Пояснительная записка Цели и задачи программы Основные принципы построения и реализации программы: Планируемые результаты освоения Программы Режим дня Игровая деятельность Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»


Скачать 1.47 Mb.
Название Пояснительная записка Цели и задачи программы Основные принципы построения и реализации программы: Планируемые результаты освоения Программы Режим дня Игровая деятельность Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»
страница 1/8
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области


Принято на заседании Утверждаю:

Педагогического совета заведующий МАДОУ

Протокол № _________ детский сад «Солнышко»

От «_____»___________ 2017 г __________ (Хромых В.В.)








Воспитатели: Парахина Л.Н.

Караваева О.Н.

2017
Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Цели и задачи программы

  3. Основные принципы построения и реализации программы:

  4. Планируемые результаты освоения Программы

  5. Режим дня

  6. Игровая деятельность

  7. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  8. Образовательная область «Познавательное развитие»

  9. Образовательная область «Речевое развитие»

  10. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  11. Образовательная область «Физическое развитие»

12 Педагогическая диагностика

13 Региональный компонент

14 Социальное партнерство с родителями

15 Список литературы и материально – технического обеспечения.


Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Задача современной педагогики – реализовать в воспитательном процессе самоценность дошкольного возраста как базисной основы всего последующего и общего развития.

Рабочая программа разработана на основе Основной общеобразовательной программы МАДОУ д/с «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области

в соответствии с:

□ Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.

□ Федеральным Законом «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012г. № 273ФЗ.

□ Постановлением от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

□ Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

□ Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

□ Уставом ДОО.

□ Положением о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации.
Программа разработана с использованием парциальных программ:

  • Е.О. Смирнова Примерная парциональная образовательная программа для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги» –Москва,2014;

  • И.А. Лыкова Программа «Цветные ладошки» (изобразительное творчество);

  • О.С. Ушакова Программа «Развитие речи дошкольников».


Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности в группе раннего возраста, создания условий для практического освоения задач областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка.

Цель рабочей программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа направлена на решение следующих задач:

  • Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.

  • Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение основными видами деятельности и элементарными культурно – гигиеническими навыками.

  • Способствовать развитию познавательной активности – представлений о людях, предметах, явлениях.

  • Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразных способов деятельности, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.

  • Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему.

  • Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.

  • Воспитывать у детей любовь к маме, родному дому, своим близким, родной природе.

Основные принципы построения и реализации программы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принцип научной обоснованности и практической применимости;

  • принцип критерия полноты, необходимости и достаточности;

  • принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

  • принцип развития ребенка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе;

  • принцип реализации качественного, возрастного, культурно-исторического, личностного и деятельностного подходов.


Рабочая программа рассчитана на 2017 – 2018 учебный год и включает содержание, планирование и организацию воспитательно - образовательного процесса по следующим образовательным областям:

○ социально – коммуникативное развитие.

○ познавательное развитие;

○ речевое развитие;

○ художественно – эстетическое развитие;

○ физическое развитие.

Содержание работы, нагрузка и формы организации образовательной деятельности ориентированы на разностороннее развитие детей, соответствуют возрастным и психофизиологическим возможностям ребенка раннего возраста.

В раннем возрасте реализация образовательных задач происходит в таких видах деятельности как:

  • предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

  • экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);

  • общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

  • самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);

  • восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;

двигательная активность.

Объем непосредственно образовательной деятельности воспитанников детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 20 минут.

Продолжительность образовательной деятельности для детей 2 -го года жизни – 8-10 минут.

Планируемые результаты освоения Программы

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения рабочей программы представлены в виде целевых ориентиров и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу учебного года.
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально

вовлечен в действие с игрушками и другими предметами, стремиться проявлять настойчивость в

достижении результата своих действий;

- использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает

назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими.

- владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявить самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- владеет активной речью, включенной в общении; может обращаться с вопросами и просьбами,

понимает речь взрослых; знает название окружающих предметов и игрушек;

- стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движении и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
В целях планирования текущей педагогической деятельности и проектирования педагогического процесса в группе составляется гибкий режим дня.

Режим дня группы раннего возраста

Холодный период года

Прием детей, самостоятельная деятельность, игры

7.00-8.10

Утренняя гимнастика

8.10-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Игра, самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Образовательная деятельность

9.00-9.20

Подготовка ко 2 завтраку, завтрак

9.20-9.35

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

9.35-11.05

Возвращение с прогулки, игры

11.05-11.20

Подготовка к обеду, обед

11.20-12.00

Подготовка ко сну, закаливание, дневной сон

12.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.45

Игры, чтение худ. литературы, самостоятельная деятельность детей, игры,

15.45-15.55

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей

15.55-17.30

Уход детей домой

17.30


Теплый период года

Прием детей на воздухе, самостоятельная деятельность, игры

07.00-8.05

Утренняя гимнастика на воздухе

8.05-8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.45

Подготовка к прогулке, прогулка

8.45-9.10

Образовательная деятельность

9.10-9.20

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.20-9.45

Подготовка к прогулке, прогулка

9.45-10.55

Возвращение с прогулки, игры

10.55-11.10

Подготовка к обеду, обед

11.10-11.40

Подготовка ко сну, сон

11.40-15.00

Подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.20

Подготовка к полднику полдник

15.20-15.45

Самостоятельная деятельность детей

15.45-15.55

Подготовка к прогулке, прогулка

15.55-17.30

Уход детей домой

17.30


Цель: Формирование игровых умений детей раннего возраста.
Задачи развития игровой деятельности:


  • Развивать игровой опыт каждого ребенка.

  • Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности.

  • Поддерживать первые творческие проявления детей.

  • Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.


Сюжетно-ролевые игры.

♦ Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

♦ Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

♦ Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

♦ Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Подвижные игры

♦ Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание) .

Театрализованные игры

♦ Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт, расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор) .

♦ Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и нет живой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм) .

♦ Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Дидактические игры

♦ Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. ♦ Учить собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (крут, треугольник, квадрат, прямоугольник) ; составлять целое

из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков) ; сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина) .
В сетке образовательной деятельности игровая деятельность не выделяется в качестве отдельного вида деятельности, так как она является основой для организации всех других видов детской деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Пояснительная записка Цели и задачи программы Основные принципы построения и реализации программы: Планируемые результаты освоения Программы Режим дня Игровая деятельность Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации «Программы» Принципы...
Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми старшего дошкольного возраста с тнр
Пояснительная записка Цели и задачи программы Основные принципы построения и реализации программы: Планируемые результаты освоения Программы Режим дня Игровая деятельность Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» icon Пояснительная записка : Цели и задачи Программы Принципы и подходы...
Содержание образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...
Пояснительная записка Цели и задачи программы Основные принципы построения и реализации программы: Планируемые результаты освоения Программы Режим дня Игровая деятельность Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами
Пояснительная записка Цели и задачи программы Основные принципы построения и реализации программы: Планируемые результаты освоения Программы Режим дня Игровая деятельность Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами
Пояснительная записка Цели и задачи программы Основные принципы построения и реализации программы: Планируемые результаты освоения Программы Режим дня Игровая деятельность Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» icon Программа рассмотрена Утверждаю: и одобрена на заседании Заведующий...
Целевой раздел. Пояснительная записка. Цели и задачи программы. Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием...
Пояснительная записка Цели и задачи программы Основные принципы построения и реализации программы: Планируемые результаты освоения Программы Режим дня Игровая деятельность Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» icon Цели и задачи реализации Программы. 3 3 Принципы и подходы к формированию Программы. 3
Планируемые результаты освоения Программы. Оценивание качества образовательной деятельности
Пояснительная записка Цели и задачи программы Основные принципы построения и реализации программы: Планируемые результаты освоения Программы Режим дня Игровая деятельность Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 1 Принципы...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий
Пояснительная записка Цели и задачи программы Основные принципы построения и реализации программы: Планируемые результаты освоения Программы Режим дня Игровая деятельность Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» icon Пояснительная записка 2 Цели и задачи коррекционной программы 3 Принципы...
Планируемые результаты освоения слабовидящими дошкольниками коррекционной программы
Пояснительная записка Цели и задачи программы Основные принципы построения и реализации программы: Планируемые результаты освоения Программы Режим дня Игровая деятельность Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 1 Принципы...
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)
Пояснительная записка Цели и задачи программы Основные принципы построения и реализации программы: Планируемые результаты освоения Программы Режим дня Игровая деятельность Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации образовательной Программы...
Ффн в среду нормально развивающихся сверстников. Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это дар, она приобретается...
Пояснительная записка Цели и задачи программы Основные принципы построения и реализации программы: Планируемые результаты освоения Программы Режим дня Игровая деятельность Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» icon Пояснительная записка 3 Цель и задачи программы 4 Принципы и подходы...
Планируемые результаты освоения программы детьми пятого года жизни (средняя группа) по образовательным областям 12
Пояснительная записка Цели и задачи программы Основные принципы построения и реализации программы: Планируемые результаты освоения Программы Режим дня Игровая деятельность Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка в образовательных областях
Пояснительная записка Цели и задачи программы Основные принципы построения и реализации программы: Планируемые результаты освоения Программы Режим дня Игровая деятельность Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» icon Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы формирования...
М.; мозаика-синтез,2014,-368с/ и ряда дополнительных программ, методик и технологий, рекомендуемых авторами примерной основной образовательной...
Пояснительная записка Цели и задачи программы Основные принципы построения и реализации программы: Планируемые результаты освоения Программы Режим дня Игровая деятельность Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные,...
Пояснительная записка Цели и задачи программы Основные принципы построения и реализации программы: Планируемые результаты освоения Программы Режим дня Игровая деятельность Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» icon Пояснительная записка Цели и задачи Программы Принципы и подходы...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Пояснительная записка Цели и задачи программы Основные принципы построения и реализации программы: Планируемые результаты освоения Программы Режим дня Игровая деятельность Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» icon Структура программы Паспорт Программы 3 Пояснительная записка 5 Цели...
«Региональный открытый социальный техникум», Льговский филиал техникума, родители студентов

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск