ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении областного полевого лагеря «Юный спасатель»
Общие положения
Областной полевой лагерь «Юный спасатель» (далее – Соревнование) организуется государственным автономным учреждением дополнительного образования «Оренбургский областной детский эколого-биологический центр» (далее – ГАУ ДО «ООДЭБЦ») совместно с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области в рамках реализации государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014 - 2020 годы при поддержке министерства образования Оренбургской области.
Цель Соревнования: формирование у подростков сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.
Задачи Соревнования:
отработка практических навыков поведения в экстремальных ситуациях;
пропаганда и популяризация здорового и безопасного образа жизни;
проверка уровня и качества практической подготовки обучающихся по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;
определение степени медицинской, физической и моральной подготовки участников и перспектив создания резерва для службы спасения России;
выявление лучших педагогов, внедряющих эффективные формы обучения подростков действиям в экстремальных ситуациях;
выявление сильнейших команд.
Место и сроки проведения
Соревнование проводится с 22 по 28 августа 2016 года на базе детского оздоровительного лагеря «Янтарь» г. Оренбурга.
Заезд главной судейской коллегии (далее – ГСК): 21 августа 2016 г.
Заезд команд: 22 августа 2016 года – до 18:30.
Руководство проведением Соревнования
Организация, проведение соревнований и формирование ГСК осуществляется в соответствии с правилами служебно-прикладного вида спорта «Многоборье спасателей МЧС России» (далее – Правила).
Функции по организации и общему руководству Соревнованием возлагаются на организационный комитет.
Непосредственное проведение Соревнования осуществляет ГСК.
Безопасные условия пребывания участников на Соревновании обеспечивает ГАУ ДО «ООДЭБЦ» и Главное управление МЧС России по Оренбургской области.
Ответственность за обеспечение безопасности при проведении соревнований возлагается на главного судью и заместителя главного судьи по безопасности.
Медицинское обслуживание обеспечивает администрация лагеря.
Ответственность за безопасность, сохранность жизни и здоровья участников в пути следования и в дни Соревнования, выполнение всеми участниками правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка в лагере, физическую и техническую подготовленность участников к соревнованию возлагается на руководителей команд.
Состав организационного комитета и ГСК утверждаются приказом ГАУ ДО «ООДЭБЦ».
Требования к участникам и условия их допуска
В Соревновании принимают участие обучающиеся образовательных организаций общего (кадетских классов) и дополнительного образования (творческих объединений).
Состав делегации: не менее 10 человек – команда из 8 человек (из них не менее 3-х девушек), 1 руководитель, 1 судья (спасатель) старше 18 лет.
Возраст участников: 13-15 лет.
Все участники Соревнования должны иметь опыт ориентирования на местности, обладать навыками туристской подготовки, оказания первой помощи, уметь плавать. Судьям от команд иметь с собой авторучку, карандаш, часы, секундомер.
Условия приема команд и обеспечение безопасности
Делегации, прибывшие на Слет, размещаются в природных условиях на территории детского оздоровительного лагеря «Янтарь» г. Оренбурга в соответствии с СанПиН 2.4.4. 3048-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.05.2013 № 25.
Для участия в Соревновании каждой команде необходимо оплатить организационный взнос в размере 5 000 руб. Команды, не оплатившие своевременно организационный взнос, к Соревнованию не допускаются.
Делегации должны иметь с собой штандарт с названием территории, снаряжение для организации ночлега и быта в полевых условиях, огнетушитель, единую парадную форму, эмблему, бейдж каждого члена команды, личное и групповое снаряжение для участия в Соревновании в соответствии с условиями проведения Соревнования (далее – Условия) (приложение № 1 к настоящему положению).
Лагерь разбивается на отведенных для команд участках, которые должны постоянно очищаться от мусора и сухой травы.
Запрещается применять для освещения в палатках открытый огонь (спички, свечи и т.д.), обогревательные приборы, опасные в пожарном отношении, преграждать доступ к средствам пожаротушения.
Ответственность за ценные вещи участников Соревнования (сотовые телефоны, деньги, украшения и др.) организаторы не несут.
Перевозка членов команды к месту проведения Соревнования и обратно осуществляется в соответствии с:
- Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»;
- Постановлением Правительства РФ от 30.06.2015 № 652 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.01.2014 № 3 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил 2.5.3157-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей»;
- Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденными Роспотребнадзором и МВД РФ 21.09.2006 г.;
- письмом Министерства образования и науки РФ от 29.07.2014 № 08-988 «О направлении методических рекомендаций «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации».
Программа Соревнования
1. Поисково-спасательные работы (далее – ПСР) на акватории.
2. ПСР в условиях ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) техногенного характера.
3. Комбинированная пожарная эстафета.
4. ПСР в природной среде.
5. Комбинированные силовые упражнения.
6. Кросс 1 км.
Вне конкурса оценивается организация туристского быта.
Определение результатов
Результат команды в каждом виде Соревнования определяется в соответствии с Условиями.
В зависимости от сложности дистанции каждый вид соревнований имеет максимальную оценку в баллах, которую получает победитель данной дистанции. Остальные команды получают баллы пропорционально показанному результату.
Общекомандное место в Соревновании определяется по наибольшей сумме баллов, набранных командой в шести видах программы.
Команды, не имеющие зачета в каких-либо видах Соревнования, в общем зачете занимают места после команд, которые имеют более полный зачет в соответствии с набранной суммой очков.
В случае равенства суммы очков предпочтение отдается команде, показавшей лучший результат в виде «ПСР в условиях ликвидации ЧС техногенного характера».
Награждение
Команды, занявшие 1, 2, 3 места в общекомандном зачете, награждается грамотами министерства образования Оренбургской области и Главного управления МЧС России по Оренбургской области, кубками и призами, члены команды – медалями.
Команды, занявшие 1, 2, 3 места в отдельных видах программы Соревнования, награждаются грамотами министерства образования Оренбургской области и Главного управления МЧС России по Оренбургской области, члены команды – медалями.
Участники, занявшие 1, 2, 3 места в личном зачете, награждаются грамотами министерства образования Оренбургской области и Главного управления МЧС России по Оренбургской области и медалями.
Финансирование
Расходы, связанные с организацией и проведением Соревнования, питанием членов ГСК и организационного комитета, оплатой работы членов ГСК, награждением, осуществляются за счет средств ГАУ ДО «ООДЭБЦ», предусмотренных по государственной программе «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы и внебюджетных источников.
Питание участников (только детей) – за счет средств министерства социального развития Оренбургской области по сертификатам.
Расходы на оплату организационного взноса каждой команды в размере 5 000 руб., проезд к месту проведения Соревнования и обратно, страхование участников, питание руководителей, судей и водителей автотранспорта, приобретение инвентаря и снаряжения оплачивает командирующая организация за счет бюджетных средств, предусмотренных на организацию участия в областных массовых мероприятиях или внебюджетных источников.
Оплата оргвзноса производится до 5 августа 2016 года.
В случае необходимости оформления договора об оплате организационного взноса за участие в областном полевом лагере «Юный спасатель» и счета для перечисления организационного взноса по безналичному расчету, необходимо вместе с предварительной заявкой направить реквизиты оплачивающей организации.
Контактные телефоны:
44-64-51 – отдел туризма и краеведения ГАУ ДО «ООДЭБЦ»;
44-64-57 – главный бухгалтер ГАУ ДО «ООДЭБЦ».
Порядок и сроки подачи заявок
Предварительные заявки на участие в Соревновании в формате Excel (приложение № 2 к настоящему положению) и документы на оформление сертификатов подаются в электронном виде до 19 мая 2016 года по электронной почте: oren-ecol.tur@yandex.ru.
Именные заявки по установленной форме (приложение № 3 к настоящему положению) подаются в мандатную комиссию до 20:30 в день заезда.
К участию в Соревновании не будет допускаться команда, если ее именная заявка не соответствует прилагаемой форме.
В комиссию по допуску вместе с именной заявкой в обязательном порядке подаются:
приказ муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, о направлении команды на Соревнование (копия);
согласие родителей (законных представителей) об участии их ребенка в Соревновании;
паспорта участников, для участников младше 14 лет – свидетельство о рождении и справка обучающегося по установленной форме (с фотографией, заверенной печатью и подписью директора школы);
договор страхования от несчастного случая каждого члена команды (в т. ч. руководителя);
медицинская справка об отсутствии контактов с инфекционными больными. Справка берется за три дня до отъезда у педиатра либо в инфекционном кабинете поликлиники и заверяется печатью;
полис медицинского страхования (оригинал или копия).
|