Что такое луг?


Скачать 345.54 Kb.
Название Что такое луг?
страница 1/3
Тип Вопрос
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Вопрос
  1   2   3





Подготовили воспитатели:

Удиванова Светлана Валентиновна

Евстратова Ольга Михайловна
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух
.

 

Экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у ребёнка правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.

 

К сожалению, можно часто увидеть, как ребенок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить гнезда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, задача взрослых – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям.

 

Понимание важности заботы об окружающем мире, наряду с традиционными методами и формами работы отдаётся предпочтение опытам, занятиям – исследованиям, самостоятельной поисковой деятельности, проведению игр – занятий на развитие фантазии и творческих способностей детей и т.д. В процессе работы дети овладевают элементарными приемами наблюдения в природе, осваивают этические нормы отношений к живому, учатся понимать и ценить красоту живой природы как источника творческого вдохновения.

 

По мнению И.Л. Бондаренко, Н.Н. Достовалова, М.С. Каган, Н.В. Картомышева, воспитание подрастающего поколения с высокой экологической культурой позволит преодолеть целый ряд негативных явлений в жизни общества, гармонизировать отношения человека с другими людьми, с природой, с самим собой как частью природы.

 

В соответствии с новыми ФГОС, организация воспитательно-образовательного процесса происходит не через систему занятий, а через другие формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста. ФГОС вносит существенные изменения в обучение и воспитание дошкольников, основанные на взаимосвязанных частях: совместной деятельности взрослого и детей, а также самостоятельной деятельности детей. В соответствии с ФГОС, разработаны направления на создание оптимальных условий развития детей, реализации права ребенка на доступное и качественное образование. Особая роль отводится игровой форме организации работы с детьми дошкольного возраста, т. к. ведущим видом деятельности для них является игра.

 

Поэтому для полноценного восприятия окружающей детей природы в нашем дошкольном учреждении создана предметно-развивающая среда, которая соответствует новым ФГОС и способствует позитивному отношению ребенка к природе, развивает наблюдательность; способствует обогащению чувственного опыта; развивает чувство прекрасного от общения с объектами природы.

 

Важно отметить, что  предметно-развивающая состоит из разнообразных элементов. Каждый из них выполняет свою функциональную роль.  В дошкольном учреждении в группах младшего, среднего и старшего дошкольного возраста представлены следующие уголки развития детей, но в соответствии с ФГОС четкого зонирования в группе не предусматривается, т.е. вся предметно-развивающая среда в группе должна быть способна трансформироваться в любое время по необходимости. А так как в группах достаточно места, то предметно-развивающая среда оформляется на год. С начала учебного года уголки можно трансформировать.

 

УГОЛКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ:

1. уголок двигательной деятельности;

2. уголок сюжетно-ролевой игры;

3. уголок развивающих игр;

4. уголок познавательно-исследовательской деятельности, куда входит уголок природы, место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами;

5. книжный уголок, игры и оборудование для развития речи;

6. уголок музыкально-театрального  творчества;

7. уголок строительно-конструктивных игр;

8. уголок художественного творчества, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности;

9. уголок трудовой деятельности.

 

Процесс развития ребенка осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с окружающим миром. Наблюдения за насекомыми целесообразно проводить индивидуально или с небольшой группой детей в естественных условиях, т.е. на прогулках, экскурсиях, Кроме индивидуальных и групповых наблюдений, с детьми старшей и подготовительной групп могут быть проведены фронтальные занятия, основой которых также является наблюдение. В эти занятия целесообразно включать изобразительную деятельность, дидактические игры, беседы.

 

В течение года организуем выходы детей в ближайшие экосистемы − экскурсии и походы в лес, на луг, водоем. Это очень важные мероприятия эколого-оздоровительного характера: дети дышат хорошим воздухом, получают эстетическое наслаждение от красоты природы, познают сообщество растений и животных, наблюдают следы их деятельности.

 

Для создания и улучшения развивающей среды в семье и обеспечения адекватного взаимодействия взрослых с детьми проводится работа с родителями. Установить контакт, взаимопонимание и выявить потребности родителей в вопросах воспитания детей. Прежде всего, для установления контакта и взаимопонимания с родителями необходимо оценить, какими возможностями педагог обладает, чтоб оказать помощь родителям в воспитании детей. Кроме того, важно задуматься над тем, какую помощь от детского сада хотели бы получить родители. Так можно выявить предварительную «картину» взаимодействия и сопоставить ее со своими возможностями.

 

Необходимо учесть, что родители могут знать далеко не все возможности педагогов в решении проблем воспитания детей, следовательно, потребуется раскрыть их для родителей. В связи с этим можно предложить родителям анкету или провести с ними беседу. Это возможно при проведении родительских собраний, организуя сообщения или лекции. Предоставив родителям информацию об актуальности экологического воспитания для развития ребенка и дальнейшей его жизни, педагогам необходимо познакомить родителей с системой работы дошкольного учреждения в данном направлении. Родители должны знать, как организована жизнь и деятельность ребенка в течение дня.

 

Вид проекта: познавательный
Идея проекта: формирование навыков правильного поведения детей в природе.
Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность.
Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:

1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3. Воспитание бережного отношения к природе.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, родители.

Длительность проекта: 1 месяц.

Ожидаемый результат:

1. Сформированная база знаний у детей о мире насекомых.

2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.

3. Развитие умения рассуждать, наблюдать.

4. Развитие речи у детей, активного словаря.

5. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

 

Этапы реализации проекта

- Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, КВН по данной тематике, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности:материалы для изготовления журналов, книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления декораций к сказкам, костюмов, масок насекомых; костюмы к сюжетно-ролевым играм, материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.

 
ПРОДУКТИВНЫЙ ЭТАП

ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ ПРОЕКТА

Проект можно начать с вопросов о том, нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме?

Итогом беседы, её логическим завершением станет возникновение проблемной ситуации: у детей отсутствуют знания о насекомых луга.

Обсуждая эту проблему, следует подвести детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых живущих на лугу.

 

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЕКТЕ
Тема: «Насекомые»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

Формирование целостной картины мира:

- Просмотр видео – фото-сюжетов, иллюстраций на тему «Насекомые луга», «Строение насекомого»;

- Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.);

- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К.Чуковского;

- Ведение дневника наблюдений с соответствующими записями и зарисовками о насекомых.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(КОНСТРУКТИВНАЯ)

Изготовление макета «Муравейник»;

Конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке»;


ФЭМП

Задания на количественный счёт насекомых:

- сосчитай всех насекомых

- решение простейших арифметических примеров с использованием наглядных картинок с насекомыми
Например:

На цветке сидело 3 пчёлки, к ним прилетела ещё одна пчёлка, сколько всего пчёлок сидит на цветке?

Задания и поручения на порядковый счёт

- расположи в ряд насекомых по заданию педагога: первой положи божью коровку, у которой на спине 2 пятнышка, второй положи самую большую пчёлку, третьей положи божью коровку, у которой на спине 1 пятнышко и т.д.

Задания на определение состава числа и соотнесение цифры с количеством:

- с помощью картинок с насекомыми составить количественные соответствия.
Например:

Сколько насекомых нам собрать, чтоб составить цифру пять? (дети подбирают картинки 2 пчелы и 3 бабочки и т.д.)

подобрать соответствующую цифру к картинкам с различным количеством насекомых и т д.

Дидактические игры:

- «Собери насекомое» из многоугольников;

- «Четвёртый лишний»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т.д.

-Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д.

- Чтение и заучивание стихов и четверостиший:

- Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т.д.

- Рассматривание иллюстраций из «Красной книги».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

Составление рассказов о насекомых;

Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края" и др.

Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)

- Муравей сидел около….

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

- Составление описательных загадок про насекомых.

Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление родительного падежа существительного).

Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

- Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку.

Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, пчела какая? - …

Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга».
Примерные вопросы:

1. Как вы думаете, что такое луг?

2. Чем насекомые отличаются от птиц?

3. Чем похожи жук, стрекоза и бабочка?

4. Как вы считаете, насекомые полезны?

5. Если бы ты был насекомым то, каким?

Игровая ситуация «Колобок знакомится с шестиногим народцем» (умение классифицировать насекомых не путать с животными и птицами).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Рисование:

Рассматривание иллюстраций к книгам;

Составление вместе с детьми кроссвордов;

Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»;

Рисование на тему «В траве сидел кузнечик»;

Лепка:

«Божьи коровки на листике», «Улитка и стрекоза»

Аппликация:

Объемная аппликация «Бабочки».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Сюжетно-ролевые игры:

«Приключение в лесу»

Цель:

1. Способствовать развитию основ экологического сознания детей, на примере опасной для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей.

2. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

3. Формировать социально-активную жизненную позицию дошкольников, умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).
- Дидактические игры:

«Насекомые»

Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия;

- Кто, что умеет делать?»

Цель: Расширять и активизировать глагольный словарь детей.

«На полянке»

Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под».

Инсценировка басни «Стрекоза и муравей».

Логоритмическое упражнение «Дружные муравьи» (с музыкальным сопровождением).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»

- Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых ленивых насекомых.

- Помощь   взрослым в изготовлении декораций к праздникам, украшению зала.

- Посев семян цветов. Уход за рассадой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

- Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).

- Физкультминутка «Кузнечики».

- Физкультминутка «Вот выходим мы на луг…»

- Физкультминутка «Божьи коровки» и т.д.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ» И «БЕЗОПАСНОСТЬ»

- Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые».

 

ФОРМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИТОГОВОГО ПРОДУКТА

В качестве итогового мероприятия можно провести выставку рисунков «Насекомые луга», костюмированный показ отрывка из любого произведения про насекомых, КВН, развлечение.

В приложениях представлен методический материал по теме проекта.
  1   2   3

Похожие:

Что такое луг? icon 4. Литература с. 26
В этом лесу много грибов и ягод, воздух такой чистый и свежий, что просто не надышаться. А еще около нашей деревни есть луг, по которому...
Что такое луг? icon Что же такое детское желание? Загадываем желания под бой часов!
Что такое Новый год?
Что такое луг? icon А. А. Потебня и его философия языка (А. Борушко)
Что такое хорошо и что такое плохо? – о варваризмах и заимствованиях в русском языке (Е. Коновалова)
Что такое луг? icon Что такое экология?
Что такое экология? Экология – это наука о взаимодействиях организмов друг с другом и с окружающей средой. Мы считаем, что экология...
Что такое луг? icon Анкета для оценки школьной мотивации (Н. Лусканова) (1-5 класс) Адаптированный...
Мониторинга комплексной программы реабилитации обучающихся с овз коу «Излучинская школа интернат»
Что такое луг? icon Наиболее востребованные направления деятельности
Конечно, да, но все решения в этом случае вам предстоит принимать лично: что такое для вас модернизация, что такое современный профессионал...
Что такое луг? icon Янина Маркулан Детектив. Что это такое? Морфология жанра Главы из...
Так, например, на богатом историко-литературном материале выросла фольклорная теория происхождения жанров, в которой сам фольклор...
Что такое луг? icon План выступления 1 Вступление Рассказать в общих понятиях, что такое...
Глобальная сеть- совокупность компьютеров, расположенных на больших расстояниях друг от друга, а также система каналов передачи связи:...
Что такое луг? icon Нашего семинара «Что такое хорошо и что такое плохо». Это скорее...
Этикет – это то, что регламентирует нашу внешнюю жизнь, поведение. Разные вещи, которые очень важны и имеют под собой реальную основу...
Что такое луг? icon Годфруа Ж. Г59 Что такое психология: в 2-х т. Изд. 2-е, стереотипное. Т. 2: Пер с франц
Г59 Что такое психология: в 2-х т. Изд. 2-е, стереотипное. Т. 2: Пер с франц. — М.: Мир, 1996. — 376 с., ил
Что такое луг? icon Книга откроет вам, как укрепить ваш брачный союз и обогатить вашу жизнь
Что делает женщину привлекательной в глазах мужчины? Что такое счастье для замужней женщины?
Что такое луг? icon 1. Что такое «теория кинодраматургии»
Что такое «теория кинодраматургии»
Что такое луг? icon Что такое государственное управление? Резюме
Большая часть проблемы носит концептуальный характер, поскольку отсутствует общепризнанное понимание того, что понимается под понятием...
Что такое луг? icon Мини-атс. Что это такое и для чего они нужны?

Что такое луг? icon Медико-социальные основы здоровья
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать,...
Что такое луг? icon Книга? Что такое культ?
Охватывает все аспекты жизни, мыслей и поведения

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск