Урока «Уход за больным»


Скачать 70.58 Kb.
Название Урока «Уход за больным»
Тип Урок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок

Тема урока «Уход за больным»

9 класс

Цель урока Изучение правил и приемов ухода за больным человеком.

Задачи:

  • Образовательная - дать учащимся понятие болезни, определить потребности больного человека, изучить правила ухода за больным в домашних условиях;

  • Развивающая – формировать умения измерять температуру, переодевать больного, ставить горчичники, холодный компресс, подавать грелку;

  • Воспитательная - воспитывать чувство милосердия, уважение к окружающим, умение работать в группе;

  • Коррекционная – проводить коррекцию внимания, мышления, памяти, речи, мелкой и крупной моторики.

Оборудование:

Предметы ухода за больным

  • Термометр,

  • Горчичники,

  • Салфетки,

  • Полотенце,

  • Емкость с теплой водой для горчичников,

  • Емкость с холодной водой для постановки холодного компресса,

  • Грелка,

  • Температурные листы,

  • Телефонный аппарат,

  • Дидактические карточки- таблицы,

  • Макет ртутного термометра,

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.



  1. Определение темы урока с помощью коррекционного упражнения «определи лишнее».

КОРРЕКЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ

«ОПРЕДЕЛИ ЛИШНЕЕ»

Упражнение проводится в начале урока с целью определения темы урока. Развивает мышление и зрительную память.

На столе разложены предметы ухода за больным в произвольном порядке. Среди предметов есть один лишний. Ученики находят лишний предмет и определяют тему урока.

Можно попросить детей закрыть глаза, поменять последовательность предметов, дети должны воспроизвести эту последовательность.

  1. Постановка цели работы на уроке.



  1. Создание проблемной ситуации:

Ученик читает отрывок из стихотворения С.Михалкова «Грипп»

Катя сегодня из школы пришла,

С книжками вместе болезнь «принесла»,

Кашляет, чихает, слезы вытирает.

У нее несчастный вид – очень голова болит,

Нос припух, температура – видно ей нужна микстура.

И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.

Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,

Надо маме помогать, а она не может встать.

Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.

В общем, встали все дела – так хвороба подвела.

Вопрос : Что делать в данной ситуации?

Вызвать врача.

Как?

Нужно позвонить в поликлинику

  1. Практическая работа

Ученики получают карточки с алгоритмом разговора по телефону, вызывают врача.

«Как вызвать врача»

  1. Набрать номер телефона поликлиники.

  2. Поздороваться.

  3. Указать причину, по которой звонишь:

Мне нужно пригласить врача к больному

Ф И, сколько лет, домашний адрес, жалобы.

  1. Поблагодарить, попрощаться.

Вопрос Что делать до прихода врача?

Ученики получают методические карточки и температурные листы, вместе с учителем изучают их.

Доврачебная помощь больному

Жалобы

помощь

оборудование

слабость

Уложить в постель,




Озноб

Укрыть одеялом, измерить температуру, положить к ногам грелку, напоить теплым чаем с лимоном

Одеяло, грелка, полотенце, термометр, температурный лист

Жар

Убрать одеяло, измерить температуру, поставить холодный компресс, умыть больного, поменять постельное и нательное белье, давать пить сок, морс, прохладный чай с лимоном

Емкость с холодной водой, две салфетки, тазик для умывания, теплая вода, полотенце, комплект постельного и нательного белья, термометр, температурный лист

Учитель демонстрирует:

- устройство ртутного термометра,

-шкалу делений, (вспоминаем десятичные дроби)

-объясняет правила безопасной работы с термометром,

- показывает манипуляции:

  • Измерение температуры и запись в температурный лист,

  • Использование грелки,

  • Постановку холодного компресса,

  • Смену постельного и нательного белья.

Температурный лист

число

утро

вечер






























  1. Самостоятельная работа

Класс делится на 2 группы, получают задания, которыми потом меняются:


Задание № 1

  1. Измерить температуру и записать показания в температурный лист.

  2. Приготовить все необходимое для холодного компресса.

  3. Приготовить грелку для больного.





Задание №2

1. Поменять больному постельное и нательное бельё.


Выводы по этапу урока делаются учениками с помощью наводящих вопросов учителя:

  1. Что делать, если твой близкий заболел? (вызвать врача по телефону)



  1. Какую помощь будешь оказывать больному человеку до прихода врача? (уложить, укрыть, измерить температуру, записать в температурный лист, при ознобе тепло укрыть, дать грелку к ногам, напоить теплым чаем, при жаре поставить холодный компресс).



  1. Проблемная ситуация:

Что будете делать после ухода врача? ( Выполнять назначения врача).

На экране компьютера

Назначения врача

  1. Больному соблюдать постельный режим.

  2. Измерять температуру и записывать в температурном листе.

  3. Больному давать обильное питьё.

  4. Давать лекарство по схеме.

  5. Ставить горчичники.

  6. При ознобе к ногам давать грелку.

  7. При сильном жаре на лоб ставить холодный компресс.

Вопрос Что из данных назначений вы можете выполнить, а что нет?

(давать лекарство и ставить горчичники).

Какие бывают лекарственные формы?

- таблетки,

- микстуры,

- мази,

- порошки и тд.

Изучение правил приема таблеток (схема).

ЛЕКАРСТВА ПРИНИМАЮТ СТРОГО ПО НАЗНАЧЕНИЮ ВРАЧА!

«Как принимать таблетки»

Рассасывать во рту Глотать

Глотать таблетки

в положении стоя,

не жевать,

запивать водой

(примерно 50 мл).

Ученики самостоятельно знакомятся с правилами, обсуждаем

Правила постановки горчичников

изучаются методом объяснительного чтения инструкции.

Показ манипуляции.

Отработка и наблюдение.

  1. Обобщение проводится в форме беседы



  1. Что делать, если в доме больной?

  2. Какую помощь можно оказать больному до прихода врача?

  3. Какая температура считается повышенной?

  4. Как правильно глотать таблетки?

  5. В чем разница при постановке горчичников взрослому пи ребенку?



  1. Проверка усвоения

проводится в два этапа –

тесты и практическое задание.

ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ «УХОД ЗА БОЛЬНЫМ»

  1. Нормальная температура тела:

  1. 38,5,

  2. До 37,

  3. 37,3;



  1. При ознобе нужно оказать помощь :

  1. Укрыть больного, напоить теплым чаем,

  2. Поставить на лоб холодный компресс,

  3. Поменять постельное белье;



  1. Холодный компресс применяют :

  1. При жаре,

  2. При ознобе,

  3. При постановке горчичников;



  1. Горчичники ставят на:

  1. 30 минут,

  2. 2 минуты,

  3. 15 минут;



  1. Показания термометра записывают в:

  1. Рабочую тетрадь,

  2. Температурный лист,

  3. В температурную тетрадь.

КЛЮЧ:

1-б

2-а

3-а

4-с

5-б

ПРОВЕРКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

  1. Измерить температуру и записать показания термометра в температурный лист.

  2. Приготовить все необходимое для холодного компресса.

  3. Поменять больному нательное белье

  4. Подать больному грелку.

  5. Приготовит все необходимое для постановки горчичников.

  6. Поставить горчичники.

  7. Поменять больному постельное белье.



  1. Подведение итогов урока:

  • Что нового узнали на уроке?

  • Чему научились?

  • Что из пройденного пригодится в жизни?

  • Что понравилось на уроке и чем недовольны?

  • Отметить работу каждого ученика, похвалить.

Похожие:

Урока «Уход за больным» icon Тесты по разделу «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в неврологии»
При планировании сестринского ухода больным с синдромом Паркинсона приоритетной проблемой пациента является
Урока «Уход за больным» icon Уход за больным ребенком
Особенности ухода зависят от возраста ребенка, от того, чем он болен, от тяжести заболевания. Но существуют и некоторые общие правила....
Урока «Уход за больным» icon Урока: Анимация. Тип урока
Цель урока: создание условий для формирования представлений об анимации и способах её создания в Power Point
Урока «Уход за больным» icon План урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От
Урока «Уход за больным» icon Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока
...
Урока «Уход за больным» icon Инфекционным больным в мирное время и
Организация медицинской помощи инфекционным больным в мирное время и при чрезвычайных ситуациях: учебно-методическое пособие для...
Урока «Уход за больным» icon Программы
В программе: Формы и приемы обучения современного урока по физической культуре. Календарно-тематическое планирование современного...
Урока «Уход за больным» icon Учебно-методическое пособие мдк 02. 01. 08 Сестринский уход в офтальмологии....
«Обще-профессиональных Государственными требованиями к дисциплин и профессиональных модулей» минимуму содержания и уровню
Урока «Уход за больным» icon Руководство по эксплуатации для автоклавoв melag mel
Читайте, пожалуйста, также часть о правильном уходе за инструментами. Продолжительная эксплуатация и сохранность. Вашего автоклава...
Урока «Уход за больным» icon «Медицинский и социальный уход» Кемерово 2017 Описание компетенции
Медицинский и социальный уход – это комплексная система поддержки пациентов, их семей, групп населения и общества в целом, включающая...
Урока «Уход за больным» icon Урока «Класс Паукообразные» Место урока: урок 3 из 7 по теме «Тип Членистоногие»

Урока «Уход за больным» icon Урока Дата Тема урока Лексика для продуктивного освоения

Урока «Уход за больным» icon Урока. Задачи урока: Образовательные
Охватывает большие пространства. Б). Тест (индивидуальная самостоятельная работа)
Урока «Уход за больным» icon Тема урока: Химический состав клетки
Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии
Урока «Уход за больным» icon Конспект урока Тема урока
Объяснительно-иллюстративные, наглядные. Объяснение учителем последовательности самостоятельной работы учащихся
Урока «Уход за больным» icon Урока: «Лекарства» (Слайд №1) Тип урока
Оборудование: компьютер (ноутбук), экран, презентация к уроку, аптечка с лекарственными препаратами

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск