Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы формирования Программы Значимые характеристики для разработки и реализации Программы Планируемые результаты освоения Программы


Скачать 4.18 Mb.
Название Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы формирования Программы Значимые характеристики для разработки и реализации Программы Планируемые результаты освоения Программы
страница 1/39
Тип Основная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39
d:\методист\documents\scan\scan_20171019_144642.jpg
Содержание
1. Целевой раздел

Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи реализации Программы

1.2. Принципы и подходы формирования Программы

1.3. Значимые характеристики для разработки и реализации Программы

1.4. Планируемые результаты освоения Программы

2.Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

2.3. Профессиональная коррекция нарушений развития детей

3.Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы

3.2. Методические материалы и средства обучения и воспитания

3.3. Распорядок и режим дня

3.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды

4.Презентация программы

Целевой раздел

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа (далее - Программа) разработана рабочей группой педагогов Государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада №24 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга (далее – ДОУ №24) и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет (до окончания образовательных отношений) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Настоящая основная образовательная программа дошкольного образования разработана учреждением в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- 3-е изд.,испр. и доп.- М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014,-368с/ и ряда дополнительных программ, методик и технологий, рекомендуемых авторами примерной основной образовательной программы «От рождения до школы», позволяющих выполнять Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования:

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева;

  2. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» Лыкова И. А.;

  3. «Здоровье» В.Г. Алямовская.

Основная образовательная программа ДОУ № 24 разработана в соответствии с:

международно-правовыми актами:

  • Конвенции о защите прав человека и основных свобод 04.11.1950 (с изм. и доп.);

  • Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

  • Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959);

законами РФ:

  • Конституцией РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.);

  • Семейным Кодексом РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изм. и доп.);

  • Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.);

  • Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ».

документами Министерства образования и науки Российской Федерации:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г., № 32220, вступил в силу 27 мая 2014 г.).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования».

  • Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

документами Федеральных служб:

  • Постановление Главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 25 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17 июня 2003 г.).

региональными документами:

  • Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании», вступивший в силу 01.09.2013,01.01.2014.

  • Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская Школа 2020».

локальными актами ГБДОУ:

  • Уставом ДОУ №24

Основная образовательная программа дошкольного образования является нормативно-управленческим документом организации и характеризует специфику:

  • содержания образования,

  • особенности организации образовательного процесса,

  • характер оказываемых образовательных услуг.

Программа предусматривает возможность корректировки ее разделов за счет гибкости

содержания.

При разработке Программы учитывались:

  1. личностная и деятельностная направленность дошкольного образования;

  2. необходимость практической направленности образовательного процесса;

  3. интегративный подход к отбору и организации содержания образования.

Общеобразовательная Программа ориентирована на учет:

  • интересов и потребностей потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг (родителей воспитанников, их законных представителей);

  • сложившихся в практике детского сада культурно-образовательных традиций.


Срок реализации Программы 4 года.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

1.1. Цели и задачи реализации Программы

Уникальность дошкольного возраста в том, что каждый человек, с помощью взрослых: педагогов и родителей проходит непростой путь от первоначального становления личности до формирования основ самосознания и индивидуализации, а также процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традициям и ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразия видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, познавательно- исследовательской, музыкальной, чтения и пр.)

Цели Программы: создание благоприятных условий каждому ребенку в детском саду для полноценного проживания дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Программа создает возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активной практики в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

В соответствии с изложенной миссией и для достижения целей педагогический коллектив детского сада определил задачи Программы:

  1. Забота о здоровье - проектирование здоровье сберегающего пространства.

  2. Создание атмосферы доброжелательности и гуманности, творческая организация образовательного процесса.

  3. Опора на разнообразие видов детской деятельности.

  4. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

  5. Максимальное информирование и включенность в процесс семьи для достижения единства подходов к воспитанию и образованию детей, оказание консультативной и методической помощи семье.

  6. Осуществление необходимой квалифицированной коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе речевого.

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа разработана в соответствии с основными принципами и ценностями личностно-ориентированного образования, которые позволяют эффективно реализовать поставленные цели и задачи.

Программа отражает следующие принципы и подходы:

  1. Принцип развивающего образования:

  • Ориентация на зону ближайшего развития ребенка; на развитие ключевых компетенций дошкольника.

  • Организация разнообразного детского опыта и детских открытий; специальный отбор взрослым развивающих объектов для самостоятельной детской деятельности.

  • Насыщение детской жизни новыми яркими впечатлениями, «неясными» знаниями, образами, представлениями, которые намечают дальнейшие горизонты развития.

  • Создание оптимальных условий для проявления активности ребенка в разных видах детской деятельности.

  • Ориентация в образовательном содержании на актуальные интересы ребенка, склонности и способности.

  1. Принцип личностно-ориентированного взаимодействия:

  • Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

  • Признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

  • Уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

  1. Принцип систематичности, последовательности и постепенности образования:

  • Связь всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп.

  • Содержание образования и требования к его усвоению отвечают основным дидактическим правилам: идти от легкого к более трудному, от известного к неизвестному.

  • Систематичность требует, чтобы дети овладевали знаниями, умениями и навыками в определенном порядке, постепенно и последовательно.

  • Последовательность предполагает усвоение нового материала с опорой на имеющиеся знания детей, и подается частями, во взаимосвязи с ранее, изученным.

  • Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы.

  • Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

  1. Научный принцип:

  • Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

  • Единство целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • Принцип интеграции образовательных областей (физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  1. Принцип позитивной социализации ребенка:

  • Формирование ценностного отношения к обществу и государству;

  • Формирование уважительного отношения к людям, партнерских отношений;

  • Формирование бережного отношения к природе и окружающей среде;

  • Формирование положительного отношения к искусству;

  • Создание мотивации на здоровый образ жизни;

  • Формирование значимого отношения к собственному «Я».

  1. Принцип индивидуализации образования:

  • Учет возрастно-половых особенностей;

  • Учет социокультурной среды;

  • Учет психофизиологических особенностей;

  • Учет склонностей и интересов;

  • Учет физических возможностей.

Принцип интеграции содержания дошкольного образования отражается во взаимосвязи и взаимодействии образовательных областей, видов совместной деятельности и элементов образовательного пространства. Это приводит к переходу количества в качество.
1.3. Значимые характеристики для разработки и реализации Программы.

Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Вид: детский сад комбинированного вида.

Статус: дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида, вторая категория (по аккредитации).

Лицензия на образовательную деятельность: серия 78 №002526, регистрационный № 1293 от 27 июля 2012г. Выдана бессрочно. Распоряжение Комитета по образованию от 05.11.2013 № 2584-р
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Похожие:

Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы формирования Программы Значимые характеристики для разработки и реализации Программы Планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации программы характеристики (возрастные и индивидуальные особенности воспитанников)
Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы формирования Программы Значимые характеристики для разработки и реализации Программы Планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы...
Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы формирования Программы Значимые характеристики для разработки и реализации Программы Планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами
Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы формирования Программы Значимые характеристики для разработки и реализации Программы Планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами
Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы формирования Программы Значимые характеристики для разработки и реализации Программы Планируемые результаты освоения Программы icon Цели и задачи реализации Программы 5 Принципы и подходы к формированию Программы 8
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного...
Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы формирования Программы Значимые характеристики для разработки и реализации Программы Планируемые результаты освоения Программы icon Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 9
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...
Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы формирования Программы Значимые характеристики для разработки и реализации Программы Планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...
Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы формирования Программы Значимые характеристики для разработки и реализации Программы Планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации «Программы» Принципы...
Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми старшего дошкольного возраста с тнр
Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы формирования Программы Значимые характеристики для разработки и реализации Программы Планируемые результаты освоения Программы icon Цель и задачи реализации программы Принципы формирования программы...
Планируемые результаты, прогнозируемые относительно возрастных особенностей детей
Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы формирования Программы Значимые характеристики для разработки и реализации Программы Планируемые результаты освоения Программы icon Цель и задачи реализации программы Принципы формирования программы...
Планируемые результаты, прогнозируемые относительно возрастных особенностей детей
Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы формирования Программы Значимые характеристики для разработки и реализации Программы Планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы...
Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37
Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы формирования Программы Значимые характеристики для разработки и реализации Программы Планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1...
Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей
Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы формирования Программы Значимые характеристики для разработки и реализации Программы Планируемые результаты освоения Программы icon Цели и задачи реализации Программы. 3 3 Принципы и подходы к формированию Программы. 3
Планируемые результаты освоения Программы. Оценивание качества образовательной деятельности
Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы формирования Программы Значимые характеристики для разработки и реализации Программы Планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы...
Значимые для разработки программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного...
Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы формирования Программы Значимые характеристики для разработки и реализации Программы Планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка Цели и задачи Программы Принципы и подходы...
...
Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы формирования Программы Значимые характеристики для разработки и реализации Программы Планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка 3 Цель и задачи программы 4 Принципы и подходы...
Планируемые результаты освоения программы детьми пятого года жизни (средняя группа) по образовательным областям 12

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск