Российской федерации


Скачать 201.53 Kb.
Название Российской федерации
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
c:\documents and settings\студент\рабочий стол\аспирантура тит. методика\ссоро.jpg
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г.Тобольске

Кафедра иностранных языков и методик преподавания

Дороднева Наталья Витальевна

Инновационные методы и средства оценивания результатов обучения

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов направления 44.06.01 Образование и педагогические науки

(13.00.02 –Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)

очной и заочной форм обучения


Тюменский государственный университет

Филиал в г. Тобольске

2014

Дороднева Наталья Витальевна. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Инновационные методы и средства оценивания результатов обучения» Рабочая программа для аспирантов направления 44.06.01 Образование и педагогические науки (Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки) очной и заочной формы обучения. Тобольск: Филиал «ТюмГУ» в г. Тобольске, 2014. - 20 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ОПОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Технологии профессионально-ориентированного обучения [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой иностранных языков и МП. Утверждено директором филиала «Тюменского государственного университета» в г. Тобольске.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: А.Ю.Вычужанина, кандидат филологических наук,

заведующий кафедрой иностранных языков и методик преподавания



© Тюменский государственный университет, 2014.

© Н.В.Дороднева, 2014.

  1. Пояснительная записка

1.1. Цель изучения дисциплины –всестороннее и глубокое изучение аспирантами современных средств оценки результатов обучения, методологических и теоретических основ тестового контроля, порядка организации и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Задачи дисциплины:

  • углубленно изучить методы конструирования и использования гомогенных педагогических тестов; методы шкалирования и интерпретации полученных результатов; компьютерные технологии, используемые в тестировании;

  • определить психологические и педагогические аспекты использования тестов для контроля знаний учащихся;

  • развить умение составления и оценивания результатов тестовых заданий по своему предмету;

  • интегрировать преподавание курса современные средства оценивания и иностранного языка;

  • подготовить аспирантов к профессиональной деятельности в современных условиях.


1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина (Б1.В.ДВ.1) относится к блоку «дисциплины по выбору»Курс предполагает наличие у аспирантов знаний теории и методике обучения и воспитания, теории языка, методике преподавания иностранных языков в объеме программы высшего профессионального образования.Знания и навыки, полученные аспирантами при изучении данного курса, необходимы при подготовке и написании диссертации по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки).
Требования к результатам освоения дисциплины

Выпускник (аспирант) по направлению подготовки по направлению 44.06.01- Образование и педагогические науки (Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки) должен обладать следующими компетенциями: ОПК-4.

1.2. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины

Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

иметь представление: о зарубежных современных средствах оценивания достижений учащихся;

знать:

  • историю и современное состояние системы тестирования в России и за рубежом;

  • традиционные и современные подходы к оценке учебных достижений;

  • особенности тестовых технологий, виды и типы тестов, формы тестовых заданий;

  • различные методы оценивания результатов тестирования;

  • нормативные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ;

  • структуру и содержание контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ по своему предмету;

  • процедуру проведения тестирования;

уметь:

  • давать экспертную оценку тестовым заданиям, использовать на практике тесты разных видов;

  • проводить тестирование и анализировать полученные данные в рамках классической и современной теории создания тестов;

  • составлять тестовые задания различной формы;

пользоваться справочными изданиями; конспектировать и реферировать специальную литературу.

2. Структура и трудоемкость дисциплины

Курс второй, семестр четвертый. Форма промежуточной аттестации – зачет, реферат. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

Вид учебной работы


Объем часов / зачетных единиц

Трудоемкость изучения дисциплины


180/ 5

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:




лекции

28

семинары

26

Самостоятельная работа аспиранта (всего)

126

в том числе:




Подготовка к практическим занятиям

40

Подготовка реферата

26

Подготовка эссе

0

Изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку

60


3. Тематический план

Разделы дисциплины и виды занятий




п/п

Название раздела
дисциплины


Объем часов / зачетных единиц

лекции

практические занятия

кср

самостоят. работа

1

Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством

4

2

2

20

2

Традиционные и новые средства оценки результатов обучения

4

3

1

20

3.

Контроль, оценки и эволюция в образовании: развитие и современное состояние

2

3

1

10

4.

История развития системы тестирования в России и за рубежом

3

4

1

10

5

ЕГЭ и качество образования

3

4

1

10




Итого:

16

16

6

70

4. Содержание дисциплины

ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС

2.3. Лекционный курс.

Тема 1: Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством.

Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Показатели качества образования. Оценка эффективности и качества образования. Полный цикл учебно-познавательной деятельности, уровни обучения и качество обучения. Оценка, ее функции. Связь оценки и самооценки.

Тема 2: Традиционные и новые средства оценки результатов обучения.

Понятие «традиционные» и «новые» средства оценки. Рейтинг. Характеристика, сущность. Терминологический анализ данного понятия в научно-педагогической и методической работе. Особенности его применения в школе при изучении иностранного языка.
Тема 3: Контроль, оценки и эволюция в образовании: развитие и современное состояние

Исторические аспекты развития контроля и оценки в образовании. Контроль и оценка в современном образовании, основные инновационные тенденции. Эволюция в образовании. Контрольно-оценочная система в школе.

Тема 4: История развития системы тестирования в России и за рубежом.

Исторические предпосылки современного тестирования в отечественном и зарубежном образовании. Термины и определения. Обзор современных отечественных и зарубежных исследований по проблемам тестирования в образовании.

Тема 5: ЕГЭ и качество образования.

Цели и задачи ЕГЭ. Его участники. Организационно-техническое обеспечение ЕГЭ. Контрольно-измерительные материалы. Шкалирование результатов ЕГЭ. Единый государственный экзамен и Общероссийская система оценки качества образования.
Практические (семинарские) занятия:

Тема 1:Характеристика и особенности традиционных и новых средств оценки результатов обучения.

Рейтинг. Балльная система. Сходство и различие рейтинга и балльной системы. Преимущества и недостатки каждого способа оценки результатов обучения. Сущность и характеристика портфолио и метода проектов. Виды портфолио и проектов. Возможность их реализации в современной школе. Преимущества и недостатки каждого способа оценки результатов обучения.

Тема 2: Развитие тестирования в России и за рубежом.

Возникновение тестирования. Деление тестов на педагогические и психологические. Современное развитие тестологии в Европе, Японии, Канаде, США.

Развитие тестирования в России. Психолого-педагогические аспекты тестирования. Педагогические тесты. Термины и определения.

Тема 3: Классификация тестов. Их виды и формы.

Классификация тестов по разным основаниям. Зависимость видов и форм тестов от специфики учебной дисциплины. Основные виды педагогических тестов и их сопоставление. Тематические тесты, рубежные, итоговая аттестация. Диагностическое тестирование.

Тема 4: Принципы, критерии составления тестов.

Тестовые задания открытой и закрытой формы. Требования к заданиям в тестовой форме. Определение целей тестирования. Эмпирическая проверка и статистическая обработка результатов. Структура тестового задания. Принципы и экспертиза отбора содержания. Критерии оценки содержания теста

Тема 5-6: Контрольно-измерительные материалы (КИМы) и интерпретация результатов тестирования.

Контрольно-измерительные материалы. Технология их разработки.Основные этапы конструирования теста. Математические модели современной теории тестов.Оценивание параметров подготовленности учащихся и трудности заданий теста в IRT. Оценивание надежности ретестовым методом.

Тема 7-8: Структура тестовых заданий. Составление типовых заданий ЕГЭ по английскому языку.

Выявление типовых тестовых заданий ЕГЭ по конкретному предмету. Разработка заданий по подготовке к ЕГЭ по конкретному предмету.

Тема 9-10: Содержание и структура тестовых заданий по конкретному предмету.

Подготовка к тестированию. Инструкция по тестированию и процедура проведения. Подготовка учащихся. Отбор материала для тестовых заданий. Определение специфики тестовых заданий по иностранному языку.

6. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум).

Не предусмотрен

7. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы аспирантов

Изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку.

Выявление информационных ресурсов в научных библиотеках и сети Internet по следующим направлениям:

  • библиография по проблемам технологий профессионально-ориентированного обучения;

  • публикации (в том числе электронные) источников по технологиям профессионально-ориентированного обучения;

  • научно-исследовательская литература по актуальным проблемам технологий профессионально-ориентированного обучения.

  • 3.3. Самостоятельная работа

    Раздел и темы для самостоятельного изучения

    Перечень заданий и вопросов для самостоятельного изучения

    Формы контроля

    Современные средства оценивания результатов обучения. Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Уровни обучения и качество обучения.

    Подготовить рефераты по теме «Возможные пути повышения качества образования в современных условиях»


    Сообщение


    Традиционные и новые средства оценки результатов обучения (рейтинг, порфолио, мониторинг, балльная система, метод проектов)

    Реферирование и анализ дополнительной учебно-методической литературы по темам:

    «Портфолио», «Мониторинг», «Метод проектов».


    Письменное изложение


    Виды, формы и организация контроля качества обучения. Оценка, ее функции.


    Составление тестовых заданий в тестовой форме открытой формы и на установление правильной последовательности


    Сообщение


    История развития системы тестирования в России и за рубежом. Психолого-педагогические аспекты тестирования. Педагогические тесты. Термины и определения.

    Подготовить доклады по темам: «История развития тестирования», «Понятие педагогического теста»


    Доклад


    Виды тестов и формы тестовых заданий. Компьютерное тестирование и обработка результатов.

    Краткий конспект - изложение книги В. Коккота «Лингводидактическое тестирование».- М., 2001.

    Изучение научно-методической литературы по теме: «Виды тестов и тестовых заданий»

    Мультимедийная презентация


    Контрольно-измерительные материалы (КИМы) и интерпретация результатов тестирования.

    Составление тестовых заданий для проведения входного, текущего и итогового контроля (по теме).


    Контрольные вопросы


    ЕГЭ и качество образования. Организационно-техническое обеспечение ЕГЭ.

    Подготовить сообщения по теме: «ЕГЭ как один из способов контроля учебных достижений учащихся»


    Устное сообщение


    ЕГЭ и качество образования. Организационно-техническое обеспечение ЕГЭ.


    Выполнить систему заданий по ЕГЭ. (см. приложение 5)

    Письменная форма


    Содержание и структура тестовых заданий по конкретному предмету.

    Составление заданий в тестовой форме с выбором одного или нескольких правильных ответов (в соответствии с профилем специальности).


    Письменная форма



8. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Темы рефератов, эссе
Вопросы для зачета

Перечень вопросов для самостоятельной работы
9. Образовательные технологии.

  • Обучающий тест

  • Аттестационный тест

  • Контрольная работа

  • Реферат

  • Экзамен по дисциплине



10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

3.3.2. Тематика рефератов

Итоговый контроль проводится в виде зачета.

Примерный перечень вопросов к зачету

  1. Понятие о качестве образования.

  2. Оценка как элемент управления качеством.

  3. Уровни обучения и качество обучения.

  4. Традиционные и новые средства оценки результатов обучения

  5. Рейтинг

  6. Порфолио

  7. Метод проектов

  8. Мониторинг

  9. Балльная система

  10. Виды, формы и организация контроля качества обучения

  11. Оценка, ее функции

  12. История развития тестирования за рубежом

  13. История развития тестирования в России

  14. Психолого-педагогические аспекты тестирования. Терминологический аппарат

  15. Классификация педагогических тестов

  16. Виды тестов и формы тестовых заданий

  17. Компьютерное тестирование и обработка результатов

  18. Контрольно-измерительные материалы (КИМы) и интерпретация результатов тестирования

  19. ЕГЭ и качество образования

  20. Организационно-техническое обеспечение ЕГЭ


10.1 Основная литература:
Коряковцева, Н.Ф.Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии : учеб. пособие для студ. лингв. фак. вузов / Н. Ф. Коряковцева. - М. : Академия, 2010. - 192 с.


10.2. Дополнительная литература:
Губанова Л. В. Психолого-педагогические основы подготовки преподавателей иностранных языков (в условиях работы в неязыковых...): Монография / Л.В. Губанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 с. Режим доступа http://znanium.com/bookread.php?book=399109

Протасова Е. Ю. , Родина Н. М. Методика обучения дошкольников иностранному языку. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. - 304с. Режим доступа http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=55847

Паршуткина Т. А. Становление и развитие методики обучения иностранным языкам во 2-ой половине XX века: учебно-методическое пособие. Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010. – 43с. Режим доступа http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272402&sr=1


11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

  1. SMART Notebook Math Tools, 5 ПК

  2. Kaspersky BusinessSpace Security Russian Edition

  3. Microsoft Office Professional 2003 Win32 Russian Academic OPEN

  4. Microsoft Windows XP Professional Russian Upgrade Academic OPEN


12. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

  1. кафедра иностранных языков и МП: 1 компьютер, 2 ноутбука с выходом в Интернет, принтер, сканер, ксерокс (корпус № 1, ул. Знаменского, 58, каб. 242);

  2. библиотека: 19 компьютеров, из них 15 с выходом в интернет (корпус № 1, ул. Знаменского, 58, каб. 101);

  3. мультимедийный кабинет: 13 компьютеров с выходом в интернет (корпус № 1, ул. Знаменского, 58, каб. 202);

  4. мультимедийный кабинет: 13 компьютеров с выходом в Интернет (корпус № 1, ул. Знаменского, 58, каб. № 204);

  5. мультимедийный ресурсный центр с интерактивным оборудованием: документ-камера, компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска (корпус № 1, ул. Знаменского, 58, каб. 229);

  6. стационарная мультимедийная аудитория: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска (корпус № 1, ул. Знаменского, 58, ауд. 218);

  7. стационарная мультимедийная аудитория: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска (корпус № 1, ул. Знаменского, 58, ауд. 234);

  8. зал электронной научной документациина 20 посадочных мест: компьютеры, объединенные локальной сетью с доступом к сети Internet, принтер, сканер (корпус № 4, ул. Знаменского, 52 а, каб.209).

  9. зал для научной работы на 20 посадочных мест: моноблоки – 14 шт., объединенные локальной сетью с доступом к сети Internet, принтер, сканер; (корпус № 1, ул. Знаменского, 58, каб. 100).

13. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

Аудиторная самостоятельная работа осуществляется в форме контрольных и самостоятельных работ на занятиях (тестирование, контроль знания студентами основных терминов и понятий курса), внеаудиторная самостоятельная работа осуществляется в следующих формах:

  • Подготовка к практическим занятиям;

  • Выполнение домашних тестовых и иных индивидуальных заданий;

  • Подготовка к контрольным работам (тестам) по основным терминам и понятиям курса;

  • Подготовка и защита рефератов по отдельным темам.

Самостоятельная работа аспирантов дневного отделения организуется в соответствии с графиком самостоятельной работы.

Самостоятельное изучение теоретического материала (оформление конспектов)

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, аспирант прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к зачету и составляет в отдельной тетради письменный конспект ответа объемом не более 1 страницы на один вопрос (план-конспект). К началу сессии готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период, а также тетрадь с планами-конспектами по самостоятельному изучению теоретического материала дисциплины. Наличие таких планов-конспектов является одним из необходимых условий допуска студента для сдачи зачета.

Выполнение домашних тестовых и иных индивидуальных заданий

Для закрепления теоретического материала по пройденной теме аспиранты выполняют индивидуальные задания Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание аспирантов на ключевые аспекты изучаемой темы, систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.

Индивидуальные задания содержат также тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний преподавателем в ходе проведения промежуточной аттестации на семинарских занятиях, так и для самопроверки знаний аспирантами.

Задания для самостоятельной работы аспиранта носят как содержательно-аналитический, так и практико ориентированный характер, что требует умений осуществлять отбор материала, выделение главного, логического построения и переноса теоретических знаний на решение практических задач различного характера.
Формы текущего контроля включают:

  1. Собеседование по контрольным вопросам занятий.

Цель: усвоение профессиональных знаний, умений и навыков в групповой работе посредством групповой дискуссии, диалога и механизма инсайта.

  1. Письменные работы.

Сущность данной формы текущего контроля в проверке и оценке знаний, умений и навыков, логического мышления, способности обобщать материал, а также творческих способностей аспиранта.

Предполагается использование следующих видов письменных работ:

  • составление схем, таблиц;

  • написание эссе;

Цель: обобщение большого по объему материала, выделение существенного и фиксация его для последующего воспроизведения. Схематизация является умственной деятельностью, благодаря которой материал осмысливается и остается в памяти на длительное время.

  1. Анализ языкового материала

Цель: систематизация знаний языковых реалий, что предполагает понимание их сущности.

  1. Конспектирование

Опорный конспект состоит из основных теоретических положений, фактов,сущности изучаемых источников и т.п.

Цель: научить выделять главное, существенное в прочитанном материале, осмысливать проиллюстративный материал, кратко записывать и воспроизводить содержание.

В результате опорного конспектирования совершенствуются способы познавательной деятельности, а учебный материал сохраняется в структурированной самостоятельной форме.
Методические указания по выполнению рефератов
Реферат представляет собой доклад на определенную тему, краткое изложение (обзор) содержания научной работы или книги. Это одна из начальных форм представления результатов научного исследования в письменном виде.

Рекомендации по его оформлению:

  1. Объем реферата определяет сам референт. Оптимальным считается объем от 15 до 18 машинописных страниц.

  2. Реферат должен иметь титульный лист, оглавление и краткий список использованной литературы, который размещается на последней странице рукописи реферата (от 6 до 10 источников).

  3. Реферат должен быть написан простым, ясным языком, без претензий на «наукообразность». Следует избегать бездумного списывания, сложных грамматических оборотов, непривычных терминов и символов. Если такие термины и символы приводятся, то необходимо разъяснять их значение при первом упоминании в тексте.

  4. Обычно темы рефератов студенты выбирают самостоятельно или по рекомендации преподавателя.

  5. Алгоритм написания реферата включает следующие элементы:

  • выбор темы реферата;

  • описание и сравнение основных понятий, приводимых в реферате по сходству и контрасту с другими понятиями (синонимы и антонимы);

  • перечисление методов, с помощью которых предполагается в дальнейшем провести исследование по теме реферата;

  • описание примеров из жизни, литературы, телевидения и кино, которые раскрывают или подтверждают высказанные в реферате положения;

  • выводы по теме исследования.

Освоение дисциплины проводится в форме лекций и внеаудиторной самостоятельной работы студентов в течение одного семестра.

Защита рефератов по отдельным темам курса

Защита реферата осуществляется в течение семестра. Устная защита реферата осуществляется либо на практических занятиях (по согласованию с преподавателем), либо по графику консультаций преподавателя.

Основаниями для оценки могут служить: актуальность проблемы исследования и степень раскрытия заявленной темы; проявление студентом творческого подхода при решении поставленных задач; способность аспиранта кратко и грамотно изложить суть работы, вести дискуссию по проблеме, аргументировать выводы и суждения; уровень общетеоретической подготовки, проявленный при ответе на вопросы; культура оформления письменной работы.

Дополнения и изменения к рабочей программе на 201__ / 201__ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры ______________________________________ «__» _______________201 г.

Заведующий кафедрой___________________/___________________/

Подпись Ф.И.О.

Похожие:

Российской федерации icon Министерство труда и социального развития российской федерации постановление
Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по связи и информатизации,...
Российской федерации icon Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования
Собрания Российской Федерации, Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Генерального Прокурора Российской Федерации,...
Российской федерации icon О прокуратуре российской федерации
Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации...
Российской федерации icon Основные нормативные акты, регулирующие вопросы гражданства Российской...
Российской федерации в упрощенном порядке, условия и порядок признания гражданином российской федерации отдельных категорий лиц,...
Российской федерации icon Министра обороны российской федерации и министерства образования и науки российской федерации
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. №1441 «Об утверждении Положения о подготовке...
Российской федерации icon Указ президента российской федерации об утверждении положения о порядке...
Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, n 17, ст. 952
Российской федерации icon Министерство здравоохранения российской федерации приказ
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, n 48, ст. 6724) и Указом Президента Российской Федерации...
Российской федерации icon Национальный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации icon Национальный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации icon Национальный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-Ф3 «О техническом...
Российской федерации icon Национальный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации icon Национальный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации icon Национальный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации icon Национальный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации icon Национальный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации icon Национальный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск