Рабочая программа воспитания и обучения дошкольников

Рабочая программа воспитания и обучения дошкольников


Скачать 0.86 Mb.
Название Рабочая программа воспитания и обучения дошкольников
страница 1/7
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Приложение №4

к Образовательной программе

дошкольного отделения

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа»

«Токсовский центр образования»

Приказ №___от____________

Рабочая программа воспитания и обучения дошкольников

Физического развития в соответствии с ФГОС ДО

на 2015-2016 учебный год

инструктора по физической культуре

Составитель:

Инструктор по физической культуре

Ж.В. Павлова



Пункт

Содержание

Стр.

1.

Пояснительная записка

2

1.1

Общие положения

4

1.2

Цели и задачи деятельности по реализации Программы

4

1.3

Принципы и подходы к формированию программы

5

1.4

Общие приоритеты оздоровительной работы в МОУ «СОШ «ТЦО»

6

1,5

Возрастные особенности детей дошкольного возраста

8

2.

Содержательный раздел

10

2.1

Содержание образовательной области «Физическое развитие»

10

2.2

Образовательные задачи по разделу «Физическое развитие»

12

2.3

Совместная деятельность родителей и инструктора по физкультуре в ДОУ

28

3.

Организационный раздел

29

3.1

Формы работы по физическому воспитанию в режиме дня. Описание ежедневной организации жизни и деятельности воспитанников

29

3.2

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Физическое развитие»

38

4.

Содержание программы – Вариативная часть


48

4.1

Практический материал

49

4.2

Методическое обеспечение занятий по физической культуре

50




Литература

65



  1. Пояснительная записка

Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без воспитания.

Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями.

Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо.

Физкультурные занятия – самая эффективная школа обучения движениям.

С целью укрепления здоровья ребёнка и совершенствования организма средствами физической культуры особое внимание следует уделить физкультурно-оздоровительной работе с детьми, которая является одной из главных составляющих дошкольного образования.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования различных форм и средств физического воспитания.

За основу рабочей программы взяты методические рекомендации Л.И. Пензулаевой «Физкультурные занятия в детском саду». Она не противоречит с задачами образовательной программы «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой, в которой прописан раздел по физическому воспитанию детей и приобщения их к здоровому образу жизни.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный уровень

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

- Письмо Департамента Государственной политики в сфере общего образования министерства образования и науки РФ № 08-249 от 28.02.2014 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

Концепция содержания непрерывного образования(дошкольное и начальное звено)»Утверждена Федеральным координационным советом

по общему образованию Минобразования России 17.06.2003 г.

- Письмо министерства образования и науки РФ от 20.01.2014 №08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований , установленных ФГОС ДО»

- Письмо министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О требованиях к программе дополнительного образования детей»

Региональный уровень

  • Закон Ленинградской области от 24 февраля 2014 года № 06-оз «Об образовании в Ленинградской области»(принят Законодательным собранием Ленинградской области 29 января 2014года);

Общие сведения о ДО

- Устав МОУ «СОШ «ТЦО» (новая редакция №8), утверждён приказом Комитета по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 13.12.2013 №365

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности №493-12 от 24.05.2012 Р0 № 013494

1.1 Общие положения.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре проводятся 3 раза в неделю в каждой возрастной группе (2 занятия в зале, 1 на свежем воздухе), что помогает строить работу в определённой системе, даёт возможность соблюдать постепенное усложнение материала, устанавливать преемственность между занятиями и другими формами работы.

На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье», занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Работа педагога по физической культуре проводится через все ведущие виды деятельности, соответствующие возрастным и психофизиологическим особенностям каждого ребёнка, и основывается на ведущих принципах педагогики: гуманизации, индивидуализации, природосообразности, системности, взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых, успешности и др.

1.2. Цели и задачи деятельности по реализации Программы

Цель данной программы предполагает создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным.

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• воспитание культурно - гигиенических навыков;

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

1.3.Принципы и подходы к формированию Программы «Физического воспитания»

В физическом воспитании наряду с общепедагогическими дидактическими принципами (сознательности и активности, наглядности, доступности и т.д.) имеются специальные, которые выражают специфические закономерности физического воспитания:

- всестороннее и гармоничное развитие личности;

- связь физической культуры с жизнью;

- оздоровительная направленность физического воспитания;

- непрерывность и систематичность чередования нагрузок и отдыха;

- постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий;

- цикличное построение занятий;

- возрастная адекватность направлений физического воспитания.

При работе используются следующие методы и приемы обучения:

Наглядные:

- наглядно – зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);

- тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора);

Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- вопросы к детям и поиск ответов;

- образный сюжетный рассказ, беседа;

- словесная инструкция.

- слушание музыкальных произведений;

Практические:

- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- выполнение упражнений в игровой форме;

- выполнение упражнений в соревновательной форме;

- самостоятельное выполнение упражнений на детском спортивном оборудовании в свободной игре.

1.4. Общие приоритеты оздоровительной работы в МОУ «СОШ «ТЦО»

1. Осмысление собственного здоровья

2. Развитие физического и психического состояния детей

3. Воспитание стремления к самосозиданию, «творению» собственной телесной организации (красота и здоровье тела и движений)

4. Овладение детьми доступными навыками самомассажа, дыхательной гимнастики

5. Развитие познавательного интереса к телу, его функциональным возможностям

6. Развитие эмоционального сопереживания

7. Превращение здорового образа жизни в норму.

8. Приобщение детей к занятиям по физической культуре.

Как известно, степень развития движений ребенка зависит от состояния и развития центральной нервной системы; анатомо-физиологических особенностей; условий окружающей среды.

1. Формирование основных движений

• ходьба, различные виды ходьбы

• бег, различные виды бега

• прыжки

• лазание, перелаз

• метание, ловля, броски

• равновесие, координация движений

2. Упражнения для разных групп мышц

• упражнения на создание и сохранение позы

• упражнения на развитие мелкой моторики

• упражнения на развитие мышц лица и мимики

3. Упражнения из различных видов спорта

• санки (катание на санках)

• лыжи (ходьба на лыжах)

• катание на велосипеде

• музыкально-ритмичные упражнения

4. Коррекционные упражнения

• дыхательные и звуковые

• упражнения для формирования и корректировки осанки

• упражнения для профилактики плоскостопия

• закаливание
1.5 Возрастные особенности детей дошкольного возраста

(от 3 до 8 лет)

В младшем дошкольном возрасте (3—5 лет) происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Активно формируется костно-мышечная система, в силу чего недопустимо длительное пребывание детей в неудобных позах, сильные мышечные напряжения, поскольку это может спровоцировать дефекты осанки, плоскостопие, деформацию суставов.

Происходит дальнейшее расширение круга общения ребенка с миром взрослых людей и детей. Взрослый воспринимается им как образец, он берет с него пример, хочет быть во всем похожим на него.

В результате возникает противоречие между желаниями ребенка и его возможностями. Разрешение этого противоречия происходит в игре, прежде всего в сюжетно-ролевой, где ребенок начинает осваивать систему человеческих отношений, учится ориентироваться в смыслах человеческой деятельности.

Возникает и развивается новая форма общения со взрослым — общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность. На основе совместной деятельности — в первую очередь игры — формируется

детское общество. На пятом году жизни ребенок постепенно начинает осознавать свое положение среди сверстников.

Возраст от двух до пяти уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и

ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи.

Познавательное развитие в младшем дошкольном возрасте продолжается по следующим основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке, содержательно обогащаются представления и знаниями ребенка о мире.

Формирование символической функции способствует становлению у детей внутреннего плана мышления. При активном взаимодействии и экспериментировании дети начинают познавать новые свойства природных объектов и отдельных явлений — это позволяет им каждый день делать удивительные «открытия».

К пяти годам начинает формироваться произвольность — в игре, рисовании, конструировании и др. (деятельность по замыслу).

В младшем дошкольном возрасте развиваются начала эстетического отношения к миру (к природе, окружающей предметной среде, людям). Ребенка отличает целостность и эмоциональность восприятия образов искусства, попытки понять их содержание.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа воспитания и обучения дошкольников icon Рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи у старших...
Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего...
Рабочая программа воспитания и обучения дошкольников icon Дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного...
«Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»
Рабочая программа воспитания и обучения дошкольников icon Российской федерации
Инновационные методы и средства оценивания результатов обучения» Рабочая программа для аспирантов направления 44. 06. 01 Образование...
Рабочая программа воспитания и обучения дошкольников icon Рабочая программа Для старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей...
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников (перспективный план работы). 21
Рабочая программа воспитания и обучения дошкольников icon Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста
Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский...
Рабочая программа воспитания и обучения дошкольников icon И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития...
Планируемые результаты освоения Программы
Рабочая программа воспитания и обучения дошкольников icon Рабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее...
Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение стр. 15
Рабочая программа воспитания и обучения дошкольников icon Фгос во рабочая программа практики рабочая программа учебной практики...

Рабочая программа воспитания и обучения дошкольников icon Фгос во рабочая программа практики рабочая программа учебной практики...

Рабочая программа воспитания и обучения дошкольников icon Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой,...
Излучинского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка»
Рабочая программа воспитания и обучения дошкольников icon Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на...
Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса и позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление...
Рабочая программа воспитания и обучения дошкольников icon Рабочая учебная программа по литературе для 10(з) класса разработана...
Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями...
Рабочая программа воспитания и обучения дошкольников icon Рабочая программа по аглийскому языку 5-9 классы
Данная рабочая программа разработана для обучения английскому языку на базовом уровне в 5-9 классах мбоу «Прохоровская гимназия»....
Рабочая программа воспитания и обучения дошкольников icon Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной...
Разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В....
Рабочая программа воспитания и обучения дошкольников icon Что такое луг?
Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического...
Рабочая программа воспитания и обучения дошкольников icon Образовательная программа «Теория и методика обучения иностранным...
I. Теоретические вопросы обучения студентов восточников англоязычному деловому дискурсу

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск