Скачать 95.19 Kb.
|
Отчёт о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности и оценка целесообразности приобретения имущества в муниципальную собственность» 1. Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Счётно-контрольной комиссии Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области на 2013 год. 2. Цель контрольного мероприятия: оценка правомерности и целесообразности приобретения имущества в муниципальную собственность. 3. Предмет контрольного мероприятия: фактические результаты, а также документы и материалы, связанные с приобретением имущества в муниципальную собственность. 4. Объекты контрольного мероприятия: 4.1. Комитет по управлению имуществом города Димитровграда (ИНН 7302011001, КПП 730201001, юридический и почтовый адрес: 433508, Ульяновская область, город Димитровград, ул. Гагарина, д.16); 4.2. Муниципальное казённое учреждение «Городское благоустройство» (ИНН 7329006256, КПП 732901001, юридический (почтовый) адрес: 433508, Ульяновская область, город Димитровград, ул. III Интернационала, д.91 (ул. Куйбышева, д.146); 4.3. Муниципальное унитарное предприятие «Городские электрические сети» (ИНН 7302004340, КПП 730201001, юридический и почтовый адрес: 433508, Ульяновская область, город Димитровград, ул. III Интернационала, д.85); 4.4. Муниципальное автономное учреждение «Спортивный клуб «Нейтрон» (ИНН 730232428, КПП 730201001, юридический и почтовый адрес: 433506, Ульяновская область, город Димитровград, ул. Курчатова, д.3); 4.5. Муниципальное казённое учреждение «Управление гражданской защиты города Димитровграда» (ИНН 7302023173, КПП 730201001, юридический и почтовый адрес: 433504, Ульяновская область, город Димитровград, ул. Жуковского, 5). 5. Проверяемый период деятельности: 2008 - 2012 годы, с 01.01.2013 по 26.08.2013. 6. Срок проведения контрольного мероприятия: с 20.08.2013 по 30.08.2013. 7. Объём проверенных активов: 7 656,93 тыс.руб., в том числе денежных средств – 7 656,93 тыс.руб. Общая сумма нарушений: 2 901,75 тыс.руб., в том числе: 7.1. Неэффективное использование бюджетных средств - 1,75 тыс.руб.:
7.2. Нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью – 2 900,00 тыс.руб.:
8. Результаты контрольного мероприятия в разрезе вопросов программы контрольного мероприятия: 8.1. По объекту Комитет по управлению имуществом города Димитровграда (далее по тексту - Комитет): 8.1.1. В нарушение пункта 2.3 части 2 статьи 3 Положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Димитровграда Ульяновской области, утверждённого решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области первого созыва от 31.03.2010 №29/372, с внесёнными изменениями (далее по тексту – Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью) Комитетом неэффективно использовалось приобретённое муниципальное имущество: трактор ВТЗ-2048А, балансовой стоимостью 800,00 тыс.руб. (в течение 2 лет с момента приобретения не использовался муниципальным образованием по назначению, из них 1 год 1,5 месяца находился в аренде у коммерческой организации, за период аренды непокрытая арендной платой величина амортизационных отчислений составила 29,30 тыс.руб.), бурильно-крановая машина БМ 205 Д, балансовой стоимостью 2 100,00 тыс.руб. (в течение 6,5 месяцев с момента приобретения не использовалась муниципальным образованием по назначению). Приобретать в муниципальную собственность имущество, которое в течение продолжительного периода времени не используется по назначению (не закрепляется на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за муниципальными учреждениями (муниципальными предприятиями), не целесообразно. 8.1.2. В рамках контрольного мероприятия по обозначенному объекту проведено 2 встречные проверки: 8.1.2.1. Проверка эффективности использования объекта муниципального имущества «Трактор ВТЗ-2048А» (в Муниципальном унитарном предприятии «Городские электрические сети» (далее по тексту – МУП «ГЭС»): 8.1.2.1.1. В нарушение подпункта 6.1, подпункта 6.2 пункта 6 договора о пользовании муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения от 15.12.2010 №01-10/ПХВ/ТС МУП «ГЭС» трактор ВТЗ-2048А, балансовой стоимостью 800,00 тыс.руб., остаточной стоимостью (по состоянию на 06.12.2010) 773,33 тыс.руб., не использовался 2 года 4 месяца (2 года 2 месяца – в связи с неисправностью), что свидетельствует о неэффективном использовании имущества. 8.1.2.1.2. В нарушение подпункта 6.2, подпункта 6.3 пункта 6 договора о пользовании муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения от 15.12.2010 №01-10/ПХВ/ТС МУП «ГЭС» не была обеспечена сохранность трактора ВТЗ-2048А, свидетельствующая о нанесении городу Димитровграду Ульяновской области (далее по тексту – город) ущерба (образована трещина в блоке двигателя ввиду перемещения трактора, приведшая к невозможности эксплуатации последнего без ремонта (на допустившее порчу имущества лицо наложено дисциплинарное взыскание (объявлен выговор). 8.1.2.1.3. В нарушение подпункта 6.8 пункта 6 договора о пользовании муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения от 15.12.2010 №01-10/ПХВ/ТС МУП «ГЭС» не был обеспечен ремонт трактора ВТЗ-2048А (в неисправном состоянии соответствующий объект имущества был передан одному из муниципальных казённых учреждений города). В ходе настоящей встречной проверки не были представлены оригиналы первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта (журналов-ордеров), касающихся объекта муниципального имущества «Трактор ВТЗ 2048А», в связи с чем был составлен акт по фактам создания препятствий должностным лицам Счётно-контрольной комиссии Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области для проведения контрольного мероприятия, направленный в адрес МУП «ГЭС». 8.1.2.2. Проверка эффективности использования объекта муниципального имущества «Бурильно-крановая машина БМ-205-Д» (в Муниципальном казённом учреждении «Городское благоустройство» (далее по тексту – МКУ «Городское благоустройство»): 8.1.2.2.1. В нарушение статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации МКУ «Городское благоустройство» бурильно-крановая машина БМ 205-Д, балансовой стоимостью 2 100,00 тыс.руб., остаточной стоимостью (по состоянию на 01.05.2012) 1 820,00 тыс.руб., не использовалась 13 месяцев в связи с не востребованностью, а 2,5 месяца использовалась не по назначению (бурильное навесное оборудование было отцеплено, а вместо него прикреплена телега для вывоза мусора), что свидетельствует о неэффективном использовании имущества. 8.1.2.2.2. В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 85 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н (далее по тексту – Инструкция №157н) в период не использования объект не был переведён на консервацию, по нему начислялась амортизация (455,00 тыс.руб.). 8.1.2.2.3. В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации МКУ «Городское благоустройство» были неэффективно использованы средства бюджета города в размере 1,75 тыс.руб. на оплату страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за период, в который обозначенный выше объект муниципального имущества не использовался. 8.1.2.2.4. В нарушение подпункта 4 пункта 3, подпункта 3 пункта 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утверждённых Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 №152, в путевых листах транспортного средства «Бурильно-крановая машина БМ-205-Д» отсутствовали такие обязательные для заполнения реквизиты как показания одометра (машиночасов) при выезде из гаража (депо) и заезде в гараж (депо), присутствовали только лишь указания на общее количество отработанных транспортным средством машиночасов. 8.1.3. В нарушение пункта 1 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 11 Положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью, пункта 3 договора о пользовании муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения от 15.12.2010 №01-10/ПХВ/ТС Комитетом не был осуществлён надлежащий контроль за использованием по назначению и сохранностью объекта муниципального имущества «Трактор ВТЗ-2048А» в период нахождения его на праве хозяйственного ведения у МУП «ГЭС». 8.1.4. В нарушение части 3 статьи 10 Положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью, пункта 3 договора о пользовании муниципальным имуществом на праве оперативного управления от 09.04.2012 №01-12/ОУ/ТС Комитетом не был осуществлён надлежащий контроль за использованием объекта муниципального имущества «Бурильно-крановая машина БМ-205-Д» в период нахождения его на праве оперативного управления у МКУ «Городское благоустройство». В нарушение пункта 2 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации Комитетом не был изъят у МКУ «Городское благоустройство» вышеназванный объект муниципального имущества. 8.2. По объекту Муниципальное автономное учреждение «Спортивный клуб «Нейтрон» (далее по тексту - МАУ «СК «Нейтрон»): 8.2.1. В приобретённом подвальном нежилом помещении административного здания, площадью 148,36 кв.м, на момент проведения контрольного мероприятия проводились ремонтные работы. Документов, подтверждающих факт использования МАУ «СК «Нейтрон» приобретённого помещения для оказания муниципальной услуги по предоставлению помещения для раздевальной отделения биатлона МБОУ ДОД ДЮСШ «Нейтрон» в рамках исполнения муниципальных заданий, в ходе проведения контрольного мероприятия представлено не было. В связи с вышеизложенным, оценить целесообразность приобретения и эффективность использования обозначенного объекта муниципального имущества на момент проведения контрольного мероприятия не представилось возможным. 9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: пояснения исполняющего обязанности директора МКУ «Городское благоустройство», представленные письмом от 29.08.2013 №571 (с соблюдением установленного срока), а также пояснения председателя Комитета, представленные письмом от 18.09.2013 №05/3576 (с соблюдением установленного срока), рассмотренные Счётно-контрольной комиссией Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области и не повлиявшие на выводы по результатам контрольного мероприятия ввиду своей необоснованности (не подтверждения нормами правовых актов и документами). 10. Выводы: при приобретении имущества в муниципальную собственность допускаются факты: 10.1. Не закрепления на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за муниципальными учреждениями (муниципальными предприятиями) имущества, приобретённого в казну органом, осуществляющим полномочия собственника имущества, свыше 6 месяцев с момента приобретения; 10.2. Неэффективного использования приобретённого имущества муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием с нанесением последним ущерба городу в виде порчи имущества; 10.3. Отсутствия контроля за использованием приобретённого имущества со стороны органа, осуществляющего полномочия собственника имущества; 10.4. Нарушений ведения бюджетного учёта. 11. Предложения (рекомендации): 11.1. Администрации города: 11.1.1. Провести служебную проверку в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 12.02.2013 №78-пр «О комплексных мероприятиях по усилению финансовой дисциплины при расходовании средств областного бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области, использовании государственного и муниципального имущества и повышению ответственности государственных гражданских служащих Ульяновской области, муниципальных служащих и работников государственных и муниципальных учреждений Ульяновской области за правонарушения в финансово-бюджетной сфере» (далее по тексту – Распоряжение №78-пр), постановлением Администрации города от 06.04.2012 №1192 «О некоторых мерах по повышению ответственности муниципальных служащих Администрации города и её отраслевых (функциональных) органов, работников муниципальных учреждений города» (далее по тексту – Постановление №1192) в отношении должностных лиц Администрации города, Комитета и определить лиц, виновных в нарушениях, указанных в настоящем отчёте, применить к ним меры экономического воздействия. 11.2. Комитету по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города: 11.2.1. Провести служебную проверку в соответствии с Распоряжением №78-пр, Постановлением №1192 в отношении должностных лиц МКУ «Городское благоустройство», и определить лиц, виновных в нарушениях, указанных в настоящем отчёте, применить к ним меры экономического воздействия. 11.3. Комитету: 11.3.1. Осуществлять строгий контроль за использованием (сохранностью) объектов муниципального имущества, находящихся на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) у муниципальных учреждений (муниципальных предприятий), в необходимых случаях изымать объекты имущества в соответствии с нормами действующего законодательства. 11.3.2. Принять меры по обеспечению недопущения случаев: 11.3.2.1. Неэффективного использования муниципального имущества. 11.3.2.2. Не обеспечения сохранности имущества. 11.3.3. Не приобретать в муниципальную собственность имущество, в случае, если в последующем оно в течение продолжительного периода времени не будет использоваться по назначению (не будет закрепляться на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за муниципальными учреждениями (муниципальными предприятиями). 11.4. МКУ «Городское благоустройство»: 11.4.1. Принять меры по обеспечению недопущения случаев: 11.4.1.1. Неэффективного использования средств бюджета города. 11.4.1.2. Нарушений ведения бюджетного учёта. 11.4.2. Переводить не используемые продолжительный период времени объекты основных средств на консервацию, по переведённым на консервацию на срок более 3 месяцев объектам не начислять амортизацию. 11.4.3. Использовать объект муниципального имущества «Бурильно-крановая машина БМ 205-Д» по назначению либо передать его в Комитет. 11.4.4. Отражать в обязательном порядке в путевых листах машин такие реквизиты как показания одометра (машиночасов) при выезде из гаража (депо) и заезде в гараж (депо). 11.5. МАУ «СК «Нейтрон»: 11.5.1. Оформлять документы, подтверждающие факт использования приобретённого подвального нежилого помещения административного здания, площадью 148,36 кв.м, для оказания муниципальной услуги в рамках исполнения муниципальных заданий. Председатель Г.Г. Казакова |
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности,... Основание проведения контрольного мероприятия: распоряжение Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района от 26.... |
Отчет о проведении контрольного мероприятия ... |
||
Отчет о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка... Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 5 плана работы, приказ Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального... |
Отчет по результатам контрольного мероприятия "Проверка соблюдения... Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных... |
||
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и... Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района на 2016... |
Отчет о результатах контрольного мероприятия Проверка целевого и эффективного использования средств на мероприятия по озеленению, в том числе в рамках долгосрочной целевой программы... |
||
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Целевое и правомерное... Основание проведения контрольного мероприятия: распоряжение Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района от 14.... |
Отчет о результатах контрольного мероприятия г. Губаха 20 мая 2013 г «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном бюджетном учреждении «Лыжная база» |
||
В ходе контрольного мероприятия были рассмотрены следующие вопросы «Проверка правомерности и эффективности использования средств бюджета Рузского муниципального района, выделенных маоу кши «Первый... |
Отчет №01-07/1 по результатам контрольного мероприятия «Проверка... Основание проведения контрольного мероприятия: План работы ксп нижнеилимского муниципального района на 2017 год |
||
Отчет о результатах контрольного мероприятия Проверка Труновского муниципального района Ставропольского края, переданного в оперативное управление муниципальному казенному учреждению... |
Отчет о результатах проведения контрольного мероприятия по проверке... Наименование контрольного мероприятия: «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности объектов финансового контроля... |
||
Отчёт о результатах контрольного мероприятия «Проверка выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Тавдинского городского округа... |
Отчет о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка... Контрольно-счетная палата муниципального образования «кунгурский муниципальный район» |
||
Отчет о результатах контрольного мероприятия Проверка исполнения... Проверка исполнения муниципального задания Муниципальным бюджетным учреждением «Управление городским дорожным хозяйством» за 2015... |
Отчёт о результатах контрольного мероприятия «Проверка выполнения муниципального задания и целевого использования субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных... |
Поиск |