Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер»

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер»


Скачать 80.65 Kb.
НазваниеРабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер»
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
f:\сканиров 2016-09 (сен)\scan0002.jpg
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса

«Юный инженер», «ЛЕГО мастер» по содержанию является научно-технической; по функциональному предназначению — досуговой, учебно-познавательной; по форме организации — индивидуально ориентированной, групповой; по времени реализации — годичной.

Программа разработана на основе авторской программы по внеурочной деятельности Г.А. Ухарской «Лего-конструирование» - Москва, 2011. 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения занятий по курсу «Юный инженер»

Личностные универсальные учебные действия:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;     называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;   самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Метапредметными результатами:

Познавательные УУД:

определять, различать и называть детали конструктора;

конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД:

уметь работать по предложенным инструкциям;

умение излагать мысли в четкой логической последовательности;

отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке;

уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами является формирование следующих знаний и умений:

Знать:

простейшие основы механики;

виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

реализовывать творческий замысел.

Содержание курса

  1. Знакомство с конструктором

Знакомство с деталями. Исследователи цвета, форм. Варианты скреплений. Узоры и орнаменты. Конструирование на свободную тему.

  1. Конструирование по образцу.

Объёмные фигуры и их развертки. Сложные фигуры.

  1. Знакомство с конструктором ЛЕГО.

Путешествие по Лего-стране: исследователи цвета, кирпичиков, формочек. Форма и размер деталей. Варианты скреплений, виды крепежа. Устойчивость конструкций. Конструирование на свободную тему.

  1. Какой бывает транспорт?

Знакомство с видами транспорта. Легковой транспорт. Грузовой транспорт. Проект «Таинственный люк». Специальный транспорт. Городской транспорт. Воздушный транспорт. Проект «Замок на вершине горы». Космический транспорт. Проект «Планета Глабб». Водный и подводный транспорт. Проект «Спрятанное сокровище». Проект «Транспорт».

  1. Моделирование животных.

Домашние животные. Дикие животные. Морские обитатели. Проект «Разнообразие животных».

  1. Обучаемся играя

Конструирование мебели. Конструирование домов. Животные. Растения. Объёмные фигуры и их развёртки

  1. Конструирование по условиям

Проект «Поселок, в котором я живу». Проект «Наша школа».

  1. Конструирование по замыслу

Машины будущего. Город будущего. Конструирование на свободную тему «Фантазируй»
Основные формы и приемы работы с учащимися

  • Беседа

  • Ролевая игра

  • Познавательная игра

  • Задание по образцу (с использованием инструкции)

  • Творческое моделирование (создание модели-рисунка)

  • Проект


Тематическое планирование для 1 класса




занятия

Тема

Кол-во часов

Дата



Знакомство с деталями. Исследователи цвета, форм. Инструктаж по ТБ.

1






Варианты скреплений. Узоры и орнаменты.

1






Конструирование на свободную тему.

(гриб, шар, дом, ракета, кораблик и т.д.)

1






Путешествие по Лего-стране: исследователи цвета, кирпичиков, формочек. Инструктаж по ТБ.

1






Варианты скреплений, виды крепежа. Устойчивость конструкций (башня, мост)

1






Конструирование на свободную тему.

(дом, стена и др.)

1






Знакомство с видами транспорта. Грузовой транспорт(машина с прицепом)

1






Специальный транспорт(машина скорой помощи, продуктовая, аварийная и т.д.)

1






Воздушный транспорт(самолеты, вертолеты)

1






Проект «Замок на вершине горы»

1






Космический транспорт(ракеты, спутники, корабли)

1






Проект «Планета Глабб»

1






Водный и подводный транспорт (лодки, корабли)

1






Проект «Транспорт»

1






Домашние животные(корова, овцы, лошади, свиньи, кошки, курицы и т.д.)

1






Дикие животные (слон, лев, жираф и т.д.)

1






Морские обитатели(черепахи, рыбы, крокодилы и т.д)

1






Проект «Разнообразие животных»

1






Конструирование мебели. Инструктаж по ТБ.

1






Конструирование домов.

1






Растения.

1






Город. Конструирование двухэтажного дома и административного здания. Инструктаж по ТБ.

1






Город. Конструирование кафе, продуктового магазина.

1






Служба спасения. Конструирование пожарной службы.

1






Служба спасения. Конструирование медицинской службы.

1






Служба спасения. Конструирование транспортно-аварийной службы.

1






Проект «Поселок, в котором я живу».

1






Проект «Наша школа».

1






Машины будущего. Моделирование (создание образа) своей машины.

1






Конструирование  машины будущего.

1






Конструирование космической машины будущего.

1






Город будущего. Моделирование зданий города.

1






Конструирование на свободную тему «Фантазируй».

1





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Технические средства обучения

  • Классная магнитная доска.

  • ноутбук

  • CD/DVD – проигрыватели.

  • Мультимедийный проектор.

  • Конструкторы

  • Коробки для хранения деталей конструктора.

  • цифровой фотоаппарат;

  • сканер, ксерокс и цветной принтер;


2. Оборудование класса.

  • Ученические столы с комплектом стульев.

  • Стол учительский с тумбой.

  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др.



Учебно – методическое и информационное обеспечение курса

  1. Асмолов  А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли – Москва: Просвещение, 2011. – 159 С.

  2. Белоусов, И.Р. Дистанционное обучение механике и робототехнике через сеть Интернет [Текст] / И.Р. Белоусов, Д.Е. Охоцимский, А.К.Платонов [и др.] // Компьютерные инструменты в образовании.– 2003.– №2

  3. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .

  4. Игнатьев, П.А. Программа курса «Первые шаги в робототехнику» [Электронный ресурс]: персональный сайт – www.ignatiev.hdd1.ru/informatika/lego.htm – Загл. с экрана

  5. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ

  6. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010,

Интернет ресурсы

  • http://www.lego.com/education/

  • http://learning.9151394.ru

  • Злаков А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки конструирования в школе. Методическое пособие. – М.: Бином, 2011.

  • Горский В.А. Техническое конструирование. – М.: Дрофа, 2010.

Похожие:

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер» iconРабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный турист»
Учитель физической культуры, Боброва Ольга Аркадьевна, п. Воробьёвица, Костромской области

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для обучающихся 1-4 классов
Описание материально-технического обеспечения реализации рабочей программы по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер» iconРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «мир деятельности»
...

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер» iconРабочая программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Быстро встань в колонну", подвижная игра "Жмурки", игра малой подвижности "Тихо-громко"

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер» iconРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чудеса в пробирке»
Это перегрузка курса химии основной школы в связи с переходом на концентрическую систему и сокращение объема часов на изучение химии...

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер» iconПояснительная записка рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Час чтения»
Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. №373, в ред. Приказов Минобрнауки России от 26. 11. 2010 г. №1241, от 22. 09. 2001 г....

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер» iconРабочая программа внеурочной деятельности «Кино и литература» (исследовательский курс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Кино и литература» (исследовательский курс) в 7-8 классах

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер» iconРабочая программа по внеурочной деятельности "Первые шаги моего исследования"
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер» iconПрограмма внеурочной деятельности «Росток» для обучающихся 5-7 классов (102 часа)
Программа внеурочной деятельности «Росток» является авторской и направлена на воспитание у школьников экологической культуры

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер» iconПрограмма внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению...
Образовательная программа внеурочной деятельности «Литературное наследие Сибири» составлена в соответствии с требованиями следующих...

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер» iconРабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер» iconПрограмма внеурочной деятельности
Нормативно- правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер» iconРабочая программа курса Код курса: сдм. 19 Тип курса
Рабочая программа курса «Компьютерные технологии управления проектами (международный опыт)» в рамках учебной программы «Управление...

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер» iconПриказ от 31. 08. 2016 №435 рабочая программа по внеурочной деятельности...
Рабочая программа предназначена для реализации в общеобразовательной четырёхлетней начальной школе

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер» iconПрограмма курса внеурочной деятельности «Азбука животных»
Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения Слизневская общеобразовательная школа

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер» iconРабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск