Скачать 0.5 Mb.
|
Материал подготовила: Шипилова Людмила Ивановна Детский сад №112 Город Липецк - «Сказки Фиолетового Леса» — это оригинальная авторская проблемно-игровая методика познавательно-творческого развития детей дошкольного возраста (2–7 лет). Автор методики – Харько Татьяна Григорьевна, профессионал в области развивающих игр, генеральный директор ООО «Центр развивающих игр и методик». Методика соответствует требованиям ФГОС ДО к организации образовательной деятельности. В ней сделан акцент на развитие универсальных – познавательных, речевых, творческих – способностей детей, интеграции образовательного содержания и видов деятельности, игровых формах взаимодействия взрослого с детьми,использовании проблемно-поисковой деятельности детей. Методика представлена серией книг «Сказки Фиолетового Леса» Первая книга – описание работы с детьми первой и второй младшей группы детского сада (2–4 года). Вторая книга – средняя группа детского сада (4–5 лет). Третья книга – старшая и подготовительная к школе группы (5–7 лет). Методика представляет собой систему игровых ситуаций с сентября по май, выстроенных с усложнением игровых развивающих задач и сюжетных линий. Каждая ситуации представляют собой законченный рассказ о приключениях сказочных персонажей, в который вплетены логические и творческие задачи, различные действия, проблемные ситуации. Проблемно-поисковый, занимательный сюжет помогает интегрировать различные содержание и виды деятельности, поддерживать у детей активный интерес к решению логических задач и придумыванию нового. Методику «Сказки Фиолетового Леса» можно назвать образовательным сериалом, в котором у героев постоянно происходят веселые и грустные события в жизни, и в них они разбираются, решив задачи с использованием развивающих игр. Книга адресованы педагогам ДОО (государственных и частных) и родителям, так как в них содержится готовый и удобный в работе материал для развивающей работы с детьми 2–7 лет в соответствии с ФГОС ДО. • Педагоги найдут подробное планирование на весь учебный год, игровые ситуации для работы с подгруппой детей. Методическое пособие идеально подходит для дополнительного образования детей. • Родители найдут увлекательный материал для занятий с ребенком в домашних условиях при наличии соответствующих развивающих игр. ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС-это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес». Основные принципы технологии: Первым принципом технологии «Сказочные лабиринты игры» является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. Второй принцип - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Третий принцип- раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Тайны фиолетового леса. Почему лес должен быть фиолетовым? Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы. С другой стороны, лес всегда вызывал в человеке особый интерес, подкупал своими тайнами и загадками. Манил и завораживал своей красотой. А еще в лесу живут звери и всяческие персонажи, о которых складывают легенды. Вот такая загадочная суть простой сенсорной, развивающей среды для нашего ребенка Фиолетовый лес состоит из нескольких сказочных областей:
7.Чудо острова - на которых живет пчелка Жужа и которые часто посещает китенок Тимошка. Эти герои играют с детьми в «Чудо-соты» и «Чудо-крестики». Формы работы в «Фиолетовом лесу» могут быть самые разнообразные: - специально организованная деятельность: - занятия, - решение проблемных заданий, - придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы, - сочинение загадок, сказок, стихотворений, - исследовательская деятельность, проведение математических праздников и досугов , - свободная деятельность детей, связанная с использованием игр В.В. Воскобовича, а также героев сказок. Описание - Развивающая среда "Фиолетовый лес" . Подойдет для любого возраста, а так же для детей с ограниченными возможностями. Состоит из элементов : небо, дорожка, лужайка, полянка и переносных модулей (озеро, дерево ажурное, дерево фиолетовый ствол, красный ствол, разноцветное дерево, 2 ели, солнышко, золотой плод - 5, лист фигурный - 10, лист ажурный - 10, листы разноцветные 72, облако - 3, следы - 5пар, цветок, бабочка - 2, птица - 3, ласточка, лягушка, мышка - 2, ежик - 2, змейка, ящерица, стрекоза, божья коровка, улитка, лист кувшинки 2, цветок кувшинки, зажимы 10), которые крепятся липучками, и могут размещаться на коврографе в произвольном порядке. Фиолетовый лес - многовариантный и легко трансформируется, решает любые образовательные задачи, идеален для групповых занятий. Является простором для творческих идей, уникальный методический инструмент. Фиолетовый лес - это долгоиграющий восторг. Способствует ознакомлению детей с окружающим миром, и с тем, что в нем происходит, развивает познавательные процессы, развивает способности к анализу, сравнению, развитию аргументированной речи. Преимущества развивающей среды: - Доступная;- Безопасная;- Насыщенная;- Трансформируемая. Примеры заданий: 1. Ознакомление с окружающим миром. Помоги утеплить норки (для детей от 3 лет); 2. Развитие психических процессов. Откуда выпал листик? (для детей 3 - 5 лет); 3. Сенсорное развитие. Подарим гномам листочки. (для детей от 3 лет); 4. Играем в математику. Кто быстрее? ( для детей от 3 лет); 5. Играем в математику. Помоги мышатам сосчитать листочки. (для детей 4 - 6 лет); 6. Играем в математику. Ищем волшебные слова. (для детей 5 - 7 лет); 7. Чтение через игру. Буквы потерялись. (для детей 4 - 6 лет); 8. Художественно - эстетическое развитие. Создай узор из листьев. (для детей 5 - 7 лет); 9. Физическое развитие. Найди следы Незримки. (для детей 3 - 7 лет) и многое другое. Данная игра никогда не надоест вашему ребенку. Развивайтесь играя. Размеры: 1,5 х 2,5 м. Изготовлен из ковролина. Среди героев есть постоянные – ключевые герои, с которыми ребенок проходит все испытания на протяжении всего путешествия. И есть герои, которые живут в игровых областях. Самый главный герой – Волшебный мальчик Гео. С ним игроки пройдут лес от начала до конца. Гео очень похож на настоящего мальчика: он доверчив, смел, любит помогать другим и очень сообразительный. Лопушок ФИЛИМОН КОТТЕРФИЛЬД Долька Околесик КРУТИК ПО НЕЗРИМКА ВСЮСЬ Гусь и лягушки Китёнок Тимошка Краб Крабыч ВОРОН Метр Галчонок Каррчик Луч Владыка Магнолик Гусеничка Фифа Пчёлка Жужа Золотой плод |
: 355. 404. 6: 341. 222: 337(571. 6) Горбунова Людмила Ивановна Горбунова Людмила Ивановна – канд ист наук, доцент, зав кафедрой истории, государства и права Дальневосточного института управления... |
«25» августа 2017 года г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1 каб. 623 Закон №44-фз), на основании приказа управления по контролю от 07. 08. 2017 №107 проведена внеплановая проверка в отношении муниципального... |
||
«18» августа 2017 года г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1 каб. 623 Закон №44-фз), на основании приказа управления по контролю от 07. 08. 2017 №108 проведена внеплановая проверка в отношении муниципального... |
Далее Учреждение создано в соответствии с Постановлением главы Администрации... «Детский сад для детей раннего возраста №2» городского округа город Салават Республики Башкортостан и Муниципального бюджетного дошкольного... |
||
Постановлени е 29. 04. 2016 № В соответствии со статьями 42, 43, 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом городского округа город Липецк... |
1 Настоящая редакция Устава является новой редакцией Устава Муниципального... «Детский сад комбинированного вида №17» городского округа город Салават Республики Башкортостан и принята в связи с приведением его... |
||
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр... Мадоу црр детский сад №13 «Сказка» детский сад №13 «Сказка» от «13» ноября 2014 г. №163 |
Руководство мадоу детский сад №69 Адрес электронной почты: dou 69@... Управление мадоу детский сад №69 осуществляет заведующий: Виолетта Александровна Частоступова |
||
Тема опыта Автор опыта: Скрыпникова Валентина Ивановна, воспитатель мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №3 посёлка Маслова Пристань Белгородской... |
Приказ № годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного... Педагогическим советом мбдоу «Детский сад №14» приказом заведующего мбдоу «Детский сад №14» |
||
Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому... Мухоморина Людмила Гавриловна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе мб доу «Детский сад №2 «Золотой ключик» города... |
Приказ №1 от 09. 01. 2014г. Должностная инструкция №012 оператора... Иркутска детский сад компенсирующего вида №162 (мбдоу г. Иркутска детский сад №162) |
||
Администрация города липецка постановлени е Российской Федерации, Уставом городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации, на основании заявления ао «Газпром... |
Отчет о результатах самообследования Детский сад присмотра и оздоровления №31 «Ромашка», сокращенное наименование учреждения мбдоу детский сад №31 Ромашка, является дошкольным... |
||
Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения... Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 76Л02 №0000493, регистрационный номер 248/15 от 01. 09. 2015г |
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного... Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» общеразвивающего вида городского... |
Поиск |