Скачать 70.53 Kb.
|
Урок - Практическая работа №4 «Получение аммиака и изучение его свойств» Цели урока: получения аммиака изучение его свойства через проведение практической работы Задачи урока: Образовательные - Рассмотреть строение молекулы аммиака; Изучить физические и химические свойствами аммиака; Научиться собирать и распознавать аммиак; Совершенствовать умения учащихся составлять уравнения химических реакций; Продолжить формирование практических навыков. Развивающие задачи - Развивать память и внимание учащихся; Формировать положительную мотивацию на изучение предмета химии; Учить применять знания в новой ситуации; Развивать навыки проведения химического эксперимента, исследовательские навыки. Воспитывающие задачи - формирование навыков поведения в коллективном и индивидуальном труде; воспитание бережного отношения к здоровью; соблюдение правила безопасности при проведении практических работ. Адаптационные: содействовать формированию умения работать в коллективе, учить работать в паре, устанавливать и поддерживать личные контакты, умению слушать других, взаимопомощи. Формирование УУД:
Оборудование: Таблица растворимости веществ, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, ПК, проектор, использование презентаций Power Point. Реактивы и оборудование: пробирка с сухой смесью NH4Cl и Ca(OH)2, газоотводная трубка, спиртовка, спички, салфетка, пробирки, держатель со штативом, кристаллизатор с водой, раствор соляной кислоты, индикатор фенолфталеин, полоски фенолфталеиновой бумаги, шаростержневая модель молекулы аммиака. На столах учащихся: Инструкция по проведению лабораторных опытов, пробирка с сухой смесью NH4Cl и Ca(OH)2, газоотводная трубка, спиртовка, спички, салфетка, сухая пробирка №1, пробирка №2, пробирка №3, держатель со штативом, кристаллизатор с водой, фенолфталеин, р-р HCl, две полоски фенолфталеиновой бумаги, шаростержневая модель молекулы аммиака. Тип урока: комплексного применения знаний и умений и навыков учащихся. Форма организации учебной деятельности: - самостоятельная работа с текстом учебника, инструкцией; - фронтальная; - сообщения учащихся (индивидуальная); - работа в парах. Методы обучения: - словесный (эвристическая беседа) - наглядный (слайды) - практическая (химический эксперимент, лабораторные опыты) Здоровьесберегающие аспекты урока:
Структура урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Практическая работа 4. Закрепление Рефлексия. 5. Домашнее задание. Ход урока: Организационный момент.
Вводное слово учителя. На уроках мы познакомились с основной характеристикой подгрупп азота. Мы знаем, что теоретические знания могут позволить предсказать свойства вещества, как физические, так и химические. Сегодня я хочу познакомить вас с удивительным веществом, которое, на мой взгляд, имеет необыкновенные свойства. Эта история произошла во время I мировой войны. Английский крейсер вел преследование поврежденного в бою немецкого эсминца. Цель была почти достигнута, как вдруг между кораблями появилось плотное белое облако дыма. Экипаж крейсера почувствовал удушливый запах, раздражающий горло и легкие. Крейсер был вынужден дать задний ход и выйти из дымового облака. Уже после обнаружили, что пострадали не только люди, но и металлические части корабля. Как вы думаете, какое это вещество? Почему были от его воздействия такие последствия? Сегодня мы на уроке докажем, что это вещество не только опасное, но и необходимое. Изучение темы по плану: 1. Строение молекулы аммиака; 2. Физические свойства аммиака.Действие на организм.Правила обращения с аммиаком; 3. Химические свойства аммиака; 4. Способы получение аммиака в лаборатории и в промышленности; 5. Применение аммиака в областях народного хозяйства. 1.Рассмотрим строение молекулы этого соединения. Аммиак является летучим водородным соединением азота. В молекуле содержится один атом азота и три атома водорода. Между атомами азота и водорода образуются три одинаковые ковалентные полярные связи. Давайте спрогнозируем свойства аммиака на основании строения его молекулы. В какие химические реакции будет вступать аммиак, благородя наличию неподеленной электронной пары на атоме азота? В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что наличие неподеленной электронной пары на атоме азота в молекуле аммиака будет способствовать тому, что он будет вступать в реакции присоединения протона водорода H+ т.е. реагировать с водой и с кислотами. На столах у вас есть инструкции по работе, прочитайте и приступаете к выполнению работы Приложение 1 3. Практическая работа «Получение аммиака и изучение его свойств» Беседа по вопросам: 1.Легче или тяжелее аммиак воздуха? 2.Растворяется ли он в воде? 2.Знакомство с физическими свойствами аммиака. Резкий запах Охарактеризуйте физические свойства, заполняя кластер по плану: Газ 1. агрегатное состояние 2. цвет Аммиак бесцветный 3. запах 4. растворимость в воде. 5. плотность по воздуху Хорошо растворим в воде Легче воздуха 3.Переходим к изучению химических свойств аммиака. Рассмотрим химические свойства по плану: 1.Взаимодействие с водой. Действие водного раствора аммиака на индикатор. О чем свидетельствует окраска индикатора? Это говорит о том, что раствор аммиака обладает щелочной реакцией. На основании изученных свойств, спрогнозируем применение аммиачной воды. А как себя будет вести раствор аммиака при нагревании? При нагревании нашатырного спирта газ аммиак очень быстро улетучивается, и раствор обесцвечивается, а влажная бумага фенолфталеина, поднесенная к отверстию пробирки станет малиновой. Налить в пробирку раствор аммиака, добавить каплю фенолфталеина и нагревать на спиртовке, до появления обесцвечивания. NH4OH ---NH3 + H2O 2.Взаимодействие с кислотами. Рассмотрим взаимодействие аммиака с соляной кислотой. При этом образуется соль, которая называется хлорид аммония-NH4Cl.Этот опыт называется дым без огня. Как известно дыма без огня не бывает, но только не в химии. Если смочить две стеклянные палочки, одну раствором аммиака, а другую концентрированной соляной кислотой, то появится белый дым, образованный солью хлорида аммония или нашатырем. 4.Способы получения аммиака. Аммиак в промышленности получают из азотоводородной смеси. 3H2 + N2 =2NH3 при определенных условиях(500 °C, давление 350 атмосфер) 5.Применение аммиака (рассказ учащегося) Аммиак в основном используют для производства: азотных удобрений, взрывчатых веществ, азотной кислоты. В качестве холодильного агента в холодильниках. В медицине 10% раствор аммиака(нашатырный спирт) применяют при обморочный состояниях. Жидкий аммиак используют в качестве растворителя. 4. Закрепление знаний. Рефлексия. Составление синквейна. Обучающиеся зачитывают синквейн про аммиак. Какой аммиак, из каждого пункта плана изучения темы или 5 определений. - имеет три ковалентные полярные связи в молекуле; - бесцветный, ядовитый; - хорошо растворим в воде, изменяет окраску фенолфталеина в малиновый; - опасный при обращении, раздражает слизистые оболочки; Учитель: Итак: давайте вернемся к тому, историческому факту, с которого и начат был урок. Какое же вещество выделилось между двумя кораблями? Ученик: Аммиак. Учитель: почему от его воздействия пострадали люди? Ученик: Аммиак на организм действует удушающе и может вызвать отек легких и поражает нервную систему. Пары аммиака сильно раздражают слизистые оболочки глаз и органов дыхания, а также кожные покровы. Учитель: а почему пострадали металлические части корабля Ученик: Жидкий аммиак, как и вода, является сильным ионизирующим растворителем, в котором растворяется ряд активных металлов. 5. Домашнее задание § Решите кроссворд (по вертикали название элемента). |
Практическая работа по теме «Получение водорода и изучение его свойств» Цели урока: формирование умений обращения с лабораторным оборудованием, наблюдать, делать выводы, исходя из наблюдений, продолжить... |
Урока Тема: «Практическая работа по теме «Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств» Программа: Новошинский И. И., Новошинская Н. С., Программа курса, тематическое и поурочное планирование. 9 класс:—М.: Русское слово,... |
||
Получение аммиака и изучение его свойств Разноуровневая система деятельности учащихся на практических занятиях в рамках школьного курса химии |
Практическая работа №6 9 класс Тема «Получение оксида углерода (... Цель: Получить оксид углерода (IV) и изучить его свойства. Научиться распознавать карбонаты |
||
Практическая работа №12 72 Изучение холодильных шкафов 72 Практическая... Ознакомление с оборудованием системы автоматизации ресторанной деятельности (r- keeper) 22 |
Практическая работа №1 «Изучение конструкции материнской платы» Практическая работа №5 «Изучение принципа работы и характеристик жидкокристаллических дисплеев» |
||
Практическая работа №1 «Изучение организации бесперебойного питания пк» Практическая работа №3 «Изучение типов современных процессоров и их характеристик» |
Практическая работа №1 «Изучение организации бесперебойного питания пк» Практическая работа №3 «Изучение типов современных процессоров и их характеристик» |
||
Практическая работа №1 «Изучение методов конфигурирования сетей доступа» Практическая работа №2 «Изучение методов отбора, подготовки и контроля линии под технологию adsl» |
Практическая работа №1 «Изучение принципов работы с системами счисления» Практическая работа №3 «Изучение принципов построения и работы логических узлов эвм» |
||
Преломление света. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок-презентация Дедловский Ю. А; автор уч. – А. В. Пёрышкин; авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин |
Урока: практическая работа. Форма проведения урока Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Семенова Нижегородской области |
||
Тематическое планирование по технологии 4 класс Материалы, необходимые для урока технологии. Изучение свойств материалов. Инструменты для урока технологии. Правила безопасной работы... |
Урок по теме: «Лекарственные препараты или доктор на дому» Методические приемы: презентация урока, исследовательская работа, работа в группах, работа с интерактивной доской |
||
Урок геометрии «Треугольные письма оригами войны» Умк. Начало урока и его завершение может быть одинаковым во всех трех параллелях. Геометрическое содержание урока, связанное с треугольниками,... |
Разработка технологии получения хондроитинсульфата из гидробионтов... Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Мурманский... |
Поиск |