Скачать 1.47 Mb.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Принято на заседании Утверждаю: Педагогического совета заведующий МАДОУ Протокол № _________ детский сад «Солнышко» От «_____»___________ 2017 г __________ (Хромых В.В.) Воспитатели: Парахина Л.Н. Караваева О.Н. 2017 Содержание
12 Педагогическая диагностика 13 Региональный компонент 14 Социальное партнерство с родителями 15 Список литературы и материально – технического обеспечения. Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Задача современной педагогики – реализовать в воспитательном процессе самоценность дошкольного возраста как базисной основы всего последующего и общего развития. Рабочая программа разработана на основе Основной общеобразовательной программы МАДОУ д/с «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области в соответствии с: □ Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. □ Федеральным Законом «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012г. № 273ФЗ. □ Постановлением от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». □ Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». □ Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». □ Уставом ДОО. □ Положением о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации. Программа разработана с использованием парциальных программ:
Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности в группе раннего возраста, создания условий для практического освоения задач областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Цель рабочей программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Программа направлена на решение следующих задач:
Основные принципы построения и реализации программы:
Рабочая программа рассчитана на 2017 – 2018 учебный год и включает содержание, планирование и организацию воспитательно - образовательного процесса по следующим образовательным областям: ○ социально – коммуникативное развитие. ○ познавательное развитие; ○ речевое развитие; ○ художественно – эстетическое развитие; ○ физическое развитие. Содержание работы, нагрузка и формы организации образовательной деятельности ориентированы на разностороннее развитие детей, соответствуют возрастным и психофизиологическим возможностям ребенка раннего возраста. В раннем возрасте реализация образовательных задач происходит в таких видах деятельности как:
двигательная активность. Объем непосредственно образовательной деятельности воспитанников детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН 2.4.1.3049-13). Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 20 минут. Продолжительность образовательной деятельности для детей 2 -го года жизни – 8-10 минут. Планируемые результаты освоения Программы В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения рабочей программы представлены в виде целевых ориентиров и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу учебного года. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действие с игрушками и другими предметами, стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. - владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявить самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включенной в общении; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает название окружающих предметов и игрушек; - стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движении и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого; - проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). В целях планирования текущей педагогической деятельности и проектирования педагогического процесса в группе составляется гибкий режим дня. Режим дня группы раннего возраста Холодный период года
Теплый период года
Цель: Формирование игровых умений детей раннего возраста. Задачи развития игровой деятельности:
Сюжетно-ролевые игры. ♦ Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. ♦ Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. ♦ Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. ♦ Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Подвижные игры ♦ Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание) . Театрализованные игры ♦ Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт, расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор) . ♦ Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и нет живой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм) . ♦ Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Дидактические игры ♦ Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. ♦ Учить собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (крут, треугольник, квадрат, прямоугольник) ; составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков) ; сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина) . В сетке образовательной деятельности игровая деятельность не выделяется в качестве отдельного вида деятельности, так как она является основой для организации всех других видов детской деятельности. |
Пояснительная записка Цели и задачи реализации «Программы» Принципы... Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми старшего дошкольного возраста с тнр |
Пояснительная записка : Цели и задачи Программы Принципы и подходы... Содержание образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое... |
||
Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы... Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами |
Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы... Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами |
||
Программа рассмотрена Утверждаю: и одобрена на заседании Заведующий... Целевой раздел. Пояснительная записка. Цели и задачи программы. Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием... |
Цели и задачи реализации Программы. 3 3 Принципы и подходы к формированию Программы. 3 Планируемые результаты освоения Программы. Оценивание качества образовательной деятельности |
||
Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 1 Принципы... Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий |
Пояснительная записка 2 Цели и задачи коррекционной программы 3 Принципы... Планируемые результаты освоения слабовидящими дошкольниками коррекционной программы |
||
Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 1 Принципы... Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) |
Пояснительная записка Цели и задачи реализации образовательной Программы... Ффн в среду нормально развивающихся сверстников. Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это дар, она приобретается... |
||
Пояснительная записка 3 Цель и задачи программы 4 Принципы и подходы... Планируемые результаты освоения программы детьми пятого года жизни (средняя группа) по образовательным областям 12 |
Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной... Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка в образовательных областях |
||
Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы формирования... М.; мозаика-синтез,2014,-368с/ и ряда дополнительных программ, методик и технологий, рекомендуемых авторами примерной основной образовательной... |
Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации образовательной... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные,... |
||
Пояснительная записка Цели и задачи Программы Принципы и подходы... Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка |
Структура программы Паспорт Программы 3 Пояснительная записка 5 Цели... «Региональный открытый социальный техникум», Льговский филиал техникума, родители студентов |
Поиск |