Рабочая программа по учебному предмету «физкультура»


Скачать 484.66 Kb.
Название Рабочая программа по учебному предмету «физкультура»
страница 1/4
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4


Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «физкультура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 10 класса составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которая является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы учебного предмета «Физкультура».(10 класс) составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),

  • Приказ Министерства Образования и науки РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования,

  • Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Устав ГБУ КО «Школы-интерната №1»;

  • Образовательная программа ГБУ КО « Школы-интерната №1» на 2016-2017 уч. год;

  • Учебный план ГБУ КО « Школы-интерната №1»на 2016-2017 уч. год;

  • Годовой календарный план – график ГБУ КО « Школы-интерната №1» на 2016-2017 уч. год


Цель учебного предмета:

  • всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации

  • овладение обучающимися способами оздоровления и укрепления организма посредством корригирующих упражнений и закрепление знаний в области гигиены.


Задачи:

  • создать условия для развития физических качеств, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • создать условия для воспитания привычки к самостоятельным занятиям физической культурой в свободное время;

  • воспитывать чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

  • создать условия для формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

  • создать условия для формирования потребности к ведению здорового образа жизни.

  • проводить работу по коррекции недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, через: обогащение чувственного опыта; коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;

формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности

Общая характеристика учебного предмета «Физкультура»
ГБУ КО «Школа-интернат №1» является пилотной площадкой в Калининградской области по апробации и внедрению адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которая проходит процедуру экспертизы, по результатам которой будет включена в реестр примерных основных образовательных программ, являющейся общедоступной государственной информационной системой.

Физкультура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи.

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество. Разнородность состава обучающихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

  • коррекция нарушений физического развития;

  • формирование двигательных умений и навыков;

  • развитие двигательных способностей в процессе обучения;

  • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

  • раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

  • формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

  • формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физкультуре;

  • воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

  • воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;



Содержание программы отражено в четырех разделах: «Знания о физкультуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической

подготовки обучающихся.

Программой предусмотрены следующие виды работы:

  • беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;

  • выполнение физических упражнений на основе показа учителя;

  • выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;

  • самостоятельное выполнение упражнений;

  • занятия в тренирующем режиме;

  • развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.


Место учебного предмета «Физкультура» в учебном плане
Учебный предмет «Физкультура» входит в образовательную область обязательной части Учебного плана «Физкультура». Реализация рабочей программы учебного предмета «Физкультура» (10 класс) рассчитана на 102 часа, (34 учебные недели, по 3 часа в неделю.)

I четверть

IIчетверть

III четверть

IV четверть

год

24 часа

24 часа

30 часов

24 часа

102 часа


Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физкультура»
Личностные результаты


  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям, умение работать вместе, сообща, в команде.


Предметные результаты освоения программы учебного предмета «Физкультура»:
Минимальный уровень:

В силу особенностей психофизического развития к данной группе относятся следующие обучающиеся: Влад Г. Лиза Ч. Антон К. Семён Ш.
Это связано со слабой двигательной активностью, нарушением координации движения, повышенной мышечной утомляемостью, с частым пропуском занятий из-за болезни и слабыми медицинскими показаниями.



  • Иметь представления о способах организации и проведения подвижных игр и элементов соревнований со сверстниками, осуществление их объективного судейства.

  • Иметь представления о спортивных традициях своего народа и других народов;

  • Понимание особенностей известных видов спорта, показывающих человека в различных эмоциональных состояниях;

  • знакомство с правилами, техникой выполнения двигательных действий;

  • Иметь представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.



Достаточный уровень:



  • Знать физические упражнения с различной целевой направленностью, их выполнение с заданной дозировкой нагрузки.

  • Знание правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием; соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

  • Умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх.

  • Знать спортивные традиции своего и других народов.

  • Понимание роли физической культуры и значения в жизнедеятельности человека.

  • Знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности.


Содержание учебного предмета «Физкультура»

Содержание рабочей программы учебного предмета «Физкультура» предусматривает степень нарастания сложности познавательного материала; от получения знаний, до применения их в повседневной жизни. Каждый урок содержит в себе элементы всех трех разделов

Знания о физкультуре

Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность.

Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.
1 Гимнастика

Цель: формирование двигательных навыков и умений для общего двигательного развития и спортивной подготовки обучающегося.
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме,

темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.

Практический материал.

Построения и перестроения.

Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки;

укрепления мышц туловища.

Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Совершенствовать технику комплекса упражнений;

  • соблюдение техники безопасности, выполнение страховки;

  • оказание помощи одноклассникам

Познавательные:

  • Овладение знаниями о комплексе предлагаемых упражнений.

Коммуникативные:

  • Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, взаимодействовать с партнёрами во время учебной –спортивной деятельности.

Регулятивные:

  • Умение оценивать правильность учебной задачи, владение основами самооценки.



2Легкая атлетика

Цель: создание системы педагогической работы, направленной на всесторонние физическое развитие детей, укреплении их здоровья повышение функциольнных возможностей организма.
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением

тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.

Практический материал:

Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами.

Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег.

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с

места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание».

Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты.

Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель.

Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Сопоставлять изученный материал с возможностями повседневной деятельности.

Познавательные:

  • Овладение знаниями о комплексе предлагаемых упражнений.

Коммуникативные:

  • Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, взаимодействовать с партнёрами во время спортивно-учебной деятельности.

Регулятивные:

  • Осуществление самооценки самоконтроля в деятельности адекватная оценка собственного поведения.

3 Игры
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание посредством игр.

Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу

Практический материал. Подвижные игры:

Коррекционные игры;

Игры с элементами общеразвивающих упражнений:

игры с бегом;

прыжками;

лазанием;

метанием и ловлей мяча (в том числе пионербол в IV-м классе);

построениями и перестроениями;

бросанием, ловлей, метанием.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Закрепить умение играть в ранее изученные игры.

Познавательные:

  • Овладение знаниями о комплексе предлагаемых игр.

Коммуникативные:

  • Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, взаимодействовать с партнёрами во время учебной деятельности.

Регулятивные:

  • Осуществление самооценки и само контроля в деятельности.



Учебно-тематический план по учебному предмету «Физкультура»

Учитель – Королев Владимир Александрович

Количество часов – 102 ч.

В неделю –3 часа


Наименование разделов

Кол-во часов

Из них

Контрольные работы

теория

практика

Гимнастика

34

5

29




Легкая атлетика

34

5

29




Игры

34

5

29




Итого

102

15

87





  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «физкультура» icon Рабочая программа по учебному предмету «технология» для 1-4 классов
...
Рабочая программа по учебному предмету «физкультура» icon Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Данная рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по учебному предмету «физкультура» icon Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Настоящая рабочая учебная программа по английскому языку в 10-м классе составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету «физкультура» icon Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на...
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основе следующих нормативно-методических документов
Рабочая программа по учебному предмету «физкультура» icon Рабочая программа по учебному предмету «Технология»» предназначена...
Тематическое планирование 6кл Содержание учебного предмета7кл
Рабочая программа по учебному предмету «физкультура» icon Рабочая программа учебного предмета «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1-4 классов составлена в соответствии правовыми и нормативными документами
Рабочая программа по учебному предмету «физкультура» icon Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 6 «а», «б», «в» классов
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по учебному предмету «физкультура» icon Рабочая программа курса «технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для общеобразовательных 5 –8 классов опирается на
Рабочая программа по учебному предмету «физкультура» icon Рабочая программа учителя физики Хайруллина Р. Ф. по учебному предмету «Физика»
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы среднего...
Рабочая программа по учебному предмету «физкультура» icon Рабочая программа учителя физики Хайруллина Р. Ф. по учебному предмету «Физика»
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы среднего...
Рабочая программа по учебному предмету «физкультура» icon Утверждено
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Начальное общее образование
Рабочая программа по учебному предмету «физкультура» icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы «Технология» (авт. Роговцева...
Рабочая программа по учебному предмету «физкультура» icon Учебному предмету «коррекционный курс» для обучающихся с умственной...
Примерная рабочая программа по учебному предмету «коррекционный курс»дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по учебному предмету «физкультура» icon Рабочая программа по учебному предмету «Технология»
Директор гоу «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
Рабочая программа по учебному предмету «физкультура» icon Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7»
Рабочая программа по учебному предмету «физкультура» icon Рабочая программа по учебному предмету Технология
Республика крым красногвардейский район мбоу «амурская школа «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск