Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»


НазваниеРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
страница1/7
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7

c:\users\admin\desktop\из библ\2014-07-08\печать0010.jpgПояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы и на основе программы УМК «Планета знаний».

Общая характеристика учебного предмета. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;

  • социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6—10 лет.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.

Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе:

1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;

2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;

3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс (136 ч)

ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО… (вспоминаем, повторяем) (7 ч)

АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (24ч)

РАЗВЁРТЫВАЕМ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ… (20 ч)

ФОРМЫ ЧАСТЕЙ РЕЧИ, ИЛИ КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ РАЗНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

(43ч)

В УСТНОЙ РЕЧИ ИНТОНАЦИЯ , А В ПИСЬМЕННОЙ ПУНКТУАЦИЯ (19 Ч )
ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ ( 23 Ч )

содержание образовательной программы начального общего образования по русскому языку 4 класс

Виды речевой деятельности

 

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание звучащей речи. 

Говорение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Устный рассказ об играх, праздниках, прогулках и пр. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Письмо. Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Признаки текста. Списывание текста. Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике; составление поздравлений, писем (в том числе с использованием компьютера).

Система языка (практическое усвоение) 

Фонетика. Графика Звуки и буквы: гласные, согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака переноса.

Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка.

Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). Однокоренные слова, формы одного и того же слова. Различение предлогов и приставок.

Морфология. Имя существительное, значение и употребление. Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. Различение 1-го, 2-го и 3-го склонения существительных. Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным. Местоимение, значение и употребление. Склонение личных местоимений. Глагол, значение и употребление. Изменение по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (1-е, 2-е спряжение). Предлоги, союзы. Их роль в речи.

Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Однородные члены предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.

Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами. Правописание сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк — чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Пунктуация. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами.

 

Требования к уровню подготовки учащихся оканчивающих

начальную школу

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать: 

  • значимые части слова;

  • признаки изученных частей речи;

  • типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

уметь:

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

  • различать произношение и написание слов;

  • находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

  • без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

  • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант — текст 75-80 слов);

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

  • работы со словарем;

  • соблюдения орфоэпических норм;

  • передачи в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика учебной деятельности

Планируемый результат

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11













ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО







Звукопись, громкость, ритмичность, образность

 2.09

 

1

Вспоминаем качества русской речи

1

Комбинированный

Роль языка в жизни человека. Ведение диалога в ситуациях повседневного и учебного общения

Знать, что ударение может быть постоянным и подвижным; иногда ударение может переноситься на предлоги. Уметь сочинять свою "рекламу"; записывать стихотворение по памяти; составлять и записывать предложения; различать слова "стрЕлки" - "стрелкИ", "бЕлки - белкИ"; задавать вопросы к словам

Работа в парах

Омографы Звукопись, громкость, ритмичность, образность

3.09

 

2

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма

1

Комбинированный

Произносительные нормы и правила письма

Уметь определять время глаголов; расставлять ударение в глагольных формах; находить безударные гласные в корне; пользоваться словарями; подбирать проверочные слова; определять части речи

Фронтальный опрос

 

5.09

 

3

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма

1

Комбинированный

Произносительные нормы и правила письма

Уметь находить изученные орфограммы в словах; правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне; определять род и число имен прилагательных; выполнять разбор предложения; записывать текст по памяти; выписывать из текста имена прилагательные; подбирать синонимы

Работа в парах

Синонимы

6.09

 

4

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма

1

Комбинированный

Произносительные нормы и правила письма; работа со словообразовательным словарем

Иметь представление о словах - синонимах; о наличии в русском языке слов с полногласными и неполногласными сочетаниями оро-ра, оло-ла, ере-ре, оло-ле

Самостоятельная работа

 




 

5

Обобщение по теме "Обобщаемся устно и письменно"

1

Обобщение знаний

Произносительные нормы и правила письма

Уметь находить изученные орфограммы в словах; правильно писать слова с парными и непроизн. согласными в корне; определять род и число им. Прил; выполнять разбор предложения; записывать текст по памяти; выписывать из текста имена прилагательные; подбирать синонимы

Фронтальный опрос

 




 

6

Входной диктант "В лесу"

1

Контрольный

Написание под диктовку текста (75-80 слов)

Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку текст в соответствии с изученными нормами правописания

Диктант (35 минут)

 




 

7

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Выполнение упражнений на закрепление изученных правил

Уметь выполнять работу над ошибками

Фронтальный опрос

 




 

8

В УСТНОЙ РЕЧИ ИНТОНАЦИЯ , А В ПИСЬМЕННОЙ ПУНКТУАЦИЯ. Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношение

1

Комбинированный

Предложения по цели высказывания

Знать, что интонация - звуковое средство языка. Уметь на слух определять количество предложений; выразительно читать вслух; определять тип предложений; находить в тексте глаголы; находить границы предложения; подчеркивать в словах непроверяемые орфограммы; объяснять расстановку знаков препинания в предл.

Работа в парах

 




 

9

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношение

1

Комбинированный

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью (описание, повествование, рассуждение)

Знать, что логическое ударение - это выделение голосом слова в речи для подчеркивания его смысловой значимости. Уметь отвечать на вопросы; ставить в тексте логическое ударение; вставлять пропущенные буквы; расставлять знаки препинания в предложении; производить разбор предложений; объяснять значение пословицы "Пословица - всем помощница"

Фронтальный опрос

Нераспространенные предложения




 

10

Уточняем смысл высказывания

1

Комбинированный

Овладение орфоэпическими нормами и нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

Знать о том, что в устной речи в предложении смысловые части отделяются друг от друга смысловой паузой, а на письме - знаком тире или запятой и союзом а, но при противопоставлении. Уметь ставить тексте логическое ударение; вставлять пропущенные буквы, расставлять знаки препинания в предложении; объяснять значение пословицы "Пословица - всем помощница"

Работа в парах

Смысловая пауза. Тире

 

 

11

Выделяем этикетные слова и фразы

1

Комбинированный

Этикетные слова и фразы

Знать понятия "этикет", "речевой этикет". Уметь выделять этикетные слова и фразы; подчеркивать и объяснять знаки препинания; выполнять интонационные пометы (паузы, логическое ударение); определять основную мысль текста; составлять словарик из этикетных фраз; читать по ролям

Фронтальный опрос

 

 

 

12-13

Употребляем знаки препинания

2

Комбинированный

Знаки препинания в конце предложения

Уметь писать под диктовку; объяснять пословицу "Ржаной хлебушко - калачу дедушка"; работать с этимологическим словарем; писать под диктовку; выполнять звукобуквенный разбор слов

Работа в парах

 

 

 

14

Обобщение по теме "В устной речи интонация, а в письменной пунктуация"

3

Обобщение знаний

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения

Уметь правильно произносить слова; записывать словарные слова, вставляя пропущенные буквы; работать с текстом; находить и объяснять изученные орфограммы; писать по памяти, под диктовку

Практическая работа. Взаимоконтроль

Нахождение окончания и основы слова

 

 

15

Диктант по теме "В устной речи интонация, а в письменной пунктуация"

1

Контрольный

Написание под диктовку текста (75-80 слов)

Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку текст в соответствии с изученными нормами правописания

Диктант (35 минут)

 

 

 

16

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Правописание изученных орфограмм

Уметь выполнять работу над ошибками

Практическая работа

 

 

 

17

Школа грамотея. Безударные гласные парные в корне и непроизносимые согласные в корне

1

Комбинированный

Правописание парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, слов с двойными согласными

Знать правило написания парных и непроизносимых согласных в корне. Уметь обнаруживать орфограммы в слове и решать орфографические задачи.

Работа в группах

 

 

 
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по русскому языку
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса разработана на основе

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебно-методическому комплексу А. Д. Дейкиной,...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета...
«О преподавании учебного предмета «Официальный (русский) язык и литература» в 2016/17 учебном году

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) 5-6 классы разработана в соответствии с

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по технологии для основной школы предназначена...
Тика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета технологии; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» 4 класс
...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по английскому языку 5-9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по русскому языку базовый уровень 5 7 классы
Российской Федерации. Программу характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «английский язык»
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета иностранный язык «Английский язык»
«Spotlight» М. «Просвещение», 2011. Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «английский язык» 2-4 класс,...
В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconУчебному предмету «Английский язык» для обучающихся 5 а класса гбоу сош №210
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена в соответствии с требованиями


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск