Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология»


НазваниеРабочая программа учебного предмета «Технология»
страница1/4
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по технологии и на основе авторской программы Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова (УМК «Школа России»).
Цели изучения технологии в начальной школе:


  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • Освоение продуктивной проектной деятельности.




  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.




  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;




  • приобретениепервоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;




  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.


Основные задачи курса:


  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;


 развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;


  • формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;




  • формированиеидентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;




  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;




  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;




  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;




  • формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;




  • гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;




  • развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;




  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;




  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;




  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;




  • обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение


к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;


  • формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;




  • обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;




  • формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;




  • формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);




  • формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;




  • формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.




  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные универсальные учебные действия


  • выпускника будут сформированы:




    • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;




    • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;




    • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;




    • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;




    • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;




    • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России,


чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;


  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;




  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;




  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;




  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;




  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;




  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Выпускник получит возможность для формирования:


  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к


образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;


  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;




  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной

деятельности;


  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;




  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;




  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;




  • установки на здоровый образ жизни и реализации еѐ в реальном поведении и поступках;




  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;




  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.



Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;




  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;




  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;




  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;




  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);




  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;




  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;




  • различать способ и результат действия;




  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и


оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:


  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;




  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;




  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;




  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату




    • по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;




  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так

    • в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:


  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;




  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;




  • строить сообщения в устной и письменной форме;




  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);




  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;




  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;




  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;




  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;




  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;




  • устанавливать аналогии;

Выпускник получит возможность научиться:


  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;




  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;




  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;




  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;




  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;




  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;




  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;




  • произвольно и осознанно владеть общими приѐмами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:


  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства

    • инструменты ИКТ и дистанционного общения;




  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;




  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;




  • формулировать собственное мнение и позицию;




  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;




  • строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает

    • видит, а что нет;




  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнѐра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;




  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Выпускник получит возможность научиться:


  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;




  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;




  • аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;




  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐта интересов и позиций всех участников;




  • с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;




  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;




  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;




  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;




  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа Учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconУчебного предмета «Технология» Среднее общее образование. Пояснительная...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего общего образования (базовый уровень) для 10-11 классов на основе следующих...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы «Технология» (авт. Роговцева...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа по технологии для основной школы предназначена...
Тика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета технологии; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Федерального Закона от 29. 12. 2012г. №373-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Примерная программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет минимальный набор практических работ

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология. Швейное дело»
...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Общая характеристика учебного предмета. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 4 классов Содержание
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа учебного предмета «Технология». Технический труд для 7-8 классов мбоу «сш №8» а. Псейтук разработана на основе

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск