58 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

58 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников


Название58 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников
страница1/12
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12






СОДЕРЖАНИЕ


1. Общие положения

3

1.1. ОПОП ВО (определение)

3

1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП магистратуры по направлению подготовки

3

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВО) (магистратура)

3

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ОПОП ВО

4

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

4

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

4

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

5

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

5

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

5

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ОПОП ВО

6

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП ВО

7

4.1. Годовой календарный учебный график

7

4.2. Учебный план подготовки магистра

7

4.3. Рабочие программы дисциплин (аннотации)

8

4.4. Программы учебной, производственной и преддипломной практик

44

5. Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП магистратуры по направлению подготовки

58

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

62

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП ВО

65

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

65

7.2. Государственная итоговая аттестация

67

Приложения






  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. ОПОП ВО (определение)

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования ОПОП ВО по направлению подготовки 43.04.03 «Гостиничное дело» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ОПОП магистратуры регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и профилю и включает в себя:

- календарный учебный график;

- учебный план;

- рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- программы учебной, производственной и преддипломной практик;

- другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся;

- методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

ОПОП имеет своей целью методическое обеспечение реализации ФГОС ВО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у магистрантов личностных качеств, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки.
1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП ВО по направлению подготовки

Нормативно-правовую базу разработки ОПОП ВО магистратуры составляют:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г. № 1367 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 43.04.03 «Гостиничное дело» (уровень магистратуры) от 03.09.2015 № 954 (Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 № 39188).

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Устав КБГУ им. Х.М. Бербекова.




1.3. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки

1.3.1. Цель (миссия) ОПОП ВО

Обучение в магистратуре по направлению подготовки 43.04.03 «Гостиничное дело» ориентировано на подготовку квалифицированных специалистов, освоивших программу магистратуры, и владеющих знаниями и навыками по организации и координации процессов гостиничной деятельности, удовлетворяющих требования потребителей и соответствующих современным стандартам

Цели ОПОП ВО:

- развитие у магистрантов личностных качеств, способствующих добросовестному исполнению своих профессиональных обязанностей;

- формирование общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки;

- формирование и развитие лидерских качеств, укрепление нравственности, углубление общекультурных и творческих способностей, коммуникативности, толерантности, способности к диалогу, настойчивости в достижении цели.

1.3.2. Срок освоения ОПОП ВО

Срок освоения ОПОП магистратуры в соответствии с ФГОС ВО по направлению 43.04.03 «Гостиничное дело» составляет 2 года:

  • в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 2 года. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;

  • в очно-заочной или заочной формах обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения;

  • при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на полгода по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы магистратуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.

1.3.3. Трудоемкость ОПОП ВО

Объем программы магистратуры составляет 120 зачетных единиц (далее - з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы магистратуры с использованием сетевой формы, реализации программы магистратуры по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам. Объем программы магистратуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.

При реализации программы магистратуры организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ОПОП ВО

Лица, имеющие диплом бакалавра и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются вузом с целью установления у поступающего наличия соответствующих компетенций.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА




2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает организацию и координацию процессов гостиничной деятельности, удовлетворяющих требования потребителей и соответствующих современным стандартам.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

  • гостиницы и другие средства размещения, объекты санаторно-курортной деятельности и отдыха, объекты питания, досуга и другие объекты гостиничной деятельности;

  • гостиничный продукт, включающий основные, дополнительные и сопутствующие гостиничные услуги;

  • техника и оборудование, обеспечивающие технологические процессы гостиничной деятельности;

  • нематериальные активы, принадлежащие гостиничным предприятиям и другим средствам размещения на праве собственности или ином законном основании;

  • информационные ресурсы и системы, средства обеспечения компьютерных систем и технологий гостиничной деятельности;

  • нормативная правовая документация и производственно-технологические регламенты гостиничной деятельности;

  • результаты интеллектуальной деятельности в гостиничной индустрии;

  • ассоциации и объединения, национальные и международные организации, научно-исследовательские и проектные организации в сфере гостиничной деятельности;

  • профессиональные центры и объединения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для гостиничной индустрии.


2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Данная основная профессиональная образовательная программа по направлению 43.04.03 «Гостиничное дело» (уровень магистратуры) в соответствии с ФГОС ВО ориентирована на следующие виды профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская;

  • проектно-конструкторская;

  • производственно-технологическая;

  • сервисная.


2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

  • организационно-управленческая деятельность:

  • организация и координация производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения;

  • управление и стимулирование персонала гостиниц и других средств размещения;

  • организация системы контроля деятельности гостиниц и других средств размещения и обслуживания потребителей;

  • планирование, анализ и оценка результатов деятельности гостиниц и других средств размещения, обслуживания потребителей;

  • научно-исследовательская деятельность:

  • проведение комплексных исследований рынка гостиничных услуг с использованием современных научных методов;

  • разработка и внедрение инноваций в деятельность гостиниц и других средств размещения;

  • оценка эффективности инноваций в гостиничной индустрии;

  • проектно-конструкторская деятельность:

  • постановка целей и задач проектирования в гостиничной деятельности;

  • организация проектной деятельности гостиниц и других средств размещения;

  • прогнозирование перспектив гостиничной деятельности на федеральном, региональном, муниципальном уровне;

  • производственно-технологическая деятельность:

  • разработка нормативно-технологической документации, регламентирующей деятельность гостиниц и других средств размещения;

  • внедрение и оценка нормативно-технологической документации, регламентирующей деятельность гостиниц и других средств размещения;

  • формирование гостиничного продукта, соответствующего запросам потребителей;

  • сервисная деятельность:

  • разработка и внедрение стандартов гостиничной деятельности;

  • повышение качества обслуживания потребителей, формирование клиентурных отношений;

  • организация работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения.


3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ОПОП ВО
В результате освоения программы по направлению подготовки 43.04.03 «Гостиничное дело» у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

  • готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

  • готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

  • готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

  • организационно-управленческая деятельность:

  • готовностью к организации и координации производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения (ПК-1);

  • способностью принимать стратегические и тактические решения в гостиничной деятельности (ПК-2);

  • готовностью формировать систему управления и стимулирования персонала гостиниц и других средств размещения (ПК-3);

  • готовностью организовывать систему контроля деятельности гостиниц и других средств размещения, обслуживания потребителей (ПК-4);

  • готовностью планировать, анализировать и оценивать результаты деятельности гостиниц и других средств размещения, обслуживания потребителей (ПК-5);

  • научно-исследовательская деятельность:

  • способностью проводить комплексные исследования гостиничного рынка с использованием современных научных методов (ПК-6);

  • готовностью разрабатывать и внедрять инновации в деятельность гостиниц и других средств размещения, новые формы обслуживания потребителей (ПК-7);

  • готовностью исследовать и оценивать эффективность инноваций в гостиничной индустрии (ПК-8);

  • проектно-конструкторская деятельность:

  • готовностью ставить цели и задачи проектирования гостиничной деятельности (ПК-9);

  • готовностью к организации проектной деятельности в гостинице и других средств размещения (ПК-10);

  • готовностью прогнозировать перспективы развития гостиничной индустрии на федеральном, региональном, муниципальном уровне (ПК-11);

  • производственно-технологическая деятельность:

  • способностью к разработке и внедрению нормативно-технологической документации, регламентирующей деятельность гостиниц и других средств размещения (ПК-12);

  • готовностью к формированию и продвижению гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей (ПК-13);

  • сервисная деятельность:

  • способностью разрабатывать и внедрять стандарты гостиничной деятельности (ПК-14);

  • готовностью к совершенствованию гостиничной деятельности и формированию клиентурных отношений (ПК-15);

  • готовностью к организации работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения (ПК-16).



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

58 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников iconКафедра иностранных языков
Изучение иностранного языка также призвано обеспечить развитие комплекса общекультурных и общенаучных компетенций, включая

58 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников icon1. описание предлагаемого пакета методик
Разработка требований к оценке социально-личностных компетенций и диагностике мотивационно-ценностной составляющей системных и инструментальных...

58 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников iconПроекта
Развитие базовых (стартовых) потенциальных компетенций и личностных качеств, способствующих формированию творческих способностей,...

58 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников iconОбразовательная программа включает в себя: Общая характеристика образовательной программы
Целью опоп во является подготовка квалифицированных кадров в области всестороннее развитие личности (воспитание) обучающегося, формирование...

58 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих курс «Развитие личностных компетенций», учебных ассистентов и студентов направления...

58 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников iconПрограмма логопедической работы стр. 49 Образовательная деятельность...
Значимые характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста стр. 14

58 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников iconПояснительная записка Кафедра пмик допустить к защите зав кафедрой
Оценка уровней сформированной общекультурных и профессиональных компетенций обучающегося

58 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников iconЭ. Е. Волкова Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей (познавательное развитие, речевое развитие, социально...

58 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников iconНод: «Приключения Карандаша и Гвоздика»
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

58 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников iconПояснительная записка 3 2 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...

58 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников iconПояснительная записка 2 2 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...

58 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников iconМоделирование и параметризация анкеты «Гражданственность и патриотизм»...
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета, г. Шахты, Ростовская...

58 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников iconПояснительная записка. Цель и задачи работы программы. Принципы и...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...

58 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников iconП/п Исходный уровень компетенций, знаний и умений, которыми должен...
Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в...

58 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников iconПояснительная записка : Цели и задачи Программы Принципы и подходы...
Содержание образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

58 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников iconПояснительная записка 3 Цель и задачи программы 6 Содержание программы....
Содержание учебного плана модуля «Развитие предметных способностей и компетенций»


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск