Скачать 2.3 Mb.
|
Страницы восхождения на «Педагогический Олимп» (2006-2009 годы) Конкурс «Педагогический Олимп» объявлен в республике в 2006 году по инициативе молодых педагогов при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан. Итоги первого конкурса были подведены на республиканском Форуме молодых педагогов в ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет». Дальнейшее развитие республиканский конкурс получил в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Конкурс проводится среди учащихся педагогических классов общеобразовательных учреждений, студентов педагогических учебных заведений среднего и высшего профессионального образования, молодых педагогов. Лучшие представители данных категорий выдвигаются на соискание премии за особые заслуги в учебной, научно-исследовательской и общественной деятельности. Конкурс призван способствовать профессиональному самоопределению и отбору учащихся педагогических классов (групп), профессиональному становлению студентов педагогических учебных заведений, развитию профессионального потенциала молодых педагогов. Конкурс направлен, с одной стороны, на выявление: -обучающихся педагогических классов, педагогических учебных заведений среднего и высшего профессионального образования, имеющих высокие результаты в учении, проявляющих интерес к научно-исследовательской деятельности в области педагогики, принимающих участие в общественных делах; -молодых педагогов, имеющих высокие результаты в профессиональной и научно-исследовательской деятельности и проявивших активность в социальной сфере. А, с другой стороны, на привлечение молодежи к научным исследованиям в области педагогики и поддержку талантливой, социально-активной молодежи, ориентированной на педагогическую профессию. В 2008 году конкурс «Педагогический Олимп» впервые был включен в перечень конкурсных мероприятий по отбору претендентов на премии Президента Российской Федерации. Первым обладателем этой премии стала Хлебушкина Светлана, выпускница школы №3 с углубленным изучением отдельных предметов г.Бугульмы, ныне она студентка социально-экономического факультета ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», обучается на условиях целевой контрактной подготовки. В 2009 году конкурс пополнился учредителями: ими стали ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» и республиканский комитет профсоюза работников народного образования и науки Республики Татарстан. В рамках создаваемого научно-образовательного гуманитарно-педагогического кластера университет обеспечил проведение экспертизы представленных на конкурс научно-исследовательских работ и организовал проведение финала (очного тура) конкурса 7 апреля 2009 года в университете. Листая страницы республиканского конкурса «Педагогический Олимп», можно вспомнить его участников: 2006 год – количество участников – 36; в том числе: учащихся педагогических классов – 13; студентов педагогических ссузов – 14; студентов педагогических вузов – 9. 2007 год – количество участников – 108; в том числе: учащихся педагогических классов – 23; студентов педагогических ссузов – 18; студентов педагогических вузов – 21; молодых педагогов – 46; 2008 год – количество участников – 78; в том числе: учащихся педагогических классов – 30 (26 работ); студентов педагогических ссузов – 17; студентов педагогических вузов – 7 (6 работ); молодых педагогов – 24. 2009 год – количество участников – 88 (89 работ); в том числе: учащихся педагогических классов – 21; студентов педагогических ссузов – 17; студентов педагогических вузов – 25 (26 работ); молодых педагогов – 25. Активное участие в проведении конкурса с 2006 по 2009 годы приняли члены экспертной комиссии: Шарафеева Алсу Фатыховны и Костюнина Надежда Юрьевна – доценты Института педагогики и психологии ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», Тахтамышева Гульнара Чингизовна – заведующая кафедрой экономики и управления образованием Института развития образования Республики Татарстан; научные руководители: Савина Надежда Николаевна – заведующая кафедрой педагогических инноваций ГОУ ВПО «Елабужский государственный педагогический университет», профессор; Горбунов Геннадий Валерьевич – учитель истории МОУ «Аксубаевская средняя общеобразовательная школа №2 Аксубаевского муниципального района»; Аминова Людмила Александровна – учитель психологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов г.Бугульмы»; Рыбакова Наталия Николаевна – куратор педагогических классов МОУ «Буинская средняя общеобразовательная школа имени А.В.Луначарского»; Вильданова Алия Рустамовна – заведующая педагогической практикой ГАОУ СПО «Лениногорское музыкально-художественное педагогическое училище»; Камашева Марина Викторовна – преподаватель иностранного языка ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж»; общеобразовательные учреждения: МОУ «Аксубаевская средняя общеобразовательная школ №2 Аксубаевского муниципального района»; МОУ «Средняя общеобразовательная школ №3 с углубленным изучением отдельных предметов г.Бугульмы»; МОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №6»; МОУ «Буинская средняя общеобразовательная школа имени А.В.Луначарского»; МОУ «Гимназия №10 г.Зеленодольска»; гимназии №75, 6, 7, лицей №83, школы №10 и №151 г.Казани. За три года проведения конкурса «Педагогический Олимп» из 49 выпускников педагогических классов 25 человек обучается в педагогических учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования. В 2008 году на конкурс была впервые представлена интегрированная работа учащегося общеобразовательного учреждениями гимназии №7 Ибрагимова Артура и студентки ТГГПУ Барминой Ольги. Опыт имел позитивный результат и уже в 2009 году научные кадры вузов выступают научными руководителями у соискателей всех четырех категорий. Преподаватель педагогики и психологии ГАОУ СПО «Казанский педагогический колледж» Сайдашева Динара Маратовна - научный руководитель Ибатуллиной Венеры, учащейся курируемого педагогического класса из МОУ «Татарско-русская средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов Приволжского района г.Казани». Преподаватели ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» Фролова Алёна Владимировна и Гурьянова Ольга Александровна подготовили к конкурсу молодых преподавателей гимназии №75 Московского района г.Казани: Ильину Элеонору Геннадьевну и Кочневу Светлану Валентиновну. В 2009 года на заочный тур было представлено 89 исследовательских работ, причем одна студентка ТГГПУ Матвеевская Вера представила 2 научных исследования. На заочном туре на все исследовательские работы даны экспертные заключения и выставлены оценки за представления участников. В составе экспертной комиссии конкурса по приказу Министерства образования и науки Республики Татарстан работали: -Ахмадуллина Римма Маратовна – старший преподаватель кафедры общей педагогики ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», к.п.н; -Костюнина Надежда Юрьевна – доцент кафедры истории педагогики и этнопедагогики Института педагогики и психологии ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», к.п.н; -Масленникова Елизавета Андреевна – педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа №151 Кировского района г.Казани»; -Политова Валерия Вячеславовна – профессор кафедры истории педагогики и этнопедагогики Института педагогики и психологии ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», к.п.н; -Теряева Светлана Александровна – старший преподаватель кафедры педагогической психологии Института развития образования Республики Татарстан. Финал конкурса «Педагогический Олимп – 2009» проводился на базе ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» в форме научно-практической конференции. В финале приняли участие: -10 учащихся педагогических классов; -14 студентов учреждений среднего профессионального образования; -21 студент учреждений высшего профессионального образования; -10 молодых педагогов. Финалистов и их научных руководителей, а также приглашенных на финал участников конкурса, не прошедших в финал приветствовали: -заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, заместитель председателя оргкомитета конкурса, кандидат физико-математических наук Андрей Иванович Поминов; -ректор ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», профессор, доктор филологических наук, заместитель председателя оргкомитета конкурса Радиф Рифкатович Замалетдинов; -председатель общественной организации, учитель истории, заместитель директора по воспитательной работе лицея-интерната №7 Ново-Савиновского района г.Казани, победитель конкурса «Педагогический Олимп – 2008» Ильяс Ахматович Ахатов. Победители конкурса определялись экспертными комиссиями по секциям: секция учащихся общеобразовательных учреждений и молодых педагогов: -Костюнина Надежда Юрьевна – доцент кафедры истории педагогики и этнопедагогики Института педагогики и психологии ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», к.п.н, руководитель секции, председатель экспертной комиссии; -Хабибуллина Рамиля Шамилевна – начальник отдела профессиональной ориентации и допрофессиональной подготовки, секретарь; -Амирова Лилия Салимзяновна – ведущий консультант отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан; -Ахатов Ильяс Ахматович – председатель МОО «Объединение молодых педагогов Республики Татарстан», заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Лицей-интернат №7 Ново-Савиновского района г.Казани»; -Мифтахова Миннегуль Абдрахмановна – директор ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж», к.ф.н., председатель Совета директоров педагогических учебных заведений среднего профессионального образования; -Гафарова Гульсина Асхатовна – главный специалист по социальным вопросам ресукома профсоюза работников народного образования и науки Республики Татарстан, к.п.н. секция студентов педагогических учебных заведений среднего профессионального образования: -Политова Валерия Вячеславовна – профессор кафедры истории педагогики и этнопедагогики Института педагогики и психологии ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», к.п.н, руководитель секции, председатель экспертной комиссии; -Фазылзянова Ильмира Ильдусовна – специалист по учебно-методической работе отдела мониторинга качества образования, секретарь; -Масленникова Елизавета Андреевна – педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа №151 Кировского района г.Казани»; -Фролова Татьяна Юрьевна – заведующий сектором педагогических учебных заведений отдела высшего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан; -Корниченко Татьяна Юрьевна – главный специалист по учреждениям высшего и среднего профессионального образования рескома профсоюза работников народного образования и науки Республики Татарстан, к.п.н; -Шарафеева Алсу Фатыховна – доцент кафедры истории педагогики и этнопедагогики Института педагогики и психологии ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», к.п.н. секция студентов педагогических учебных заведений высшего профессионального образования: -Теряева Светлана Александровна – старший преподаватель кафедры педагогической психологии Института развития образования Республики Татарстан, руководитель секции, председатель экспертной комиссии; -Умарова Оксана Андреевна – старший специалист отдела высшего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, секретарь; -Кораблева Наталья Валерьевна – психолог Центра по психологической и профориентационной работе ГОУ ВПО «Набережночелнинский государственный педагогический институт», к.псих.н.; -Савина Надежда Николаевна – заведующая кафедрой педагогических инноваций ГОУ ВПО «Елабужский государственный педагогический университет», к.п.н., профессор; -Ишмухаметова Софья Нургаеновна – ведущий консультант отдела среднего и начального профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан; -Биктемирова Элла Ильдаровна – доцент кафедры Института иностранных языков Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета, к.ф.н. Победителям очного тура, по 6 участников в каждой номинации, вручены Дипломы победителя и сертификаты на премии, номинацией соответствующей положению о конкурсе: -учащиеся общеобразовательных учреждений – 1500 рублей; -студенты педагогических учебных заведений среднего и высшего профессионального образования – 2000 рублей; -молодые педагоги – 3000 рублей. Участникам очного тура вручены Свидетельства участника республиканского конкурса «Педагогический Олимп – 2009». Всем научным руководителям вручены Благодарственные письма Министерства образования и науки Республики Татарстан. Победители по каждой номинации приняли участие в конкурсном отборе на премию Президента Российской Федерации. Начальник Управления непрерывного образования ТГГПУ Л.А.Лисенкова Учащиеся общеобразовательных учреждений Оценочная деятельность в образовательном пространстве Багаутдинова Гулюся, ученица 11 класса МОУ «Аксубаевская средняя школа №2» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан. Научный руководитель: Горбунов Геннадий Валерьевич, учитель истории Сегодня общество нуждается в образованных, мобильных, творческих людях, которые способны адаптироваться к быстро изменяющимся условиям жизни, темпам экономического развития, обладающих потребностью развиваться и развивать различные сферы деятельности. Формирование таких людей – главная задача образования, которое в свете новых представлений неизбежно требует качественных изменений и изменений его качества. На современном этапе развития среднего образования к деятельности учителя предъявляются новые требования. Требования эти определяются в первую очередь требованиями достижения нового качества образования, которое, в свою очередь, определяется тем, насколько полученное образование обеспечивает выпускнику школы успешную жизнедеятельность в условиях неопределенности современного общества. В этой связи усиливается необходимость реализации субъектного подхода в обучении, обеспечения безусловного права каждого ребенка активно выбирать и самостоятельно конструировать свою школьную жизнь. Процесс обучения это не только процесс передачи и усвоения знаний и умений, но и процесс, протекающий в интеллектуальном, мотивационно-потребностной и эмоционально-личностной сферах. Как показывает практика, одним из эффективных путей, способствующих такому развитию личности, является организация оценочной деятельности в образовательном процессе. Проблема оценки в рамках профессиональной деятельности учителя возникала постоянно. На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в ее организации на первое место выдвигался вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя. Однако характер связи оценочной деятельности учителя и его профессионально–педагогической деятельности понимался по-разному. Проблема определения роли оценочной деятельности учителя в структуре его профессиональной педагогической деятельности существенно актуализировалась в условиях модернизации отечественного образования. Ориентация общества и государства на обеспечение современного качества образования требует от учителя умения решать профессиональные задачи педагогической деятельности, обусловленные вызовами времени, в том числе и задачи, связанные с оценкой достижений учащихся. Однако как показывают исследования, учитель в своей профессиональной деятельности чаще всего использует подходы и формы выявления, анализа и оценки результатов деятельности школьников, адекватные традиционным подходам, сложившимся в образовании. Но в связи с изменениями в подходах к качеству образования, к требованиям, предъявляемых учителю к его профессионально–педагогической деятельности нужны новые подходы к оценке. Таким образом, научное изучение оценочной деятельности в образовательном пространстве в настоящее время весьма актуально и востребовано обществом. В педагогической литературе, да и в повседневном разговоре термины “оценка” и “отметка” часто употребляем как синонимы. Хотя они взаимосвязанные, но, все-таки, и как термины, и как понятия их необходимо различать. Взаимосвязь состоит в том, что у них общий объект — знания, умения, навыки и развитие учащихся. Кроме того, отметка всегда выражает также оценку знаний, умений и навыков. Различие же их в следующем: оценка всегда предшествует отметке, отметки без оценки не бывает. И в то же время оценка не всегда или, лучше сказать, в большинстве случаев не становится отметкой, не “переводится” в отметку и остается повседневным компонентом и инструментом учебного процесса. Отметка же как бы “отрывается” от субъекта и объекта оценки, от ученика, который ее получает, и от учителя, который ее выставляет. И отметки начинают самостоятельное существование. По ним выводят процент успеваемости, средний балл учащихся; отметки имеют известное значение в аттестации той же школы, того же учителя и т.д. В 1944 году во всех типах школ вводится вместо словесных цифровая пятибалльная система отметок: “5″ — отлично, “4″ — хорошо, “3″ — посредственно, “2″ — плохо, “1″ — очень плохо. Были разработаны и соответствующие критерии оценок и отметок по разным предметам и для разных классов. И все же у этой системы оценок и отметок за более чем полувековой срок существования обнаружились и нежелательные моменты. Учителя и руководители школ и органов образования стали манипулировать отметками-цифрами, оторвав их от реального факта знаний и от самих учащихся. На этой основе стали увлекаться вычислением процентов успеваемости, что никак не отражало первоначального назначения отметок. Утверждалась процентомания, подгонка отметок под высокие цифры, когда реальные знания учащихся завышались. Цифровая отметка в глазах учащихся девальвировалась, обесценилась. Другой недостаток отметок состоит в том, что для детей они становятся индикатором, своеобразным знаком, по которому выстраиваются межличностные отношения. Так складывается недоброжелательное отношение или даже неприязнь к “двоечнику”, исключительное положение “пятерочника”, отличника, безразличное отношение “троечника” к учению. У отметок есть еще и другие недостатки. В частности, они недостаточно точно отражают истинный уровень знаний и умений школьника и его развития. Это происходит потому, что, во-первых, трудно выработать точные критерии успеваемости, особенно по устным предметам; во-вторых, отметки субъективны, потому что ставит их учитель — живой человек, который доброжелательно или скептически относится к ученику, требования разных учителей к знаниям и развитию ученика неодинаковы. Кроме того, та или иная отметка не показывает те умения, которые оценены учителем. Высокие отметки, к сожалению, можно получать и нечестным способом путем шантажа, списывания, шпаргалок и т.п. Все это — уязвимые стороны оценочных цифровых отметок. И все-таки, если учение без оценки невозможно, то надо признать право на существование соответствующих отметок, отражающих реальный уровень знаний, умений и навыков и развития учащихся. В нашей школе мы провели опрос среди учителей по вопросу оценивания. Мнение учителей разделились. Из двадцати двух опрошенных учителей, работающих по пятибалльной системе, двадцать решительно отстаивали выставление отметки в журнал. И только два учителя были уверены, что по зачетной системе работать с детьми было бы легче. «Чем для Вас является отметка?» – этот вопрос был задан тем, кто считает: без выставления отметок их предмет «потеряется». Ответ был одинаковым у всех: «Отметка является стимулом», «Без отметки пропадет интерес к предмету». То есть отметка играет роль добровольно-принудительного кнута. Интерес и любовь к любому школьному предмету отметкой не завоюешь. Нам детям – всегда хочется пойти туда, где интересно, где нам уделяют внимание, где мы можем раскрыться, где нам помогут. И контакт учитель–ученик должен быть не формальностью, а нормой общения. На следующий вопрос в нашем опросе «Всегда ли Вы объективны при выставлении итоговой отметки?» – все двадцать два опрошенных учителя ответили: «Стараюсь быть объективной». В этом слове «стараюсь» есть две стороны. Если ученику не дано хорошо учиться, но он не пропускал уроков, потел и терпел, то учитель, понимая это, выставляет ему положительную отметку. А на вопросы учеников: «А почему?» – старается объяснить. Но учащиеся более принципиальны в данной ситуации. Получается, что спасая одного, учитель ранит другого. Вторая сторона – обсуждение на педагогическом совете школы итоговых отметок, когда ребенок учится на «хорошо» или «отлично», но какой–либо предмет портит картину успеваемости. Коллектив встает на сторону ученика, приводя как аргумент все его плюсы. Итак, школьная отметка остается в учебном процессе, но тогда она должна хотя бы обладать следующими качествами: -давать точную и объективную характеристику уровня знаний и уровня развития ученика; -отражать все богатство содержательной стороны этих знаний, умений и навыков. Исследование позволило сделать следующие выводы: -в рамках компетентностного подхода оценочную деятельность учителя нужно рассматривать как новую профессиональную задачу учителя, овладение которой происходит на всех этапах профессионально-педагогической деятельности; -общество не готово еще отказаться от такого простого способа измерения и сопоставления знаний учащихся как «оценка» его знаний, но для оценивания личности отметки явно не хватит, дети все разные, и поэтому оценивать их надо только относительно самих себя; -оценка не должна работать кнутом, заставляющим учиться, как и не должна всегда быть пряником, за которым ученик бежит, забывая про все на свете. Учащиеся при адекватном оценивании быстрее научатся любить учение; -объективность оценивания в учебной деятельности может быть достигнута только вынесением оценивания за пределы отношений учитель-ученик. |
Инструкция для уполномоченного представителя Министерства образования... Уполномоченные представители Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее Министерства) информируются о месте расположения... |
Конкурс профессионального мастерства молодых педагогов дошкольного... Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области |
||
Доклад Первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан... Республики Татарстан Б. П. Павлова на расширенной коллегии Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан с участием... |
Руководство. Педагогический состав Медаль Министерства обороны Российской Федерации «За укрепление боевого содружества» 2012 г.; Почетная грамота Министерства образования... |
||
Республики татарстан Закона Республики Татарстан от 16 марта 2015 года №12-зрт «О стратегическом планировании в Республике Татарстан, с Уставом муниципального... |
1 Особенности предоставления образовательных услуг Президента Российской Федерации, Указы Президента Республики Татарстан, решения Правительства Российской Федерации, решения Правительства... |
||
Отчет по результатам проверки целевого и эффективного использования... Отчет о результатах проверки использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных бюджету муниципального образования «Алексеевский... |
Отчет о состоянии коррупции и реализации антикоррупционной политики... А) За отчетный период преступлений коррупционной направленности в Министерстве финансов Республики Татарстан (аппарат Министерства)... |
||
Правила внешнего благоустройства и санитарного содержания муниципального... Российской Федерации”, Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан от 28. 07. 2004 г. №45 –зрт “О местном самоуправлении... |
Сводный отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной... Республике Татарстан, с использованием материалов открытых информационных ресурсов органов государственной власти и муниципальных... |
||
Отчет о реализации основных направлений развития архивного дела в... В истекшем году Главное архивное управление при Кабинете Министров рт в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской... |
Отчет о реализации основных направлений развития архивного дела в... В истекшем году Главное архивное управление при Кабинете Министров рт (Татглавархив) в соответствии с законодательными и нормативными... |
||
Терапевтического Комитета Министерства Здравоохранения Республики... Яркаева Ф. Ф. – Председатель, заместитель министра здравоохранения Республики Татарстан |
О примерном должностном регламенте по должности государственной гражданской службы Департамента по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан от 07. 04. 2006 года №4, в целях определения основных... |
||
Управление федеральной миграционной службы по республике татарстан... Об утверждении положений о структурных подразделениях уфмс россии по Республике Татарстан |
Кабинет министров республики татарстан постановление Во исполнение Закона Республики Татарстан от 01. 11. 2005 n 107-зрт "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике... |
Поиск |