Курс терапевтический модуль медицинский факультет гбоу впо петргу кафедра пропедевтики внутренних болезней


Скачать 0.53 Mb.
Название Курс терапевтический модуль медицинский факультет гбоу впо петргу кафедра пропедевтики внутренних болезней
страница 1/3
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

1 КУРС

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ГБОУ ВПО ПЕТРГУ

КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

ЗАВ. КАФЕДРОЙ – ДОКТОР МЕДИЦИНСКИХ НАУК ПРОФЕССОР

ДУДАНОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учебная практика «Уход за больными терапевтического профиля» у студентов специальности 060101 Лечебное дело является обязательным компонентом основной образовательной программы (ООП), неотъемлемой частью практической подготовки выпускников в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС 03). Согласно учебному плану учебная практика «Уход за больными терапевтического профиля» проводится в рамках учебной практики «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля» в первом семестре (1-й курс) на кафедре пропедевтики внутренних болезней (терапевтический блок).
ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Целями учебной практики «Уход за больными терапевтического профиля» являются: раннее погружение в специальность с формированием основ общекультурных и профессиональных навыков и компетенций под руководством преподавателя в условиях, приближенных к реальным; знакомство с функционированием лечебных учреждений; приобретение, закрепление и углубление теоретических знаний студента по основным вопросам этики и деонтологии, ятрогении, освоение начальных практических навыков общего ухода за больными; комплексное освоение студентами начальных элементов профессиональной медицинской деятельности первичного уровня; приобретение студентами начального опыта практической работы по профессии; знакомство с деятельностью различных медицинских специальностей; формирование навыков коммуникативного межличностного общения с пациентами и персоналом лечебно-профилактических учреждений.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

Задачами учебной практики «Уход за больными терапевтического профиля» являются: формирование мотивации приобретения врачебной профессии через воспитание чувства сострадания к больному человеку и желания помочь ему, получить необходимую профессиональную подготовку для оказания качественной медицинской помощи; приобретение знаний по соблюдению и применению норм и правил медицинской этики и деонтологии при общении с пациентами, медицинским персоналом, родственниками больных; воспитание добросовестного отношения к труду, ответственности, чувства долга, чувства сострадания к больному человеку, желания качественного обучения для формирования профессиональных компетенций по оказанию качественной медицинской помощи; формирование чувства ответственности за профессиональную деятельность, первичное знакомство с нормированием и регламентацией медицинской профессиональной деятельности на основе нормативных документов Российской Федерации; формирование мотивированного отношения к здоровому образу жизни, укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья; приобретение знаний норм медицинской этики и деонтологии; формирование профессиональных навыков и умений по уходу за больными терапевтического профиля; обучение приёмам и алгоритмам профессиональных навыков по уходу за больными и выполнению некоторых первичных медицинских манипуляций: обучение мероприятиям по санитарной обработке больных, освоение навыков транспортировки больных, знакомство с основными принципами организации лечебного питания; приобретение навыков проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний; формирование навыков гигиенического воспитания и профилактики заболеваний среди взрослого населения и подростков; ознакомление и приобретение навыков оказания первой помощи взрослому населению и подросткам при неотложных состояниях; знакомство с порядком правил хранения и использования лекарственных средств; знакомство с основами деятельности младшего и среднего медицинского персонала, приобретение навыков манипуляций и процедур для последующего использования в организационно-управленческой деятельности в качестве врача; формирование основ научно-исследовательской работы методом подготовки рефератов по актуальным темам современной медицины и умения их доклада; обучение навыкам формирования организации этапности трудового процесса.
КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ У СТУДЕНТОВ

В РЕЗУЛЬТАТЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

В процессе учебной практики «Уход за больными терапевтического профиля» у студента медицинского факультета начинают формироваться основы общекультурных и профессиональных компетенций, которые в последующем будут закрепляться на последующих курсах при изучении дисциплин различных циклов – гуманитарных, естественно-научных и профессиональных:

- способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

- способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности (ОК-5);

- способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8);

- способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

- способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);

- способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

- способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-12);

- способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-19);

- способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в лечебно-профилактических организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни (ПК-25);

- способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующих укреплению здоровья и профилактике возникновения заболевания, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек (ПК-26);

- способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации), технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации, а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27);

- способность и готовность обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций (ПК- 29);

- способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31).
В результате прохождения

учебной практики студент должен:
Знать:

- виды санитарной обработки;

- типы лихорадок;

- особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма;

- способы транспортировки больных;

- принципы организации работы лечебных учреждений;

- устройство и оборудование лечебных отделений стационаров;

- организацию работы младшего и среднего медицинского персонала;

- принципы обеспечения инфекционной безопасности в лечебных учреждениях;

- принципы хранения и применения лекарственных средств;

- признаки неотложных состояний;

- особенности наблюдения и ухода за больными пожилого и старческого возраста;

- принципы обучения пациентов и их родственников элементам ухода.
Уметь:

- проводить санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в стационаре;

- осуществлять смену нательного и постельного белья больного, обрабатывать пролежни;

- осуществлять уход за больными различного возраста, страдающими заболеваниями различных органов и систем и их транспортировку;

- измерять температуру тела, суточный диурез, осуществлять контроль показателей гемодинамики и дыхания;

- собирать у пациентов биологический материал для лабораторных исследований;

- проводить кормление больных;

- проводить антропометрию и транспортировку больных;

- участвовать в манипуляции постановки различных видов клизм, промывание желудка, катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером (на манекенах);

- участвовать в оказании первой помощи при неотложных состояниях;

- использовать навыки проведения легочно-сердечной реанимации (на манекенах);

- осуществлять дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными;

- обрабатывать руки дезинфицирующими растворами;

- провести сбор, обработку и систематизацию литературного материала.
Владеть:

- навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирующими больными.

Общие правила прохождения учебной практики.

Проведение учебной практики сочетает в себе теоретическую и практическую подготовку студентов: знания и умения, приобретенные в процессе подготовки к занятиям (самостоятельной работы), разбираются во время практических занятий и предусматривают обязательное закрепление практических навыков при работе на тренажерах, манекенах, в палатах отделений терапевтического профиля, приемном покое, отделении интенсивной терапии и реанимации.

Проведение учебной практики осуществляется в форме управляемой самостоятельной работы студентов (УСРС) в терапевтических отделениях учреждения здравоохранения (УЗ), а также в виде написания реферата (по предложенной или самостоятельно выбранной теме – в рамках тематики дисциплины).

Студенты, имеющие диплом о среднем медицинском образовании и стаж практической работы не менее 1 года в учреждениях здравоохранения в качестве палатной, постовой или процедурной медицинской сестры или фельдшера скорой помощи - освобождаются от учебной практики. Однако эти категории студентов обязаны сдавать итоговый зачет (промежуточную аттестацию) по учебной практике в стандартном объёме и в установленные учебным планом сроки: тестовый контроль, практические навыки, реферат.
Объём учебных часов Учебной практики (терапевтический блок)

Объем учебной практики по терапевтическому блоку 12 дней: практическая работа по 36 часов в неделю + 18 часов самостоятельная работа студента в неделю; 6-часовой учебный день, 6 дней в неделю.

В рамках введения в дисциплину предусмотрены лекции по основным модулям учебной практики, предвещающие практические занятия на клинических базах ПетрГУ - 5 лекций (не более 30% от общего числа часов практики).

Зачет – дифференцированный (с оценкой) по итогам прохождения терапевтического и хирургического модулей с выставлением средней оценки. Зачет состоит из трёх этапов: первый этап - тестирование (компьютерное); второй этап – практические навыки; третий этап – собеседование по реферату.
Примерный расчет рабочего времени на один день

(6 часов практическая работа на клинической базе

+ 3 часа самостоятельная работа студента):

- практическая работа – отработка практических навыков (на манекенах, тренажерах, в клинических отделениях терапевтического профиля, палатах - у постели больного (под контролем преподавателей и медицинских работников ЛПУ) – 4 часа (60% аудиторной нагрузки)

- подготовка к занятиям – самостоятельная работа (в том числе с обязательным составлением планов-конспектов, логических схем, таблиц, интеллектуальных карт) – 3 часа

- проверка самостоятельной подготовки студента к занятиям, тестирование, устный опрос, обсуждение и разбор темы – 1,5 часа

- заполнение дневника (по итогам работы в течение рабочего дня) – 30 минут

Учебная практика предусматривает обязательное ознакомление с работой приемного покоя и отделения анестезиологии и реанимации (интенсивной терапии) - по одному учебному дню.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Лекции по темам:

  • Высшее медицинское образования – основные тенденции и требования современности, введение в специальность, основные медицинские термины и понятия, медицинская этика и деонтология

  • Виды медицинской помощи, основные типы лечебных учреждений, структура ЛПУ, режимы ЛПУ.

  • Санитарно-гигиенический режим ЛПУ и санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ, внутрибольничная инфекция, меры профилактики

  • Обязанности медицинского персонала лечебных учреждений

  • Роль ухода за больными в клинической практике

2. Работа в отделениях

  • Инструктаж по технике безопасности

  • Типы лечебных учреждений. Режимы лечебных учреждений.

  • Инфекционная безопасность ЛПУ, внутрибольничная инфекция – понятие, профилактика.

  • Роль медицинского персонала в лечении и уходе за больными. Приемное отделение больницы, организация работы, обязанности медсестры. Виды санитарной обработки и транспортировки больного. Антропометрия.

  • Термометрия. Основные способы и правила измерения температуры тела, заполнение температурных листов. Типы лихорадок. Уход за лихорадящими больными.

  • Техника постановки горчичников, компрессов, подача грелки, пузыря со льдом.

  • Пост медсестры, процедурный кабинет – устройство, назначения, дезинфекция.

  • Способы применения лекарственных средств. Основные формы и способы введения лекарственных веществ.

  • Понятие об аллергических реакциях, анафилактическом шоке. Первая доврачебная помощь.

  • Наблюдение и уход за больными с нарушением функции системы органов дыхания. Оценка параметров дыхания, подсчет ЧДД. Уход и помощь при кашле, кровохарканье, легочном кровотечении, приступе бронхиальной астмы. Методы оксигенотерапии. Пользование карманным ингалятором. Взятие мокроты для лабораторных исследований.

  • Наблюдение и уход за больными с нарушением функции сердечно-сосудистой системы. Исследование пульса. Измерение артериального давления Оказание помощи при болях в сердце, острой сосудистой недостаточности, острой сердечной недостаточности.

  • Наблюдение и уход за больными с нарушением функции органов пищеварения. Неотложная помощь при рвоте, желудочном, кишечном кровотечении, желчной колике. Промывание желудка.

  • Наблюдение и уход за больными с нарушением функции почек и мочевыводящих путей. Тактика медсестры при острой задержке мочи, почечной колике. Оценка суточного диуреза. Правила сбора мочи для лабораторных исследований (ОАМ, посев, пробы по Зимницкому и Нечипоренко).

  • Подготовка больных к рентгенологическим и эндоскопическим исследованиям желудка и кишечника, почек и мочевыводящих путей.

  • Виды клизм, методика приготовления и проведения.

  • Особенности ухода за тяжелобольными.

  • Признаки клинической и биологической смерти. Основные приёмы лёгочно-сердечной реанимации.



Работа в отделениях ЛПУ

1. Работа в приемном покое.

Необходимые для освоения студентом знания, умения, навыки:

  • Прием больного и его регистрация.

  • Санитарная обработка больного (полная и частичная).

  • Обработка больного при выявлении педикулеза.

  • Стрижка волос и ногтей.

  • Приготовление к проведению гигиенической ванны, мытье под душем, наблюдение за больными при приеме ванны.

  • Дезинфекция. Виды, способы, методы дезинфекции. Текущая и заключительная дезинфекция. Чистота воздуха и вентиляция в помещениях.

  • Уборка помещений приемного покоя.

  • Транспортировка больных в отделения, в том числе больных с ограниченным самообслуживанием.


2. Работа в отделении анестезиологии и реанимации.

Необходимые для освоения студентом знания, умения, навыки:

  • Комплексные методы наблюдения и ухода за больными в палате интенсивной терапии.

  • Уход за больными в терминальном состоянии.

  • Констатация смерти, правовые и этические нормы обращения с трупом.

  • Оказание реанимационных мероприятий при остановке сердечной деятельности, остановке дыхания.

  • Методы дезинфекции предметов ухода.


3. Работа в отделении терапевтического профиля.

Необходимые для освоения студентом знания, умения, навыки:

  • Оценка функционального состояния больного.

  • Уход за больными, транспортировка и перекладывание больных с ограниченным самообслуживанием.

  • Утренний туалет. Уход за полостью рта, глазами, ушами, носом.

  • Уход за кожей и профилактика пролежней.

  • Применение судна, мочеприемников.

  • Уход за кожей.

  • Подмывание больного.

  • Профилактика пролежней.

  • Использование функциональной кровати.

  • Приготовление постели больному, приемы смены постельного и нательного белья у тяжелобольных.

  • Методы термометрии, регистрацию полученных данных в медицинской документации. Помощь и уход за больными при лихорадке.

  • Признаки нарушения внешнего дыхания, их оценку и помощь больному при кашле.

  • Методы дезинфекции предметов ухода: обработка и раздача индивидуальных плевательниц для сбора мокроты. Помощь больному при использовании ингалятора.

  • Исследование пульса и артериального давления: методику измерения, регистрация полученного результата.

  • Отеки: виды, причины возникновения, методы выявления. Понятие о водном балансе, ведение листов учета водного баланса.

  • Диурез, метод регистрации.

  • Помощь больному при нарушении мочеотделения.

  • Методы дезинфекции предметов ухода: обработка и подача больному мочеприемника.

  • Правила подготовки больных к ультразвуковому исследованию почек и мочевого пузыря.

  • Правила сбора мочи для общего клинического анализа, анализа мочи по Нечипоренко, Зимницкому, для бактериологического исследовании.

  • Зондовое и парентеральное питание.

  • Помощь больным при рвоте, метеоризме.

  • Промывание желудка, введение газоотводной трубки в прямую кишку.

  • Уход и помощь больным при диарее, запоре, недержании кала.

  • Методы дезинфекции предметов ухода.

  • Клизмы: подготовка пациента и условия для выполнения очистительной клизмы.

  1   2   3

Похожие:

Курс терапевтический модуль медицинский факультет гбоу впо петргу кафедра пропедевтики внутренних болезней icon Посвящается моей любимой жене Ирине Ефимовне Головенченко
Г. Ф. Кривда, доктор мед наук, доцент кафедры семейной медицины и общей практики огму а. А. Свирский; канд мед наук, доцент кафедры...
Курс терапевтический модуль медицинский факультет гбоу впо петргу кафедра пропедевтики внутренних болезней icon Фармацевтический факультет
Гбоу впо «Красноярский государственный медицинский университет им проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения РФ
Курс терапевтический модуль медицинский факультет гбоу впо петргу кафедра пропедевтики внутренних болезней icon Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
И. И. Джанелидзе", гбоу впо "Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова" и гбоу впо "Санкт-Петербургский...
Курс терапевтический модуль медицинский факультет гбоу впо петргу кафедра пропедевтики внутренних болезней icon Хирургическая патология у беременных: взгляд анестезиолога-реаниматолога на проблему
Гбоу впо тюменский государственный медицинский университет, кафедра анестезиологии и реаниматологии фпк и ппс
Курс терапевтический модуль медицинский факультет гбоу впо петргу кафедра пропедевтики внутренних болезней icon Неделя науки Томской области программа мероприятий
...
Курс терапевтический модуль медицинский факультет гбоу впо петргу кафедра пропедевтики внутренних болезней icon А. В. Михайлова Неотложные состояния в клинике внутренних болезней
А. В. Михайлова – преподаватель кафедры теории и практики сестринского дела института сестринского образования гбоу впо игму минздрава...
Курс терапевтический модуль медицинский факультет гбоу впо петргу кафедра пропедевтики внутренних болезней icon Кафедра педиатрии и пропедевтики детских болезней
Л. И. Меньшикова, доц. И. В. Бабикова, доц. Н. Л. Избенко, доц. Е. А. Рябова, к м н. Н. А. Куклина, к м н. В. А. Плаксин
Курс терапевтический модуль медицинский факультет гбоу впо петргу кафедра пропедевтики внутренних болезней icon Методическое пособие для студентов 2-го курса, обучающихся по специальности...
Под редакцией зав кафедрой пропедевтики внутренних болезней профессора В. В. Аникина
Курс терапевтический модуль медицинский факультет гбоу впо петргу кафедра пропедевтики внутренних болезней icon Высшего профессионального образования «кубанский государственный...
Профессор кафедры акушерства и гинекологии фпк и ппс гбоу впо кубгму минздравсоцразвити, профессор, д м н.,Карахалис Л. Ю
Курс терапевтический модуль медицинский факультет гбоу впо петргу кафедра пропедевтики внутренних болезней icon Минздравсоцразвития России Институт последипломного образования Кафедра...
Гбоу впо башкирский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития России
Курс терапевтический модуль медицинский факультет гбоу впо петргу кафедра пропедевтики внутренних болезней icon Заболеваемость холелитиазом в удмуртской республике и клинико-патогенетическое...
Работа выполнена на кафедре пропедевтики внутренних болезней с курсом сестринского дела Государственного бюджетного образовательного...
Курс терапевтический модуль медицинский факультет гбоу впо петргу кафедра пропедевтики внутренних болезней icon Справка
Комиссия в составе д м н., профессора кафедры внутренних болезней №1 с курсом эхокардиографии фпдо мгмсу г. Н. Гороховской, д м н.,...
Курс терапевтический модуль медицинский факультет гбоу впо петргу кафедра пропедевтики внутренних болезней icon Тематический план лекций Учебная дисциплина Пропедевтика внутренних...
Введение в клинику внутренних болезней. Основные методы клинического обследования больного
Курс терапевтический модуль медицинский факультет гбоу впо петргу кафедра пропедевтики внутренних болезней icon Гбоу впо «Казанский Государственный медицинский университет» гбоу...
Междисциплинарная научно-практическая конференция Инфекции, передаваемые половым путем и репродуктивное здоровье населения. Современные...
Курс терапевтический модуль медицинский факультет гбоу впо петргу кафедра пропедевтики внутренних болезней icon Проф. Ю. В. Горбунов >14. 02. 2012. Вопросы для собеседования
Кафедра врача общей практики и внутренних болезней с курсом скорой медицинской помощи
Курс терапевтический модуль медицинский факультет гбоу впо петргу кафедра пропедевтики внутренних болезней icon Здравоохранения Российской Федерации (гбоу впо самгму минздрава России), именуемое в дальнейшем
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный медицинский...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск