Программа логопедической работы стр. 49 Образовательная деятельность по направлению «Социально-коммуникативное развитие»

Программа логопедической работы стр. 49 Образовательная деятельность по направлению «Социально-коммуникативное развитие»


НазваниеПрограмма логопедической работы стр. 49 Образовательная деятельность по направлению «Социально-коммуникативное развитие»
страница1/29
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 муниципального образования

город Горячий Ключ

Принято на заседании Утверждаю

педагогического совета Заведующий МБДОУ д/с №16

Протокол № 1 ______________И.В. Черняева

«31» августа 2016 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Горячий Ключ

Содержание

Раздел 1

Целевой

    1. Пояснительная записка………………………………………………..стр. 4

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы……………………………..стр.5

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы………………стр.9

      1. Значимые характеристики, в т. ч. характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста ……………………………стр.14

      2. Планируемые результаты освоения детьми Программы. Целевые ориентиры………………………………………………………..……стр.22

Раздел 2

Содержательный

2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей………………………………………………….стр.27

2.2. Программа логопедической работы……………..…………………….стр.49

2.3.Образовательная деятельность по направлению «Социально-коммуникативное развитие»………………………………………………..стр.69

2.4. Образовательная деятельность по направлению «Познавательное развитие»………………………………………………….………………….стр.84

2.5.Образовательная деятельность по направлению «Речевое развитие»……………………………………………………………………стр.102

2.6.Образовательная деятельность по направлению «Художественно-эстетическое развитие»……………………………………………………стр.119

2.7. Образовательная деятельность по направлению «Физическое развитие»………………………………………………………………….стр.134

2.8. Часть, формируемая участниками образовательного процесса…...стр.148

2.9. Организация коррекционно-развивающей работы…….……….…..стр.155

2.10.Взаимодействие с семьями воспитанников………………….……..стр.162

Раздел 3

Организационный

3.1. Развивающая предметно-пространственная среда………………….стр.171

3.2.Лист оценки состояния индивидуального развития детей младшего возраста…………………………………………………………………….стр.176

3.3.Лист оценки состояния индивидуального развития детей среднего возраста…………………………………………………………………….стр.178

3.4. Лист оценки состояния индивидуального развития детей старшего возраста…………………………………………………………………….стр.183

3.5. Лист оценки состояния индивидуального развития детей седьмого года жизни………………………………………………………………………..стр.190

3.6. Организация режимных моментов…………………………………..стр.198

3.7. Методика проведения обследования детей с общим недоразвитием речи по возрастам учителем-логопедом……………………………………….стр.202

3.8. Методический комплект к образовательной программе…………..стр.242

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Адаптированная программа коррекционно - развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи МБДОУ д/с № 16 разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной адаптированной программы коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищевой.

МБДОУ д/с № 16 функционирует на основании Устава, зарегистрированного Постановлением главы администрации муниципального образования город Горячий Ключ № 1558 от 10.08.2015 года, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии: серия 23Л01 № 002227 регистрационный номер № 05407 от 22 марта 2013 года, действует бессрочно. Лицензия на медицинскую деятельность: серия ФС-1 № 0090219, регистрационный номер № ФС-23-01-002686 от 12 ноября 2009 года.

В МБДОУ д/с № 16 функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР I, II уровня) полного дня (12 часовые):

- средняя группа (с 4 до 5 лет) – 2.

Общий объём адаптированной программы коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи (далее – ОНР) МБДОУ д/с № 16 рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой и включает время, отведенное:

- на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и др.) с квалифицированной коррекцией недостатков в речевом развитии детей;

- образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в речевом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации адаптированной программы коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи.

1.1. Целью адаптированной программы коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов МБДОУ д/с № 16 и родителей дошкольников.

Задачами деятельности МБДОУ д/с № 16 по выполнению адаптированной программы коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР являются:

- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;

- формирование предпосылок учебной деятельности;

- сохранение и укрепление здоровья;

- коррекция недостатков в речевом развитии детей;

- создание современной развивающей предметно-пространственной среды, комфортной как для детей с ОНР, так и для нормально развивающихся детей, их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива;

- формирование у детей общей культуры.

- овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений МБДОУ д/с №16 программы, культурные практики, образовательные технологии, формы организации образовательной работы. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от объема Программы.

Цель Программы в части, формируемой участниками образовательного процесса:

- обеспечение государством равенства возможностей для каждого воспитанника с ограниченными возможностями здоровья и создания оптимальных специальных условий для получения качественного дошкольного образования; 

- обеспечение государственных гарантий получения дошкольного образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; 

- обеспечение государственных гарантий реализации заданных Стандартом дифференцированных уровней и вариантов дошкольного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; 

- обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно дошкольного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 

- обеспечения равных возможностей социального развития и освоения дошкольного образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья независимо от характера и степени выраженности данных ограничений, места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; 

- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом особых образовательных потребностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; 

- компенсация у детей с 3 до 7 лет с ОВЗ имеющихся у них речевых нарушений при взаимодействии с узкими специалистами ДОУ;

- создание условий для успешного формирования социально-нормативных характеристик возможных достижений ребенка в процессе освоения воспитанником образовательных областей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ с учетом его индивидуальных возможностей.

Организация образовательной деятельности МБДОУ д/с № 16 строится с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, в том числе и с ограниченными возможностями в здоровье и их родителей (законных представителей), с учетом специфики национальных, социокультурных, географических, климатических, природных особенностей города Горячий Ключ и Краснодарского края, приоритетных и инновационных направлений деятельности дошкольной образовательной организации.

Задачи Программы в части, формируемой участниками образовательного процесса:

- Построение системы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в возрасте с 3 до 7 лет, направленной на снижение числа речевых нарушений, поведенческих, личностных и эмоционально-волевых отклонений.

- Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка дошкольного возраста, его психического развития через организацию психопрофилактической, просветительской и коррекционно-развивающей работы.

- Обеспечение непрерывного познавательного развития детей с 3 до 7 лет с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка в части «…развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)»

- Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с 3 до 7 лет с учетом «..норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности». Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; способствование становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формировать готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивной установки к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

- Приобщение ребенка к культуре малой родины и воспитание уважения к другим народам и культурам, через знакомство с национально-культурными особенностями Краснодарского края и города Краснодара.

- Формирование единого информационно-коммуникационного пространства ДОУ, обеспечивающего повышение эффективности, доступности и качества образования, в процессе реализации инновационного проекта.

- Разработка современных форм повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО в рамках деятельности базового учреждения по реализация практической части повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников Краснодарского края по введению ФГОС ДО.

1.2. Принципы и подходы к формированию адаптированной программы коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР.

Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ОНР, т. е. одним из основных принципов адаптированной программы коррекционно- развивающей работы для детей с ОНР является принцип природосообразности. Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с ОНР и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР имеет в своей основе следующие принципы:

- принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

- принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

- принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

- принципы интеграции усилий специалистов;

- принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

- принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

- принцип постепенности подачи учебного материала;

- принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.
Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с ОНР. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Основной формой обучения в МБДОУ д/с № 16 для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание, выявляется структура дефекта и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые логопед использует в работе.

Программа основывается на следующих научно обоснованных подходах:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Программа логопедической работы стр. 49 Образовательная деятельность по направлению «Социально-коммуникативное развитие» iconПояснительная записка 2 Социальный паспорт группы II. Содержательный...
Перспективное планирование работы по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам

Программа логопедической работы стр. 49 Образовательная деятельность по направлению «Социально-коммуникативное развитие» iconРабочая программа младшей группы на 2016 2017 учебный год Программа разработана воспитателем
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей (познавательное развитие, речевое развитие, социально...

Программа логопедической работы стр. 49 Образовательная деятельность по направлению «Социально-коммуникативное развитие» iconПояснительная записка. Цель и задачи работы программы. Принципы и...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...

Программа логопедической работы стр. 49 Образовательная деятельность по направлению «Социально-коммуникативное развитие» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования в группах...
Содержание образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

Программа логопедической работы стр. 49 Образовательная деятельность по направлению «Социально-коммуникативное развитие» iconНод: «Приключения Карандаша и Гвоздика»
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Программа логопедической работы стр. 49 Образовательная деятельность по направлению «Социально-коммуникативное развитие» iconЭ. Е. Волкова Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей (познавательное развитие, речевое развитие, социально...

Программа логопедической работы стр. 49 Образовательная деятельность по направлению «Социально-коммуникативное развитие» iconПояснительная записка Основная образовательная программа дошкольного...
Социально – коммуникативное развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности

Программа логопедической работы стр. 49 Образовательная деятельность по направлению «Социально-коммуникативное развитие» iconПояснительная записка 3 2 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...

Программа логопедической работы стр. 49 Образовательная деятельность по направлению «Социально-коммуникативное развитие» iconПояснительная записка 2 2 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...

Программа логопедической работы стр. 49 Образовательная деятельность по направлению «Социально-коммуникативное развитие» iconПояснительная записка Содержание психолого-педагогической работы...
Рабочая программа группы для детей с рпр разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами

Программа логопедической работы стр. 49 Образовательная деятельность по направлению «Социально-коммуникативное развитие» iconПояснительная записка : Цели и задачи Программы Принципы и подходы...
Содержание образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

Программа логопедической работы стр. 49 Образовательная деятельность по направлению «Социально-коммуникативное развитие» iconПояснительная записка основной образовательной программы дошкольного...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...

Программа логопедической работы стр. 49 Образовательная деятельность по направлению «Социально-коммуникативное развитие» icon1 Принципы и подходы к формированию программы
Формы организации работы по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Программа логопедической работы стр. 49 Образовательная деятельность по направлению «Социально-коммуникативное развитие» iconПояснительная записка Цели и задачи программы Основные принципы построения...
Именно в этот период начинается процесс социализации, происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, закладывается...

Программа логопедической работы стр. 49 Образовательная деятельность по направлению «Социально-коммуникативное развитие» iconПринято
Перечень игр и игрушек (реализация оо «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

Программа логопедической работы стр. 49 Образовательная деятельность по направлению «Социально-коммуникативное развитие» iconЗанятие 4 Кораблик из скорлупы ореха. Подвижные Игры Реализация содержания...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск