Скачать 0.55 Mb.
|
Министерство здравоохранения Свердловской области Красноуфимский филиал ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов на производственной практике ПМ 02. Лечебная деятельность МДК 02.04. Лечение пациентов детского возраста специальность Лечебное дело повышенный уровень среднего профессионального образования очная форма обучения Красноуфимск 2014 Рассмотрено на заседании ЦМК Педиатрического профиля Протокол № _5__ от 15.01.2014 Составитель: Зам. директора по практическому обучению Н.В. Шестакова Составлено в соответствии с ФГОС СПО по специальности 060101 «Лечебное дело» на основе примерной программы Профессионального модуля 02. «Лечебная деятельность», МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста» Содержание
1. Пояснительная записка Производственная практика завершает раздел изучения диагностики заболеваний детского возраста (диагностика в педиатрии) ПМ 01. «Диагностическая деятельность» и лечения пациентов детского возраста ПМ 02. «Лечебная деятельность» и проводится после освоения студентами рабочей программы учебной практики профессионального модуля. Продолжительность производственной практики в соответствии с учебным планом ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» – 72 часа (2 недели) и проводится на базе отделений педиатрического профиля многопрофильных медицинских организаций г. Екатеринбурга, ГБУЗ СО «Красноуфимская ЦРБ», ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ», ГБУЗ СО «Артинская ЦРБ» и др. ОММД на основании Договоров о сотрудничестве. Производственная практика проводится после завершения цикла теоретических и практических занятий, предусмотренных ПМ 01. «Диагностическая деятельность» и ПМ 02. «Лечебная деятельность» в конце 6-го/5-го семестра в многопрофильных медицинских организациях, в основных подразделениях МО в виде коротких циклов: - приемном отделении; - процедурном кабинете; - кабинете здорового ребенка; - детском соматическом отделении; - детском инфекционном отделении; - кабинете участкового педиатра поликлиники. Практика проводится в стационаре детской многопрофильной больницы в отделениях соматического и инфекционного профиля, детском поликлиническом отделении амбулаторно-поликлинической службы, где студенты должны освоить содержание работы фельдшера. При прохождении практики студент должен знать и соблюдать технику безопасности на рабочем месте и обеспечивать безопасную больничную среду при работе с пациентами детского возраста и их родителями. С целью формирования умений самостоятельной профессиональной деятельности, развития критического и клинического мышления, способности работать с дополнительными источниками информации, развития исследовательских умений, в программу практики включены различные формы и виды практико-ориентированных заданий для студентов с последующей их публичной защитой на дифференцированном зачёте по итогам производственной практики профессионального модуля. В ходе производственной практики особое внимание следует уделить формированию общих коммуникативных компетенций в соответствиями с принципами и требованиями профессиональной этики. На методического руководителя – преподавателя образовательного учреждения и руководителя практики от учреждения здравоохранения – представителя работодателя (общего и непосредственного) возлагается обязанность по контролю выполнения программы практики. Для контроля и оценки уровня развития общих и формирования профессиональных компетенций у студентов применяются такие формы и методы, как ежедневное наблюдение за работой студента во время производственной практики, анализ результатов наблюдения, анализ дневника практической деятельности, экспертная оценка, самооценка. В течение всей учебной практики студенты ведут дневник практики установленной формы, лист учета выполнения манипуляций, контроль ведения документации осуществляется ежедневно непосредственным руководителем и методическим руководителем практики. По окончании практики руководитель практики от учреждения здравоохранения совместно с методическим руководителем заполняет на студента лист оценки сформированности профессиональных компетенций с выставлением оценки по 5-ти бальной шкале. Практика заканчивается дифференцированным зачетом с участием представителя работодателя, методического руководителя, представителя администрации филиала колледжа. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения практического обучения по профилю специальности: Цели практики: - комплексное освоение студентами видов профессиональной деятельности: диагностики заболеваний в педиатрии, дифференциальной диагностики, назначения и проведения лечения у пациентов детского возраста, выполнения лечебных манипуляций, оценки результатов проводимого лечения и коррекции проводимого лечения по состоянию пациента, проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка; -формирование компетенций с учетом видов профессиональной деятельности фельдшера по диагностике и лечению заболеваний у пациентов детского возраста: ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп. ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента. ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства. ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения. ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента. ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом. ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению. ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию. По окончанию практики студент должен
- заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента детского возраста; - назначения лечения и определения тактики ведения пациента в педиатрической практике; - выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий у пациеента детского возраста; - организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста; - оказания медицинских услуг в педиатрии. Студент должен уметь:
- проводить дифференциальную диагностику заболеваний в педиатрии; - проводить лечебно-диагностические манипуляции в педиатрии; - определять тактику ведения пациента педиатрического профиля; - назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение у пациентов детского возраста; - определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств в педиатрии; - применять лекарственные средства пациентам детского возраста; - определять показания к госпитализации пациента детского возраста и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение; - проводить контроль эффективности лечения пациента детского возраста; - осуществлять уход за пациентами при различных педиатрических заболеваниях с учетом состояния здоровья ребенка;
Студент должен знать:
- принципы лечения и ухода впедиатрии, при осложнениях заболеваний; - фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов в педиатрической практике; - показания и противопоказания к назначению лекарственных средств; - побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп; - особенности применения лекарственных препаратов у детей. 1.4. Количество часов на освоение программы производственной практики: максимальной учебной нагрузки обучающегося___108____часов, в том числе: обязательной учебной нагрузки обучающегося __72____ часа; самостоятельной работы обучающегося __36____ часов. |
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов... Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки и отработки мануальных навыков сестринской практики в условиях... |
«Методические рекомендации по выполнению бакалаврской работы 040200.... Учебно-методическое пособие предназначены для студентов-социологов, для преподавателей университета, назначенных научными руководителями... |
||
Учебно-методическое пособие для выполнения самостоятельной работы... Печатается по решению редакционно-издательского совета фгбоу впо «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» |
Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией... Учебно-методическое пособие предназначено для организации активной самостоятельной работы студентов над учебным материалом при изучении... |
||
Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией... Учебно-методическое пособие предназначено для организации активной самостоятельной работы студентов над учебным материалом при изучении... |
Методическое пособие по дисциплине «Фармакология» Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям по фармакологии.... |
||
Учебно-методическое пособие по клинической фармакологии Оренбург, 2007 Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов медицинских вузов, обучающихся по специальности «Лечебное... |
Учебно-методическое пособие по сопровождению самостоятельной работы... Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся автодорожного техникума, как руководство для организации самостоятельной... |
||
Студентов по патологической анатомии Руководство для самостоятельной работы студентов по патологической анатомии (общий курс) II часть: учебно-методическое пособие для... |
Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией... Методы молекулярной диагностики: Учебно-методическое пособие. Авторы: А. Д. Перенков, Д. В. Новиков, С. Г. Фомина, Л. Б. Луковникова,... |
||
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по курсу... Методическое пособие подготовлено доцентом кафедры разведения с Х. животных и зоотехнологий Хасановой С. А |
Учебно-методическое пособие Елабуга 2016 ббк 74. 58 Учебно-методическое... Методическое пособие предназначено для студентов 1 курса высших учебных заведений неязыковых специальностей |
||
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов 35. 01.... Задания для самостоятельной работы №2 по теме «Множественное число существительного и падеж» |
Учебно-методическое пособие для студентов Вакцинопрофилактика инфекционных болезней учебно-методическое пособие для студентов. Екатеринбург: Изд. Угма, 35с |
||
Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельной работы... Методические указания предназначены для организации самостоятельной работы студентов (срс) при изучении раздела пм. 01 «Эксплуатация... |
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине... Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет... |
Поиск |