Скачать 77.74 Kb.
|
Конкурс «Мой лучший урок» УРОК ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ПО ТЕМЕ: «МНОГОАТОМНЫЕ СПИРТЫ» Разработала Учитель химии МОУ ЦО № 49 город Тверь Ботова Тамара Николаевна гор. Тверь, декабрь 2011 г. УРОК Тема урока: МНОГОАТОМНЫЕ СПИРТЫ Девиз: «Можно научиться всему, если к этому стремиться». На уроке используется интерактивная доска. Цели урока:
Задачи урока:
Методы урока:
Оборудование:
Ход урока.
- дать определение спиртам; - назвать общую формулу ряда предельных одноатомных спиртов; - объяснить, как составляются названия спиртов; - перечислить физические свойства гомологов ряда спиртов; - водородная связь; - объяснить химические свойства спиртов, за счёт чего они осуществляются.
Особенность гидроксогруппы в них находятся при разных углеродных атомах, так как кислородосодержащие соединение с двумя гидроксогруппами при одном атоме С (угольная кислота) – неустойчива. Из неорганики известно H2CO3. O=C=(OH)2 существуют только в растворе и выделить ее не удается, так как она распадается на CO2 и H2O. Существование 2-х ОН у одного атома С: Н2 – С=(ОН)2 в свободном состоянии не существует, при одном атоме С не удерживаются 2 гидроксогруппы, а просто в молекуле у разных атомов углерода существование двух гидроксогрупп возможно. 2–х атомные спирты – ГЛИКОЛИ (ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ) был получен в 1856 году Вюрцем, путем гидролиза дихлорэтана. А, если ввести 3 группы ОН, то получим 3-х атомный спирт ГЛИЦЕРИН. И тема нашего урока: МНОГОАТОМНЫЕ СПИРТЫ. Составьте определение многоатомным спиртам. Наша цель познакомиться с их представителями и рассмотреть их свойства. СН2-СН2 СН2-СН-СН2 ОН ОН ОН ОН ОН этиленгликоль глицерин 5. Объяснение нового материала. Характеристика глицерина и этиленгликоля. Самостоятельная работа с учебником: изучение их физических свойств:
Обсуждение, проверка с применением интерактивной доски. Вывод: Число гидроксогрупп в молекуле спирта обуславливает их физические свойства (за счет водородных связей).
А) взаимодействие с металлическим натрием: СН2 - ОН CH2 - ONa 2СН - ОН + 6Na --- 2CH - ONa +3 H2 СН2 - ОН CH2 - ONa Б) с галогеноводородными кислотами СН2- ОН HCl CH2- Cl + --- + H2O СН2- ОН HCl CH2- OH В) с азотной кислотой СН2- ОН H-O-NO2 CH2-O-NO2 СН- ОН + H-O-NO2 --- CH-O-NO2 + 3H2O СН2- ОН H-O-NO2 CH2-O-NO2 Г) лабораторная работа «Растворение глицерина в воде и реакция его с гидроксидом меди II». Цель: Научиться проводить качественную реакцию на многоатомные спирты. Оборудование: Глицерин, вода, растворы гидроксида натрия и сульфата меди II. Техника безопасности. Инструкция.
Налейте в пробирку 1-2 мл глицерина, добавьте столько же воды и встряхните; добавьте ещё воды. Наблюдайте.
В пробирку налейте 2 мл гидроксида натрия и добавьте несколько капель сульфата меди II до выпадения осадка.
К свежеприготовленному гидроксиду меди 2 в присутствии щелочи прилить глицерин и смесь встряхнуть, то осадок растворяется и образуется раствор ярко-синего цвета – глицерат меди 2. СН2- ОН CH2 - O Cu СН- ОН + Cu(OH) --- CH - O + 2H2 O СН2- ОН CH2- OН Глицерат меди 2 Сделайте выводы, ответив на следующие вопросы: - какова растворимость глицерина в воде? - какая реакция характерна для глицерина и других многоатомных спиртов? - составьте соответствующее уравнение. Обсуждение работы. Выводы. Данная реакция доказывает, что многоатомные спирты обладают слабыми кислотными свойствами. Накопления гидроксильных групп в их молекулах придаёт большую подвижность атомам водорода по сравнению с одноатомными спиртами. Это результат взаимного влияния гидроксильных групп друг на друга.
А) Этиленгликоля Из соответствующего углеводорода через галогенопроизводное СН2-Cl HOH CH2- OH + ----- + 2HCl CH2-Cl HOH CH2- OH Или при окислении этилена раствором KMnO4 3CH2 = CH + 2KMnO4+ 4H2O = 3 CH2-CH2+ 2MnO2+2KOH OH OH Б)Глицерина - из жирных масел - из твердых жиров - брожением сахаристых веществ в присутствии - синтетическим путем из пропилена при крекинге нефти
Обсуждение, дополнение, проверка с использованием интерактивной доски 9. Подведение итогов урока. Закрепление изученного материала с помощью вопросника - какие спирты называются многоатомными? - назовите представителей многоатомных спиртов - охарактеризуйте их физические свойства? - каково влияние увеличения числа гидроксогрупп на свойства спиртов? - с какими веществами вступают в химические реакции многоатомные спирты? - сравните со свойствами предельных одноатомных спиртов? - назовите основные области применения глицерина? 10. Подведение итогов урока. Оценки 11. Домашнее задание. Параграф стр. Решить дать название C H4 --- C 2 Н 4 --- C2 H4 Br2 --- C2 H4 (OH) 2 |
Урока. Задачи урока: Образовательные Охватывает большие пространства. Б). Тест (индивидуальная самостоятельная работа) |
Урока: Образовательные Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия |
||
Урока: Образовательные Познакомить с особенностями строения и свойствами многоатомных спиртов на примере трёхатомного спирта глицерина |
Урок дня Тема урока: Циклы в графике Образовательные – повторение по теме Циклы; контроль за уровнем усвоения материала |
||
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс фгос цели урока Образовательные: Обобщить и систематизировать знания по курсу; выявить уровень усвоения учащимися результатов обучения |
Урока: Анимация. Тип урока Цель урока: создание условий для формирования представлений об анимации и способах её создания в Power Point |
||
План урока по трудовому обучению Тема урока Тема урока: Назначение, принцип действия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От |
Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока ... |
||
Программы В программе: Формы и приемы обучения современного урока по физической культуре. Календарно-тематическое планирование современного... |
Задачи урока: Образовательные Изучить строение скелетных мышц, способ... Развивать умение работать в малой группе, с учебником, анализировать и систематизировать изучаемый материал |
||
Урока математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление» по теме «Частное чисел» Краткая аннотация проекта: урок математики построен в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта, указаны этапы,... |
Урока «Класс Паукообразные» Место урока: урок 3 из 7 по теме «Тип Членистоногие» |
||
Урока Дата Тема урока Лексика для продуктивного освоения |
Тема урока: Химический состав клетки Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии |
||
Конспект урока Тема урока Объяснительно-иллюстративные, наглядные. Объяснение учителем последовательности самостоятельной работы учащихся |
Отчет о результатах самообследования государственного казенного общеобразовательного... Вид: реализация основных общеобразовательных программ – образовательные программы начального общего, образовательные программы основного... |
Поиск |