Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста


Скачать 381.01 Kb.
Название Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста
страница 1/4
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Умка»


Принята на заседании

педагогического совета

протокол № ___

от «___» __________ 20___ г.

Утверждаю

Заведующий МБДОУ «Д/с № 10»

_____________ А.Н. Федоринова

Приказ № ___ от «___» _________ 20___ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»


Возраст обучающихся: 4 -7 лет

Срок реализации: 3 года

Автор - составитель:

Букрина Наталья Александровна








Содержание









Стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Учебно – тематический план

6

3

Содержание программы

8

4

Методическое обеспечение программы

18

5

Приложение

22

6

Список литературы

35


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский язык и дошкольник» М.В. Штайнепрайс [7; с.35].

Направленность: познавательно - речевая.

Актуальность программы

Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, и, как следствие, возросла необходимость владения иностранными языками.

Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. Коммуникативный метод обучения детей этого возраста остается ведущим: взаимодействие с собеседником, звучащим текстом, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.

Обучение детей дошкольного возраста существенно отличается от обучения школьников, как по форме, так и по содержанию, оно напрямую зависит от особенностей психофизического развития детей.

Психологи отмечают, что восприятие, память и внимание детей дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Процесс познания отличается своеобразием: он происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, необходимо способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем гармоничнее и успешнее протекает его развитие, реализуются потенциальные возможности.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу: у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Новизна

Новизна данной программы заключается в использовании информационных технологий на занятиях: демонстрация презентаций, слайд-шоу, организация и проведение мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, участие детей в различных конкурсах, театрализованная деятельность дошкольников.

Цели и задачи программы:

Цель: способствовать всестороннему развитию личности дошкольников через воспитание устойчивого интереса к овладению английским языком, развивать творческие способности воспитанников.

В ходе реализации этой программы решаются следующие задачи:

  • приобщать ребенка к английскому языку и англоязычной культуре;

  • побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;

  • развивать познавательные и языковые способности;

  • научить диалогической и монологической речи на элементарном уровне;

  • развивать фонетический слух,

  • создавать условия для полноценного и своевременного психического развития (мышления, памяти, внимания, воображения, сообразительности, воли);

  • знакомить детей с традициями и обычаями страны изучаемого языка.

Цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:

  • наличие кабинета, его оснащенность методической литературой, аудио и видео материалами по всем темам;

  • наличие программы по обучению английскому языку дошкольников с учетом возрастных особенностей ребенка, его возможностями.

При разработке программы были учтены следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:

  • комплексной реализации целей: практической, воспитательной, развивающей, образовательной;

  • коммуникативной направленности;

  • осознанного овладения иностранным языком;

  • наглядности.

Прогнозируемые результаты:

К концу первого года обучения дети должны владеть следующими умениями и навыками:

  • вычленять английскую речь в общем речевом потоке;

  • здороваться, прощаться на английском языке;

  • отвечать на вопросы:

What is your name? – Как тебя зовут?

How old are you? – Сколько тебе лет?

What is it? – Что это?

What colour is it? – Какого это цвета?

Do you have a sister? –У тебя есть сестра?

Do you like apples? –Ты любишь яблоки?

How many apples can you see? – Сколько яблок ты можешь видеть?

  • понимать речь (установки) педагога и небольшие рассказы на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;

  • выражать согласие, несогласие, высказывать предположения на элементарном уровне;

  • рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки;

  • владеть 60 лексическими единицами.

К концу второго года обучения дети должны владеть следующими умениями и навыками:

  • отвечать на вопросы о себе, об игрушке, о животном, о своей семье;

  • уметь самостоятельно строить простые предложения;

  • уметь составлять диалоги;

  • владеть 75 лексическими единицами.

К концу третьего года обучения дети готовы:

  • владеть речевым этикетом, необходимым в различных ситуациях речевого общения;

  • активно использовать в речи изученные слова по основным темам программы;

  • владеть навыками разговорной речи по основным темам программы (составлять монологи, диалоги);

  • принимать участие в проведении открытых мероприятий на английском языке, в том числе, в театральных постановках;

  • владеть 100 лексическими единицами.

Также дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый год обучения



Наименование тем

Всего часов

1

Приветствие

4

2

Знакомство

4

3

Семья

8

4

Счет от 1 до 5

8

5

Цвет

8

6

Это я

8

7

Мои любимцы

8

8

Мой дом

8

9

Фрукты и овощи

8

10

Магазин игрушек

8

Всего:

72


Второй год обучения



Наименование тем

Всего часов

1

Приветствие

4

2

Моя семья

4

3

Счет от 1 до 10

4

4

Цвет

4

5

Мои любимцы

4

6

Мой дом

4

7

Времена года

8

8

Животные

8

9

Еда

8

10

Транспорт

8

11

Профессии

8

12

Дни недели

8

Всего:

72


Третий год обучения



Наименование тем

Всего часов

1

Приветствие; Моя семья

4

2

Домашние животные

4

3

Дикие животные

4

4

Фрукты и овощи

4

5

Еда

4

6

Профессии

4

7

По улицам города

4

8

Весёлое Рождество и Новый год

4

9

Одежда

8

10

День святого Валентина

4

11

Дни недели

4

12

С Днем Рождения!

8

13

Пасха, история и традиции

8

14

Здравствуй, лето!

8

Всего:

72



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый год обучения

Месяц

Тема

Цель

Лексика и речевые образцы

Аудирование

Песни, стихи,

Игры

СЕНТЯБРЬ

Приветствие

Познакомить с новыми лексическими единицами. Способствовать возникновению желания заниматься английским языком.

Учить детей приветствовать собеседника и прощаться с ним.

Hello!

Good –bye!

Hi!

Bye!

My name is…

Little

A frog

Hop

Stop


Hello, everyone What is your name?

My name is…

Good morning

I am glad to see you

Nice to see you

«Hello, everyone»

«Good morning»

«Hello song»

«Hello Peter, hello Helen»

«Little frog»

«Echo»


СЕНТЯБРЬ

Знакомство

Учить детей рассказывать о себе. Правильно отвечать на вопросы по теме

My name is…

I am fine.

Yes

No


Hello.

What is your name?

My name is… How are you? I am fine.

«What is your name? »

«Hands up»

«Are you Dasha?»

«If you are Sasha and you know it…»

ОКТЯБРЬ

Семья

Познакомить с лексическими единицами по данной теме. Учить называть членов своей семьи

A mother

A father

A sister

A brother

I have a mother

I have a father

I have a sister

I have a brother

Have you a sister?

Have you a brother?

I have a mother

I have a father

I have a sister

I have a brother

«I have a mother…»

«Hello, I’m mum…»


«Who is this? Let’s see…» «What do you see? »

НОЯБРЬ

Счёт от 1 до 5

Познакомить с навыками счёта от 1 до 5, развивать логическое мышление

One

Two

Three

Four

Five

I am four.

I am five.

How old are you?

How many cats can you see?


Chant «1,2,3,4,5»

«Let’s count»

«Do it and count»

ДЕКАБРЬ

Цвет

Учить детей называть цвета

Red

Yellow

Black

Green

Blue

It is green

What colour is this frog?

Is it green?

«Red and yellow», «A black cat»

«A cat and a mouse»

«Roll the ball»

ЯНВАРЬ

Это я

Познакомить с лексическими единицами по теме.

Активизировать усвоенные ранее лексические единицы

A head

Shoulders

Knees

Toes

Eyes

Ears

A mouth

A nose

Show me your head, please

Show me your knees, please

Show me your nose, please

«Head and shoulders»

«Shake your head»

«Show me, please»

«What’s this?»

ФЕВРАЛЬ

Мои любимцы

Учить называть животных, отвечать на поставленные вопросы

A cat

A dog

A frog

A bear

A hare

I have a dog

It’s a cat

Do you have a dog?

Is it a cat?

I have a dog

It’s a cat

«Teddy- Bear»

«I have a dog»

«I can hop like a rabbit»

«Where?»

МАРТ

Мой дом

Расширять лексический запас

A house

A window

Door

Floor

A room

It’s a room

Here’s a window

What is this?

It’s a window

«It’s a happy house»

«Snowball»

«Show me»

АПРЕЛЬ

Фрукты и овощи

Способствовать использованию лексических единиц в речи

An apple

A plum

A lemon

A tomato

A carrot

A potato

Do you like an apple?

Do you like a carrot?

«1,2,3 –Let me see»



«Do you like…?»

«How many apples can you find? »

МАЙ

Магазин игрушек

Познакомить с лексическими единицами, обозначающими названия игрушек, называя при этом их цвет и количество

A ball

A doll

A drum

Take it

It is a ball

Give me a doll, please

Is it a ball or a doll?

«Teddy-Bear»

«Hickory,

Dickory, Dock»

«Give me, please»

«What is missing? »
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста icon Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного...
Федеральный законом РФ от 29. 12. 2012 n 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста icon Утверждаю ип новикова О. В. Группа полного дня для детей дошкольного...
Педагог по обучению детей иностранному языку назначается и освобождается от должности приказом ип
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста icon Программа социально педагогической направленности дошкольного образования...
Программа предназначена для подготовки детей к школьному обучению, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет) и...
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста icon Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) (базовый уровень) в 9-ых классах
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста icon Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана...
Мо и н рт. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием,...
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста icon Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста английскому...
Ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности,...
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста icon Рабочая учебная программа по иностранному языку (английскому языку)
Данная рабочая программа составлена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего...
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста icon Рабочая программа по английскому языку класс
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста icon Рабочая программа по английскому языку 7 класс Учитель
Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста icon Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику «английский в фокусе»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста icon Рабочая учебная программа по образовательным областям для детей старшего...
Наименование Программы: Рабочая программа воспитателя по реализации основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №54 Радуга»...
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста icon Рабочая программа по английскому языку в 9 классе Учитель Мальцева В. И
Примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы по английскому языку к умк «Enjoy English»...
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста icon Рабочая программа по английскому языку
Программа разработана на основе примерной программы (начального общего образования) по английскому языку (Программа курса английского...
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста icon Рабочая программа по аглийскому языку 5-9 классы
Данная рабочая программа разработана для обучения английскому языку на базовом уровне в 5-9 классах мбоу «Прохоровская гимназия»....
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста icon Рабочая программа по английскому языку 8 а класс
Данная программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста icon Рабочая программа по английскому языку 9 а класс
Данная программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск