Цели урока

Цели урока


Скачать 170.57 Kb.
НазваниеЦели урока
ТипУрок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
Выполнила: Чепчигашева А.Р., гр. ПП12-02Б-2

Задача

Во время экспедиции на Марс на базе Нато произошла авария, из-за которой был поврежден компьютер-помощник. Путешественник «А» связывается с командным центром и пытается запросить новый компьютер помощник, но связь прерывается и в командном центре услышали только слово «мощный». Помогите команде Нато выбрать компьютер.
Система уроков.



Тема урока

Цели урока

Краткое содержание

Учебные задания

Организация деятельности на уроке

Контрольно-оценочные действия

1 (Бортнева)

Компьютер и тенденции развития ИКТ

Освоение знаний о компьютере. Овладение базовыми умениями работы с компьютером. Развитие внимания и воображения. Воспитание терпения, трудолюбия.

Выработка навыков

Опрос обучаемых, о том, что такое компьютер по их представлению.

Знакомство с задачей, которую они будут решать на протяжении серии занятий. Постановка вопроса «Что такое мощный компьютер?»

Просмотр презентации о том, что такое компьютер, о его видах



После просмотра видеоролика, обучаемым, предлагается составить схему компьютера с описанием входящих в него устройств в той программе, в которой они умеют работать.


Опрос.

Просмотр презентации


Тест.


2 (Тетерина)

Системный блок и характеристики его устройств

Освоения знаний о внутреннем устройстве ПК. Овладение умениями описывать работу внутренних устройств ПК.

Развитие воображения.

Воспитание трудолюбия, работы в группах

Выработка навыков описания и работы с внутренними устройствами

1.Рассмотреть, как выглядят внутренние устройства ПК, выяснить их назначение. Какие показатели влияют на мощность компьютера. Как узнать характеристики этих устройств на собственном компьютере (презентация) (В идеале разобрать сам системный блок, и наглядно продемонстрировать каждую часть)

2.Работа с раздаточным материалом

3.Работа на компьютерах.

4. Подведение итогов, рефлексивные вопросы.

1)После лекции учащиеся работают с раздаточным материалом (поместить изображение внутреннего устройства на его место).

2) Учащиеся на компьютерах в классе узнают характеристики их внутренних устройств (ч/з Диспетчер устройств)

Просмотр лекции, работа в группах с раздаточным материалом, индивидуальная работа за компьютером.

Рефлексивные вопросы на понимание.

3 (Чепчигашева)

Характеристики и назначение внешних устройств

Освоение знаний о работе внешних устройств. Овладение умениями описывать работу внешних устройств ПК.

Развитие воображения.

Воспитание любознательности, работы в группах.

Выработка навыков описания и работы с внешними устройствами.


  1. Рассмотреть, как выглядят внешнее устройство ПК, выяснить их назначение (презентация и наглядное демонстрирование каждой части)

  2. Работа с раздаточным материалом

  3. Прохождение интерактивного кроссворда и ребуса

  4. Подведение итогов, рефлексивные вопросы

1.После лекции учащиеся делятся на группы и работают с раздаточным материалом (установить взаимосвязь между изображением и функцией устройства и подписать названия устройств)

2.Учащиеся отгадывают интерактивный кроссворд и ребус «Внешние устройства компьютера»

Беседа, обсуждение, работа в группах, индивидуальная работа за компьютером

Рефлексивные вопросы на понимание

4(Жевак)

О файлах, файловых структурах и пользовательских интерфейсах.

Освоение знаний о понятиях файла, файловых системах, интерфейсов.

Овладение основными операциями при работе с файлами

Развитие воображения

Воспитание трудолюбия

Выработка навыков работы с файлами.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

4.Закрепление знаний.

5. Подведение итогов.

После изучения нового материала, ученики выполняют комплекс заданий на закрепление материала.

Участие в обсуждениях, индивидуальная работа.

Просмотр презентации

Рефлексия. Фронтальный опрос

5 (Хайрутдинова)

Назначение ПО и влияние на мощность ПК

Освоение знаний о базовых понятиях ПО. Овладение умениями использовать базовые понятия ПО.

Развитие воображения.

Воспитание любознательности.

Выработка навыков работы с ПО

Презентация о ПО, видах, назначении. Опрос. Выполнение заданий связанных с использованием ПО на компьютерах. Какие программы увеличивают мощность компьютера, какие уменьшают. Подведение итогов.

После просмотра лекции, выполняются задания.

Изучение лекционного материала, выполнение заданий, ответы на вопросы.

Рефлексивные вопросы

6 (Килина)

Обеспечение безопасного использования ПК и ПО

Освоение знаний о гигиенических, эргономических и технических условий эксплуатации ПК и ПО.

Овладение умениями организации личного пространства.

Развитие мышления.

Воспитание организованности

Правила работы за компьютером. Основные сведения о безопасности. Архиваторы и их виды. Принципы работы архиваторов. Организация личного пространства при работе за компьютером. (Лекционный материал представлен в виде презентации)

Ответ детей на вопрос задачи «Что такое мощный компьютер?»

Просмотр презентации. Выполнение упражнений для глаз. Практическое выполнение задания - архивирование документа. Описание своего домашнего рабочего места. Вопросы по теме урока

Изучение лекционного материала. Выполнение заданий, ответы на вопросы

Наблюдение активности учеников на уроке. Проверка заданий. Тестовое задание



Методическое планирование учебного занятия по информатике
Тема урока «Характеристики и назначение внешних устройств»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели урока:

Освоение знаний о внешнем устройстве ПК.

Овладение умениями описывать работу внешних устройств ПК.

Развитие воображения, внимания.

Воспитание трудолюбия, работы в группах, коммуникативности.

Выработка навыков описания и работы с внешними устройствами.


Этапы урока

Дидактические задачи этапа

Содержание обучения

Организация процесса обучения

(методы, организационные формы, средства)

Учебная деятельность учащихся

(мотивы, внутренние и внешние учебные действия, контроль/самоконтроль)

Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке










Подготовка к УПД (актуализация знаний)

Актуализация знаний о ПК

Повторение о внутреннем строении ПК, с которыми учащиеся познакомились на предыдущем уроке.

Метод: репродуктивный

Форма: фронтальная

Средства: речь

Ответы на вопросы.

Мотивация: интерес

Получение новых знаний

Формирование понятий внутренних устройств ПК.

На примерах в презентации показывается и рассказывается внешнее строение ПК.

Метод: проблемное изложение

Форма: фронтальная

Средства: речь, презентация

Слушать, задавать вопросы.

Мотивация: последующее выполнение задания

Обобщение и систематизация знаний

Усвоение знаний о внутренних устройствах ПК

Задания про внешние устройства ПК

Метод: исследовательский

Форма: групповая

Средства: раздаточный материал

Выполнение заданий.

Мотивация: интерес, соревновательный

Закрепление знаний

Организация деятельности учащихся по применению полученных знаний о внутренних устройствах ПК

Индивидуальная работа за компьютерами.

Метод: исследовательский

Форма: индивидуальная

Средства: компьютер

Описание характеристик внутренних устройств на ПК

Мотивация: интерес, соревновательный

Подведение итогов урока

Анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности; показ типичных недостатков в знаниях и способах деятельности

Рефлексивные вопросы по проведенному уроку

Метод: информационно  рецептивный

Форма: фронтальная

Средства: речь

Ответы на вопросы.

Мотивация: интерес

Приложения:

Дидактические материалы для каждого этапа (системы вопросов, системы учебных заданий, содержание бесед, лекций, тесты, учебные элементы и т.п.)

Дидактические средства обучения

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Отметить отсутствующих.

  1. Фронтальный опрос.

Какую задачу мы начали решать на прошлом уроке? Какой главный вопрос мы поставили в ней? (Какие внутренние устройства компьютера вы знаете?)

  1. Получение новых знаний.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Чтобы нам перейти к новой теме, давайте повторим, из каких внутренних устройств состоит компьютер. Назовите, какие внутренние устройства компьютера вы знаете?

Ответы учащихся: Материнская плата, процессор, оперативная память, жесткий диск, звуковая карта, блок питания.

Учитель: Для чего необходимы внутренние устройства компьютера, которые вы перечислили?

Ответы учащихся:

Материнская плата объединяет и координирует платы расширения и платы накопителя.

Процессор управляет потоками данных посредством специальных команд.

Оперативная память предназначено для хранения данных обрабатываемых процессором.

Жесткий диск - это устройство хранения информации.

Звуковая карта обрабатывает звук, выводит на акустические системы.

Блок питания снабжает узлы компьютера электрической энергией постоянного тока.

Учитель: Итак, мы с вами повторили, из каких внутренних устройств состоит компьютер, и для чего они необходимы. А теперь переходим к новой теме. Какие внешние устройства компьютера вы знаете?

Ответ учащихся: Монитор, клавиатура, мышь, системный блок, звуковые колонки.

Учитель: Молодцы, ребята! А так же ли хорошо вы знаете их назначение? А вот сейчас мы поговорим о них подробно.
Системный блок – процессор – представляет собой основной узел, внутри которого установлены наиболее важные компоненты. Существуют системные блоки в 2 типах корпуса: Desctop (настольный вариант – не очень удобен) и tower (башня – можно изменять, наращивать внутренние устройства, увеличивать мощность ПК).

Ребята, для чего нужна клавиатура?

Ответы учащихся: Клавиатура нужна для ввода данных.

Учитель: Правильно, ребята!

Клавиатура — это устройство, которое используется для ввода данных (букв, цифр и других символов) в компьютер. Она является составной частью компьютера и используется для управления им – при помощи особых клавиш. Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш.

Ребята, а для чего нужен нам монитор?

Ответы учащихся: Монитор изображает информацию.

Учитель: Правильно!

Мониторы — устройства для отображения вводимой и выводимой информации. Видеотерминал состоит из видеомонитора (дисплея) и видеоконтроллера (видеоадаптера). Основной характеристикой монитора является разрешающая способность, которая определяется максимальным количеством точек, размещающихся по горизонтали и по вертикали на экране монитора. Могут использоваться как цветные, так и монохромные мониторы.

А для чего нам нужна компьютерная мышь?

Ответы учащихся: Компьютерной мышью управляют курсором.

Учитель: Верно, ребята!

Мышь - устройство управления манипуляторного типа. Небольшая коробочка с клавишами (1, 2 или 3 клавиши).

Перемещение мыши по плоской поверхности (например, коврика) синхронизировано с перемещением указателя мыши на экране монитора. Ввод информации осуществляется перемещением курсора в определенную область экрана и кратковременным нажатием кнопок манипулятора или щелчками (одинарными или двойными).

А теперь я вам расскажу о дополнительных внешних устройствах компьютера, также для наглядности покажу в презентации «Дополнительные внешние устройства компьютера».


  1. Устройства речевого ввода-вывода информации. К ним относятся различные микрофонные акустические системы, а также различные синтезаторы звука, выполняющие преобразование цифровых кодов в буквы и слова, воспроизводимые через динамики или звуковые колонки, подсоединенные к компьютеру.



  1. Графические планшеты (дигитайзеры) — для ручного ввода графической информации, изображений путем перемещения по планшету специального указателя (пера); при перемещении пера автоматически выполняется считывание координат его местоположения и ввод этих координат в компьютер;



  1. Сканеры (читающие автоматы) — это устройство, выполняющее действие обратное работе принтера. Если с помощью принтера информация из компьютера выводится на печать, то с помощью сканера происходит процедура ввода информации в компьютер машинописных текстов, графиков, рисунков, чертежей. Сканер преобразует документы из бумажной формы в электронную. Различают четыре вида сканеров: ручные, листопротяжные, планшетные и барабанные;



  1. Трекбол - это «мышка наоборот». Само устройство, и отличие от мышки, всегда остается неподвижным, а управление перемещением курсора осуществляется вращением шарика, который находится в верхней части трекбола. Шарик трекбола, как правило, имеет значительно больший размер и меньший (относительно размера) вес. Помимо шарика трекболы имеют, по крайней мере, две кнопки (как любая двухкнопочная мышь), а вот оснащение их колесиками для прокрутки, дополнительными кнопками.



  1. Джойстик - устройство ввода команд, хорошо знакомое любителям компьютерных игр. Джойстиком удобно управлять героями игр на экране компьютера.



  1. Световое перо - по форме напоминающее пишущую ручку, именуемое также пером предназначено для взаимодействия с экраном монитора. В наконечнике пера устанавливается фотоэлемент, который реагирует на световой сигнал, передаваемый экраном в точке прикосновения пера и момент этой реакции сообщается системе.



  1. Графопостроители (плоттеры) — для вывода графической информации на бумажный носитель, пластик, фоточувствительный материал или иной носитель путем черчения, гравирования, фоторегистрации или иным способом;



  1. Принтеры — это устройство, предназначенное для печати информации из компьютера на бумагу, или, как говорят на «компьютерном» языке, на твердый носитель. При этом сам процесс переноса информации называется вывод на печать, а полученный документ – распечатка.



  1. Средства связи и телекоммуникации используются для подключения компьютера к каналам связи, другим компьютерам и компьютерным сетям. К этой группе прежде всего относятся сетевые адаптеры. В качестве сетевого адаптера чаще всего используются модемы (модулятор-демодулятор).

\

  1. Обобщение и систематизация знаний

Учащиеся делятся по парам. Каждой паре раздается раздаточный материал с заданием установить взаимосвязь между изображением и функцией устройства. Подписать названия устройств.

После завершения работ – представление результатов.



  1. Закрепление знаний

Задание 1 на компьютере:

Дети садятся за компьютеры, у каждого к компьютеру подключен графический планшет. Учащиеся должны при помощи графического планшета нарисовать и раскрасить «домик».

Инструкция:

  1. Запускаете программу - графический редактор (Paint).

  2. Берете в руку перо.

  3. Выбираете любой удобный инструмент, например "кисть".

  4. Двигая рукой с пером над поверхностью планшета, рисуете линии и пятна касанием наконечника поверхности планшета.


Задание 2. У каждого на компьютере, на рабочем столе находится файл с кроссвордом «Внешние устройства компьютера». Учащиеся индивидуально выполняют задание.






































5













1





































































































































10




2













3











































































































































4










9




















































11































6
























































































7



























































































8








































































































































По горизонтали:

1. Манипулятор для ввода информации в компьютер.

2. Выводит графическую информации на бумажный носитель.

4. Средства связи и телекоммуникации используются для подключения компьютера к каналам связи.

6. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер с бумажных носителей информации.

7. Устройство ввода команд, хорошо знакомое любителям компьютерных игр.

8. Устройство, предназначенное для печати информации из компьютера на бумагу.

По вертикали:

1. Устройства речевого ввода-вывода информации.

3. По форме напоминает пишущую ручку, предназначено для взаимодействия с экраном монитора.

5. Вводит графическую информацию, изображения путем перемещения по планшету специального указателя.

9. Устройство, предназначенное для визуального отображения информации.

10. Устройство для ввода информации от пользователя в компьютер.

11. Устройство, отличие от компьютерной мышки, всегда остается неподвижным, а управление перемещением курсора осуществляется вращением шарика.

  1. Подведение итогов урока

Ответы на вопросы: « что запомнилось»? «что понравилось»?

Похожие:

Цели урока iconМинеральные удобрения-9 класс Цели урока
Цели урока: Изучить способы определения минеральных удобрений; закрепить навыки решения расчетных и экспериментальных задач

Цели урока iconАвтор: Климанова Ирина Михайловна Учитель начальных классов моо ош...
...

Цели урока iconУрок Практическая работа №4 «Получение аммиака и изучение его свойств» Цели урока
Цели урока: получения аммиака изучение его свойства через проведение практической работы

Цели урока iconМетодическая разработка урока Тема: «Царство грибов»
Приветствие учителя. Просмотр презентации. Формулируют предполагаемую тему урока. Какие цели на уроке будут решаться

Цели урока iconУрока: Анимация. Тип урока
Цель урока: создание условий для формирования представлений об анимации и способах её создания в Power Point

Цели урока iconДевиз урока: «Просто знать-это ещё не всё, знание нужно использовать» (Гёте.) Цели
Тип урока: комбинированный. Оборудование: образцы готовых изделий связанных крючком, набор крючков из различных материалов, различные...

Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От

Цели урока iconТема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока
...

Цели урока iconКонспект урока в 6-м классе по теме "Вязание на спицах. Виды петель и их образование"
Ору петель, вязанию лицевых и изнаночных петель. Ознакомить с условными обозначениями лицевых и изнаночных петель. Воспитательные...

Цели урока iconПлан урока группа: ПиУ14(9) Дата: 18 января 2017 Дисциплина: Техническая...
Цели занятия: Образовательная: Закрепить теоретические знания о ограждении мест препятствий для движения поездов, сформировать умения...

Цели урока iconПовторение изученного в начальных классах
Цели урока: Обновить знания у-чся о пройденных материалах пройденных в 4м классе

Цели урока icon«Сватанье, калым, свадьба»
Цели урока: охарактеризовать обычаи и традиции кабардинцев и балкарцев, связанные со сватанием, калымом и свадьбой, рассказать об...

Цели урока iconПрограммы
В программе: Формы и приемы обучения современного урока по физической культуре. Календарно-тематическое планирование современного...

Цели урока iconИтоговая контрольная работа по географии 5 класс фгос цели урока
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания по курсу; выявить уровень усвоения учащимися результатов обучения

Цели урока iconПлан урока по мдк 02. 01 «Устройство, техническое обслуживание и...
Ок организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Цели урока iconУрока: урок – исследование. Цель урока
Цель урока: Обобщить знания учащихся о жирах, полученных из курса биологии. Сформировать представление о жирах, как химических веществах,...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск