Методика для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)


Скачать 354.85 Kb.
Название Методика для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
страница 1/3
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ДЕТСКОМ САДУ
Методика для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Каждое занятие в детском саду посвящено определенной теме. Занятия включает в себя несколько видов деятельности: совместную – на которой ребята узнают новое, самостоятельную – на закрепление пройденного материала. На завершающее занятие дети приносят свои творческие работы.

Существует и смешанная методика, которая включает в себя все описанные выше способы изучения английского языка.
Обучение дошкольников английскому языку через мультфильмы

Тематические мультфильмы играют важную роль в обучении малыша — анимационное кино плохого качества или с крайне отрицательными персонажами может попросту отпугнуть ребенка. В связи с этим важно предложить действительно интересные и добрые мультфильмы, которые заодно смогут преподать первые уроки английского языка и научат малыша «спикать».

Для самого первого знакомства, начинающегося с алфавита, подойдут «Уроки тетушки Совы». На каждую букву отводится пятиминутный урок. Чтобы дети лучше запомнили английскую «абвгдейку», тетушка Сова для каждой буквы сочинит стишок или придумает сказку. В конце урока с предметом или с животным, начинающимся на букву, произойдет занимательная история.

Базовую лексику поможет освоить серия «Английский с Хрюшей и со Степашкой». Серия начинается с изучения простых слов, а заканчивается — составлением сложных предложений на английском языке. В мультфильме используется много компьютерной графики, что детям должно понравиться. Правда, многие родители отмечают не совсем верное произношение у персонажей мультфильма.

Конкуренцию Хрюше и Степаше составит «Даша-путешественница», которая на всем продолжении мультфильма решает увлекательные задачи и общается с юными зрителями. Даша вместе со своими друзьями говорит на русском языке, но от случая к случаю вставляет в речь английские слова и фразы, типа hello, how are you. Кроме этого, герои мультфильма постоянно встречают новых персонажей, говорящих исключительно на английском. По ходу действия Даша просит зрителей помочь решить логические задачки.

Чуть позже, после овладения базовой лексикой, ребята встретятся с большим и мохнатым Маззи из «Muzzy in Gondoland», которого родители, наверняка, помнят по своему детству. Из плюсов можно отметить запоминающихся героев, отличное произношение и интересный сюжет.

Перед мультфильмом «Tне Zippy» ни один ребенок не усидит на стуле – забавные персонажи бельчонок, кролик и лягушонок постоянно приглашают малышей танцевать, делать зарядку и т.д.

Как может проходить занятие по английскому языку

Занятия можно проводить:

  • ежедневно по 15-25 минут – в зависимости от возраста воспитанников,

  • дважды в неделю по 25-45 минут с перерывами для подвижных игр и временем для творческих занятий, связанных тематически с уроком.

В дополнение рекомендуется

  • устраивать прочтение сказок и просмотр мультфильмов,

  • организовывать встречи с носителями языка,

  • отмечать праздники, на которых дети смогут продемонстрировать свои знания английского.

Основные уроки легко сделать интересными и подвижными, включив в них пение песен, зарядку и подвижные игры в детском саду. Кроме стандартных игр с мячиком, подойдет и другой материал.

Например, воспитатель раскладывает вертикально бумажки с предметами. Затем называет один из предметов, изображенных на картинке, а ребенок должен допрыгнуть до правильной картинки. 

Игры помогут отработать основные речевые обороты. Самые простые игры, которые подойдут для начального уровня:

  • найти спрятанные в комнате предметы и назвать их.

  • наощупь догадаться, что лежит в мешочке и назвать это.

  • шарады на английском языке.

Занятия в детском саду могут включать в себя работу с картинками.

Например, воспитатель показывает карточки с изображениями и говорит, что изображено на картинке, иногда специально называя неверные слова. Дети по очереди должны определить, правильно или неправильно говорит воспитатель.

Другая игра хорошо развивает память. Воспитатель выкладывает карточки в ряд и комментирует, что на них изображено. Дети отворачиваются, воспитатель убирает одну из карточек – дети должны догадаться, какую именно карточку убрал воспитатель.

Пройденную лексику хорошо помогут закрепить два упражнения:

  • Нужно проговорить новые слова шепотом, затем – громко и топая ногами. Вторая часть задания особенно приводит детей в восторг.

  • Нужно проговорить новые слова с разными эмоциями: как будто дети устали, как будто веселы, как будто хотят спать и так далее – на что горазда фантазия мамы или воспитателя.

Таким образом занятия проходят очень динамично, на каждый вид деятельности отводится по 5-10 минут. Дети не успевают соскучиться, зато успевают за этот короткий срок освоить новый материал, и самое главное – у них появляется желание прийти еще на занятие.

Good luck!

Автор — Мария Даниленко.  

Игры, используемые на уроке английского языка у дошкольников

Игры, используемые на уроке английского языка у дошкольников для введения и закрепления изученного материала и активизации учебного процесса

«Веселая зарядка»
Инструкция: «Я называю команды по-английски, а вы их выполняйте. Но есть одно условие: если я вежливо попрошу вас сделать команду, например, «Please run», то вы ее выполняете, а если слово «please» я не скажу, то вы ничего не делаете. Будьте внимательны!»

2. Игра (на закрепление структуры «I can…..»
Ведущий считает до пяти: «One, two, three, four, five!» Затем говорит : «Stop!» Во время счета дети выполняют произвольные движения, а на «Stop!» замирают. После этого ведущий «оживляет» игроков. Он поочередно подходит к каждому ребенку и спрашивает : « What can you do?». Ребенок «отмирает», отвечая: «I can run»- изображает нужное действие.

3. « Веселый  счет»
Мяч передается по кругу на счет: one! Two! Three! Four! Five! Good-bye! Выбывает тот, у кого мяч оказался в руку на «Good-bye». Игра длится до тех пор, пока из всех игроков останется один. Который и станет победителем.

4. «Кто ты?»
Игроки  загадывают профессию. Ведущий бросает каждому игроку мяч и спрашивает «Are you a cook?». Если игрок загадал эту профессию, он отвечает: «Yes» , если нет, то «No».



5. «Коридор»
Попросите детей разбиться на пары, взяться за руки, встать пара за парой и поднять высоко  над головой соединенные кисти рук, образовав «коридор».
Ведущий должен пройти по «коридору» и выбрать одного из игроков в любой паре, спросить его, кто он (Who are you?) и как его зовут (What is your name?).
Ребенок должен ответить: «I am a girl/a boy. My name is …..). Затем в едущий говорит: «Иди сюда!» (« Come here!»)- и берет игрока за руку. Малыш отвечает: «С удовольствием!» («With pleasure!»). После этого по «коридору» проходит новая пара и встает после остальных игроков. Новым ведущим становится тот, кто остался без пары.

6. « Маленькое колечко» («Little ring»)
Ведущий прячет монетку между ладонями. Дети становятся полукругом, складывая ладошки вместе. Ведущий подходит к каждому играющему и говорит, раздвигая своими ладонями его ладони: «Please!» Играющий должен ответить: «Thank you!» Обойдя всех и незаметно отдав монетку одному из детей, ведущий просит: «Little ring! Come here!» Игра продолжается: теперь водить будет тот, кто выбежал из полукруга с монеткой в ладонях.



7. «Испорченный телефон»
Дети сидят, образуя полукруг. Тому, кто сидит с краю, ведущий говорит английское слово (согласно пройденной или изучаемой теме). Слово передается на ухо другу. Если последний игрок сказал слово, которое загадал ведущий, значит «телефон не испорчен».

8. «Читай по губам»
Ведущий произносит английские слова без голоса. Игроки должны узнать слово по движению губ ведущего.


9.«Съедобное-несъедобное»
Ведущий называет слово по-английски и кидает мяч ребенку. Малыш должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет. Если же слово обозначает несъедобный предмет, мяч ловить не нужно

10.«Кто в мешке?»
Ведущий складывает игрушки в мешок. Затем подносит к каждому игроку. Ребенок запускает руку в мешок,  и наощупь отгадывает, что это за предмет. Говорит: «It is a….»Затем достает из мешка, и все смотрят, правильно ли он назвал.

11. «Чего не хватает?» («What’s the missing?»)
Ведущий расставляет игрушки. Просит детей назвать их и запомнить и по команде «Close your eyes!» закрыть глаза. Затем убирает одну из игрушек и по команде «Open your eyes!» просит детей открыть глаза и угадать, какой игрушки не хватает.

12.«Жмурки».
Дети стоят в кругу. Ведущему завязывают глаза. Один из игроков выходит или прячется. Ведущему развязывают глаза и спрашивают: «Look at us and say who has run away?» . Ведущий отвечает : «Света».



14. «Светофорчики»
Ведущий и дети становятся друг напротив друга на некотором расстоянии. Ведущий по-английски называет цвет. 
Дети должны найти у себя  на одежде цвет, указанный ведущим, продемонстрировать этот цвет и пройти на сторону ведущего. 
Тот, у кого не окажется нужного цвета, должен на счет one, two, three! Перебежать на противоположную сторону. Если ведущий поймает кого-то  из детей, то пойманный и становится ведущим.

13.Сюжетно-ролевая игра «В магазине»  («In the shop»)
Дети разбиваются на роль продавца и покупателя. Продавец раскладывает продукты и встречает покупателей.
- What would you like?
-I’d like……
-Here you are.
-Thank you.
-My pleasure.


15.«Эхо»
Отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом учитель произносит пройденные слова. Дети, как эхо, повторяют   каждое слово вслед за учителем.



16.«English-Russian»
Если учитель называет английское слово, то дети хлопают.
Если русское-то не хлопают. (Игру целесообразно проводить на начальном этапе изучения   английского языка).

17.Игра «Make an animal» («Превратись в животное»)
По  сигналу учителя все дети разбегаются по классу. На сигнал: «Make an animal!» (хлопок в ладоши) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда и принимают какую-либо позу животного.
Учитель, подходя к детям, спрашивает: «Who are you?» Ребенок отвечает:     «I’m a cat» .



18. Игра на закрепление структур: «It is cold (warm, hot).» (Холодно, тепло, жарко)
Ведущему предлагается отвернуться или выйти ненадолго за дверь. В это время игроки прячут в комнате какой-либо предмет, предварительно показав его ведущему. Когда предмет спрятан, ведущий входит (поворачивается) и начинает искать его. Игроки же подсказывают ведущему по-английски, далеко или близко он находится от спрятанного предмета. При этом используются выражения «it’s cold (warm, hot).»

19.Игра «Угадай, чей голос» (закрепление местоимений he/she)
Ведущий поворачивается спиной к игрокам. Кто-то из игроков произносит фразу по-английски (фраза подбирается относительно пройденной темы), а ведущий отгадывает, кто её произнес: «She is Sveta. He is Misha)

20.Игра «Прятки»
Дети закрывают глаза. Ведущий прячет игрушку за спиной. Дети открывают глаза и задают вопросы ведущему, пытаясь отгадать,  кого он спрятал: «Is it a bear/ a frog/a mouse?» А ведущий отвечает: «Yes/No» Тот, кто отгадал идет водить следующим.

21.«Встаньте те, кто….»
Учитель говорит фразу : «Stand up, who…..(has a sister/brother, is 5/6/7, likes ice cream/ fish, can/can’t swim/fly». Ученики встают со стула в зависимости от команды.



22.Угадай: кто он (она)?
Выбирается водящий из числа детей.  Играющие называют признаки одежды, по которым можно угадать загаданного ребенка. She has a grey sweater. Водящий спрашивает: Is it Sveta?

23. "What is missing"
На ковре раскладываются карточки со словами, дети их называют. Учитель даёт команду: "Close your eyes!" и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие слова.

24. "Pass the card"
Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку, называя её. Предварительно слово называет учитель. Для усложнения задания дети могут произносить : “I have a…”/ “I have a… and a…”.

25. «Запрещенные движения»
В начале игры водящий задает команду, которую нельзя выполнять(например, run) и дает инструкцию: «Когда вы услышите команду run, вы должны остановиться и не двигаться».

26. "Words road"
На ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт по "дорожке", называя все слова.



27. "Is it true or not?"
Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: "Is it true or not?" Игрок ловит мяч и отвечает: "Yes, it’s true", либо "No, it’s not true". Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку.
Например:
Yellow lemon Pink pig
Orange bear Brown monkey White snow Red crocodile
Purple mouse Green grapes
Gray elephant Purple cucumber 
Blue apple Black sun

28. «Путаница»
Водящий называет команду, одновременно показывает другую. Игроки должны выполнять команду, которую водящий называет , а не показывает. Кто ошибается, выходит из игры.  



29. «Тell me something beginning with…...»
Водящий говорит слова: «Тell me something beginning with «s»». Игроки должны назвать как можно больше слов, которые начинаются со звука «s».



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЗАКАМЕНСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО»

Принято за заседании педагогического совета МБДОУ д/с №3 «Солнышко»

Сентября 2016 года

Протокол №_______

«Утверждаю».

Заведующий МБДОУ д/с №3

Викулина В.Г..____________

«14»_____09_____2016___г.


                                                                                     

 

 

 
  1   2   3

Похожие:

Методика для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) icon Программа социально педагогической направленности дошкольного образования...
Программа предназначена для подготовки детей к школьному обучению, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет) и...
Методика для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) icon Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Образовательная деятельность по профессиональной коррекции и нарушения развития детей
Методика для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) icon «Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Теория и методика развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Методика для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) icon Программа по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Один дома»
Методическое сопровождение к сюжетно-ролевой игре для детей старшего дошкольного возраста «Спасатели»
Методика для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) icon Рабочая учебная программа по образовательным областям для детей старшего...
Наименование Программы: Рабочая программа воспитателя по реализации основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №54 Радуга»...
Методика для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) icon Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана...
Мо и н рт. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием,...
Методика для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) icon Пояснительная записка. Цели и задачи рабочей программы 3 Принципы...
Рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности...
Методика для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) icon Методические рекомендации по проектированию адаптированных образовательных...
Нормативно-правовые основы проектирования адаптированных образовательных программ для детей дошкольного возраста с ограниченными...
Методика для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) icon Шипилова Людмила Ивановна Детский сад №112 Город Липецк
«Сказки Фиолетового Леса» — это оригинальная авторская проблемно-игровая методика познавательно-творческого развития детей дошкольного...
Методика для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) icon Рабочая программа по практике
Мдк 02. 01. Теоретические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста и методика ее организации
Методика для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) icon Авторская программа «Социализация детей дошкольного возраста через правовое воспитание» 2014 г
Программа социализации детей дошкольного возраста через правовое вос-питаниев мбдоу «Балтасинский детский сад №1комбинированного...
Методика для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) icon Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами»
Программа по дополнительной образовательной услуге для детей среднего дошкольного возраста
Методика для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) icon Методика "мэдис" Экспресс-диагностика интеллектуальных способностей...
Данная методика предназначена для быстрого ориентировочного обследования уровня интеллектуального развития детей 6 7 лет
Методика для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) icon Поэтапная программа («дорожная карта») по обеспечению доступности...
Краткое содержание проблемы обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет и обоснование...
Методика для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) icon Социометрическая проба «День рождения» (методика Панфиловой М. А.)
Тест предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для исследования отношения ребёнка к детям и взрослым, потребности...
Методика для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) icon Образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск