
Пояснительная записка Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы |
||
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации программы 4 1... Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка |
Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации... Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка |
||
Пояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
Пояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
||
Пояснительная записка Цели и задачи реализации «Программы» Принципы... Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми старшего дошкольного возраста с тнр |
Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации программы 2 Принципы... Значимые для разработки и реализации программы характеристики (возрастные и индивидуальные особенности воспитанников) |
Поиск |