Конкурс понимания устной речи (Listening)


Скачать 1.91 Mb.
Название Конкурс понимания устной речи (Listening)
страница 1/11
Тип Конкурс
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11





Приложение №2

к приказу департамента образования и молодежной политики




от











Требования по предметам
Раздел II
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

требования к проведению школьного этапа олимпиады
Требований к проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку опираются на Порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 ноября 2013 г. № 1252 и изменения, внесенные в Порядок (приказы Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 249 и от 17 декабря 2015 г. №1488), рекомендации для школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2017/2018 г.г. утверждены на заседании центральной предметно-методической комиссии по английскому языку.
Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у

обучающихся творческих способностей и интереса к английскому языку, создание

необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда лингвистических и социокультурных знаний, связанных с историей и современным функционированием

различных вариантов английского языка и историей и культурой англоязычных стран.


  • Задачей школьного этапа олимпиады по английскому языку является популяризация английского языка в школах, привлечение как можно большего числа школьников к участию в олимпиаде, поэтому уровень сложности заданий на этом этапе не должен быть завышен, задания должны быть интересными и посильными для учащихся соответствующих возрастных групп.

  • Уровень сложности заданий должен соответствовать возрастной группе, то есть необходимо следить за тем, чтобы задания для 7-8 классов школьного этапа не были сложнее заданий для 9-11 классов соответствующего этапа.

  • При составлении заданий данного этапа следует также исходить из принципа разумной целесообразности и не делать задания слишком объемными, требующими большого количества времени для выполнения.

  • Для обеспечения комплексного характера проверки уровня коммуникативной

компетенции участников школьный этап олимпиады проводится по четырем конкурсам:

  • Конкурс понимания устной речи (Listening)

  • Конкурс понимания письменной речи (Reading) 7

  • Лексико-грамматический тест (Use of English)

  • Конкурс письменной речи (Writing)

  • Конкурс устной речи (Speaking) (для 5-6 классов)


В связи с техническими сложностями, связанными с проведением конкурса устной речи (Speaking не проводить этот конкурс для 7-8 и 9-11 классов на школьном этапе.

Продолжительность конкурсов школьного этапа

Рекомендуемая общая продолжительность четырех письменных конкурсов

для 5-6 классов – от 45 до 60 минут

для 7-8 классов – от 60 до 90 минут

для 9-11 классов – от 90 до 120 минут


Формирование пакета заданий

При подготовке олимпиадных заданий для школьного этапа формируется 3 пакета заданий (для 5-6, 7-8 и 9-11 классов).

При подготовке олимпиадных заданий для муниципального

этапа формируется 2 пакета заданий (для 7-8 и 9-11 классов).

Каждый пакет заданий должен включать:

1. Текст заданий по четырем (или пяти) конкурсам,

2. Лист ответов участника (для письменных конкурсов),

3. Ответы (ключи) к заданиям,

4. Аудиозапись для конкурса понимания устной речи,

5. Скрипт (текст) аудиозаписи,

6. Критерии оценивания конкурсов и схему подсчета баллов,

7. Протокол оценивания конкурса письменной речи для экспертов (и Протокол

оценивания конкурса устной речи для экспертов - при принятии решения о проведении данного конкурса).

Методика оценивания выполненных олимпиадных заданий

Методика оценивания заданий разрабатываются в полном соответствии с

параметрами задания. Предметно-методическая комиссия соответствующего этапа может вводить коэффициенты с учетом сложности и количества заданий. Для конкурсов понимания устного и письменного текстов и для лексико-грамматического теста возможна автоматическая проверка работ. При включении в пакет заданий на трансформацию и перефразированиеследует предусмотреть возможность расширения ключей для данных заданий. То есть в ходе проверки работ жюри обсуждает ответы участников, не совпадающие с ключом, и может принять решение о добавлении некоторых предложенных участниками вариантов ответов в ключ (эти варианты будут засчитываться как правильные, наряду с предложенными в первоначальном ключе).

Критерии оценивания продуктивных видов речевой деятельности

Конкурсы письменной речи и устной речи требуют особого внимания со стороны жюри олимпиады: следует отдельно оценивать оригинальность содержания и полноту выполнения коммуникативной задачи. В данном конкурсе важна процедура оценивания письменных работ и устных ответов. Желательно привлечение опытных экспертов для проверки письменных работ и оценивания устных ответов. Для фиксации устных ответов необходима аудио или видеозапись устного конкурса.

Оценивание письменной речи производится по составленным методической

комиссией Критериям оценивания и включает следующие этапы:

фронтальная проверка одной (случайно выбранной и отксерокопированной для всех

экспертов) работы;

обсуждение выставленных оценок с целью выработки сбалансированной модели проверки;

индивидуальная проверка работ: каждая работа проверяется в обязательном порядке двумя экспертами, которые работают независимо друг от друга (никаких пометок на работах не допускается),

Каждый эксперт заносит свои оценки в свой протокол оценивания; если расхождение в оценках экспертов не превышает двух баллов, то выставляется средний балл. Например, если первый эксперт ставит 9 балов, а второй 8 баллов, выставляется итоговая оценка в 9 баллов; если первый эксперт ставит 9 балов, а второй 7 баллов, выставляется итоговая оценка в 8 баллов;

В сложных случаях (при расхождении оценок членов жюри в 3 балла) письменная

работа перепроверяется третьим членом жюри из числа наиболее опытных экспертов. Оценка третьего эксперта является окончательной и заносится в итоговую ведомость (при условии, что оценка третьего эксперта отличается от оценки предыдущих экспертов не более, чем на три балла).

При расхождении оценок двух членов жюри в четыре и более баллов или при

расхождении оценки третьего эксперта с оценками предыдущих экспертов в четыре и более баллов работа проверяется комиссией. Комиссия формируется председателем жюри. В комиссию должны войти председатель жюри и все эксперты, принимавшие участие в проверке данной работы.

Решение об итоговой оценке работы принимает председатель жюри.

Оценивание ответа участника двумя членами жюри (при этом в Протокол выставляется либо их общая согласованная оценка, либо средние баллы на основании независимых оценок двух членов жюри);

При расхождении оценок двух членов жюри в три и более баллов ответ

прослушивается комиссией. Комиссия формируется председателем жюри. В комиссию должны войти председатель жюри и все эксперты, принимавшие участие в оценивании данного ответа. Решение об итоговой оценке ответа принимает председатель жюри.

Для каждого участника баллы, полученные за каждый конкурс, суммируются и при

подведении итогов учитывается сумма баллов за все конкурсы данного этапа.

Описание необходимого материально-технического обеспечения для

выполнения олимпиадных заданий (конкурсов)

Для проведения письменных конкурсов требуются аудитории для рассадки участников. Участники должны сидеть по одному за столом/ партой и находиться на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа. Во всех «рабочих» аудиториях должны быть часы, поскольку выполнение тестов требует контроля за временем. В каждой аудитории должен быть компьютер и динамики (колонки) для

прослушивания. В аудитории должна быть обеспечена хорошая акустика. Задание конкурса понимания устного текста записывается в формате MP3 (аудиофайл). В каждой аудитории, где проводится конкурс, на рабочем столе компьютера должен быть необходимый файл с записью задания. Звук должен транслироваться через

динамики.

Для проведения лексико-грамматического теста и конкурса письменной речи не

требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов. Для конкурса письменной речи необходима бумага для черновиков.

Участники выполняют задания черными гелевыми ручками, так как в дальнейшем

работы участников сканируются.

Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время

проведения олимпиады

Участникам не разрешается брать в аудиторию бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), мобильные телефоны, диктофоны, плейеры, планшеты и любые другие технические средства. Все вышеперечисленные средства связи не разрешается приносить на территорию пункта проведения олимпиады. Если средства связи (даже в выключенном состоянии) будут найдены у участника олимпиады на территории пункта проведения олимпиады, председатель жюри составляет акт о нарушении процедуры проведения олимпиады и результаты участника аннулируются.


Раздел III

БИОЛОГИЯ

требования к проведению школьного этапа олимпиады

Характеристика содержания школьного этапа олимпиады по биологии

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии проводятся в

соответствии с требованиями к его проведению, по олимпиадным заданиям, разработанным муниципальными предметно-методическими комиссиями. Данный этап проводится в один тур, который носит теоретический характер. Длительность школьного этапа составляет 2 астрономических часа. В нем принимают участие обучающиеся 5-11 классов, желающие участвовать в олимпиаде. Однако, в связи с тем, что школьный этап проводится не позднее

В основе содержания олимпиадных заданий школьного этапа должны лежать

образовательные программы основного общего и среднего общего образования,

разработанные на основании действующих нормативных документов, регламентирующих

организацию учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях, на базе которых обучаются участники олимпиады. Содержание олимпиадных заданий должно

проверять не только предметные знания школьников по биологии, но и их умение решать

различные прикладные биологические задачи в т.ч. на метапредметном уровне.

В содержание заданий школьного этапа по каждой параллели необходимо включать

задания, охватывающие блоки содержания не только по темам, изучаемым в данном классе, но и блоки содержания из предыдущих классов. Примерное распределение основных блоков

Блоки содержания Класс

1 Признаки живых организмов. 5, 6

2 Царство бактерий 6

3 Царство грибов 6

4 Царство растений 7

5 Царство животных 7

6 Человек 8

7 Система органического мира 9

8 Организм и окружающая среда. Экология 9

9 Цитология 9

10 Биология как наука. Методы научного познания 10

11 Многообразие и эволюция живой природы 10

12 Микробиология и биотехнология 10

13 Биология клетки. Биохимия 11

14 Молекулярная биология. Генетика 11

Таким образом, учащиеся 11 классов должны обладать следующими предметными

знаниями и умениями, необходимыми для успешного участия в школьном этапе олимпиады.

Фактические, понятийные и теоретические знания:

-знание основных биологических терминов, понятий, законов, теорий, касающихся

организации, индивидуального и исторического развития живых систем на всех уровнях

организации;

-знание химического состава живых систем;

-знание особенностей строения и жизнедеятельности клеток, организмов, экосистем,

биосферы;

-знание основных форм размножения и особенностей индивидуального развития

клеток и организмов;

-знание особенностей процессов обмена веществ автотрофных и гетеротрофных

организмов, круговорота веществ и превращения энергии в биосфере;

-знание общих принципов наследования признаков организмами

-знание основных закономерностей изменчивости организмов, особенностей про-

явления и значения в эволюционном процессе;

-знание экологических факторов, экологических ниш организмов, их взаимоотношений в биоценозе,

-знание доказательств, движущих сил, направлений эволюции организмов.

Умения классифицировать и систематизировать:

-распознавать основные систематические группы организмов по их описанию;

-устанавливать признаки усложнения организмов.

Умения применять биологические знания, используя алгоритмы:

-устанавливать нуклеотидную последовательность в ДНК и РНК,

-устанавливать типы скрещивания и решать генетические задачи;

-составлять схемы цепей питания.

Умения устанавливать причинно-следственные связи между:

-строением и функциями органоидов клетки;

-особенностями строения и образом жизни организмов;

-средой обитания и приспособленностью организмов;

-факторами и результатами эволюции.

Умения распознавать и определять, сравнивать и сопоставлять:

-распознавать и сравнивать особенности строения и жизнедеятельности различных

типов клеток, организмов;

-распознавать и сравнивать типы и фазы деления клеток;

-сравнивать и сопоставлять различные виды биоценозов,

-сравнивать и сопоставлять различные пути и направления эволюции;

-распознавать и сравнивать признаки усложнения основных групп организмов,

-определять и сравнивать ароморфозы, идиоадаптации и дегенерации в различных

группах организмов.

Системные (интегративные) знания и умения:

-знание сущности биологических явлений, их закономерностей;

-умение устанавливать межпредметные связи с курсом химии, географии;4

-умение оценивать последствия деятельности человека в природе;

-умение выделять общее и главное для характеристики процессов и явлений.
Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий для школьного этапа

Отбор содержания конкурсных заданий олимпиады всегда осуществляется с учетом

анализа результатов олимпиады предыдущего года. Затем определяется объем теоретических

и практических знаний, которыми должны владеть участники. Для этого используются

программно-методические материалы, в которых раскрывается обязательное базовое

содержание образовательной области и требования к уровню подготовки выпускников

основной и средней школы по биологии. Практика проведения биологических олимпиад

показывает, что школьники лучше подготовлены к вопросам по анатомии, морфологии и

гистологии, в меньшей степени – к биохимическим и биофизическим аспектам

внутриклеточных процессов.

Для каждой новой олимпиады разрабатываются оригинальные, новые по содержанию

задания. В число конкурсных заданий так же включают отдельные задания предыдущей

Олимпиады, решение которых вызвало у участников наибольшие затруднения.

Основные требования к заданиям для проведения школьного этапа Олимпиады:

– задания необходимо готовить в тестовой форме закрытого типа, что повышает

объективность оценивания конкурсантов и позволяет охватить больший объем

контролируемых элементов знаний;

– задания следует ориентировать на уровень теоретических знаний, установленный

программно-методическими материалами и требования к уровню подготовки выпускников

основной и средней школы по биологии;

– форма заданий должна быть такой, чтобы на решение каждого участник тратил

минимальное время;

– задания должны быть написаны понятно, доходчиво и лаконично и иметь

однозначные решения (ответы);5

– в закрытых тестовых заданиях для маскировки верного ответа должны быть

использованы только реально существующие термины, понятия и формулировки,

составляющие предметную область «Биология»;

– задания следует разнообразить по форме и содержанию, однако задания в блоке

желательно группировать по типам (см. образцы заданий);

– в заданиях следует использовать фактический материал местного, регионального,

национального и глобального уровней.

Тестовый контроль позволяет быстро проверить уровень знаний учащихся, выявить

материал, который был плохо ими усвоен, т. е. дает учителю возможность оперативно

установить обратную связь и при необходимости не только оценить работу учащихся, но и

внести коррективы в методику изучения учебного материала. Использование тестовых

заданий для соревнований имеет известные преимущества, главным из которых является

возможность за относительно короткий временной интервал проверить теоретические знания

участников Олимпиады.

Важно, чтобы в тесте было как минимум четыре варианта ответов. В этом

случае вероятность угадывания будет составлять не более 25% и, следовательно, с каждым

новым тестом процент вероятности угадывания будет уменьшаться. Во-вторых, вопрос теста

должен быть четко сформулирован и предусматривал однозначный и конкретный ответ. В-

третьих, все варианты ответов должны быть сформулированы в одном стиле, были

корректными и правдоподобными по содержанию.

В процессе подготовки теоретических заданий члены методической комиссии должны

учитывать специфику учебно-познавательной деятельности участников олимпиады, которую

им надо осуществить в процессе поиска верных ответов на поставленные вопросы.

Например, при выборе одного ответа из нескольких, участнику сначала следует:

 внимательно (пословно) прочитать вопрос;

 определить тематику содержания задания;

 классифицировать вопрос по характеру знаний (терминология, функции, принципы

взаимодействия; общность строения или процесса в различных структурах и т.п.);

 отбросить ответы, имеющие логические или терминологические ошибки;

 сравнить оставшиеся ответы между собой по правдоподобию;

 выбрать ответ, наиболее точно отражающий суть объекта, процесса или явления;6

 попытаться понять механизмы, лежащие в основе получившегося утверждения.

Во многих случаях незнание правильного ответа позволяет методом

последовательного исключения заведомо ложных утверждений выбрать одно верное. При

ответе на тестовые задания с несколькими верными ответами участникам, к указанным выше

действиям, следует добавить необходимость перепроверки условий задания после выбора

правильного на их взгляд ответа.

После создания массива конкурсных заданий предметно-методическая комиссия

приступает к процедуре корректировки и уточнения критериев и показателей оценки их

выполнения. Разработка заданий завершается их экспертизой. Оценка качества конкурсных

заданий должны быть проведена не менее чем тремя специалистами.

Итогом работы предметно-методической комиссии должно стать создание пакета

методических материалов для проведения всероссийской олимпиады школьников по

биологии в содержание, которого, входят:

– комплекты заданий;

– пустые бланки ответов на задания (матрицы);

– ответы на задания.

Примерное количество заданий для школьного этапа, исходя из длительности тура в 2

астрономических часа (120 минут), представлено в таблице 1.

Таблица 1

Комплект Часть I Часть II Часть III Часть IV

5-6 классы 10 5 5 1

7 класс 15 5 10 1

8 класс 20 5 10 2

9 класс 25 10 15 2

10 класс 30 10 15 3

11 класс 35 10 20 5
Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий школьного этапа

За объективную проверку олимпиадных заданий, выполненных участниками

олимпиады, отвечает жюри, которое принимает для оценивания закодированные

(обезличенные) олимпиадные работы участников олимпиады, оценивает выполненные

олимпиадные задания в соответствии с утверждёнными критериями и методиками

оценивания выполненных олимпиадных заданий; проводит разбор олимпиадных заданий, а

также другие функции в соответствии с действующим порядком проведения всероссийской

олимпиады школьников.

7

Критерии оценивания заданий школьного этапа следующие:

В тестовых заданиях частей I и III за каждый правильный ответ участник получает по

1 баллу. В тестовых заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2

балла. В тестовых заданиях части IV конкурсантам необходимо заполнить матрицы в

соответствии с требованиями, описанными в условиях. Особенности оценивания описаны в

тексте для каждого задания индивидуально. Основная цель введения таких заданий –

ориентация участников Олимпиады на содержание заданий последующих этапов

всероссийской олимпиады.
Описание необходимого материально-технического обеспечения для

выполнения олимпиадных заданий школьного этапа олимпиады по биологии

Для проведения олимпиады на школьном этапе, необходимы аудитории (школьные

классы), в которых можно было бы разместить ожидаемое количество участников. Для

каждой параллели готовиться отдельная аудитория (класс). Для нормальной работы

участников в помещениях необходимо обеспечивать комфортные условия: тишину, чистоту,

свежий воздух, достаточную освещенность рабочих мест. В целях обеспечения безопасности

участников во время проведения конкурсных мероприятий должен быть организован пункт

скорой медицинской помощи, оборудованный соответствующими средствами ее оказания.

Для работы жюри необходимо подготовить помещение, оснащенное техническими

средствами и канцелярскими принадлежностями: компьютер, принтер, копир, 4-5 пачек

бумаги, ручки (красные из расчета на каждого члена жюри + 20% сверху), карандаши

простые (из расчета на каждого члена жюри + 20% сверху), ножницы, степлер и скрепки к

нему (10 упаковок), антистеплер, клеящий карандаш, широкий скотч.

Для каждого участника олимпиады должно быть предоставлено отдельное рабочее

место, оборудованное в соответствии с требованиями к проведению соответствующего этапа

олимпиады по каждому общеобразовательному предмету. Все рабочие места участников

олимпиады должны обеспечивать участникам олимпиады равные условия и соответствовать

действующим на момент проведения олимпиады санитарно-эпидемиологическим правилам и

нормам. 8

Каждый участник получает комплект заданий и лист (матрицу) ответов. После

завершения работы комплект заданий участник может забрать, а лист ответа должен быть

подписан и сдан для проверки. Рекомендуется предоставить участникам Олимпиады

черновик (1 лист формата А4).

Во время проведения олимпиады участники олимпиады должны соблюдать

действующий Порядок и требования, утверждённые организатором соответствующего этапа

олимпиады, должны следовать указаниям представителей организатора олимпиады.

Участники могут взять в аудиторию только ручку (синего или черного цвета), прохладительные напитки в прозрачной упаковке, шоколад. Все остальное должно быть сложено в специально отведенном для вещей месте. В аудиторию не разрешается брать справочные материалы, средства сотовой связи, фото- и видео аппаратуру.

Список литературы, ИНТЕРНЕТ-ресурсов и др. источников для использования

при составлении заданий школьного этапа олимпиады по биологии

Литература

1. Учебники биологии, включенные в федеральный перечень учебников,

рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в

образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего

образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год

(приказ Минобрнауки № 253 от 31.03.2014 г.).

2. Биологические олимпиады школьников. Вопросы и ответы: методическое пособие.

Под ред. В.В. Пасечника.–М.: Мнемозина, 2012.

3. Биология. Всероссийские олимпиады. Серия 5 колец. Вып. 1 под. Ред. В.В. Пасечника.

– М.: Просвещение, 2008.

4. Биология. Всероссийские олимпиады. Серия 5 колец. Вып. 2 под. Ред. В.В. Пасечника.

– М.: Просвещение, 2011.

5. Биология. Международная олимпиада. Серия 5 колец. Ред. В.В. Пасечника. – М.:

Просвещение, 2009.

Интернет-ресурсы

1. Задания всероссийской олимпиады школьников по биологии прошлых лет, а также

методические рекомендации по их проверке и оценке публикуются в разделе

«Биология» портала www.rosolymp.ru.

2. Официальный сайт Международной биологической олимпиады www.ibo-info.org .

3. Раздел сайта издательства «Дрофа», посвященный вопросам подготовки к олимпиадам.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Конкурс понимания устной речи (Listening) icon Конкурс понимания устного текста Listening
Задания по аудированию состоят из двух частей (всего 20 заданий). На выполнение всех заданий отводится 15 минут, в которые входит...
Конкурс понимания устной речи (Listening) icon Учебно-тематическое планирование умк «Academy Stars 1» 1-й год обучения
Задачи раздела. Формирование лексико-грамматических навыков. Формирование умений в чтении. Формирование фонетических и орфографических...
Конкурс понимания устной речи (Listening) icon Муниципального образования городской округ ялта республика крым
Тематическое планирование. Характеристика логопедической программы коррекции устной и письменной речи обучающихся с общим недоразвитием...
Конкурс понимания устной речи (Listening) icon Г. Ростов-на-Дону 2016 год Учебные вопросы: Современная речевая ситуация....
Современная коммуникация и правила речевого общения. Культура устной публичной речи
Конкурс понимания устной речи (Listening) icon Рабочие программы учебных дисциплин начального звена программа по развитию речи
Развитие речи – это комплексная работа, конечной целью которой является формирование и развитие у учащихся умений и навыков связного...
Конкурс понимания устной речи (Listening) icon Методические указания по аудиторному и внеаудиторному чтению и переводу,...
Методические указания по аудиторному и внеаудиторному чтению и переводу, развитию навыков устной и письменной речи для студентов...
Конкурс понимания устной речи (Listening) icon Пояснительная записка адаптированная рабочая программа по устной...
Адаптированная рабочая программа по устной речи для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012г. №273...
Конкурс понимания устной речи (Listening) icon Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащегося с овз
Коррекция нарушений устной и письменной речи посредством специального обучения и воспитания
Конкурс понимания устной речи (Listening) icon Урок 3
Текст, состоящий из речевых произведений обоих участников общения, каждый из которых попеременно становится то говорящим, то слушающим...
Конкурс понимания устной речи (Listening) icon Пояснительная записка. 2 Содержание коррекционно образовательной деятельности. 3
Содержание логопедической работы на логопункте по преодолению нарушений устной речи
Конкурс понимания устной речи (Listening) icon Урока: урок-зачет по теме «синтаксис и пунктуация»
Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры
Конкурс понимания устной речи (Listening) icon Содержание введение 3 1 перевод в контексте теории речевых актов 7
Темой нашей выпускной работы является «Перевод английской устной речи на русский язык»
Конкурс понимания устной речи (Listening) icon Методические указания для аудиторного и внеаудиторного чтения и перевода,...
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Конкурс понимания устной речи (Listening) icon Методические разработки по развитию устной речи на английском языке (для студентов сгга)
Сгга /Никонова И. В., Никулина Л. М., Но- вицкая А. Г., Терехова Л. Н., Юрьева О. В. Новосибирск: сгга, 2000
Конкурс понимания устной речи (Listening) icon Учебное пособие по английскому языку для аудиторных занятий со студентами
Основной целью пособия является развитие навыков устной речи, а также чтения и перевода специальной литературы в рамках профессиональной...
Конкурс понимания устной речи (Listening) icon Руководство по овладению принципами традиционной и символической логики
По каждому разделу составлены задачи, решение которых помогает формированию навыков правильного мышления, умению самостоятельно находить...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск