Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Сажинская средняя общеобразовательная школа»
-
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
__________ Н.С.Козионова
от «__» ___________ 2016 г
|
УТВЕРЖДЕНО:
Приказ № ____ от
«___» ____________ 2016г
Директор МАОУ «Сажинская СОШ»
____________ С.Ф.Половников
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КРУЖКУ «ЮНЫЙ МЕХАНИЗАТОР»
Класс: 9-11
Количество часов: 34.
Уровень: базовый
Разработал:
Козионов Юрий Николаевич,
мастер производственного обучения
Сажино
2016г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:
1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Учебный план МАОУ «Сажинская СОШ» на 2016-2017учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1час. в неделю)
Цель обучения
Воспитание образованной, социально-ориентированной личности, готовой к профессиональному самоопределению в сельскохозяйственной сфере деятельности, к исполнению социальных ролей: селянина, труженика, гражданина, патриота, творчески мыслящей, стремящейся к передовому на основе деятельности профессионально- образовательного кластера сельскохозяйственного направления.
Задачи обучения
1.Формировать у обучающихся готовность к трудовой деятельности, профессиональному самоопределению, возрождению села и крестьянских традиций.
2.Способствовать развитию творческих способностей обучающихся, проявляющих к сельскохозяйственной деятельности.
3.Воспитывать у обучающихся трудолюбие, любовь к родной земле.
4.Совершенствовать исследовательскую деятельность на основе взаимодействия с ООО «Ударник», модельной библиотекой сельскохозяйственной направленности, МБОУ НПО СО «Артинский сельхозтехникум », Красноуфимским селькохозяйственным колледжем, Уральской сельскохозяйственной академией, образовательными учреждениями Артинского городского округа.
5.Обеспечить профессиональную подготовку выпускников в соответствии с потребностями агропромышленного комплекса Артинского городского округа.
6.Активизировать деятельность по включению социальных партнеров в образовательный процесс: разработка и согласование вариативной части программ по профессиональной подготовке аграрной направленности.
7. Создавать условия для получения сельскими детьми качественного образования путем внедрения наряду с традиционными, гибких форм: организация курсов сельскохозяйственной направленности на ступени основного общего образования и профессиональной подготовки в структуре общеобразовательной школы.
Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами кружка в соответствии с целями изучения сельскохозяйственной техники, которые определены стандартом.
Теоретические сведения подчинены формированию конкретных умений и навыков разделам изучения сельскохозяйственных машин, обеспечивая
Основное внимание в программе уделяется ознакомлению обучающихся с сельскохозяйственными машинами и применением их на практике. Также большое внимание уделяется выработке практических навыков.
Тема «Охрана труда и техника безопасности» проходит связующим звеном по всем разделам курса.
В соответствии с современными требованиями информационно- коммуникационной направленности в обучении программа предусматривает использование презентаций, видеоматериалов, тестовых технологий для качественной подготовки обучающихся.
Содержание занятий
-
Почвообрабатывающие машины
Агрегаты для основной обработки почвы. Классификация плугов
|
Назначение и устройство и плуга ПН-3-35, ПО-3-40
|
Лущильники, дискаторы
|
Агрегаты для поверхностной обработки почвы
|
Бороны, классификация зубовых борон
|
Дисковая борона
|
Катки
|
Агрегаты применяемые для сплошной обработки почвы Культивация. Типы культиваторов
|
Пропашные культиваторы
|
Машины для улучшения лугов и пастбищ
|
-
Машины для посева
Агрегаты применяемые для посева Классификация сеялок
|
Зерновая сеялка СЗ-3.6
|
Зерновая сеялка СЗ-4,2
|
Сеялки для пропашных культур
|
-
Машины для уборки трав на сено и силосных культур
Машины применяемые для уборки трав и силосных культур
|
Косилки
|
Грабли ГВК-6
|
Подборщики
|
Силосоуборочные комбайны .КСС-2.6. КСК-100
|
Силосоуборочные комбайны. «ДОН»
|
-
Машины для внесения удобрений
Агрегаты для внесения минеральных удобрений
|
Агрегаты для внесения органических удобрений
|
Машины для химической защиты растений
|
Знакомство с новой техникой
|
Технология уборки зерновых и общее устройство комбайна
Технология уборки зерновых. Прямое комбайнирование Раздельный способ уборки
|
Общее устройство зернового комбайна
|
Тематическое планирование
№п/п
|
Раздел
|
Тема
|
Кол-во час.
|
1
|
|
Введение
|
1
|
2
|
Почвообрабатывающие машины
|
Агрегаты для основной обработки почвы. Классификация плугов
|
1
|
3
|
Назначение и устройство и плуга ПН-3-35, ПО-3-40
|
1
|
4
|
Устройство и назначение плуга ПН-4-35
|
1
|
5
|
Лущильники, дискаторы
|
1
|
6
|
Агрегаты для поверхностной обработки почвы
|
1
|
7
|
Бороны, классификация зубовых борон
|
1
|
8
|
Дисковая борона
|
1
|
9
|
Катки
|
1
|
10
|
Агрегаты применяемые для сплошной обработки почвы Культивация. Типы культиваторов
|
1
|
11
|
Пропашные культиваторы
|
1
|
12
|
Машины для улучшения лугов и пастбищ
|
1
|
13
|
Машины для посева
|
Агрегаты применяемые для посева Классификация сеялок
|
1
|
14
|
Зерновая сеялка СЗ-3.6
|
1
|
15
|
Зерновая сеялка СЗ-3.6
|
1
|
16
|
Зерновая сеялка СЗ-4,2
|
1
|
17
|
Сеялки для пропашных культур
|
1
|
18
|
Машины для уборки трав на сено и силосных культур
|
Машины применяемые для уборки трав и силосных культур
|
1
|
19
|
Косилки
|
1
|
20
|
Косилки
|
1
|
21
|
Грабли ГВК-6
|
1
|
22
|
Подборщики
|
1
|
23
|
Силосоуборочные комбайны .КСС-2.6. КСК-100
|
1
|
24
|
Силосоуборочные комбайны .КСС-2.6. КСК-100
|
1
|
25
|
Силосоуборочные комбайны. «ДОН»
|
1
|
26
|
Силосоуборочные комбайны. «ДОН»
|
1
|
27
|
Машины для внесения удобрений
|
Агрегаты для внесения минеральных удобрений
|
1
|
28
|
Агрегаты для внесения органических удобрений
|
1
|
29
|
Машины для химической защиты растений
|
1
|
30
|
Знакомство с новой техникой
|
1
|
31
|
Технология уборки зерновых и общее устройство комбайна
|
Технология уборки зерновых. Прямое комбайнирование
|
1
|
32
|
Технология уборки зерновых. Раздельный способ уборки
|
1
|
33
|
Общее устройство зернового комбайна
|
1
|
34
|
Общее устройство зернового комбайна
|
1
|
35
|
Резерв
|
|
|
|
|
Всего
|
35
|
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать :
-правила безопасной работы и правила поведения на рабочем месте;
-агротехнические требования, предъявляемые к пахоте, устройство плуга; -конструктивные особенности борон, катков;
-агротехнические требования к севу, классификацию сеялок, их устройство; -классификацию культиваторов, их устройство; -технологию заготовки трав на сено;
-машины для заготовки сена, их назначение, технику безопасности при заготовки кормов; -технологию заготовки силоса;
-устройство силосоуборочного комбайна; -устройство и назначение прицепов;
-марки и принцип работы новых с\х машин;
-общие требования к хранению машин на площадках и в боксах; -технологию уборки зерновых культур;
-составные части зерновых комбайнов, процесс работы комбайна; -правила техники безопасности и пожарной безопасности при работе,
Уметь:
-организовать рабочее место;
-настроить плуг для работы;
-настраивать борону к работе;
-настроить сеялку к работе; -настроить культиватор к работе; -настроить машины для заготовки сена к работе; -подготовить комбайн к работе;
рационально использовать прицепы с разными марками тракторов; регулировать и подготавливать к работе жатки, их сборочные единицы;
-определять способ уборки по фазе спелости зерновых культур
Должны владеть компетенциями:
-социально-трудовой;
-познавательно-смысловой;
-учебно-познавательной;
-профессионально-трудовым выбором;
-личностным саморазвитием.
Способы решать следующие жизненно-практические задачи:
-использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
-применять в практике агротехнические требования по возделыванию сельхоз. культур;
-соблюдать технику безопасности при выполнении любых видов работ
Темы самостоятельных работ
Изучение новой техники Изучение сенокосной техники
Темы индивидуальных заданий
Агротехнические требования, предъявляемые к заготовке сена. Заготовка сена. Агротехнические требования, предъявляемые к заготовке сенажа. Технология заготовки сенажа. Настройка культиватора КРН-4.2 для работы.
Учебно-методическая оснащение
1.Гусаков Ф.А., Стальмакова Н.В. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Практикум: учеб. Пособие для нач. проф. Образования / Ф.А. Гуськов, Н.В.Стальмакова. - М. : Издательский центр «Академия», 2007. - 288 с.
2.Бубнов В.В. Сельскохозяйственные машины и технология механизированных работ / В.В. Бубнов, М.Н. Портнов. - М.: Просвещение,2005г
3.Интенсивные технологии производства кормов. Справочник (Д. А. Алтунин, В.Ф.Ладонин, Н.В.Скороходова и др.). - М.: Росагропромиздат, 2007г.
4.Косилки навесные КС-Ф-2,1Б и КГС-Ф-2,1Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - М., 2005г.
5.Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины. Учебник для начального профессионального образования. - М; ИРПО. Изд. центр «Академия» 2008г.
6.Гладков Г.И. Тракторы: Устройство и техническое обслуживание. Учебное пособие для начального профессионального образования. / Гладков Г.И., Петренко A.M. - М; Изд. центр «Академия» 2008г.
7.Орманугин К.С., Барабаш Г.И., Недовесов В.И., Галенко М.Д. Операционная технология уборки колосовых культур. - М; Россельхозиздат. 2001г.
8.Болотов А.К., Лонарев А.А., Судницин В.И. Конструкция тракторов и автомобилей. - М.; Колос С, 2008г.
9.Песков Ю.А., Мещеряков И.К., Ярмашев Ю.Н. Зерноуборочные комбайны «Дон». - М; Агропромиздат. 2004г.
10.Лисовский И.В. Комплексная механизация заготовки кормов. Лениздат. 1990г.
11.Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. - М; ИРПО Изд. центр «Академия» 2004г.
12.Третьяков Н.Н., Ягодин В.А., Туликов А.Н., Дубенок Н.Н., Михалев А.Н. Основы агрономии. - М; ИРПО Изд. центр «Академия» 2006г
Лист коррекции рабочей программы по кружку «Юный механизатор»
Название раздела, темы урока
|
Дата проведения
|
Причина корректировки
|
Корректирующие мероприятия
|
Дата проведения по факту
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|