Скачать 0.56 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В сфере патриотического воспитания есть множество форм обучения подрастающего поколения. В настоящее время стало особенно заметно проявление интереса детей к различным прикладным видам спорта, для реабилитации и укрепления здоровья, которыми школьники занимаются в образовательных учреждениях различных типов и видов, обеспечения безопасного существования в современном сложном мире. Организация работы с детьми и подростками в области защиты от чрезвычайных ситуаций и подготовки к действиям в условиях социальных и военных конфликтов, как и криминогенных ситуаций, а также формирование активной позитивной жизненной позиции у подрастающего поколения являются одной из наиболее острых социальных проблем. Все еще велико число детей, пострадавших в результате различных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, дорожно-транспортных происшествий, неосторожного обращения с огнем, на воде и т. д. В подростковой среде наблюдаются проявления социального равнодушия и высокий уровень преступности. Изменить сложившуюся ситуацию проведением какой либо одной воспитательной кампании невозможно, только постоянное и систематическое применение воспитательных и образовательных средств в профилактической работе с подрастающим поколением может обеспечить определенный успех. Значительную работу по созданию и реализации социально-педагогических и образовательных программ обучения детей действиям в экстремальных ситуациях природного и техногенного характера ведут учреждения дополнительного образования детей туристской направленности. Практика работы и анализ проведенных мероприятий позволяют сделать выводы о необходимости разработки курса «Юный спасатель» для развития указанных видов деятельности среди учащихся младшего подросткового возраста в области защиты от чрезвычайных ситуаций; координации деятельности школы в дополнительном образовании детей с поисково-спасательными службами. Программа «Юный спасатель» разработана в соответствии: - с Законами Российской Федерации от 11.11.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; от 12.02.98 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; -Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.07.95 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера"; от 02.11.2000 г. N 841 "Об утверждении Положения по организации обучения населения в области гражданской обороны"; -программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010 - 2015 годы", Законом Новосибирской области от 29.05.97 г. N 18-ЗО "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Конституцией и законами Российской Федерации; -Законом «Об образовании»; -Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
Основные задачи: Образовательные:
5. Создание условий для овладения обучающимися основ военной службы. Развивающие:
6. Формирование здорового образа жизни как необходимой ценности. 7.Создание условий для приобретения обучающимися навыков безопасности жизнедеятельности, эмоционально волевой устойчивости в экстремальных условиях. Воспитательные:
4. Ориентация учащихся на будущую профессию спасателя 5. Формирование интереса к истории и традициям Вооруженных Сил. Данная образовательная программа рассчитана на возрастную категорию 11-17 лет, 3 года обучения, 144 часов в год. Занятия проводятся 2 раз в неделю. Продолжительность занятия – 2 академических часа. Форма проведения занятий – групповые занятия, индивидуальные занятия, самостоятельная работа, соревнования, тестирования. Включают в себя как теоретические, так и практические занятия, последние занимают большую часть программы. Программа предназначена для общеобразовательной школы, служит дополнением к урокам физической культуры и ОБЖ. Изменение содержания обучения в 5-11 классах может положительно влиять на качество формирования детей, обучающихся в группах «Юный спасатель». Концепция программы основывается на следующих принципах:
условия реализации программы Одно из главных условий – изучение каждого ребенка, его сильных и слабых сторон. Зная индивидуальные психологические особенности каждого учащегося, можно правильно построить процесс обучения, целенаправленно выявлять и развивать способности. Педагог призван развивать самостоятельность учащихся. Для осуществления указанных целей необходимо 1. Организация и проведение учебно-тренировочных и консультационных мероприятий (творческие семинары, сборы, туристические походы и т.д.). 2. Организация и проведение внутренних и участие в районных уровнях соревнований по различным дисциплинам курса. 3. Направление учащихся для участия в различных конкурсах, семинарах, учебах и прочее. 4. Получение консультационно-методической помощи со стороны Пожарной Части и руководящих органов (проведение занятий на их базе, видео, аудио информация, методический материал). Материально-техническое обеспечение (военизированная полоса, туристическая полоса, необходимое оборудование для проведения занятий по военному делу, ГО и ЧС, мультимедийная и аудио-видео аппаратура). I. Наглядные и видео пособия:
13. Учебные приборы ВПХР, ДП-5А 14. Учебный автомат- 1 шт. 15. Презентации видеоматериалы по всем разделам программы. II. Учебно-теоретический раздел
III. Предметно-практический раздел
Ожидаемые результаты Предложенная программа «Юный спасатель» может служить методическим руководством для работы педагогов образовательных учреждений различных типов и видов. Разработка и внедрение методики физического воспитания детей, обучающихся в объединениях дополнительного образования, способствует улучшению показателей физической и функциональной подготовленности детей, формированию интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, грамотному поведению в различных жизненных ситуациях. Реализация мероприятий, предусмотренных программой, будет способствовать: - обеспечению непрерывного образовательного и воспитательного процесса в рамках социума; - вовлечению детей в социально значимую деятельность; - профессиональной ориентации учащихся. - создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического, физического формирования личности учащихся – юных спасателей, всемерного роста их способностей и творческого потенциала. - формирование у юных спасателей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков, умения действовать в чрезвычайных ситуациях. - формирование гражданско-патриотических взглядов в отношении экологии, положительного отношения к здоровому образу жизни. Обеспечение получения юными спасателями основного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, начальных профессиональных знаний и навыков, необходимых для осознанного выбора профессии на гражданском или военном, общественном или ином достойном поприще в сфере государственных интересов и дальнейшего обучения в соответствующих учреждениях высшего (среднего) профессионального образования Предполагаемые конечные результаты Осуществление настоящей Программы позволит: - продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе; - сформировать готовность обучающихся к активной гражданской позиции; - отвлечь обучающихся от противоправной деятельности; - оказывать помощь каждому ребенку в его саморазвитии, раскрытии способностей; - создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности. По окончании занятий школьники должны з н а т ь: -основные положения по вопросам организации и ведения аварийно-спасательных работ (АСР); - функции спасательной службы и законодательную базу по ней; - специфику аварий, катастроф и стихийных бедствий региона, их поражающие факторы и последствия; - принципы организации и порядок ведения АСР при различных ЧС; - свои задачи, права и обязанности; - способы поиска, извлечения и транспортировки пострадавших в различных условиях; - последствия применения современных видов оружия и специфику ведения АСР в этой ЧС; - приемы оказания первой медицинской помощи; - особенности оказания первой медицинской помощи при переломах различной локализации - способы переноски и транспортировки пострадавших при различных переломах; - средства для оказания первой медицинской помощи; - способы страховки и самостраховки; - основы передвижения по различной местности; - основы выживания в различных климатических и природных условиях; - технику безопасности при выполнении аварийно-спасательных работ; - индивидуальные психологические особенности; - основы военной службы в ВС РФ и МЧС; - основы прикладной подготовки; - историю развития боевых автоматов АКМ – 74, АК – 74, АКС – 74 и боевых пистолетов, а также историю гражданских противогазов и защитных комплектов в нашей стране; - назначение и устройство АК – 74, противогазов ГП – 5, ГП – 7, ОЗК; - инструктаж по технике безопасности; - историю создания Вооруженных Сил России. Уметь: -ориентироваться в законодательной базе по аварийно-спасательному делу; - вести аварийно-спасательные работы при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствиях; - применять и эффективно использовать спасательную технику оборудование, СИЗ; - пользоваться альпинистским и специальным оснащением; - оказывать первую медицинскую помощь; - работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток и любых погодных условиях; - автономное существование и выживание; - правила обращения с оружием, меры безопасности при пользовании оружием и проведении стрельбы; - основы и способы стрельбы; - оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; - контролировать свое морально-психологическое состояние при ЧС; - применять приемы управления своим состоянием; -правильно прицеливаться, и умело выполнять стрельбу из пневматической винтовки, пневматического пистолета, АК – 74; - быстро надевать противогаз ГП – 5 и защитный комплект ОЗК; - умело действовать в составе отделения, в тактической подготовке; - выполнять нормативы по физической и медицинской подготовке; - выполнять строевые приемы. иметь представление:
Способы проверки усвоения программы
формы подведения итогов реализации В общеобразовательной школе - участие в месячнике оборонно-массовой работы, конкурсных программах, Вахте Памяти. Наиболее успешные учащиеся – участие в районных соревнованиях ,как по отдельным видам курса, так и в комплексных соревнованиях (туристические слеты, военно-спортивная игра «Зарница »). По итогам прохождения курса активные учащиеся награждаются грамотами и благодарственными письмами ДОД ДДТ Усть-Таркского района. Учебно-тематическое планирование первого года обучения
|
Образовательная программа кадетского класса «Юный спасатель» «Юный спасатель»- программа формирования системы кадетского обучения в социально-педагогическом пространстве мбоу «Мезенская средняя... |
О проведении областных соревнований «Юный спасатель (водник)» Восвода, проверки качества и уровня подготовки учащихся, определения новых форм совершенствования обучения по курсу «Основы безопасности... |
||
Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым... Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на... |
Пояснительная записка Программа кружка «Юный стрелок» Программа кружка «Юный стрелок» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов |
||
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер» «Юный инженер», «лего мастер» по содержанию является научно-технической; по функциональному предназначению — досуговой, учебно-познавательной;... |
Положение о проведении областного полевого лагеря «Юный спасатель» Общие положения Главным управлением мчс россии по Оренбургской области, департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области... |
||
Положение о проведении областного полевого лагеря «Юный спасатель» Общие положения Гау до «оодэбц» совместно с Главным управлением мчс россии по Оренбургской области в рамках реализации государственной программы... |
Программа кружка «Юный железнодорожник» Гарант стабильности и возможности трудоустройства для будущих специалистов. Сфера деятельности жд транспорта имеет особую специфику,... |
||
Краевые соревнования «юный спасатель 2017» Условия соревнований по... А участников: каска, очки, перчатки допущенные для работы с веревкой, ботинки, одежда участников должна полностью закрывать руки... |
Руководство подготовкой и проведением Общее руководство осуществляется... «Юный спасатель» (далее – Соревнования) организованы министерством образования Оренбургской области совместно с Главным управлением... |
||
Программа работы кружка «Юный стрелок» Данная программа составлена для учащихся 5-11 классов, количество обучаемых в одном кружке 8-15 человек |
Программа принята: на педагогическом совете протокол №5 от 15. 01.... Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования ольховатский дом пионеров и школьников |
||
Образовательная программа эколого-биологической направленности «Удивительный мир цветов» Данная программа выполнена на основе авторской программы «Юный эколог» 1-4 классы. Авторы-составители Ю. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина,... |
Программа туристского объединения «юные туристы-спасатели» И. А. Дрогов, заместитель директор Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения, к п н., доцент, мастер спорта по... |
||
Рабочая программа кружка «Юный стрелок» Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз |
Рабочая программа по кружку «юный механизатор» Класс: 9-11 Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Поиск |