Методическое обеспечение темы «Лечение трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких» по специальности 31. 02. 01 Лечебное дело мдк 02. 01. Лечение пациентов терапевтического профиля


Скачать 2.54 Mb.
Название Методическое обеспечение темы «Лечение трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких» по специальности 31. 02. 01 Лечебное дело мдк 02. 01. Лечение пациентов терапевтического профиля
страница 1/20
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Канский медицинский техникум»

Методическое обеспечение темы

«Лечение трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких»

по специальности 31.02.01 Лечебное дело

МДК 02.01. Лечение пациентов терапевтического профиля

количество часов – 6

преподаватель – А.Ю.Ершова

Канск, 2015


Содержание методического обеспечения темы (МОТ):
1. Перечень общих и профессиональных компетенций, знаний и умений, практического опыта, подлежащих формированию по теме.

2. Распределение часов по теме в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

3. Контрольно-оценочных средств (КОС) по теме (оценочные средства, которые использует преподаватель на занятии).

4. План самостоятельной работы студентов (СРС) (перечень теоретических источников, перечень вопросов для подготовки к занятиям по теме, перечень индивидуальных домашних заданий).

5. Оценка персональных достижений студентов в рамках освоения ППССЗ.

6. Методическая разработка для преподавателя.

7. Методическая разработка для студента.

8. Дидактический, иллюстративный и раздаточный материал по теме.

9. Список основной и дополнительной литературы для преподавателя и студента по теме.
1. Перечень общих и профессиональных компетенций, знаний и умений, практического опыта, подлежащих формированию по теме:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 2.9. Осуществлять лечение симптомов и синдромов.
После изучения темы студент должен

иметь практический опыт:

ПО1- назначения лечения и определения тактики ведения пациента;

ПО2- выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;

ПО3- организации специализированного ухода за пациентами с трахеитом, острым и хроническим бронхитом, эмфиземой легких, хронической обструктивной болезнью легких с учетом возраста;

ПО4 - оказания медицинских услуг в терапии.

уметь:

У1- проводить дифференциальную диагностику трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких;

У2- определять тактику ведения пациента;

У3- назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;

У4- определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

У5- применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

У6- определять показания к госпитализации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

У7- проводить лечебно-диагностические манипуляции;

У8- проводить контроль эффективности лечения;

У9- осуществлять уход за пациентами с трахеитом, острым и хроническим бронхитом, эмфиземой легких, хронической обструктивной болезнью легких с учетом возраста.

знать:

З1- принципы лечения и ухода в терапии, при осложнениях трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких;

З2- фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;

З3- показания и противопоказания к назначению лекарственных средств;

З4- побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;

З5- особенности применения лекарственных препаратов у разных возрастных групп.
Перечень знаний и умений, обусловленных выделенными ПК и ОК

В ходе освоения ПМ 02 студент должен овладеть профессиональными и общими компетенциями



Знать



Уметь


Иметь практический опыт

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп

  • Представление индивидуальных программ медикаментозного и немедикаментозного лечения пациентов в зависимости от возраста, физиологического состояния и характера заболевания.

- Назначать индивидуальные программы немедикаментозного и медикаментозного лечения пациентам в зависимости от возраста, физиологического состояния и характера заболевания.


- Назначения немедикаментозного и медикаментозного лечения пациентам в зависимости от возраста, физиологического состояния и характера заболевания.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента

- Определение тактики ведения пациента при заболевании на догоспитальном и госпитальном этапах. Определение показаний к госпитализации пациента и организации транспортировки в лечебно-профилактическое учреждение.

-Определять тактику ведения пациента при заболевании на догоспитальном и госпитальном этапах. Определять показания к госпитализации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение.

- Определения тактики ведения пациента.

Определения показаний к госпитализации пациента и организации транспортировки в лечебно-профилактическое учреждение.

ПК 2.3.Выполнение лечебных вмешательств

  • Выполнение лечебно-диагностических вмешательств в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи, с соблюдением правил инфекционной и личной безопасности.

- Выполнение требований лечебно-охранительного режима и диетологических принципов лечения.

  • Выполнять лечебно-диагностические манипуляции в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи, с соблюдением правил инфекционной и личной безопасности.

- Выполнять требования лечебно-охранительного режима и диетологических принципов лечения.

  • Выполнения лечебно-диагностических манипуляций в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи, с соблюдением правил инфекционной и личной безопасности.

  • Выполнения требований лечебно-охранительного режима и диетологических принципов лечения.




ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения

- Анализ проводимого лечения, изменения состояния здоровья пациента и качества

его жизни, оценку действия

лекарственных препаратов, своевременную

смену плана лечения.

- Фармакокинетику и

фармакодинамику, показания и

противопоказания к назначению

лекарственных средств, побочные

действия, характер взаимодействия

лекарственных препаратов из однородных

и различных лекарственных групп;

особенности применения лекарственных

препаратов у разных возрастных групп.

- Проводить контроль эффективности лечения.

- Определять показания и противопоказания к назначению лекарственных средств.

-Применять лекарственные средства пациентами разных возрастных групп.

- Проведения контроля эффективности лечения.

- Определения показаний и противопоказаний к назначению лекарственных средств.

- Применения лекарственных средств пациентами разных возрастных групп.


ПК 2.5.Осуществлять контроль состояния пациента

  • Ежедневную оценку и анализ состояния пациента, наблюдение динамики развития заболевания, определение параметров жизнедеятельности организма пациента, оценка изменений показателей лабораторных и инструментальных методов обследования под влиянием проводимого лечения.

- Проводить ежедневную оценку и анализ состояния пациента, наблюдение динамики развития заболевания, определять параметры жизнедеятельности организма пациента, оценку изменений показателей лабораторных и инструментальных методов обследования под влиянием проводимого лечения.

- Проведения ежедневной оценки и анализа состояния пациента, наблюдения динамики развития заболевания, определения параметров жизнедеятельности организма пациента, оценки изменений показателей лабораторных и инструментальных методов обследования под влиянием проводимого лечения.

ПК 2.6.Организовать специализированный сестринский уход за пациентом

- Своевременное выявление проблем пациента; правильное планирование сестринского ухода за пациентом в зависимости от возраста, пола, нозологии.

  • Организацию взаимодействия с родственниками пациента с соблюдением норм профессиональной этики и обучение их принципам и правилам ухода за пациентом.

- Своевременно выявлять проблемы пациента; правильно планировать сестринский уход за пациентом в зависимости от возраста, пола, нозологии.

- Организовать взаимодействие с родственниками пациента с соблюдением норм профессиональной этики и обучить их принципам и правилам ухода за пациентом.

- Своевременного выявления проблем пациента; правильного планирования сестринского ухода за пациентом в зависимости от возраста, пола, нозологии.

- Организации взаимодействия с родственниками пациента с соблюдением норм профессиональной этики и обучения их принципам и правилам ухода за пациентом.

ПК 2.7.Организовать оказание психологической помощи пациенту и его окружению

  • Грамотную и корректную организацию психологической помощи и поддержки пациентам и их родственникам, близкому окружению с соблюдением норм профессиональной этики. Создание благоприятной психологической среды для пациента и его родственников при проведении лечения.

- Грамотно и корректно организовать психологическую помощь и поддержку пациентов и их родственников, близкого окружения с соблюдением норм профессиональной этики. Создать благоприятную психологическую среду для пациента и его родственников при проведении лечения.

- Грамотной и корректной организации психологической помощи и поддержки пациентов и их родственников, близкого окружения с соблюдением норм профессиональной этики. Создания благоприятной психологической среды для пациента и его родственников при проведении лечения.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию

  • Полноту, точность, грамотность при заполнении медицинской документации с использованием соответствующей медицинской терминологии в соответствии с предъявляемыми требованиями.

- Соблюдать полноту, точность, грамотность при заполнении медицинской документации с использованием соответствующей медицинской терминологии в соответствии с предъявляемыми требованиями.

- Соблюдения полноты, точности, грамотности при заполнении медицинской документации с использованием соответствующей медицинской терминологии в соответствии с предъявляемыми требованиями.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • Демонстрацию интереса к будущей профессии и понимание ее значимости в современном обществе.

- Демонстрировать интерес к будущей профессии и понимать ее значимость в современном обществе.

- Демонстрации интереса к будущей профессии и понимания ее значимости в современном обществе.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов;

  • Анализ и оценку эффективности и качества собственной профессиональной деятельности.

  • Выбрать и применить методы и способы решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов;

- Анализировать и оценивать эффективность и качество собственной профессиональной деятельности.

  • Выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов;

- Анализа и оценки эффективности и качества собственной профессиональной деятельности.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • Грамотное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов различных возрастов, при различной патологии и в различных ситуациях.

- Анализ своей профессиональной деятельности и ответственность за нее.

  • Грамотно решать стандартные и нестандартные профессиональные задачи в сфере здравоохранения при лечении пациентов различных возрастов, при различной патологии и в различных ситуациях.

- Анализировать свою профессиональную деятельности и нести ответственность за нее.

  • Грамотного решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов различных возрастов, при различной патологии и в различных ситуациях.

- Способности анализировать свою профессиональную деятельности и несения ответственности за нее.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • Эффективный поиск необходимой информации.

  • Использование различных источников информации, включая электронные.

  • Проводить эффективный поиск необходимой информации.

- Использовать различные источники информации, включая электронные.

  • Эффективного поиска необходимой информации.

- Использования различных источников информации, включая электронные.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • Грамотную работу с персональным компьютером, Интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя.

- Грамотно работать с персональным компьютером, Интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя.

- Грамотной работы с персональным компьютером, Интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и представителями практического здравоохранения в ходе обучения.

- Грамотное взаимодействие с пациентами и их родственниками в процессе выполнения профессиональной деятельности.

- Взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и представителями практического здравоохранения в ходе обучения.

- Грамотно взаимодействовать с пациентами и их родственниками в процессе выполнения профессиональной деятельности.

- Взаимодействия с обучающимися, преподавателями и представителями практического здравоохранения в ходе обучения.

- Грамотного взаимодействия с пациентами и их родственниками в процессе выполнения профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • Умение анализировать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег, отвечать за результаты коллективной деятельности. Умение работать в команде, взаимодействовать со студентами и преподавателями, с коллегами по работе и нести ответственность за результат коллективного труда.

- Уметь анализировать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег, отвечать за результаты коллективной деятельности. Уметь работать в команде, взаимодействовать со студентами и преподавателями, с коллегами по работе и нести ответственность за результат коллективного труда.

- Умения анализировать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег, отвечать за результаты коллективной деятельности. Умения работать в команде, взаимодействовать со студентами и преподавателями, с коллегами по работе и нести ответственность за результат коллективного труда.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • Анализ инноваций в сфере здравоохранения при лечении пациентов с использованием передовых технологий и планирование применения их в своей профессиональной деятельности.

- Анализировать инновации в сфере здравоохранения при лечении пациентов с использованием передовых технологий и планировать применять их в своей профессиональной деятельности.

- Анализа инноваций в сфере здравоохранения при лечении пациентов с использованием передовых технологий и планирование применения их в своей профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

  • Уважительное отношение к пациентам, бережное и толерантное отношение к представителям других национальностей, вероисповеданий и культур, лицам, принадлежащим к различным социальным слоям общества, милосердное отношение к ветеранам всех войн, бережное отношение к историческому наследию своего народа и народов других национальностей и государств.

- Уважительно относиться к пациентам, бережно и толерантно относиться к представителям других национальностей, вероисповеданий и культур, лицам, принадлежащим к различным социальным слоям общества, милосердно относиться к ветеранам всех войн, бережно относиться к историческому наследию своего народа и народов других национальностей и государств.

- Уважительного отношения к пациентам, бережного и толерантного отношения к представителям других национальностей, вероисповеданий и культур, лицам, принадлежащим к различным социальным слоям общества, милосердного отношения к ветеранам всех войн, бережного отношения к историческому наследию своего народа и народов других национальностей и государств.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

  • Ответственное отношение к окружающему миру живой природы, обществу, ответственность за высказывания и поступки, бережное и ответственное отношение к каждому человеку как к личности, включая пациентов.

- Ответственно относиться к окружающему миру живой природы, обществу, отвечать за высказывания и поступки, бережно и ответственно относиться к каждому человеку как к личности, включая пациентов.

- Ответственного отношения к окружающему миру живой природы, обществу, ответственности за высказывания и поступки, бережного и ответственного отношения к каждому человеку как к личности, включая пациентов.

ОК 12. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

  • Четкое соблюдение техники безопасности, соблюдение инфекционной безопасности, соблюдение личной безопасности при работе с пациентами, обеспечение безопасности для пациентов.

- Четко соблюдать технику безопасности, соблюдать инфекционную безопасность, соблюдать личную безопасность при работе с пациентами, обеспечивать безопасность для пациентов.

- Четкого соблюдения техники безопасности, соблюдения инфекционной безопасности, соблюдения личной безопасности при работе с пациентами, обеспечения безопасности для пациентов.



2. Распределение часов по теме, в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).


Вид занятия

Кол-во часов

Методическое обеспечение

Лекция


2

Конспект

Практическое занятие

4

КОС



3. Контрольно-оценочные средства (КОС) по теме:

ОС – 1. Входящий тестовый контроль (приложение)

ОС – 2. Решение проблемно-ситуационных задач, выписка рецептов (приложение)

ОС – 3. Выполнение технологий практических умений (приложение)

ОС – 4. Выходной тестовый контроль (приложение)
4. План самостоятельной работы студентов (СРС) по теме (перечень теоретических источников, перечень вопросов для подготовки к занятию по теме, перечень индивидуальных домашних заданий):
1. Повторите теоретический материал «Лечение трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких», используя в качестве основного источника лекционный материал или учебник: Смолева Э.В. «Терапия с курсом ПМСП», с.37-48.

2. Ответьте на вопросы входящего тестового контроля (вопросы прилагаются).

3. Решите проблемно-ситуационные задачи (смотри приложение).

4. Прокурируйте пациентов с трахеитом, острым и хроническим бронхитом, эмфиземой легких, хронической обструктивной болезнью легких, заполните медицинскую документацию.

5. Выпишите рецепты на лекарственные средства (смотри приложение).

6. Интерпретируйте данные анализов мокроты, общего и биохимического анализов крови, общего анализа мочи; рентгенограмм органов грудной клетки; данных бронхоскопии и других методов дополнительного обследования.

7. Отработайте выполнение лечебно-диагностических манипуляций (см. перечень в приложении).

8. Ответьте на вопросы выходного тестового контроля (вопросы прилагаются).

5. Оценка персональных достижений студентов в рамках освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Оценка персональных достижений студентов гр. 201 (I, II, III) в рамках освоения МДК 02.01. «Лечение пациентов терапевтического профиля»

тема 1.1. «Лечение трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких»





п/п

ФИО студента

ОС – 1.

Входящий тестовый контроль

ОС – 2.

Решение проблемно-ситуационных задач, выписка рецептов

ОС – 3. Выполнение технологий практических умений

ОС – 4.

Выходной тестовый контроль

Медиана

освоения

знаний и умений по теме

1.1.

Оценка

в журнал



























































































































































































































Оценка персональных достижений студентов гр. 202 (I, II, III) в рамках освоения МДК 02.01. «Лечение пациентов терапевтического профиля»

тема 1.1. «Лечение трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких»





п/п

ФИО студента

ОС – 1.

Входящий тестовый контроль

ОС – 2.

Решение проблемно-ситуационных задач, выписка рецептов

ОС – 3. Выполнение технологий практических умений

ОС – 4.

Выходной тестовый контроль

Медиана

освоения

знаний и умений по теме

1.1.

Оценка

в журнал


























































































































































































































6. Методическая разработка для преподавателя – 2шт.

Лекционное занятие – 1 методическая разработка (2 ч.), практическое занятие – 1 методическая разработка (4 ч.)
Методическая разработка для преподавателя содержит:

  1. Тему занятия.

  2. Цели занятия (в соответствии с ППССЗ).

  3. Перечень компетенций, которые должен освоить студент (в соответствии с ФГОС и ППССЗ).

  4. Тип занятия.

  5. Методы и формы обучения.

  6. продолжительность занятия.

  7. Оснащение занятия.

  8. Межпредметные и внутрипредметные связи.

  9. Основные этапы занятия и ориентировочное время их проведения, коды формируемых компетенций.

  10. Методические указания по проведению основных этапов занятия и отработке практических умений.

  11. Список основной и дополнительной литературы для преподавателя и студента по теме.

  12. Приложения дидактического контролирующего и обучающего материала.


7. Методическая разработка для студента - 1шт.

1 методическая разработка – практическое занятие – 4ч.
Методическая разработка для студента содержит:

  1. Тему занятия.

  2. Формируемые компетенции.

  3. Цели занятия (в соответствии с ППССЗ).

  4. Оснащение занятия.

  5. План проведения занятия.

  6. Методические рекомендации по выполнению студентами самостоятельной работы с описанием каждого этапа, времени на его выполнение и формы работы.

  7. Задание на дом.

  8. Список основной и дополнительной литературы для студента по тематике занятия, необходимой для подготовки.

  9. Приложения (вопросы для самоподготовки, алгоритмы, схемы и др.)


8. Дидактический, иллюстративный и раздаточный материал по теме (методическое пособие «Технологии выполнения медицинских услуг»; инструкции к лекарственным средствам; «Алгоритм базисной бронходилатирующей терапии хронического обструктивного бронхита»; «Особенности лечения хронического обструктивного бронхита в отдельных группах больных»; «Алгоритм оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе при спонтанном пневмотораксе»; «Реабилитационная терапия хронического бронхита»).

9. Список основной и дополнительной литературы.

Основная:


  1. Косарев В.П. Общая и клиническая фармакология: учебник для медицинских училищ и колледжей / В.В.Косарев, С.А.Бабанов. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 477 с.

  2. Мартынов А.И. Внутренние болезни: учебник /А.И Мартынов.- М.: ГЭОТАРМЕД, 2007.-314 с.

  3. Мироненко О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. Теория и практика. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 286 с. (Среднее профессиональное образование).

  4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 367с. с. (Среднее профессиональное образование).

  5. Пропедевтика клинических дисциплин / Э.В. Смолева [и др.]; под ред. Э.М.Аванесьянца, Б.В.Кабарухина. – Изд. 4-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2009. – 478 с.: ил. - ( Среднее профессиональное образование).

  6. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/ Д: Феникс, 2012. – 652, [1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).

  7. Федюкович Н.И. Внутренние болезни: учебник / Н.И.Федюкович. Изд. 7-е, доп. и перераб. – Ростов н/ Д: Феникс, 2011. – 573 с. (Среднее профессиональное образование).

  8. Шишкин А. Пропедевтика клинических дисциплин. – Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Академия, 2012 (Серия СПО).

Дополнительная:



  1. 100 клинических разборов. Внутренние болезни: учебное пособие для студентов мед.вузов / пер.с англ. под ред. Ж.Д. Кобалавы. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2009. -320 с.

  2. Берзегова Л.Ю. Классификация болезней. Симптомы и лечение: учебное пособие для студентов мед.вузов / Л.Ю. Берзегова .-М.:ГЭОТАР МЕДИА,2008. -320 c.

  3. Верткин А.Л. Скорая помощь: руководство для фельдшеров и медсестер / А.Л.Верткин.-М.:Эксмо, 2010.- 528с.

  4. Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней: учебник / А.Л Гребенев.- М.: Медицина, 2005.-592 с.

  5. Денисов И.М. Практическое руководство для врачей общей (семейной) практики / И.М.Денисов.- М.: ГЭОТАРМЕД, 2005.-257 с.

  6. Елисеев Ю.Ю. Справочник фельдшера / Ю.Ю.Елисеев.- М.: ГЭОТАРМЕД, 2002.-387 с.

  7. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина: учебник для студентов мед.вузов/ В.А. Епифанов .-М.: ГЭОТАР МЕДИА,2009. -568 с.

  8. Комаров Ф.И. Руководство для врачей. Диагностика и лечение внутренних болезней: в 3-х томах / Ф.И. Комаров.- М.: Медицина, 2006.-304 с.

  9. Милькаманович В.К. Диагностика и лечение болезней органов дыхания: практическое руководство / В.К. Милькаманович. - Мн: Полифакт-Альфа, 2007.-360 с.

  10. Михайлов А.А. Справочник фельдшера /А.А. Михайлов.- М.: Новая волна, 2004.-369 с.

  11. Михаэль Ю.М. Общепрактическая и семейная медицина / Ю. М. Михаэль.- Мн.: Беларусь, 2007.-298 с.

  12. Мухин Н.А., Моисеев, В.С.Пропедевтика внутренних болезней: учебник для студентов мед.вузов + СD / Н.А.Мухин, В.С. Моисеев.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-848 с.

  13. Нагнибеда А.Н. Фельдшер скорой помощи: руководство / А.Н. Нагнибеда.- СПб.: СпецЛит, 2005.-317 с.

  14. Обрезан А.Г., Стрельников А.А. Семейная медицина: учебное пособие для студентов мед. вузов / А.Г. Обрезан, А.А. Стрельников.-М.: СпецЛит, 2010.- 463 с.

  15. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие для студентов мед.вузов / В.Н. Ослопов , Богоявленская, О.В. --М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-464 с.

  16. Практикум по пропедевтике внутренних болезней: учебное пособие для студентов мед.вузов / под ред. Ж.Д. Кобалавы, В.С. Моисеева.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2008.-208 с.

  17. Путов П.П. Руководство по пульмонологии / П.П. Путов.-М.: ГЭОТАРМЕД, 2004.-378 с.

  18. Смирнов А.Н. Симптомы и синдромы: краткий словарь-справочник / А.Н. Смирнов .-М.: Практическая медицина,2010.- 269с.

  19. Справочник по оказанию скорой неотложной медицинской помощь : в 2-хтомах.-Ростов-н/Д.:Феникс, 2005.-359 с.

  20. Суворов А.В. Основы диагностики и терапии неотложных состояний: руководство для врачей / А.В.Суворов.-М.:НГМА,2010.-400 с.

  21. Сумин С.А. Неотложные состояния: учебное пособие для студентов мед. вузов / С.А Сумин.-М.: МИА, 2010.- 960 с.

  22. Фомина И. Г. Внутренние болезни : учеб пособие / И. Г.Фомина.-М.: Медицина, 2008.- 720 с.

  23. Шершень, Г.А. Неотложные состояния: диагностика, тактика, лечение: справочник для врачей / Г.А. Шершень.- Мн.: Беларусь, 2005.- 574 с.

  24. Яхонтова Ю.И., Рутгайзер Я.М., Валенкевич Л.Н. Дифференциальный диагноз основных синдромов при заболеваниях внутренних органов: учебное пособие / Ю.И.Яхонтова, Я.М. Рутгайзер, Л.Н.Валенкевич.- Петрозаводск: Петрозаводский университет,2005.- 296 с.


Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Канский медицинский техникум»

Методическая разработка для преподавателя

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Методическое обеспечение темы «Лечение трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких» по специальности 31. 02. 01 Лечебное дело мдк 02. 01. Лечение пациентов терапевтического профиля icon «Лечение трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких,...
Тема: «Лечение трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни лёгких»
Методическое обеспечение темы «Лечение трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких» по специальности 31. 02. 01 Лечебное дело мдк 02. 01. Лечение пациентов терапевтического профиля icon Департамент здравоохранения администрации брянской области
Дневник производственной практики пм. 02 Лечебная деятельность мдк. 02. 01 Лечение пациентов терапевтического профиля Специальность...
Методическое обеспечение темы «Лечение трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких» по специальности 31. 02. 01 Лечебное дело мдк 02. 01. Лечение пациентов терапевтического профиля icon Департамент здравоохранения брянской области
Дневник преддипломной практики Лечение пациентов терапевтического профиля Специальность 31. 02. 01 Лечебное дело. Брянск, гапоу «Брянский...
Методическое обеспечение темы «Лечение трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких» по специальности 31. 02. 01 Лечебное дело мдк 02. 01. Лечение пациентов терапевтического профиля icon Клинико-диагностические критерии и оценка эффективности лечения хронического...
Оценка эффективности лечения хронического генерализованного пародонтита у пациентов
Методическое обеспечение темы «Лечение трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких» по специальности 31. 02. 01 Лечебное дело мдк 02. 01. Лечение пациентов терапевтического профиля icon Методические рекомендации разработаны на основании методических рекомендаций...
Методические рекомендации предназначены для разъяснения основных организационных вопросов и методики занятия с пациентами
Методическое обеспечение темы «Лечение трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких» по специальности 31. 02. 01 Лечебное дело мдк 02. 01. Лечение пациентов терапевтического профиля icon 2. Эмпиема плевры
Определение понятий. Классификация. Острый и хронический абсцесс легкого. Клиника, диагностика и лечение. Медикаментозное и хирургическое...
Методическое обеспечение темы «Лечение трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких» по специальности 31. 02. 01 Лечебное дело мдк 02. 01. Лечение пациентов терапевтического профиля icon Методические рекомендации организация работы кабинетов медицинской...
Организация работы кабинетов медицинской помощи при отказе от курения в учреждениях здравоохранения Архангельской области. Комплексное...
Методическое обеспечение темы «Лечение трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких» по специальности 31. 02. 01 Лечебное дело мдк 02. 01. Лечение пациентов терапевтического профиля icon Клинические рекомендации диагностика и лечение хронической обстрктивной...
Клинические рекомендации утверждены на IV всероссийском съезде врачей общей практики (семейных врачей) Российской Федерации 15 ноября...
Методическое обеспечение темы «Лечение трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких» по специальности 31. 02. 01 Лечебное дело мдк 02. 01. Лечение пациентов терапевтического профиля icon Регуляторные механизмы иммунного ответа при внебольничной пневмонии...
Диссертация выполнена во Владивостокском филиале гу дальневосточного научного центра физиологии и патологии дыхания Сибирского Отделения...
Методическое обеспечение темы «Лечение трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких» по специальности 31. 02. 01 Лечебное дело мдк 02. 01. Лечение пациентов терапевтического профиля icon Российское респираторное общество Федеральные клинические рекомендации...
Директор фгбу "нии пульмонологии" фмба россии, Председатель Правления Российского респираторного общества, главный внештатный специалист...
Методическое обеспечение темы «Лечение трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких» по специальности 31. 02. 01 Лечебное дело мдк 02. 01. Лечение пациентов терапевтического профиля icon Российское респираторное общество Федеральные клинические рекомендации...
Директор фгбу "нии пульмонологии" фмба россии, Председатель Правления Российского респираторного общества, главный внештатный специалист...
Методическое обеспечение темы «Лечение трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких» по специальности 31. 02. 01 Лечебное дело мдк 02. 01. Лечение пациентов терапевтического профиля icon Эпидемиологическое лечение пациентов
Синдромное (эмпирическое, эпидемиологическое) лечение пациентов с клиническими проявлениями иппп и их половых партнеров в практике...
Методическое обеспечение темы «Лечение трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких» по специальности 31. 02. 01 Лечебное дело мдк 02. 01. Лечение пациентов терапевтического профиля icon Тренировочные тесты по разделу «Сестринский уход при различных заболеваниях...
Боли за грудиной до 20 минут, в основном в предутренние часы или ночью, хорошая переносимость нагрузки днем характерны для
Методическое обеспечение темы «Лечение трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких» по специальности 31. 02. 01 Лечебное дело мдк 02. 01. Лечение пациентов терапевтического профиля icon Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов на производственной практике
Профессионального модуля 02. «Лечебная деятельность», мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста»
Методическое обеспечение темы «Лечение трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких» по специальности 31. 02. 01 Лечебное дело мдк 02. 01. Лечение пациентов терапевтического профиля icon 6. Методическая разработка для преподавателя
«Лечение хронического холецистита, дискинезий желчевыводящих путей, желчнокаменной болезни, синдрома раздраженного кишечника»
Методическое обеспечение темы «Лечение трахеитов, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких» по специальности 31. 02. 01 Лечебное дело мдк 02. 01. Лечение пациентов терапевтического профиля icon Документа
Унифицированный клинический протокол оказания медицинской помощи «лечение пациентов с хронической болезнью почек 5 стадия (хбп 5)...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск