Пояснительная записка Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по фгос III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060501 «Сестринское дело»


Скачать 0.54 Mb.
Название Пояснительная записка Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по фгос III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060501 «Сестринское дело»
страница 1/5
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

По ПМ 02 ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК 02.01. ЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Раздел 2. Определение программ лечения, тактики ведения пациента. Выполнение лечебных вмешательств, организации специализированного ухода пациентов хирургического профиля

Тема: Проведение дифференциальной диагностики, определение тактики ведения пациента, назначение немедикаментозного и медикаментозного лечения, осуществление ухода при острой хирургической инфекции»

Специальность: 060101 Лечебное дело

(углубленной подготовки)


Рассмотрена на заседании

Предметно-цикловой методическй комиссии профессиональных модулей

Протокол № « » 2015

Председатель

______________________ Скитович Н.В.


Авторы-составители: преподаватель Панин А.П.

преподаватель первой квалификационной категории Русакова Л.И.

преподаватель высшей категории Джаловян А.А


Пояснительная записка
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по ФГОС III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060501 «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен

уметь:

уметь:

У1-проводить дифференциальную диагностику заболеваний;

У2-определять тактику ведения пациента;

У3-назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;

У6-определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

У7-проводить лечебно-диагностические манипуляции;

У8-проводить контроль эффективности лечения;

У9-осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста;

знать:

31-принципы лечения и ухода в хирургии и травматологии;

.

Формируемые компетенции: ОК 1 – 13 ПК 2.1 - 2.4,2.6
Методы и формы, используемые на занятии: применяется решение проблемно-ситуационных задач.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Проверка самостоятельной внеаудиторной работы» (приложение №1), Теоретическое осмысление учебного материала (приложение №2)

«Самостоятельная работа студентов» (приложение№3), «Физкультминутка» (приложение №4), «Осмысление и систематизация полученных умений» (приложение№5), «Подведение итогов»(приложение №6),Самостоятельная внеаудиторная работа(приложение №7)

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: проведение дифференциальной диагностики, определение тактики ведения пациента, назначение немедикаментозного и медикаментозного лечения, осуществление ухода при острой хирургической инфекции

Место проведения: кабинет лечения пациентов хирургического профиля

Продолжительность проведения занятия: 270 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала.

Цели занятия:

1. Образовательная: После изучения темы студент должен:

уметь:

У1-проводить дифференциальную диагностику острой хирургической инфекции; (фурункул, карбункул, лимфангит, лимфаденит, аэробная, анаэробная инфекция, сепсис

У2-определять тактику ведения пациента;

У3-назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;

У6-определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

У7-проводить лечебно-диагностические манипуляции;

У8-проводить контроль эффективности лечения;

У9-осуществлять уход за пациентами при острой хирургической инфекции

знать:

31-принципы лечения и ухода при острой хирургической инфекции;
2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8). Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности (ОК 12). Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

уметь:

У1-проводить дифференциальную диагностику заболеваний

У2-определять тактику ведения пациента;

У3-назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;

У6-определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

У7-проводить лечебно-диагностические манипуляции;

У8-проводить контроль эффективности лечения;

У9-осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста;

знать:

31-принципы лечения и ухода;

Междисциплинарная интеграция:


ПМ.02

Здоровый человек и его окружение

Анатомия и физиология человека

Основы патологии

ПМ 03

ПМ 05

ПМ 01

ПМ 06

Внутридисциплинарная интеграция:

Проведение дифференциальной диагностики, определение тактики ведения пациента, назначение немедикаментозного и медикаментозного лечения, осуществление ухода при заболеваниях живота, прямой кишки----- Проведение дифференциальной диагностики, определение тактики ведения пациента, назначение немедикаментозного и медикаментозного лечения, осуществление ухода при острой хирургической инфекции Проведение дифференциальной диагностики, определение тактики ведения пациента, назначение немедикаментозного и медикаментозного лечения, осуществление ухода при травмах головы, конечностей, позвоночника, таза, ранах и травматическом шоке
Методическое обеспечение занятия: методическая разработка практического занятия, учебник, проблемно-ситуационные задачи для работы в малых группах, тестовые задания, критерии оценки

Материально-техническое обеспечение занятия
Самостоятельная работа: Работа с лекционным материалом, учебником.

Перечень литературы:

Основная: электронный учебник по МДК.02.02Лечение пациентов хирургического профиля,

Дмитриева З.В., Кошелев А.А. Хирургия с основами реаниматологии. Общая хирургия: Учеб. пособие-СПб.: «Паритет», 2010 г.стр 45- 129

Дополнительная

Стецюк В.Г . Сестринское дело в хирургии – М.: ТОО «АНМИ», 2007г.

Гринев М.В. Руководство для операционных сестер. Издательство «Гиппократ», 20



Описание хода занятия



Основные этапы

занятия. Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа. Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование

ОК 1.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Проверка самостоятельной внеаудиторной работы(Приложение №1)

10 мин

Преподаватель проводит контроль самостоятельной внеаудиторной работы

3.

Теоретическое осмысление учебного материала (приложение №2)

ОК 4.

Цель: выявить уровень теоретических знаний, и способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задания, оценить степень подготовки к занятию

20 мин

Использование тестовых заданий и оценка результата выполненных тестовых заданий

4.

Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК 2

Цель: организовать студентов для самостоятельной работы

5мин

Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы

5.

Самостоятельная работа студентов по формированию ОК 2; 3; 12 ПК 2.1, 2.2, 2.4, 2.6 (приложение №3)

Цель - сформировать умения

У 1 – У 3,У5,У6,У8

195 мин.

Выполнение студентами самостоятельной работы в группах: решение проблемно-ситуационных задач с последующей оценкой результатов выполненной работы

6.

Физкультминутка

реализация ОК (приложение №4)

Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

5 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

7.

Осмысление и систематизация полученных знаний и умений реализация

ОК 4; ОК5 (приложение №5),у7,у9

Цель: систематизировать и закрепить полученные умения

20

Решение проблемно-ситуационной задачи с поэтапным обоснованием с последующей самооценкой результата выполненной задачи

5.

Подведение итогов

(приложение №6)


5 мин.

Обсуждаются итоги самооценок и выставляются оценки преподавателя с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия. Проводится рефлексия занятия

6.

Самостоятельная внеаудиторная работа (приложение №7)

5 мин.

Работа с лекционным материалом, учебником

Решение проблемно-ситуационных задач



Всего

270 мин





Приложение №1

Проверка самостоятельной внеаудиторной работы
Задача1

48-летняя жительница села, страдающая левосторонней бедренной грыжей, в момент приступа сильного кашля ощутила сильную боль в левом паху, боль не исчезла и в положении лежа. Раньше грыжевое выпячивание в положении лежа с урчанием исчезало. Теперь же этого не произошло. Прошло с момента появления болей около получаса, а лучше не становилось, тогда больная решила сама вызвать скорую по телефону и одновременно приняла таблетку но-шпы. Приехавший фельдшер осмотрел больную и отметил ниже паховой связки слева болезненное, напряженное выпячивание. В присутствии фельдшера была однократная рвота желудочным содержимым.

Задания

1.Проведите дифференциальную диагностику заболевания

2.Определите тактику ведения пациента;

3. Назначьте немедикаментозное и медикаментозное лечение;

Эталон ответа

1. Диагноз: ущемленная левосторонняя бедренная грыжа.

О таком диагнозе можно думать исходя из анамнеза – диагноз левосторонней бедренной грыжи поставлен врачом давно, больная рассказывает, что выпячивание всегда в положении лежа с урчанием вправлялось, то есть, была вправимая бедренная грыжа, то, что сейчас во время кашля (повышения внутрибрюшного давления) появились боли в левом паху и образование стало резко болезненным и невправимым, говорит об ущемлении содержимого грыжевого мешка.

Дополнительные методы исследования

Из дополнительных методов исследования можно провести перкуссию над образованием – если перкуторный звук тимпанический, то содержимым грыжевого мешка являются кишечные петли.

2

  1. Срочная транспортировка на носилках в неотложную хирургию (машиной скорой помощи).

  2. Введение сердечных гликозидов по показаниям.

Не вводить анальгетики, спазмолитики, не греть область грыжевого выпячивания, не применять теплые ванны;

Опасность введения анальгетиков, спазмолитиков и применения тепла заключается в том, что ущемленный орган может вправиться, а изменения в этих органах в связи с нарушением кровообращения в момент ущемления могут быть самыми разными, вплоть до некроза, опасность развития грозного осложнения – перитонита.

3.В больнице делаются анализы крови, мочи.

Лечение ущемленной грыжи – оперативное. Если же грыжа вправилась в момент транспортировки, то фельдшер все равно должен доставить больную в клинику неотложной хирургии для наблюдения. Дальнейшая клиническая картина зависит от характера изменения ущемленного органа, который вправился.

Важны в процессе наблюдения жалобы больного – нет ли болей в животе, тошноты, рвоты.

Важно измерение температуры в подмышечной области и ректальной.

Важны и систематические осмотры живота – появление напряжения мышц, болезненности при пальпации, симптома раздражения брюшины, ослабления кишечных шумов – тревожные данные. Повторный анализ крови тоже может отразить картину прогрессирующего воспалительного процесса.

При появлении изложенных выше данных следует оперировать больного. Если все же есть какие-то сомнения относительно показания к операции, можно прибегнуть к лапароцентезу с шарящим катетером или лапароскопии и решить вопрос о показаниях к операции.

Задача 2

Вызов фельдшера скорой помощи к ребенку 5 месяцев. Жалобы на внезапно появившиеся схваткообразные боли в животе, многократную рвоту, задержку стула и газов. Несколько часов назад мама впервые дала ребенку овощное пюре в количестве 50,0 граммов.

При осмотре: состояние ребенка средней тяжести. Температура 37,50. Пульс 100 ударов в минуту, ритмичный. Живот мягкий, умеренно вздут, в правом подреберье определяется опухолевидное образование колбасовидной формы, подвижное, слегка болезненное.

Задания

1.Проведите дифференциальную диагностику заболевания

2.Определите тактику ведения пациента;

3. Назначьте немедикаментозное и медикаментозное лечение;

Эталон ответа

1. Диагноз: Инвагинация.

Ставится на основании:

а) анамнеза: впервые ребенку 5 месяцев дали незнакомую пищу в большом количестве, т.е. нарушили методику введения прикорма, тем самым была спровоцирована дискоординация сокращений мышц кишечной стенки, что и привело к внедрению одного отдела кишки в другой;

б) жалоб, типичных для кишечной непроходимости: внезапно появившиеся схваткообразные боли в животе, многократная рвота, задержка стула и газов;

в) объективного исследования: пальпаторно определяется болезненный инвагинат при мягком животе.

Наиболее часто инвагинация наблюдается у детей в возрасте от 4 до 9 месяцев.

Дополнительные физикальные методы исследования

Для подтверждения диагноза необходимо провести ректальное исследование, при инвагинации на перчатке обнаруживается кровь, которая иногда струйкой вытекает вслед за удаленным пальцем.

Для проведения ректального исследования ребенка укладывают на спину с разведенными и согнутыми в коленных и тазобедренных суставах нижними конечностями. На руку надевают стерильную перчатку, и, смазав вазелином или вазелиновым маслом V палец, осторожно вводят его через анальное отверстие в прямую кишку. Во избежание травматизации ануса и прямой кишки можно воспользоваться стерильной резиновой или полихлорвиниловой трубочкой, предварительно обработав ее вазелиновым маслом.

Положительный симптом – Щеткина - Блюмберга (резкая болезненность при пальпации брюшной стенки, усиливающаяся при внезапном отнятии руки от брюшной стенки), свидетельствует об осложнении инвагинации перитонитом. Однако у маленького ребенка, весьма беспокойного от болевого синдрома и присутствия чужих людей, информация может оказаться как ложноположительной, так и ложноотрицательной.

2.В связи с тем, что задержка во времени может привести к развитию таких тяжелых осложнений, как некроз кишечной стенки либо развитие перитонита, ребенок нуждается в неотложной госпитализации в отделение ургентной детской хирургии.

Категорически запрещено вводить анальгетики, применять тепло на живот, очистительные клизмы, энтеральное питание или прием жидкости, т.к. все эти действия либо маскируют клинические симптомы инвагинации, либо ухудшают состояние ребенка.

3.В стационаре проводят общеклиническое обследование, лабораторные клинические анализы мочи и крови, биохимическое исследование крови, определяют группу крови и Rh-фактор, УЗИ, рентгеноконтрастное исследование толстой и тонкой кишки.

Выбор способа лечения определяется временем, прошедшим с момента заболевания, тяжестью течения процесса (явления перитонита, необратимые изменения в стенке кишки, выявленные лапароскопически).

Существуют консервативные и оперативные способы дезинвагинации. При необратимом изменении кишки, проводят ее резекцию с последующим наложением анастамоза или выведением кишечной стомы. Перед операцией проводят предоперационную подготовку для стабилизации гемодинамики, функции дыхания, температуры.

В послеоперационном периоде ребенок находится в отделении реанимации, где проводят коррекцию метаболических расстройств и функций всех систем и органов. Особое внимание уделяют профилактике и борьбе с парезом кишечника (коррекция электролитного баланса, применение антихолиностерозных препаратов, гипертонического комплекса, гипертонических клизм, электростимуляция, по возможности раннее энтеральное питание..
  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по фгос III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060501 «Сестринское дело» icon Дезинфекция
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности:...
Пояснительная записка Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по фгос III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060501 «Сестринское дело» icon Учебно-методическое обеспечение занятия. Цели самостоятельной работы....
Составлена в соответствии с требованиями фгос спо к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности: 060501 «Сестринское...
Пояснительная записка Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по фгос III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060501 «Сестринское дело» icon Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г. К. Петровой»
Методическая разработка теоретического занятия составлена в соответствии с фгос спо по специальности 34. 02. 01 Сестринское дело,...
Пояснительная записка Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по фгос III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060501 «Сестринское дело» icon Пояснительная записка федеральный Государственный образовательный...
Составитель: преподавательПМ. 01. Проведение профилактических мероприятиймдк 01. 03. Сестринское дело в первичной медико-санитарной...
Пояснительная записка Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по фгос III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060501 «Сестринское дело» icon Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа
На должность медицинской сестры назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело»,...
Пояснительная записка Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по фгос III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060501 «Сестринское дело» icon Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный...
Составлена в соответствии с Государственными требованиямик минимуму содержании и уровню подготовки выпускника по специальности Лечебное...
Пояснительная записка Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по фгос III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060501 «Сестринское дело» icon Методическая разработка теоретического и практического занятия для...
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных...
Пояснительная записка Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по фгос III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060501 «Сестринское дело» icon «оказание зубоврачебной помощи. Причастие 2» специальность 34. 02. 01 «сестринское дело»
Методическая разработка утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии, рекомендована к использованию в учебном процессе...
Пояснительная записка Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по фгос III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060501 «Сестринское дело» icon Методическая разработка практического занятия для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело
Тема занятия №2 : Планирование реализации фармакотерапии по назначению врача. Лекарственные средства, влияющие на сердечно – сосудистую...
Пояснительная записка Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по фгос III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060501 «Сестринское дело» icon Пояснительная записка Рабочая тетрадь для студентов 2 курса специальности...
Ользовано на практических занятиях для контроля текущего уровня знаний и как форма организации внеаудиторной работы студентов, направленная...
Пояснительная записка Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по фгос III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060501 «Сестринское дело» icon Рабочая программа по производственной практике «Помощник палатной...
Рабочая программа по производственной практике «Помощник палатной медсестры» составлена в соответствии с требованиями фгос впо и...
Пояснительная записка Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по фгос III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060501 «Сестринское дело» icon Аннотации рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин,...
Общеобразовательных учебных дисциплин, реализуемых в рамках ппссз специальности 34. 02. 01 Сестринское дело
Пояснительная записка Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по фгос III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060501 «Сестринское дело» icon Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее –...
Пояснительная записка Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по фгос III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060501 «Сестринское дело» icon Учебно-методическое пособие для студентов пм. 04.(07.) «Выполнение...
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по...
Пояснительная записка Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по фгос III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060501 «Сестринское дело» icon Методическая разработка внеаудиторного занятия по учебной дисциплине...
Целью настоящей работы является поиски путей решения проблемы, повышения интереса студентов к физической культуре и спорту с использованием...
Пояснительная записка Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по фгос III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060501 «Сестринское дело» icon Методическая разработка лекционного занятия по учебной дисциплине...
Методическая разработка лекционного занятия по учебной дисциплине «Психология» на тему: «Личность, структура личности, развитие личности»...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск