ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Практическое занятие
по ПМ 02. Лечебная деятельность
МДК 02.03 Оказание акушерско-гинекологической помощи
Тема: Проведение дифференциальной диагностики, определение тактики ведения пациента, назначение не медикаментозного и медикаментозного лечения, проведение лечебно-диагностических манипуляции, контроля эффективности лечения беременной с различной патологией.
Специальность: 31.02.01 Лечебное дело
(углубленный уровень подготовки)
Купино
2017
Рассмотрено на заседании
Предметно-цикловой метод комиссии профессиональных модулей
Протокол № « » 2017
Председатель
______________________ Степанова А.В.
Автор-составитель: преподаватель высшей квалификационной категории ПМ 02. Лечебная деятельность Зимина А.А., заведующая практическим обучением ГАПОУ НСО «КМТ» Степанова А.В
Пояснительная записка
к методической разработке по ПМ 02. Лечебная деятельность МДК 02.01Лечение пациентов терапевтического профиля на тему: «Проведение дифференциальной диагностики, определение тактики ведения пациента, назначение не медикаментозного и медикаментозного лечения, проведение лечебно-диагностических манипуляции, контроля эффективности лечения беременной с различной патологией»
Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний и умений по данной теме.
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по ФГОС СПО III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленный уровень подготовки.
В соответствии с ФГОС СПО, после изучения данной темы студент должен:
знать:
З 1- принципы лечения и ухода в педиатрии, при осложнениях заболеваний;
З 2- фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;
З 3- показания и противопоказания к назначению лекарственных средств;
З 4- побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;
З 5- особенности применения лекарственных препаратов у разных возрастных групп.
Уметь:
У 1- проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
У 2- определять тактику ведения пациента;
У 3- назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;
У 4- определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;
У 5- применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;
Формируемые компетенции: ОК 1 – 13 ПК 2.1-2.5.
Методы и формы, используемые на занятии: применяются элементы кейс технологии при работе в малых группах
Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала» (приложение №1), «Самостоятельная работа студентов» (приложение№2), «Физкультминутка реализация ОК 14» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5), Внеаудиторной самостоятельной работы студентов (приложение№6)
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: Проведение дифференциальной диагностики, определение тактики ведения пациента, назначение не медикаментозного и медикаментозного лечения, проведение лечебно-диагностических манипуляции, контроля эффективности лечения беременной с различной патологией
Место проведения: кабинет оказания акушерско-гинекологической помощи
Продолжительность проведения занятия: 270 минут
Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала.
Цели занятия:
1. Образовательная: После изучения темы студент должен:
знать:
- принципы лечения и ухода в акушерстве ,при осложнениях заболеваний;
- фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;
- показания и противопоказания к назначению лекарственных средств;
- побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;
- особенности применения лекарственных препаратов у разных возрастных групп
уметь:
- проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
- определять тактику ведения пациента;
- назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;
- определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;
- применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;
2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.
3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8). Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности (ОК 12). Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).
Требования ФГОС к уровню подготовки студента:
студент должен:
знать:
- принципы лечения и ухода в акушерстве , при осложнениях заболеваний;
- фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;
- показания и противопоказания к назначению лекарственных средств;
- побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;
- особенности применения лекарственных препаратов у разных возрастных групп
уметь:
- проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
- определять тактику ведения пациента;
- назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;
- определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;
- применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп
Междисциплинарная интеграция:
ПМ.01 Диагностическая деятельность
ПМ 02.Лечебная деятельность
Фармакология
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
Анатомия и физиология человека
ПМ.07 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больнымимедицинская сестра
Методическое обеспечение занятия: Тестовые задания для входного контроля. Бланки заданий для самостоятельной работы студентов.
Материально-техническое обеспечение занятия: Фантомы, муляжи, медицинский инструментарий.
Перечень литературы:
Основная: М.В. Дзигуа М.В.,А.А. Скребушевская. Акушерство: руководство к практическим занятиям: Учебное пособие.- М.: ГЭОТАР- Медиа, 2013
Дополнительная:.Гуськова Н. А., Солодейникова М. В., Харитонова С. В. Акушерство : учебник для средних медицинских учебных заведений / под ред. Н. А. Гуськовой. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: Спец.Лит, 2008
Описание хода занятия
№
|
Основные этапы
занятия. Коды формируемых
компетенций
|
Ориентировочное время
|
Содержание этапа. Методическое обоснование
|
1.
|
Организационный момент
Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность
|
2 мин.
|
Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию
|
2.
|
Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование
ОК 1.
Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста
|
3 мин.
|
Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.
|
3.
|
Теоретическое осмысление учебного материала (приложение №1)
ОК 4.
Цель: выявить уровень теоретических знаний, и способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задания, оценить степень подготовки к занятию
|
30 мин
|
Исходное тестирование позволяет определить уровень подготовки обучающихся
|
4.
|
Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК 2
Цель: организовать студентов для самостоятельной работы собственной деятельности
|
5мин
|
Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы
|
5.
|
Самостоятельная работа студентов по формированию ОК 2; 3; 12 ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 (приложение №2)
Цель - сформировать умения У 1 – У 5
|
195 мин.
|
Выполнение студентами проблемно-ситуационных задач
|
6.
|
Физкультминутка
реализация ОК 13 (приложение №3)
Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей
|
5 мин
|
Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.
|
7.
|
Осмысление и систематизация полученных знаний и умений реализация
ОК 4; ОК5 ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 (приложение №4)
Цель: систематизировать и закрепить полученные умения
|
20
|
индивидуальный опрос с целью создания проблемной ситуации для развития логического, клинического, профессионального мышления и т.д.
|
5.
|
Подведение итогов
(приложение №5)
|
5 мин.
|
Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.
|
6.
|
Задание на дом
Приложение №6
|
5 мин.
|
Работа с лекционным материалом, учебником Акушерство и гинекология И.К Славянова – Ростов н/Д: Феникс,2014 стр 211-228.
Задания для внеаудиторной работы студентов
|
|
Всего
|
270 мин
|
|
Приложение №1
Входной контроль
Инструкция: Вам представлено 15 тестовых заданий. Выберите один правильный ответ. Время на выполнения заданий 15 мин. Пользоваться литературой и иными источниками при ответе на тестовые задания запрещается.
1. Послеродовые выделения
а) плазма
б)+ лохии
в) сыворотка крови
г) форменные элементы крови
2. В течение послеродового периода нужно уделять особое внимание
а) профилактике мастита
б) профилактике кариеса
в)+ уходу за кожей рук
г) психическому состоянию роженицы
3.При лечении внематочной беременности препарат метотрексат целесообразно вводить
а) внутривенно
б) в цервикальный канал
в)+ в место имплантации
г) в виде таблеток
4. Основной метод лечения внематочной беременности
а) антибиотикотерапия
б)+ оперативный
в) консервативный
г) применение цитостатиков
5. При лечении невынашивания беременности эффективен препарат
а) метионин
б) хлористый кальций
в) +гинипрал
г) метронидазол
6. При лечении истмико-цервикальной недостаточности более рационально применять
а) сульфат магния
б) туринал
в) +наложение швов на шейку матки
г) физиолечение
7. После самопроизвольного выкидыша рекомендуется применять с целью контрацепции
а) ВМС
б) презерватив
в) фарматекс
г) +гормональные таблетки
8. Для профилактики спазма шейки матки при тазовых предлежаниях применяют
а) токолитики
б) адреномиметики
в)+ спазмолитики
г) гормоны
9.Пособие по Цовьянову способствует
а) освобождению плечевого пояса
б) переводу ножного предлежания в смешанное ягодичное
в) освобождению головки
г)+ сохранению нормального членорасположения плода
10. Основной метод лечения рвоты беременных
а) лечение экстрагенитальных заболеваний
б)+ инфузионная терапия
в) седативная терапия
г) физиотерапия
11. С целью экстренного родоразрешения при эклампсии применяют
а) вакуум-экстракцию плода
б) экстракцию плода за тазовый конец
в) +кесарево сечение
г) плодоразрушающую операцию
12. Выбор акушерской тактики при предлежании плаценты зависит от
а) общего состояния роженицы
б)+ вида предлежания (центральное, неполное)
в) состояния плода
г) степени раскрытия шейки матки
13. Тактика акушера при ущемлении последа
а) потягивание за пуповину
б) проведение наружного массажа матки
в) внутривенное введение окситоцина
г)+ проведение наружных приемов выжимания последа Абуладзе, Гентера, Креде-Лазаревича
14. Для лечения гипотонии матки применяют
а) аскорбиновую кислоту
б) глюкозу
в) +метилэргометрин, окситоцин
г) сульфат магния
15. Для улучшения микроциркуляции внутривенно показано введение
а) гепарина
б) +реополиглюкина
в) эуфиллина
г) хлористого кальция
Приложение №2
|