Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №114 г.

Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №114 г.


НазваниеАдаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №114 г.
страница1/29
ТипОбразовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


Аннотация

к адаптированной образовательной программе

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 114 г. Липецка
Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 114 г. Липецка (далее Программа) разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)

  • Основной образовательной программы дошкольного образования детского сада;

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.

  • «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 и предназначена для реализации в группах компенсирующей направленности.

Программа представляет собой целостную, систематизированную, структурированную модель коррекционной работы в логопедических группах дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет и заиканием с 4 до 7 лет.

Программа определяет:

- задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей;

- диагностика индивидуального развития детей,

- комплексно-тематическое планирование,

- система коррекционно-развивающей работы,

- организация режима дня,

- организация предметно-пространственной развивающей среды,

- методическое обеспечение программы,

- краткая презентация программы.

Программа отражает условия и формы коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями речи и заиканием и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей.

Программа позволит наиболее рационально организовать работу группы для детей с ОНР и заиканием, обеспечить единство их требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения.


Содержание.
I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

1.1. Цель и задачи адаптированной образовательной программы

1.2. Принципы и подходы к формированию программы. 1.3.Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

1.3.1.Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей 5-7 лет жизни с ОНР.

1.3.2.Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей компонентов речи детей 5 – 6 года жизни с ОНР III уровня.

1.3.3.Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей компонентов речи детей 6 – 7 года жизни с ОНР III уровня.

1.3.4. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей речи детей старшего дошкольного возраста, страдающих заиканием.

1.4.Целевые ориентиры и планируемые результаты освоения Программы детей 5-7 лет жизни с ОНР и 5 – 7 лет с заиканием в основной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

1.4.1.Предполагаемые результаты коррекционной деятельности

1.4.2. Предполагаемы результаты освоения программы

1.4.3. Предполагаемые результаты части программы, формируемой участниками образовательных отношений
II. Содержательный раздел

1.Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательным областям.

1.1.Образовательная область «Речевое развитие»

1.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1.2.1. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений.

Образовательная программа « Поликультурное детство»

1.3. Образовательная область «Познавательное развитие».

1.3.1 Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений.

Образовательная программа «Мой родной город»

1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

1.5. Образовательная область «Физическое развитие».

2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы

2..1. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы

3. Содержание образовательной деятельности по коррекции речевых нарушений.

3. 1.Содержание коррекционно - развивающей работы с детьми групп детей с ОНР.

3.2. Содержание коррекционно - развивающей работы с детьми группы детей, страдающих заиканием

3.3. Перспективно-тематическое планирование в группах детей с ОНР 3.4. Перспективно-тематическое планирование в группе детей, страдающих заиканием

3.5. Содержание и организация психологической помощи.

3.6. Особенности взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда с семьями воспитанников.

3.6.1. Группы детей с ОНР.

3.6.2.Группа детей, страдающих заиканием

4. Педагогическая диагностика
III. Организационный раздел.

1. Материально-техническое обеспечение программы

2. Перечень методических пособий.

3. Перечень методической литературы

4. Режим дня.

  • Группы детей с ОНР.

  • Группа детей, страдающих заиканием

5. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

3.4. Объем образовательной нагрузки.

Моделирование воспитательно - образовательного процесса.
IV.Дополнительный раздел программы.

1.Краткая презентация программы.

I. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 114 г. Липецка предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи) и детей 5 – 7 лет, страдающих заиканием при относительно нормальном общем развитии речи и интеллекта.

1.1. Цели и задачи реализации Программы

Цели:

- построение системы коррекционно - развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи и заиканием) в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком с ограниченными возможностями здоровья (ОНР и заикание) дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи реализации Программы:

Одной из основных задач Программы является:

  • овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

  • Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

  • Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Разработка и реализация плана индивидуальной лого - коррекционной работы у ребёнка с ОНР и заиканием в ДОУ и семье.

  • Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно - речевой работы с детьми с ОНР и заиканием в соответствии с их индивидуальными и групповыми планами;

  • Оценка результатов помощи детям с ОНР и заиканием и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;

  • Создание условий, способствующих освоению детьми с ОНР и заиканием основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении.

  • Всестороннее формирование личность ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, корректировка и компенсирование нарушения развития.

  • Формирование общего и речевого поведения детей с учетом возрастных психофизиологических особенностей и формирование навыков пользования самостоятельной речью без заикания.

  • Компенсирование речевого недоразвития ребенка, устранение недостатков в сенсорной, аффективно – волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта.

  • Обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе

  • Осуществление индивидуально ориентированной психолого – медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных возможностей особенностей детей (в соответствии рекомендациями ПМПК);

  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам


Часть, формируемая участниками образовательных отношений

  • Развитие способности к толерантному общению, к позитивному взаимодействию с людьми разных стран и этносов.

  • Формирование представлений у дошкольников о малой родине, ее историческом прошлом, настоящем и будущем, о культурных традициях родного края, его достопримечательностях.

  • Развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу, способствующих проявлению активной деятельностной позиции.


Логопедическая работа с детьми ОНР направлена на решение задач:


  • обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и заиканием и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса, устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и развитие фонематического слуха способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);

  • развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);

  • уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР;

  • формирование грамматического строя речи;

  • развитие грамматически правильной связной речи;

  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

  • развитие коммуникативности, успешности в общении;

  • формирование навыков учебной деятельности; предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.


Логопедическая работа с детьми с заиканием направлена на решение задач:

  • нормализация общего и речевого поведения детей с учетом возрастных психофизиологических особенностей и формирование навыков пользования самостоятельной речью без заикания.

  • обучение правильной технике речи и обучение навыкам самоуправления;

  • развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики, фонационного дыхания;

  • развитие и уточнение словаря и грамматических конструкций;

  • развитие диалогической речи


1.2. Подходы и принципы к формированию Программы

Содержание Программы выстроено в соответствии с проектом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Ва­сильевой, (Пилотный вариант, 2014г.), программой Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи» (I год обучения, старшая группа); технологией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» (ч. II, второй год обучения); «Программой для специальных дошкольных учреждений. Обучение и воспитание заикающихся дошкольников»; «Примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева; и перспективному плану учителей - логопедов.
В группе для детей с общим недоразвитием речи и заиканием существует два направления работы: коррекционно–развивающее и общеобразовательное, причем первое является ведущим.

Программа разработана с учетом положений общей и коррекционной педагогики и специальной психологии.

Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Основным направлением в реализации Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи и заиканием) в возрасте от 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с речевой патологией.

Принципы реализации Программы:

Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ОНР и заиканием, то есть одним из основных принципов Программы является принцип природосообразности.

Программа имеет в своей основе следующие принципы:

 принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и

потребностей каждого ребенка;

 принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

 принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных

интересов каждого ребенка;

 принципы интеграции усилий специалистов;

 принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия

требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

 принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

 принцип постепенности подачи учебного материала;

 принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях
1.3.Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
Основными участниками реализации адаптированной образовательной программы являются: воспитанники групп компенсирующей направленности (логопедические с ОНР и заиканием), родители (законные представители), учителя-логопеды, воспитатели групп и специалисты ДОУ.

В дошкольном учреждении на 01.09.2014 г. функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с нарушениями речи 2 - 3 уровня и группа для детей с заиканием с 5 до 7 лет.

Режим пребывания воспитанников в группах компенсирующей направленности: полного дня (12 часов) с 7.00 до 19.00 часов. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе с учетом теплого и холодного периодов года.

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №114 г. iconРабочая программа по развитию детей первой младшей группы (от 2 до...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №100, в соответствии с фгос до, с учетом...

Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №114 г. iconПояснительная записка образовательная программа дошкольного образования...
Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...

Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №114 г. iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада №19 «Зайчик»

Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №114 г. iconПояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального...
Значимые характеристики для разработки и реализации Программы. Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста,...

Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №114 г. iconПрограмма дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного...
Промежуточные (по каждой возрастной группе) и итоговые результаты освоения программы

Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №114 г. iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №33 комбинированного вида

Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №114 г. iconМ. Б. Косьяненко Основная общеобразовательная программа муниципального...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения муниципального детского сада комбинированного вида...

Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №114 г. iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 7

Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №114 г. iconПаспорт готовности Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №17 «Заряночка»

Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №114 г. iconКозлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №100, в соответствии с фгос до, с учетом...

Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №114 г. iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский...

Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №114 г. iconПриказ №3-25 от 27. 05. 2014 г. Адаптированная образовательная программа...
Задачи Программы по образовательным областям коррекционное направление

Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №114 г. iconПриказ №3-25 от 27. 05. 2014 г. Адаптированная образовательная программа...
Задачи Программы по образовательным областям коррекционное направление

Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №114 г. iconРабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216

Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №114 г. iconПлан работы на 2013 2014 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного...
По осуществлению дошкольного образования, дополнительных образовательных услуг платного и бесплатного характера регламентируется

Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №114 г. iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск