Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детского сада №21 «надежда»

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детского сада №21 «надежда»


НазваниеОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детского сада №21 «надежда»
страница1/8
ТипОбразовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8




ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании Совета педагогов заведующий МАДОУ ЦРР-

МАДОУ ЦРР- детского детского сада№ 21 «Надежда»

сада № 21«Надежда» приказ №______

протокол №__ от ______________ от _______­­­­____________2015г.

_____________М.В.Рубен

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКОГО САДА
21 «НАДЕЖДА»
на 2015-2020 учебные годы

г. Ступино


Содержание:

 

Название раздела

№ Страницы

1 Часть

3

2 Часть. Формируемая участниками образовательного процесса

3

  1. Целевой раздел

3

Пояснительная записка

3

1.Цель

3

2.Принципы, подходы к формированию программы

3

3.Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

3

4. Особенности расположения МАДОУ.

4

5.Особенности контингента детей.

4

6. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

4

7. Планируемые результаты освоения программы.

14

II. Содержательный раздел

15

1.Описание форм, способов, методов и средств реализации программы.

15

1.1. Взаимодействие узких специалистов и воспитателей

15

1.2. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, работы с семьями.

16

    1. Реализация образовательных задач посредством проектной деятельности

18

1.4. Интеграция образовательных областей

19

2.Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка. Содержание психолого – педагогической работы

20

3. Коррекционная работа в ДОУ

24

4. Работа с родителями

28

III. Организационный раздел.

30

  1. Организация и наполнение развивающей предметно – пространственной среды.

30

  1. Организация предметно – пространственной среды в возрастных группах ДОУ

33

  1. Перечень пособий

39

  1. Режим дня в возрастных группах

43

  1. Праздники, смотры – конкурсы, выставки детского творчества, другие мероприятия в ДОУ.

50

IV.Краткая презентация образовательной программы

52


Образовательная программа МАДОУ ЦРР- детского сада №21 “Надежда» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155), СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Принята на Совете педагогов от 28.08.2015г.


  1. Часть программы.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2014г.

2. Часть. Формируемая участниками образовательного процесса

I. Целевой раздел.

Пояснительная записка

  1. Цель:

Формирование у дошкольников духовно – нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе.

Задачи:

-знакомить дошкольников с нравственными ценностями, способствовать осознанию их значимости в жизни людей;

-приобщение к культурным ценностям посредством нетрадиционных способов изодеятельности;

-воспитывать адекватные эмоциональные реакции на нравственные и безнравственные действия.

Особое внимание в данной части Образовательной программы уделяется развитию таких качеств личности, как: патриотизм, любовь к Родине, уважение социокультурных ценностей, инициативность и творчество во всех видах деятельности.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.
2. Принципы, подходы к формированию программы.

Данная образовательная программа:

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и на­выки, которые имеют непосредственное отношение к развитию до­школьников;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в сов­местной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель­ности дошкольников не только в рамках образова­тельной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;




  1. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Приоритетным направлением учреждения является художественно – эстетическое. Художественно – эстетическое развитие тесно связано с нравственным воспитанием, способствует развитию познавательных процессов, творческих способностей, что актуально в наше время. Именно поэтому педагоги нашего детского сада уделяют большое внимание этому вопросу. Для наиболее эффективной работы создана «Русская изба», где организуется образовательная деятельность по ознакомлению детей с народным творчеством. Обстановка данной комнаты, где собраны предметы быта наших предков, изделия мастеров Дымки, Гжели, Хохломы и так далее, представлены русские народные костюмы, дидактические игры – способствует усвоению материала на более высоком уровне.

Кроме этого, в каждой возрастной группе детского сада созданы центры для творчества воспитанников. В распоряжении детей различные материалы для творчества – карандаши, фломастеры, мелки, краски, цветная бумага, пластилин и так далее. Всё это расположено так, что дети могут самостоятельно взять и выбрать работу по желанию. Также в каждой группе оформлены центры для игры – драматизации, в которых представлены куклы бибабо, пальчиковый театр, настольный, ложковый и другие виды театров, маски, шапочки –наголовники, что также способствует художественно – эстетическому развитию детей.

Для организованной деятельности по образовательной области «Музыка», развлечений, кукольных театров в распоряжении детей два музыкальных зала. В каждом музыкальном зале есть музыкальный центр, магнитофон, диски с произведениями классиков, детскими музыкальными произведениями, сказками. В каждом зале есть хорошо настроенный музыкальный инструмент – пианино, в достаточном количестве представлены детские музыкальные инструменты: трещётки, бубны, ложки и так далее.
4. Особенности расположения МАДОУ.

Детский сад находится на равнинной местности. На западе от территории – строительство жилищного комплекса «Надежда» огорожено железным ограждением. С севера от территории – торговый комплекс «Ока». С востока от территории двухэтажные жилые дома. С юга от территории арендованное здание.

Рядом с ДОУ проходит проезжая часть, что способствует удобному транспортному сообщению. Экологическое окружение благоприятное. Источников экологической опасности вблизи детского сада нет. Территория озеленена насаждениями по всему периметру, достаточно освещена, на здании установлены 9 прожекторов. Все прогулочные участки оборудованы с учетом правил по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей. На них имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, разнообразные клумбы и цветники, огород, фруктовый сад, различные постройки для детских игр. Окружающая социальная среда и экологическая ситуация оцениваются как благоприятные, позволяющие эффективно вести воспитательно-образовательную работу и взаимодействовать с другими образовательными и культурными учреждениями различных типов и видов.
5. Особенности контингента детей.

Условия приема в ДОУ: прием детей осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и нормативно- правовыми актами, регулирующими деятельность дошкольного учреждения.

Осуществлен контрольно-пропускной режим, охрана – сторожевая.
Режим работы: рабочая неделя пятидневная с 7.00 – 19.00, с выходными днями – суббота, воскресенье. Длительность пребывания детей в ДОУ – 12 часов.

В ДОУ функционирует 11 групп, все группы дневного пребывания. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и представлен дошкольниками следующих возрастных категорий: первая группа раннего возраста, вторая группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа.
6. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

6.1.Особенности развития детей первой группы раннего возраста

(ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ)

На втором году жизни развивается самостоятельность детей, форми­руется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер, затем ха­рактер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, на­глядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.

Ежемесячная прибавка в весе составляет 200-250 г, а в росте — 1 см. Продолжается совершенствование строения и функций внутренних ор­ганов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышает­ся работоспособность нервных клеток. Длительность каждого периода активного бодрствования у детей до полутора лет составляет 3-4 часа, у детей двух лет — 4-5,5 часа.

На развитие основных движений ребенка частично влияют пропор­ции его тела: короткие ноги, длинное туловище, большая голова. Ма­лыш до полутора лет часто падает при ходьбе, не всегда может вовремя остановиться, обойти препятствие. Несовершенна и осанка. Вследствие недостаточного развития мышечной системы ребенку трудно долго вы­полнять однотипные движения, например, ходить с мамой «только за ручку». Для детей второго года жизни характерна высокая двигательная активность.

Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передви­гаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешаги­вают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети выполняют боковые шаги, медленно кружатся на месте.

В начале второго года дети много и охотно лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже (приставным шагом) и на шведскую стенку, а также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают че­рез обруч. После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику).

В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координиро­вать свои движения и действия друг с другом (при участии не более 8-10 человек).

В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. В про­цессе знакомства с предметами ребенок слышит названия форм (кубик, кирпичик, шарик, «крыша» — призма), одновременно воспринимая их (гладит предмет, обводит пальцем по контуру, стучит, бросает и т. п.) и уточняя физические качества. При этом происходит и ознакомление с основными фигурами (квадрат, четырехугольник, круг, треугольник). С помощью взрослого ребенок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, имеющими одинаковые названия (боль­шой красный мяч — маленький синий мяч, большой белый мишка — ма­ленький черный мишка и т. д.).

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осва­ивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребенок воспроизво­дит по подражанию после показа взрослого.

Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строитель­ного материала возводит по образцу, а затем по памяти забор, паровозик, башенку и другие несложные постройки.

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку).

Воспроизводя подряд 2-3 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает в жизни: спящую куклу, например, вдруг начинают катать на машинке. К концу второго года жизни в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность: по­гуляв с куклой, кормят ее и укладывают спать.

Бытовые действия с сюжетными игрушками дети воспроизводят на протяжении всего периода дошкольного детства. Но при этом дети 3-5 лет и старше устраивают из каждого действия «многозвеньевой ри­туал». Перед едой кукле вымоют руки, завяжут салфетку, проверят, не го­ряча ли каша, кормить будут ложкой, а пить дадут из чашки. Всего этого на втором году жизни нет. Ребенок просто подносит миску ко рту куклы. Аналогично он поступает и в других ситуациях. Этими особенностями объясняется простота подбора сюжетных игрушек и атрибутов к ним.

На втором году жизни из отдельных действий складываются элементы деятельности, свойственной дошкольному детству: предметная с характер­ным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетная игра. В пред­метной деятельности появляются соотносящие и орудийные действия.

Успехи в развитии предметно-игровой деятельности сочетаются с ее неустойчивостью. Имея возможность приблизиться к любому предмету, попавшему в поле зрения, ребенок бросает то, что держит в руках, и уст­ремляется к нему. Постепенно он с помощью взрослого учится доводить начатое до конца, добиваясь результата.

Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Свя­зи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формиру­ются в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года жизни.

Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некото­рых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятель­ность и поведение малышей, формировать и совершенствовать воспри­ятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания.

В процессе разнообразной деятельности с взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку» и т. д. Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с од­ним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различия по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка). Способность обобщения позволяет детям узнавать предметы, изображен­ные на картинке, в то время как в начале года на просьбу показать ка­кой-либо предмет малыш ориентировался на случайные несущественные признаки. Так, словом кх он мог обозначать и кошку, и меховой воротник.

Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях, поэтому ему по­нятны сюжетные инсценировки (показ игрушек, персонажей кукольного и настольного театра).

Впечатления от таких показов, заинтересованного рассматривания сохраняются в памяти. Поэтому дети старше полутора лет способны поддерживать диалог-воспоминание с взрослым о недавних событиях или вещах, связанных с их личным опытом: «Кто гулял?» — «Что виде­ли?» — «Собачку». — «Кого кормили зернышками?» — «Птичку».

Активный словарь на протяжении года увеличивается неравно­мерно. К полутора годам он равен примерно 20-30 словам. После 1 го­да 8-10 месяцев происходит скачок, развивается активно используе­мый словарь. В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т. д.), а также предлоги.

Упрощенные слова (ту-ту, ав-ав) заменяются обычными, пусть и не­совершенными в фонетическом отношении. После полутора лет ребенок чаще всего воспроизводит контур слова (разное число слогов), наполняя его звуками-заместителями, более или менее близкими по звучанию слы­шимому образцу.

Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом возрасте не приносят успеха. Это становится возможным лишь на третьем году жизни. Ребенок в большинстве случаев после полутора лет правильно произносит губно-губные звуки (п, б, м), передние не-бноязычные (т, д, н), задние небноязычные (г, х). Свистящие, шипящие и сонорные звуки, а также слитные фонемы в словах, произносимых ребенком, встречаются крайне редко.

Вначале произносимое ребенком слово является целым предложе­нием. Так, слова «бах, упала» в одних случаях обозначают, что малыш уронил игрушку, в других — что он сам упал и ушибся.

К полутора годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трех-, четырехсловных предложений.

Ребенок старше полутора лет активно обращается к взрослым с вопро­сами. Но выражает их преимущественно интонационно: «Ия куся?» — то есть «Ира кушала?» Вопросительными словами дети пользуются реже, но могут спросить: «Где платок?», «Баба куда пошла?», «Это что?»

Дети учатся выполнять словесные просьбы взрослого в пределах ви­димой, наглядной ситуации.

На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отно­шения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «хоро­ший», «красивый».

Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании.

Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любую пи­щу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности, аккуратности.

Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда), помо­гает ребенку выполнять несложные (состоящие из одного, а к концу года из 2-3 действий) поручения взрослых. Постепенно он привыкает соблю­дать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение с взрослым носит деловой, объектно-на­правленный характер.

На втором году закрепляется и углубляется деловое сотрудничество с взрослым, потребность общения с ним по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, вы­разительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения с взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.

На втором году жизни между детьми сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. Они самостоятельно играют друг с другом (по двое-трое) в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки», «Догонялки»).

Однако опыт взаимообщения у детей невелик, и основа его еще не сформирована. Имеет место непонимание со стороны предполагаемого партнера. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру.

Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом. Отобрав игрушку у соседа, но не зная, что делать дальше, ма­лыш просто бросает ее. Воспитателю следует пресекать подобные факты, чтобы у детей не пропало желание общаться.

Взаимообщение детей в течение дня возникает, как правило, в предмет­но-игровой деятельности и режимных процессах, а поскольку предметно-игровые действия и самообслуживание только формируются, самостоятель­ность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать.

Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния», и они сначала осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, а за­тем играть вместе по 2-3 человека, вести себя в группе соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один ребенок, не шуметь в спальне и т. д. При этом они пользу­ются простыми словами: «на» («возьми»), «дай», «пусти», «не хочу» и др.

На фоне «охраны» деятельности каждого малыша нужно формиро­вать совместные действия. Сначала по подсказке взрослого, а к двум го­дам самостоятельно дети способны помогать друг другу: принести пред­мет, необходимый соседу для продолжения игры (кубики, колечки для пирамидки, одеяло для куклы). Подражая маме или воспитателю, один малыш пытается «накормить, причесать» другого.

Возможны несложные плясовые действия малышей парами на музы­кальных занятиях.

Одним из главных приобретений второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы.

Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях.

Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельнос­ти, характерных для периода дошкольного детства.

Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хо­тя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200-300 слов. С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения с взрослым.

С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это явля­ется основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детского сада №21 «надежда» iconПояснительная записка образовательная программа дошкольного образования...
Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детского сада №21 «надежда» iconРабочая программа второй младшей группы №4 муниципального дошкольного...
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детского сада №21 «надежда» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №23 «Сказка»

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детского сада №21 «надежда» iconПоложение о защите персональных данных сотрудников, воспитанников...
Целью данного Положения является защита персональных данных сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей) Муниципального...

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детского сада №21 «надежда» iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Деятельность по планированию, контролю и инспектированию, анализу эффективности управления учреждением

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детского сада №21 «надежда» iconПолное наименование Программы Программа развития Государственного...
Программа развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка – детского сада №23...

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детского сада №21 «надежда» iconНастоящий Устав регламентирует деятельность муниципального дошкольного...
Учреждение, созданного путём реорганизации муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада №20 города...

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детского сада №21 «надежда» iconОтчет о проведении самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности и обеспечение доступности и открытости информации о деятельности...

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детского сада №21 «надежда» iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Характеристика контингента воспитанников с овз

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детского сада №21 «надежда» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
В своей деятельности мбдоу руководствуется нормативными документами, регламентирующими функционирование и развитие учреждения

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детского сада №21 «надежда» iconАдаптированная образовательная программа муниципального дошкольного...
Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида...

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детского сада №21 «надежда» iconПаспорт готовности Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №17 «Заряночка»

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детского сада №21 «надежда» iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №14 г. Челябинска» на 2015-2018...

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детского сада №21 «надежда» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 7

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детского сада №21 «надежда» iconРабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детского сада №21 «надежда» iconОтчёт по результатам самообследования Муниципального дошкольного...
Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения Детского сада №5 «Солнышко» п Серышево


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск