Скачать 118.23 Kb.
|
РЕШЕНИЕ по делу № К-1403/17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Новострой» (далее – Заявитель) на действия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Заказчик), ФГБУ «Федеральный центр охраны здоровья животных» (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией Уполномоченного органа (далее – Аукционная комиссия), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции вивария для создания лабораторно-диагностического корпуса филиала ФГБУ «ВНИИЗЖ» в Республике Крым (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0328100002317000053) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), УСТАНОВИЛА: В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об Аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, неустановлении надлежащих условий эквивалентности в случае указания на товарный знак в документации об Аукционе, а также установления ненадлежащим образом параметров эквивалентности. Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее. В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Пунктом 26 информационной карты документации об Аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, и инструкция по ее заполнению» установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: согласие участника Аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным инструкцией. Приложением № 2 к информационной карте документации об Аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» (далее – Инструкция), в том числе установлено, что при подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в техническом задании части IV «Техническая часть» документации об Аукционе. Техническое задание части IV «Техническая часть» документации об Аукционе содержит, в том числе следующие положения: «При шаге ж.б. колонн 7,2 м необходимо устанавливать 2 стойки фахверка на равноудаленном расстоянии друг от друга и от колонн каркаса (либо по середине простенков). При шаге ж.б. колонн 6 м устанавливается одна стойка в середине пролета. Стойки фахверка принять из двутавра 35Б1 по АСЧМ 20-93. Стойки крепятся к перекрытиям шарнирно на анкерах диаметром 8 мм (максимальное усилие на срез 42 кг, несущая способность на срез 280 кг). По верхнему узлу крепления необходимо свободно обеспечить относительные перемещения в вертикальном направлении». «В помещениях с влажным и мокрым режимами использования, а также в помещениях вивария стены облицевать керамической плиткой на всю высоту. При установке умывальников, моек в помещениях с окрашенными стенами участок стены за оборудованием облицевать глазурованной плиткой на высоту 1,6м и ширину, на 20см превышающую габариты приборов. При угловом расположении умывальника участок стены за ни облицевать с заходом на перпендикулярно примыкающую стену на 0,6м. В зале для совещаний стены облицовывать акустическими панелями». Таким образом, руководствуясь Инструкцией, участник должен предоставить в составе первой части заявки сведения в отношении всех товаров с указанием единиц измерения, наименований показателей, технических, функциональных параметров, содержащихся в техническом задании части IV «Техническая часть» документации об Аукционе. Вместе с тем, изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Техническое задание части IV «Техническая часть» документации об Аукционе не содержит конкретного перечня товаров с указанием единиц измерения, наименований показателей, технических, функциональных параметров, необходимых для представления в составе заявки, кроме того техническое задание состоит из описательной части, что, по мнению Комиссии, препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, так как Инструкция не позволяет определить какие именно товары, указанные в техническом задании части IV «Техническая часть» документации об Аукционе, подлежат описанию и представлению участниками закупки в составе первой части заявки. На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе в редакции от 02.10.2017 ненадлежащим образом установлена Инструкция, поскольку не содержит указания на то, показатели каких именно товаров, содержащихся в техническом задании документации об Аукционе, участнику необходимо указать в составе первой части заявки на участие в Аукционе. Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). Вместе с тем, указанное нарушение устранено Заказчиком, Уполномоченным органом 20.10.2017 путем внесения изменений в документацию об Аукционе в соответствии с предписанием, выданным ФАС России по делу от 06.10.2017 № К-1303/17. 2. В техническом задании документации об Аукционе содержатся следующие положения: «Если заказчиком в тексте документации и приложениях к ней упоминаются товарные знаки, то заказчик допускает использование товаров с такими товарными знаками и их эквиваленты вне зависимости от наличия или отсутствия по тексту документации и приложений к ней слов «или эквивалент». Здесь и в иных случаях по тексту документации и приложениях к ней при использовании в описании товара указания на товарный знак со словами эквивалент, так и без слов «или эквивалент» критериями определения соответствия являются характеристики товара, с помощью которых описывает данный товар производитель». На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе в редакции от 02.10.2017 не содержит надлежащих условий эквивалентности в случае указания на товарный знак в документации об Аукционе, а также ненадлежащим образом установлены параметры эквивалентности, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика, Уполномоченного органа. На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП. Вместе с тем, указанное нарушение устранено Заказчиком, Уполномоченным органом 20.10.2017 путем внесения изменений в документацию об Аукционе в соответствии с предписанием, выданным ФАС России по делу от 06.10.2017 № К-1303/17. 3. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе. Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается. Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ. В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Пунктом 23 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: «В составе заявки участник должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок». Учитывая, что законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, вышеуказанное требование к сроку выдачи выписки не соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе вышеуказанное требование к участникам закупки нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП. На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия РЕШИЛА:
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. |
Решение по делу №07-24-8972эп/17 о нарушении законодательства Российской Федерации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 «Василек» ул., Молодежная, д. 38 |
Решение по делу №07-24-22806эп/17 о нарушении законодательства Российской Федерации Муниципальное казенное учреждение «Центр закупок» муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области |
||
Решение по делу №273/16 о нарушении законодательства Российской Федерации... Государственное бюджетное учреждение "Государственный исторический архив Сахалинской области" |
Решение по делу №359/16 о нарушении законодательства Российской Федерации... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Охи |
||
Решение по делу №07-24-7876эп/16 о нарушении законодательства Российской Федерации Муниципальное казённое учреждение «Центр проведения торгов» муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской... |
Решение по делу №394/16 о нарушении законодательства Российской Федерации... Государственное казенное учреждение ''Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних ''Улыбка'' |
||
Решение по делу №290/17 о нарушении законодательства Российской Федерации... Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика» муниципального образования «Холмский городской округ» |
Решение по делу №94-43/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов Комиссия Псковского уфас россии по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе |
||
Решение по делу 07-24-7219эп/17 о нарушении законодательства Российской Федерации Комиссия Московского областного уфас россии в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных... |
Решение по делу №266/17 о нарушении законодательства Российской Федерации... Муниципальное казенное учреждение «Управление делами администрации города Южно-Сахалинска» |
||
Решение по делу №07-24-7896эп/16 о нарушении законодательства Российской Федерации Комиссия Московского областного уфас россии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных... |
Решение по делу 07-24-1222эп/17 о нарушении законодательства Российской Федерации Комиссия Московского областного уфас россии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных... |
||
Решение по делу №6-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Назрановская городская больница» |
Решение по делу №3-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Назрановская городская больница» |
||
Решение по делу №4-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Назрановская городская больница» |
Решение по делу №12-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница» |
Поиск |