Рабочая программа учебного предмета биология 10-11 класс


Скачать 0.79 Mb.
Название Рабочая программа учебного предмета биология 10-11 класс
страница 1/8
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Саранпаульская средняя общеобразовательная школа.

Рабочая программа учебного предмета – биология

10-11 класс


Разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования.




Согласовано на заседании МО ЕНЦ
Протокол № 1 от 29.08.15
Руководитель МО_____________Иванова НА


Рассмотрено и принято на заседании
педагогического совета школы
Протокол №1 от 31.08.15


Утверждено
Директор школы _______________А.Д. Попов
Приказ № 72 от 31.08.2015



Учитель 1 категории Землянская Г.С.


Саранпауль-2015
Пояснительная записка

Нормативно-правовая основа рабочей программы

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), за основу рабочей программы взята программа курса биологии под руководством В.В.Пасечника - М.: Дрофа, 2007.

  • Авторской программы Пасечник В.В., программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы 2-е издание, стереотипное Москва Дрофа 2010

  • Учебный план МБОУ школы №3 г. Долгопрудный на 2015-2016уч.год

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.


В соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10 классе в объеме 1 час в неделю. В соответствии с учебным планом МБОУ школы № 3, из компонента общеобразовательного учреждения добавлен 1 час. Данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10 классе в объеме 2 часа в неделю. 70 часов

Программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (базовый и профильный уровни) для 10-11 классов общеобразовательных учреждений по учебнику «Общая биология. 10 – 11 классы» Д.К. Беляева.

Программа рассчитана на 70 часов 2 часа в неделю.

В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

Цели изучения предмета.

Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

• овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

• воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собтвенному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.

КЛЕТКА

Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн) 1. Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.

Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Вирусы – неклеточные формы. Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код.

Проведение биологических исследований: наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание; сравнение строения клеток растений и животных; приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

ОРГАНИЗМ

Организм – единое целое. Многообразие организмов. Обмен веществ и превращения энергии – свойства живых организмов.

Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение.

Оплодотворение, его значение. Искусственное оплодотворение у растений и животных.

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные

Г.Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.

Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и

происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

Биотехнология, ее достижения. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).

Проведение биологических исследований: выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как

доказательство их родства, источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм; составление простейших схем скрещивания; решение элементарных генетических задач; анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии. 

ВИД

История эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, эволюционной теории Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Гипотезы происхождения человека. Эволюция человека.

Проведение биологических исследований: описание особей вида по морфологическому критерию; выявление приспособлений организмов к среде обитания; анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека. 

ЭКОСИСТЕМЫ

Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи,

круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем.

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Эволюция биосферы.

Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения

в природной среде.

Проведение биологических исследований: выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности; составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания); сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности; исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум); решение экологических задач; анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения.

СОДЕРЖИНИЕ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОГО КУРСА ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ 10 КЛАССА





п/п

Базовый уровень

Название раздела

Кол-

во

часов


Лабораторные,

практические

работы

Зачеты, контрольные работы.

1

Введение. Характерные свойства живого. Уровни организации жизни


1









Тема 1. Клетка – структурная и функциональная единица живого

31

Л. Р №1 Каталитическая активность ферментов в живых тканей. Лабораторная р.№2 Строение растительной, животной, грибной, бактериальной клеток под микроскопом. Лабораторная р №3 Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука.




2

Глава 1. Химический состав клетки

11




Зачет:«Строение и функции клеток».

3

Глава 2.Структура и функции клетки

8




Контрольная работа за 1полугодие.

4

Глава 3. Обеспечение клеток энергией

4




Зачет: «Наследственная информация и реализация ее в клетке».

5

Глава 4.Наследственная информация и ее реализация в клетке

8




Зачет:«Разм-ножение и развитие организмов»



Тема 2. Размножение и развитие организмов

10







6

Глава 5. Размножение организмов

5

Практическая работа. Решение генетических задач.




7

Глава 6. Индивидуальное развитие организмов

5

Лабораторная р №4. Фенотипы местных сортов растений. Лабораторная р №5. Изменчивость, построение вариационного ряда и вариационной кривой.

Зачет:«Основные закономерности явлений наследственности».



Тема 3. Основы генетики и селекции

22




Итоговая контрольная работа.

8

Глава 7. Основные закономерности явлений наследственности

11







9

Глава. 8. Закономерности изменчивости

6







10

Глава. 9. Генетика и селекция

5







11

Повторение

6










Всего:

70






  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета биология 10-11 класс icon Рабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе
Рабочая программа учебного предмета биология 10-11 класс icon Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» 4 класс
...
Рабочая программа учебного предмета биология 10-11 класс icon Рабочая программа по технологии для основной школы предназначена...
Тика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета технологии; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета биология 10-11 класс icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебного предмета биология 10-11 класс icon Рабочая программа Учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе
Рабочая программа учебного предмета биология 10-11 класс icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе
Рабочая программа учебного предмета биология 10-11 класс icon Пояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8
Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа учебного предмета биология 10-11 класс icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа учебного предмета биология 10-11 класс icon Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Общая характеристика учебного предмета. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную...
Рабочая программа учебного предмета биология 10-11 класс icon Учебного предмета «Технология» Среднее общее образование. Пояснительная...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего общего образования (базовый уровень) для 10-11 классов на основе следующих...
Рабочая программа учебного предмета биология 10-11 класс icon Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе
Рабочая программа учебного предмета биология 10-11 класс icon Рабочая программа по учебному предмету «физкультура»
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы учебного предмета «Физкультура».(10 класс) составляют
Рабочая программа учебного предмета биология 10-11 класс icon Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа учебного предмета биология 10-11 класс icon Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа учебного предмета биология 10-11 класс icon Рабочая программа по предмету «Английский язык», 5 класс мбоу «Затонская...
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета биология 10-11 класс icon Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) 5-6 классы разработана в соответствии с

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск