ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА
Разработка интернет-магазина для компании “Powermatrix54”
Пояснительная записка
Кафедра ПМиК
Допустить к защите
зав. кафедрой: проф., д.т.н.
______________________ Фионов А.Н.
Федеральное агентство связи
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»
(СибГУТИ)
Новосибирск 2016 г
Федеральное агентство связи
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»
(СибГУТИ)
Форма утверждена
научно-методическим советом
ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»
протокол № 2 от 04.03. 2014 г.
КАФЕДРА Прикладной математики и кибернетики
ЗАДАНИЕ
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ БАКАЛАВРА
СТУДЕНТУ __Жибинову А.П.__
|
ГРУППЫ ____ПБЗ-11______
|
УТВЕРЖДАЮ
______________
зав. кафедрой ПМиК
___________/ ______________/
Новосибирск 2016 г.
1. Тема выпускной квалификационной работы бакалавра
Разработка интернет-магазина для компании “Powermatrix54”
утверждена приказом СибГУТИ от «21»_09_ 2016_ г. № 4/932д-16
2.Срок сдачи студентом законченной работы « 12 » _декабря_2016_ г.
3.Исходные данные к работе
1 Специальная литература
2 Материалы сети интернет
3 Руководство по разработке приложения интернет-магазина
4 Маркетинговое исследование
5 Анализ ведущих интернет-магазинов
6 Анализ покупательского спроса
4.Содержание пояснительной записки
(перечень подлежащих разработке вопросов)
|
Сроки выполнения по разделам
|
Постановка задачи
|
25.09.2016
|
Обоснование, затраты на создания интернет-магазина
|
28.09.2016
|
Этапы и цели
|
06.10.2016
|
Используемые языки программирования
|
11.10.2016
|
Анализ ведущих сайтов
|
16.10.2016
|
Общая структура сайта
|
18.10.2016
|
Разработка интерфейса сайта
|
05.11.2016
|
Web дизайн сайта
|
10.11.2016
|
Структура хранения данных сайта
|
28.11.2016
|
Описание пользовательского интерфейса
|
02.12.2016
|
Описание интерфейса администратора сайта
|
05.12.2016
|
|
|
|
|
|
|
Дата выдачи задания « 22 » сентября 2016 г.
Руководитель _____________________________________
подпись
Задание принял к исполнению « 24 » сентября 2016 г.
Студент _Жибинов Алексей Павлович группа ПБЗ-11_
Федеральное агентство связи
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»
(СибГУТИ)
Форма утверждена научно-методическим
советом университета
протокол № 3 от 19.02.2015 г.
ОТЗЫВ
на выпускную квалификационную работу студента Жибинов Алексей Павлович
по теме: Разработка интернет-магазина для компании “Powermatrix54”
_______________________________________________________________________
Оценка уровней сформированной общекультурных и профессиональных компетенций обучающегося:
Компетенции
|
Уровень сформированной
Компетенции
|
Высокий
|
Средний
|
Низкий
|
Общекультурные
|
ОК-1
|
|
|
|
ОК-2
|
|
|
|
ОК10
|
|
|
|
Профессиональные
|
ПК-2
|
|
|
|
ПК-5
|
|
|
|
ПК-7
|
|
|
|
Работа имеет практическую ценность
|
|
Тема предложена предприятием
|
|
Работа внедрена
|
|
Тема предложена студентом
|
|
Рекомендую работу к внедрению
|
|
Тема является фундаментальной
|
|
Рекомендую работу к опубликованию
|
|
Рекомендую студента в магистратуру
|
|
Работа выполнена с применением ЭВМ
|
|
Рекомендую студента в аспирантуру
|
|
Замечания (УДАЛИТЬ!!): Для руководителей, не работающих в СибГУТИ, на подписи должна стоять печать организации, в которой он работает.
Руководитель бакалаврской работы _________________________________
(должность, уч. степень, подпись, фамилия, имя, отчество (полностью), дата)
АННОТАЦИЯ
Выпускной квалификационной работы студента: Жибинова Алексея Павловича
по теме «Разработка интернет-магазина для компании “Powermatrix54”»
Объём работы – 78 страниц, количество страниц до приложений - 68, на которых размещены _30_ рисунков и _2_ таблицы. При написании работы использовалось _15_ источников.
Ключевые слова: В качестве ключевых слов можно использовать названия используемых программных продуктов и технологий
Интернет-магазин Powermatrux54.ru, CMS Prestashop 1.6
Работа выполнена СибГУТИ, программное обеспечения средств вычислительной техники и автоматизированных систем
(Название предприятия, подразделения)
Руководитель __Доцент, Ракитский Антон Андреевич
(тепень, звание, Фамилия Имя Отчество)
Целью работы является
Целью выпускной квалификационной работы бакалавра является разработка web – приложения, представляющее собой интернет – магазин по продаже биодобавок, которое позволит продавцу размещать информацию о своей продукции в интернете, принимать заказы, контролировать остатки на складе. В свою очередь покупатели смогут подробно ознакомиться с каталогом продукции, осуществлять и получать заказы.
Решаемые задачи
- проанализировать ведущие сайты интернет – магазинов в России;
- обосновать выбор и использование системы управления контентом;
- оценить затраты на создание и размещения проекта;
- изучить структуру сайта, а так же принципы реализации элементов дизайна сайта;
- разработка и реализация самого интернет – магазина;
- разработать и описать структуру хранения данных;
- подробно описать проект разработки проекта интернет – магазина “Powermatrix54.ru”.
Основные результаты
В ходе выполнение работы, поставленные цели и задачи были полностью выполнены:
1) создан удобный и интуитивно-понятный интерфейс интернет - магазина;
2) по итогам проведенного анализа ведущих сайтов России, принципов построения информационных систем, сайт спроектирован с учетом требований современных стандартов и правилам разработки web-приложений, маркетинга, ведение бизнеса в интернете;
3) оценены затраты на создание и размещение данного ресурса;
4) осуществлен анализ программных средств построения web -сайта;
5) разработана структура хранения данных;
6) детально изучена и реализована система управления контентом;
7) подробно описан интерфейс пользователя, а так же администратора сайта;
Содержание
Целью работы является 6
ВВЕДЕНИЕ 10
1 Теоретическая часть 12
2 Средства разработки и программное обеспечение 16
3 АНАЛИЗ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ САЙТА 29
Заключение 71
Список использованных источников 73
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы бакалавра: разработка интернет-магазина для компании “Powermatrix54, заключается в том, что с увеличением числа пользователей интернета значительно вырос спрос на приобретение товаров или услуг не выходя из дома. Электронный бизнес приобретает всё большую популярность в России. Для покупателя главное - это удобство, комфорт, быстрота и возможность просмотра большого количества товаров при минимуме действий. В свою очередь, для продавца это малозатратный инструмент ведения бизнеса: отсутствие необходимости в аренде торгового помещения, в подборе рабочего персонала, в приобретении кассового аппарата и выполнения соответствующего технического обслуживания, доступность любому пользователю в любой точке планеты 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Вот поэтому интернет торговля стремительно развивается. Покупатель может в два клика “мыши” приобрести себе товар, не выходя из дома, а продавец – принять заказ и доставить до клиента.
Ведение бизнеса через интернет позволяет предпринимателям повысить множество показателей. Из них можно выделить самые основные: это товарооборот, трафик посещаемости людей на сайтах (интернет - магазинах), детализация потребительского спроса за счет проведения различных маркетинговых исследований, и все это через интернет.
Объект квалификационной работы - это компания “Powermatrix54”, которая занимается продажей оздоровительной продукции из чистейшей питьевой воды, прошедшую специальную обработку. Предмет работы – процесс разработки сайта интернет – магазин “Powermatrix54.ru”.
Целью выпускной квалификационной работы бакалавра является разработка web – приложения, представляющее собой интернет – магазин по продаже биодобавок, которое позволит продавцу размещать информацию о своей продукции в интернете, принимать заказы, контролировать остатки на складе. В свою очередь покупатели смогут подробно ознакомиться с каталогом продукции, осуществлять и получать заказы.
Предметом исследования в рамках проекта является технологии и методы проектирование интернет – магазинов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать ведущие сайты интернет – магазинов в России;
- обосновать выбор и использование системы управления контентом;
- оценить затраты на создание и размещения проекта;
- изучить структуру сайта, а так же принципы реализации элементов дизайна сайта;
- разработка и реализация самого интернет – магазина;
4
- разработать и описать структуру хранения данных;
- подробно описать проект разработки проекта интернет – магазина “Powermatrix54.ru”.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех основных разделов, заключения, списков использованных источников и литературы, приложений.
В первом разделе представлено обоснование в создание сайта интернет – магазина, выбора системы управлением контентом.
Во втором разделе дано описание средств разработки, использующихся в ходе выполнения квалификационной работы. Реализация проекта проводилась с использованием следующих программ: CMS “Prestashop”, Web-сервер Apache, РНР 5, JavaScript, СУБД MySQL.
В третьем разделе представлен анализ ведущих топ сайтов в России.
В четвертом разделе дано описание разработанного проекта, интерфейса пользователя, а так же администратора сайта.
В заключении подведены итоги проделанной работы, решение поставленных задач, перспективные направления дальнейшего развития сайта.
5
1 Теоретическая часть
-
Обоснование потребности в web-сайте
Нынешнее время значительно сильно отличается от предыдущего.
XXI век – век информационного развития, где правит техника, а в роли товара выступает – информация.
Если еще недавно какие-то вещи казались неизведанными, сейчас они уже не актуальны. Люди полностью погружены в виртуальную жизнь, без которой не считается возможным прожить. В интернете общаются, влюбляются, строят семьи, занимаются бизнесом, учатся и т.д. Даже Церковь пользуется дарами современных технологий и проповедуют через интернет, не важно какая религия, будь то христианство, буддизм и т.д. Можно не выходя из дома совершать покупки различных продовольственных товаров с доставкой на дом, не нужно ехать в магазин, стоять в очередях, когда все это можно сделать посредством наличия техники и доступа в интернет.
Каждый предприниматель который собирается создать бизнес, не важно будь то занятие торговлей, услугами и прочее, уже на стадии когда сформирована идея, грамотно продуман бизнес – план, первым делом встает вопрос о создание своего сайта – сайта компании.
Развитие компании абсолютно зависимо от современных тенденций, шагать ногу в ногу с развитием современных технологий. Сегодня на редкость можно встреть людей кто не пользуется всемирной паутиной или же нет дома компьютера, смартфона и т.д. Наличием страницы сайта в интернете позволит компании привлечь еще больше клиентов и даже не только со своего региона нахождения, а так же с других. Сайт компании вызывает доверие у потребителя к ней, он может узнать об отзывах от других клиентов, найти нужную ему информацию, товар и т.д., не прибегаю к другим различным поиском (газеты, журналы и прочее). Предприниматель в свою очередь может донести до людей необходимую информацию (реклама, акции…) о своих товаров, услугах при минимуме действий.
Ведение бизнеса в настоящее время без интернета не обойтись. Миллионы людей с каждым днем ищут необходимые вещи, услуги, через такие поисковые системы как Яндекс, Гугл, Рамблер и та компания будет зарабатывать много денег, сайт которой найдет потребитель первый, нежели компании без него или считают заводить себе сайт или нет. Так же хочу отметить что наличие сайта в наше время уже не новшество, он будет пустышкой если компания не будет заниматься его продвижением, рекламированием.
Современное поколение потребителей – это поколение людей, которые
6
дорожат своим временем. Для них интернет, отличный способ найти нужный им сайт, интернет-магазин, выбрать товар, проконсультироваться с менеджером, сделать заказ с доставкой на указанный адрес. Покупку можно осуществить будь ты в транспорте или отдыхать с друзьями на даче и другое.
Создав интернет-магазин по продаже товаров для компании “Powermatrix54”, позволит покупателю детально ознакомиться с информацией о товаре, оформить заказ и получить его в кратчайшее сроки. Узнать о новинках, получить моментальную консультацию менеджера. Интернет-магазин поможет владельцу сайта донести всю эту информацию до потребителя, повысить оборачиваемость компании, реализовать другие проекты по привлечение клиентов, такие как партнерские программы, тем самым развиваясь, компания в дальнейшем может создавать при всем свои торговые сети.
1.2 Затраты на создания и размещения web-сайта
Разработка и внедрение сайта интернет-магазин будет осуществляться на бесплатной основе, собственными силами и знаниями, не прибегая к покупки сторонних коммерческих приложений.
При размещение сайта на виртуальном хостинге, для нормального функционирования магазина будут учитываться следующее требование:
наличие Apache HTTP сервер или Windows IIS;
поддержка интерпретатора скриптового языка программирования PHP не менее 5 версии;
наличие сервера база данных MySQL;
возможность работы в защищенном режиме SSL, безопасной работы с платежами;
поддержка работы PHP в режиме CGI или FastCGI;
оперативная память, которая будет выделена для работы сайта (так как это интернет коммерция, пользователей может быть сколько угодно, переходя по страницам сайта, переключались без задержки) не менее 256 мегабайт;
разрешенное максимальное количество соединений с сервером базы данных MySQL;
дискового пространства не менее 3 Гигабайт;
по ценовой политике, чтобы стоимость была приемлема, из учета средней рыночной стоимости по данной услуге.
По всем вышеперечисленным требованиям, выбор остановился на молодой, но стремительно развивающейся хостинг-компании “Шнайдер - хостинг” (www. shneider-host.ru).
Данный хостинг отвечает всем необходимым техническим требованиям,
7
сервис обслуживания по сравнению с другими хостинг-компании на высшем уровне, техническая поддержка работает круглосуточно, в интерактивном режиме, что в настоящее время многие компании не могут этого предоставить.
Кроме всего этого, данная хостинг-компания предлагает бесплатно установить SSL сертификат от “Let's encrypt”(центр сертификация, работающий с декабря месяца 2015 предоставляющее бесплатные криптографические сертификаты “X.509” для “TSL” шифрования (HTTPS)).
Скорость подключения сервера к сети интернет 500mbps, что превзошли требуемые ожидания по отношению к 256 мегабайтам. Поддержка всех нужных программных обеспечений. Неограниченное количество баз данных MySQL.
Дисковое пространство 3 Гигабайта. Неограниченный трафик сайтов. Антиспамовая защита. Автоматическое резервное копирование. SSH доступ(позволяющий удаленно управлять операционной системой и осуществлять туннелирование TCP соединений(например: передача файлов) ).
При всем этом спектре услуг и предоставляемого сервиса, цена за хостинг при единовременной годовой оплаты составит для владельца интернет – магазина 1320(одна тысяча триста двадцать) рублей или 110(сто десять) рублей в месяц, что дешевле порядка на 20(двадцать) рублей в месяц или 240(двести сорок)рублей в год, по сравнению со средней рыночной стоимостью на данные услуги-130(сто тридцать)рублей в месяц или 1560(тысяча пятьсот шестьдесят) рулей в год.
Множество онлайн способов оплаты за услуги компании “Шнайдер - хост”.
1.3 Обоснование выбора CMS (Content Management System)
С целью удобства и гибкого управлением содержимым сайта (наполнение товаром (обновление), добавление, удаление текста и прочее), было принято решение использовать – систему управлением контентом (CMS).
CMS (Content Management System) – система управления контентом, используемая для управлением содержимым сайта, которая выполняла бы следующее функции:
возможность пользование такими инструментами как, - добавление, редактирование, удаление содержимого сайта;
управление содержимым: хранение, контроль над режимом доступа, управление потоком скачиваемы, загружаемых документов;
чтобы информация была в удобном виде для поиска и навигации.
CMS обеспечит гибкую структуру управления контентом, возможность генерировать динамические веб-страницы, поддерживать внутренние формы сайта, создавать мультимедийные документы и т.д. Что очень сильно облегчит жизнь предпринимателю или администратору сайта, значительно сэкономит
8
время на добавление и редактирование содержимого интернет-магазина, позволит избежать множество системных ошибок из-за неопытности или пробелах в знаниях.
Мною была выбрана бесплатная система управления содержимым,
свободное программное обеспечение с открытым исходным кодом “Prestashop 1.6”.
1.4 Этапы и цель разработки веб – сайта
Работу по созданию интернет-магазина разделяю на следующие этапы:
определить цель создания сайта. Один из важных этапов в создании web – сайта. От цели зависит процесс дальнейшей разработки;
анализ и исследование ведущих интернет – магазинов в России, потенциальных конкурентов;
разработка дизайна, макета интернет сайта;
HTML и CSS верстка;
установка CMS и программирование сайта;
наполнение интернет-магазина необходимым контентом для ведения коммерческой деятельности;
тестирование;
размещение в интернете.
Целью выпускной квалификационной работы бакалавра является разработка web – приложения, представляющее собой интернет – магазин по продаже биодобавок, которое позволит продавцу размещать информацию о своей продукции в интернете, принимать заказы, контролировать остатки на складе. В свою очередь покупатели смогут подробно ознакомиться с каталогом продукции, осуществлять и получать заказы.
Необходимо продумать взаимодействие продавец - клиент. Так как интернет коммерция в отличие от традиционной торговли не показывает товар на витринах нет специального обученного человека в роли продавца, который будет ходить по следам и демонстрировать, рассказывать обо всех преимуществах того или иного товара.
Информация должна быть размещена по каталогам соответствующих категорий, чтобы у пользователя не вызывало состояние дискомфорта в выборе товара, не заблудиться так сказать переходя из категории в категорию.
При объемном количестве ассортимента требуется гибкая, удобная, система управлением сайтом, чтобы продавцу было не затруднительно выполнять те или иные операции, осуществлять отправку товара клиенту,
9
выставлять товар на поках, контролировать остатки товара, проводить необходимые анализы для улучшения товарооборота, следить за посещаемостью, спросом пользователей .
Web – сайт должен иметь такие опции как личный кабинет клиента, обработка заказа, модуль корзины покупателя, доставка приобретенного товара через интернет – магазин, возврат товара, интерактивное общение с менеджером компании, систему отображения отсутствующих товаров, систему скидок, понятный и не перегруженный лишней информацией интерфейс.
Интернет-магазин должен поддерживать множество систем расчета с покупателями, платежные системы, поддержка оплаты по кредитной карте по протоколу SSL и SET. Гарантия между покупателем и продавцом.
2 Средства разработки и программное обеспечение
2.1 Notepad++
Данный текстовый редактор является незаменимым помощником для веб - программистов и программистов, разрабатывающих приложения на других языках программирования. Он обладает хорошей функциональностью, приятным интерфейсом и отличной, быстрой работой. В нем можно сразу открывать и работать со множеством языков программирования.
В Notepad++ присутствует подсветка кода. К данному редактору можно подключать различные плагины, например файловый менеджер, так же возможно создавать API файлы.
Редактор Notepad++ имеет открытый программный код.
Его базовые возможности:
подсветка и сворачивания кода;
закрытие скобок и тэгов происходит автоматически, автодополнение;
поиск и замена присутствующих регулярных выражений;
наличие записи макросов и воспроизведения;
горячие клавиши можно назначать самому или менять те значения, которые установлены по умолчанию;
имеется резервное копирование, она включается в настройках;
текст можно трансформировать при помощи подключенного плагина TextFX;
10
текст можно выделить блоком, а также одновременно в нескольких разных местах.
В моей квалификационной работе данный вид инструмента применялся для быстрой, и удобно - читаемой верстки, а так же редактирования файлов формата PHP, HTML, CSS, JavaScript.
2.2 HTML и DHTML
При создании web–страниц для сайта будет применяться язык гипертекстовой разметки HTML.
HTML – (Hyper Text Markup Language — «язык гипертекстовой разметки»), данный язык является стандартизированным языком разметки документов во всемирной паутине. Этот язык интерпретируются всеми браузерами, полученное в результате интерпретации форматированный текст отображается на экране пользователя.
HTML является приложением стандартного, обобщенного языка разметки, который соответствуют международному стандарту ISO 8879 .
В интернете страницы HTML передаются, как правило, по протоколу http или https от сервера к клиенту в виде простого текста или бывает с использование шифрования.
Данный язык был разработан британским ученым Тимом Бернерсом - Ли с 1986 по 1991 год в Женеве в Швейцарии. Изначально HTML предполагался для использования обмена научно-технической документации, для людей которые не являются специалистами в области верстки.
HTML прекрасно справлялся с проблемами сложности SGML путем определения небольшого набора структурных и семантических элементах, таких как дескрипторы - очень часто дескрипторы называют “тегами”.
С помощью гипертекстовой разметки можно создавать относительно простые но красиво оформленные веб-документы.
HTML документ состоит из текста, который представляет собой содержание документа и тегов, определяющих его структуру, внешний вид при отображении страниц браузером. Самый простой документ в html – формате выглядит следующим образом:
11
Здесь само “тело” документа
|