Пояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8

Пояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8


НазваниеПояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8
страница1/14
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




Содержание






Стр.

1

Пояснительная записка


3

2

Общая характеристика учебного предмета.


8

3

Место и роль учебного курса в учебном плане образова­тельного учреждения


8

4

Планируемый уровень подготовки учащихся


8

5

Содержание учебного предмета


9

6

Примерное тематическое планирование по физике



18

7

Приложения

62


















1. Пояснительная записка.
Статус программы

Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ;

  2. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образова­ния - ФГОС ООО второго поколения (№1897 от 17.12.2010) http://standart.edu.ru;

  3. Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В. Перыш­кин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник. (Физика. 7—9 классы: рабочие программы / сост.Е. Н. Тихонова. — 5-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2015. )

  4. Примерная рабочая программа по физике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном об­разовательном стандарте, и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  5. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и органи­зации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановле­нием Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189 с изменениями от24.11.2015 №81) 10

  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 10.07.2015 г. №26242.3286-15 с изменениями от24.11.2015 №81); «Санитарно-эпиде­миологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных уч­реждениях по адаптивным программам для обучающихся с ОВЗ»;

  7. Устав частного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 12 среднего об­щего образования открытого акционерного общества «Российские же­лезные дороги» (Утвержден распоряжением ОАО РЖД №2431 от 12.10.2015).

  8. ООП ООО 5-7 классы частного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 12 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские же­лезные дороги».

  9. ООП ООО 8-9 классы частного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 12 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские же­лезные дороги».

  10. Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской про­граммы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального ком­понента государственного стандарта основного общего образования по физике 2009 г.(Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвер­жденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обу­чения).


Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения).
Сроки реализации программы: 2017-2018 учебный год.


    1. Обоснование актуальности курса.


Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.

Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способ­ствует формированию современного научного мировоззрения.

Она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объек­тивные знания об окружающем мире.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объектив­ные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Ведущая идея курса физики в 7,8,9 классах - изучение на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
1.2. Изучение физики направлено на достижение следующих целей и задач:


  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явле­ниях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; ме­тодах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физиче­ской картине мира.

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изуче­ния физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять научные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способно­стей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и вы­полнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

  • воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости ра­зумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития челове­ческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры.

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повсе­дневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природоис­пользования и охраны окружающей среды.


Реализация данной рабочей программы предполагает формирование у учащихся обще­учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, ключевых компетенций.
Коррекционные задачи:

  • Активизация познавательной деятельности учащихся;

  • Повышение уровня умственного развития;

  • Нормализация учебной деятельности;

  • Коррекция недостатков эмоционально-личностного развития.


Представленная рабочая программа, сохраняя основное содержание образования, при­нятое для массовой школы, отличается своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения. Темы, которые являются наиболее сложными для усвоения, могут изучаться в ознакомительном порядке т.е. не являются обязательными для усвоения учащи­мися с ОВЗ.

Практическая часть программы также модифицирована. Для детей с ОВЗ: упрощены формулировки и содержание отдельных практических работ, некоторые практические работы проводятся как обучающие.
1.3. Для реализации поставленных целей и отличительных особенностей данного курса выбраны следующие подходы к его преподаванию:
Теория поэтапного формирования умственных действий. Для полноценного формиро­вания знаний необходима определённая последовательность этапов, которая должна соблю­даться при формировании любого нового знания. Материал изучаемого курса можно рассмат­ривать как абсолютно новый для учащихся, хотя к началу 7 класса учащиеся уже имеют пер­воначальные знания о веществе, о природных явлениях и процессах.

Теория опережающего обучения. Чем больше число вовлечений элемента знаний в учебную деятельность, тем выше процент учащихся, освоивших этот элемент. Таким образом, знакомство учащихся с новыми понятиями, законами, учебными действиями проходят в не­сколько этапов: первичный (дается первоначальное представление, контроль не осуществля­ется), основной (раскрывается основной смысл понятия, закона, учебного действия, контроль осуществляется), вторичный ( продолжается раскрытие содержания закона, понятия, учебного действия при осуществлении внутри и межпредметных связей).

Идея системного подхода. Рассматриваемые объекты представляют собой различные системы. Например, атом-система состоящая из элементарных частиц; молекула-система ато­мов; вещество-система атомов, молекул. Таким образом, рассмотрение объектов с позиции системного подхода позволяет выйти на дедуктивный метод познания, который заключается в прогнозировании свойств физических систем. Это выводит результат образования на качест­венно новый уровень.

Принцип интегративного подхода в образовании. Основным механизмом и средством интеграции выступают межпредметные связи. Установление межпредметных связей должно способствовать развитию системных теоретических знаний по предмету, расширению науч­ного кругозора учащихся приобретению опыта построения и применения межпредметных свя­зей при решении проблемных задач

1.4 Требования к уровню подготовленности учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию деятельност­ного, практикоориентированного и личностноориентированного подходов; освоение учащи­мися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, вос­требованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Уровень образованности обучающихся определяется по следующим составляющим ре­зультата образования: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценно­стно-ориентационной. Содержание предметно-информационной и деятельностно-коммуника­тивной составляющих определяется спецификой содержания физического образования.

Содержание ценностно-ориентационной составляющей определяется по результатам обучения и воспитания.
1.5. Контингент и уровень подготовки учащихся на начало обучения.
К началу 7 класса учащиеся из курса природоведения уже имеют первоначальные све­дения о природе некоторых явлений, строении вещества, понятиях физических величин, спо­собах их измерений. Это способствует выработки специальных знаний и умений, необходи­мых при изучение систематического курса физики основной школы.
ОСОБЕННОСТИ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

На основании заключения комплексного обследования несовершеннолет­него на пси­холого-медико-педагогической комиссии (приказ – от 25.02.16, с 01.03.2016 )обучающемуся_ 7 класса по состоянию нервно-психического здоро­вья рекомендовано обучение по адаптиро­ванной образовательной программе (основного или начального) общего образования обучаю­щихся с задержкой пси­хического развития

Двоим обучающимся 8 класса приказ – от 12.01.17, с 12.01.2017 и приказ – от 30.01.17, с 01.02.2017 также рекомендовано по состоянию нервно-психиче­ского здоровья рекомендо­вано обучение по адаптированной образовательной программе (основного) общего образова­ния обучающихся с за­держкой психического развития

Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специаль­ных условий
Особые образовательные потребности обучающегося с ЗПР:

  • непрерывность коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содер­жание предметных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

 обеспечение особой пространственной и временной организации образователь­ной среды с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психи­ческих процессов обучаю­щихся с ЗПР: быстрой истощаемости, низкой работо­способности, пониженного общего тонуса и др.;

 организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании спе­циальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

 учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обес­печение инди­видуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве;

  постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформирован­ности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического разви­тия;

 обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познава­тельной дея­тельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

 постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение ин­тереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

 постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в за­креплении и совершенствовании освоенных умений;

 специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуа­ции взаимодействия с действительностью;

 постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

 использование преимущественно позитивных средств стимуляции дея­тельности и по­ведения;

 обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (со­трудничество с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования со­циально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).

Учащиеся 7 класса обладают следующими ЗУН:

Предметно-информационная составляющая:

  • имеют представление о многообразии тел, веществ;

Деятельностно-коммуникативная составляющая:

  • определяют физические величины, характеризующие различные физические тел: темпе­ратура

  • используют элементы естественнонаучной лексики;

Ценностно-ориентационная составляющая:

  • имеют уверенность в способности освоения необходимого для самореализации и самоут­верждения в этом возрасте;

  • осознают ценность основных навыков безопасного поведения в повседневной жизни;


Учащиеся 8 класса обладают следующими ЗУН:

Предметно-информационная составляющая:

  • смысл понятий вещество, явление

  • имеют представление о многообразии тел, веществ

Деятельностно-коммуникативная составляющая:

  • определяют физические величины, характеризующие различные физические тела: масса, объем, плотность, атмосферное давление

  • используют естественнонаучную лексику

Ценностно-ориентационная составляющая:

  • имеют уверенность в способности освоения необходимого для самореализации и самоут­верждения в этом возрасте

  • осознают ценность основных навыков безопасного поведения в повседневной жизни

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Пояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8 iconСтруктура рабочей программы 1 Пояснительная записка. 2 Общая характеристика...
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Пояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8 iconПояснительная записка 3 Цели и задачи обучения в начальной школе...
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2-4 классов типа «норма» предназначена для обучения младших школьников...

Пояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8 iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Общая характеристика учебного предмета. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную...

Пояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8 iconОбщая характеристика учебного предмета 5
Учет неврологического состояния современного ребенка вызывает к жизни работу в нескольких направлениях. 14

Пояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8 iconМуниципальное казенное специальное(коррекционное)образовательное...
Учебный план разработан на основании базисного учебного плана Нижегородской области в соответствии с приказом Министерства образования...

Пояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8 iconПриказ №149-о от 29. 08. 2014 г Утверждена: Приказ №162/3-о от 28. 08. 2015 г
Общая характеристика учебного предмета, включая ценностные ориентиры химического образования

Пояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8 iconУчебного предмета «Технология» Среднее общее образование. Пояснительная...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего общего образования (базовый уровень) для 10-11 классов на основе следующих...

Пояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8 iconПояснительная записка 4 Общая характеристика детей дошкольного и младшего школьного возраста 4

Пояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8 iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...

Пояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8 iconПояснительная записка к программе учебного предмета «Технология....
Общие цели ООО с учетом специфики предмета, курса «Технология. Индустриальные технологии»

Пояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8 iconПояснительная записка Программа учебного предмета «Живопись»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Пояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8 iconРабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе

Пояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8 iconПояснительная записка к профессиональному стандарту
Общая характеристика вида профессиональной деятельности и трудовых функций

Пояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8 iconРабочая программа по технологии для основной школы предназначена...
Тика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета технологии; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Пояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8 iconПояснительная записка к профессиональному стандарту «Электромонтажник»
Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций

Пояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8 iconПояснительная записка к проекту профессионального стандарта «бизнес-аналитик»
Общая характеристика вида профессиональной деятельности


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск