Полное наименование Программы
|
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 14 г. Челябинска» на 2015-2018 годы
|
Нормативные основания
для разработки Программы
|
Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20.11.1989 года №44/25 (принята Генеральной Ассамблеей)
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (принят Государственной Думой РФ)
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
Государственная программа Челябинской области «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области» на 2015-2025 годы
Муниципальная программа развития образования в городе Челябинске на 2013–2015 годы
Устав МБДОУ «ДС № 14 г. Челябинска», локальные акты
|
Заказчик Программы
|
Администрация, педагоги, родители МБДОУ «ДС № 14 г. Челябинска»
|
Разработчики Программы
|
Творческая группа разработчиков
|
Исполнители Программы
|
Участники образовательных отношений МБДОУ «ДС № 14 г. Челябинска»
|
Контроль исполнения Программы
|
Совет Учреждения
Администрация МБДОУ «ДС № 14 г. Челябинска»
Педагогический совет МБДОУ «ДС № 14 г. Челябинска»
|
Основное предназначение Программы развития ДОУ
|
Определение управленческого, методического и практического подходов, осуществляющих реализацию ФГОС дошкольного образования
Определение факторов, тормозящих и затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ в соответствии с современными требованиями и факторов, представляющих наибольшие возможности для достижения поставленной цели развития ДОУ
Формирование сбалансированного ресурсного обеспечения, сопряжение его с целями деятельности ДОУ
Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма педагогов ДОУ
|
Цель Программы
|
Обеспечение высокого качества образования в МБДОУ «ДС № 14 г. Челябинска» в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общества и экономики путем создания современных условий, обновления структуры и содержания образования
|
Задачи Программы
|
1. Разработка пакета нормативных документов, регламентирующих деятельность МБДОУ «ДС № 14 г. Челябинска» в условиях введения ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
2. Определение оптимального содержания образования воспитанников МБДОУ «ДС № 14 г. Челябинска» с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
3. Модернизация основной образовательной программы, направленной на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации
4. Создание современной системы оценки качества образования, радикальное обновление методов и технологий образования, создание современных условий образования
5. Расширение сети вариативного образования, в том числе платных образовательных услуг с целью развития личностных способностей воспитанников
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
|
Доля неэффективных расходов на выполнение муниципального задания (в том числе по управлению кадровыми ресурсами)
Реализация в ДОУ ФГОС дошкольного образования;
Доля педагогов и специалистов, участвующих в инновационных процессах, владеющих и использующих в своей практике ИКТ, эффективные, современные технологии; число педагогов, имеющих высшее педагогическое образование, высшую и первую квалификационную категорию
Участие педагогического коллектива ДОУ в распространении опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровне и формирование имиджа ДОУ
Наличие системы оценки качества дошкольного образования (показатели мониторинга)
Число воспитанников, участвующих в педагогических событиях муниципального, регионального и федерального уровня
Число выпускников ДОУ, успешно усваивающих образовательную программу школы; их социализированность в условиях школы (ежегодно, по итогам 1 полугодия)
Доля воспитанников, занятых в системе дополнительного образования
Число семей, охваченных системой специальной помощи детям раннего возраста, и их удовлетворённость
Число социальных партнеров, их необходимость и достаточность, качественные показатели совместных проектов
Качественные и количественные изменения в материально-технической базе ДОУ
Финансовая стабильность, рост заработной платы и стимулирующих выплат педагогам и специалистам
Привлечение внебюджетных средств
Количество участников образовательных отношений, использующих единое информационное пространство образования
Снижение уровня заболеваемости
Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей) детей на качество образовательных услуг
|
Сроки реализации
|
2015-2018 годы
|
Этапы и периоды реализации Программы
|
1 этап - диагностико-конструирующий (январь-август 2015 года)
Цель: выявление перспективных направлений развития ДОУ и моделирование его нового качественного состояния в условиях модернизации современного дошкольного образования.
Задачи:
- изучение микросреды ДОУ, потребностей воспитанников и их родителей;
- анализ состояния образовательного процесса в ДОУ с целью выявления проблем в его содержании и организации с учетом установленных потребностей воспитанников, их родителей и педагогов.
Ожидаемый результат: разработанная программа развития ДОУ.
|
2 этап – преобразовательный (2015-2016 уч.год; 2016-2017 уч.год)
Цель: работа по преобразованию существующей системы, переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.
Задачи:
- создание новых организационно-педагогических условий функционирования ДОУ;
- формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации проектов;
- создание внутренней системы оценки качества образования;
- отслеживание и корректировка результатов реализации Программы развития ДОУ, основной образовательной программы;
- широкое внедрение современных образовательных технологий;
- разработка и апробирование индивидуальных подпрограмм, ориентированных на личностное развитие всех участников образовательных отношений.
Ожидаемый результат:
- создание новых форм государственно-общественного управления ДОУ;
- обеспечение общедоступного и качественного образования;
- решение проблемы укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса;
- создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования педагогов, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с основными направлениями модернизации дошкольного образования;
- воспитание социально-активной личности, имеющей опыт личного участия в социально значимой деятельности, способной к успешной самореализации в обществе, гражданина, патриота своей страны.
|
3 этап - аналитико-информационный (2017-2018 уч.год)
Цель: анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития ДОУ, фиксация созданных положительных образовательных практик и их закрепление в локальных нормативных актах.
Задачи:
- подведение итогов реализации Программы развития;
- разработка нового стратегического плана развития ДОУ;
Ожидаемый результат: рекомендации по дальнейшему развитию ДОУ.
|
Ожидаемые конечные результаты Программы
|
Реализация мероприятий в течение 2015-2018 годов позволит обеспечить:
- конституционные права граждан на получение образования любого уровня в соответствии с действующим законодательством;
- доступность качественного дошкольного образования;
- развитие воспитанников посредством выстраивания индивидуальной траектории;
- создание эффективной системы мониторинга и информационного обеспечения образования;
- усиление воспитательной функции системы образования;
- укрепление кадрового потенциала, повышение социального статуса работника ДОУ;
- совершенствование экономических механизмов функционирования и развития системы образования в ДОУ.
В результате реализации Программы:
- повысится удовлетворенность участников образовательных отношений качеством образовательных услуг;
- повысится эффективность использования современных образовательных технологий, в том числе, здоровьесберегающих;
- повысится уровень квалификации педагогов;
- будет модернизирована система оценки качества образования;
- будут широко использоваться различные формы получения дошкольного образования;
- в ДОУ будут созданы условия, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта;
- не менее 70% воспитанников будут охвачены программами дополнительного образования;
- сформирована современная модель образовательного пространства ДОУ, ориентированного на обеспечение задач инновационного развития ДОУ и его конкурентоспособности в социуме;
- укомплектованный высококвалифицированными кадрами и продуктивно осуществляющий деятельность в современных условиях модернизации образования, педагогический коллектив;
- улучшены качества личностно-ориентированной образовательной среды, положительно влияющей на физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников;
- повышение информационной культуры участников образовательных отношений.
|
Качественные характеристики программы
|
Актуальность: программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного процесса детского сада.
Прогностичность: данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только текущие, но и будущие требования к дошкольному учреждению.
Рациональность: программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.
Реалистичность: программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их достижения.
Целостность: наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (стартовые условия, целеполагание и целереализация).
Контролируемость: в программе определены конечные и промежуточные цели задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития учреждения.
Нормативно-правовая адекватность: соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного уровней.
Индивидуальность: программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем учреждения при максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей воспитанников.
|
Основные ресурсы для реализации цели и выполнения задач программы развития
|
Работа в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Включенность детского сада в процессы инновационного развития, а также соответствия образовательным задачам развития муниципального управления образования
Повышение уровня кадрового потенциала
|
Критерии эффективности реализации программы
|
Соотнесение процесса развития ДОУ с критериями эффективности:
- образовательными (достижение высокого качества знаний и овладение гуманистическими ценностями);
- психолого-педагогическими (устойчивость условий эмоциональной комфортности участников образовательного процесса, личностный рост);
- показателями условий (рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы ДОУ);
- согласованностью основных направлений и приоритетов развития ДОУ с федеральной, областной и муниципальной программами развития образования;
- ростом личностных достижений всех субъектов образовательного процесса;
- удовлетворенностью всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг (наличие практики выявления общественного мнения)
|
Финансирование Программы
|
Бюджетные средства в соответствии с нормативным финансированием
Внебюджетные ассигнования за счет предоставления дополнительных платных образовательных услуг
Безвозмездная помощь и пожертвования родителей
Спонсорская помощь
|
Система организации контроля за реализацией Программы
|
Информация о ходе выполнения Программы представляется ежегодно на заседаниях Педагогического, совета ДОУ.
Публичный отчет ежегодно размещается на сайте ДОУ
|
Управление Программой
|
Текущее управление Программой осуществляется администрацией ДОУ
Корректировки Программы проводятся Педагогическим советом ДОУ
|
Механизм реализации программы
|
Функцию общей координации реализации Программы выполняют Педагогический совет ДОУ и Совет Учреждения
По каждому из проектов создаются проблемные творческие группы, ответственные за их реализацию
Мероприятия по реализации проектов являются основой годового плана работы ДОУ
Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных проектов ежегодно представляется на Педагогическом совете, Совете Учреждения
Каждый из проектов (группа проектов) курируется старшим воспитателем
Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных проектов, внесения изменений в реализацию проектов решает Педагогический совет ДОУ, Совет Учреждения
|