Скачать 0.54 Mb.
|
Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ 2010/2011» - Конкурс Специалистов ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [ 3 класс ] 1. Однажды Казуар взял в библиотеке Большой Увлекательный Сборник по литературе. В нём он нашёл испорченное стихотворение. Некоторые слова были не пропечатаны. Помоги ему найти слова на место пропусков.
2. В Большом Увлекательном Сборнике по литературе стихи располагаются по таким темам: 1) про грозу, 2) нельзя драться, 3) уважать старших, 4) о природе, 5) о характере. У стихотворения Г.Ладонщикова забыли определить тему. Помоги Казуару определить основную мысль этого стихотворения. Обведи букву выбранного ответа.
А. Нельзя гулять во время грозы Б. Нужно слушаться старших В. Нельзя драться Г. Упрямство – это плохая черта характера Д. Нужно беречь природу 3. В Большом Увлекательном Сборнике по литературе Казуар прочитал стихотворение Э.Асадова «Пеликан». Помоги ему найти все строки со сравнениями. В ответе напиши буквы выбранных ответов в алфавитном порядке через запятую.
Ответ: ___________ Справка: Сравнение – сопоставление одного явления или предмета с другим. 4. В разделе рассказов и сказок Казуар обнаружил порванную страницу. На ней был написан рассказ «Петькин заяц». Кусочки с предложениями перепутались. Помоги Казуару восстановить последовательность событий, чтобы получился связный текст. Заполни вторую строку таблицы буквами выбранных ответов. А) Вдруг затрещали кусты. А из кустов богатырь к зайцу идёт. Шапка лохматая. Б) Пришла весна. Открыл однажды лесник окошко. А серый прыг в окошко и бежать. Только его и видели! Правду говорят: «Сколько волка не корми, всё равно в лес смотрит». В) Лежит зайчишка под кустом, ни жив, ни мёртв. От охотника убежал. А больше силы нет. Лапка дробью перебита. Г) Запихнул Петька зайчишку в тёплый тулуп. Согрелся зайчик и заснул как убитый. Понёс его мальчишка домой. Д) В избушке лесника гость прожил всю зиму. Лапка зажила. Подружился Петька с зайцем. Водой не разольёшь. Так друг за дружкой и бегают.
5. Казуар прочитал следующий рассказ. Он не понял значения слова «Дробь». Объясни ему, в каком значении употребляется слово «Дробь» в данном тексте. Рассказ: Лена каждое утро прибирает в клетке у своего зайца. Наливает ему свежей воды и кладёт корм. Она его очень любит. Зайца Лене подарил дедушка. Он нашёл его в лесу. У зайца была перебита лапка дробью. Теперь Лена ухаживает за зайцем. Обведи букву выбранного ответа. А. Дробь – это число, состоящее из частей единицы. Б. Дробь – это мелкие металлические шарики, составная часть патрона для стрельбы из охотничьего гладкоствольного ружья. В. Дробь – это разбитые, измельченные части чего-нибудь. Г. Дробь – это ряд частых, прерывистых звуков, трель. 6. Казуар прочитал басню И.А. Крылова «Ворона и Лисица». К басне сделаны три иллюстрации. Помоги ему определить картинку, которая подходит к данной басне. Обведи букву выбранного ответа.
А. Б. В. 7. В Большом Увлекательном Сборнике по литературе Казуар прочитал статью о журнале «Мурзилка». Но не понял, когда вышел первый номер журнала. Рассмотри обложку «Мурзилки» и найди ответ на вопрос Казуара. Запиши в ответе год выпуска первого номера журнала «Мурзилка». Ответ: __________ 8. На одной из страниц Большого Увлекательного Сборника по литературе Казуар нашел фразеологические обороты. Но они были не дописаны. Помоги Казуару дописать их. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами выбранных ответов.
9. Казуар написал отзыв о книге А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Но он пропустил некоторые пункты написания отзыва. Помоги Казуару. Найди пропущенные пункты плана. В 1936 году известный русский писатель А.Н. Толстой написал свою сказку о деревянном человечке «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая стала любимым произведением детей. Основой произведения послужила итальянская сказка «Пиноккио или Похождения деревянной куклы». Толстой не просто пересказал итальянскую сказку, он придумал различные приключения для Буратино и его друзей. В основе сюжета этой сказочной повести лежит борьба Буратино и его друзей с Карабасом Барабасом, Дуремаром, котом Базилио и лисой Алисой – борьба добра со злом, за овладение золотым ключиком. Еще эта сказка о дружбе. Друзей у Буратино много: это и Мальвина, и Пьеро, и другие герои. Сюжет сказки развивается стремительно. Порой даже не знаешь, кому из героев надо сочувствовать, а кого следует считать злодеем. Удивительно, но даже отрицательные герои вызывают нашу симпатию. Возможно, поэтому вся сказка - от начала до конца - читается на одном дыхании, весело и легко. Обведи буквы выбранных ответов. А. Рассказать об авторе и книге Б. Рассказать о сюжете В. Дать краткую характеристику главных героев Г. Поделиться впечатлениями о прочитанном Д. Написать заключение 10. Автор Большого Увлекательного Сборника по литературе сделал табличку с признаками волшебной сказки. Привел к каждому признаку примеры. Казуар заметил, что примеры автор перепутал. Помоги Казуару правильно соотнести признаки и примеры к этим признакам. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами выбранных ответов.
11. Казуар решил добавить свою подсказку для школьников. Он хочет привести варианты предложений, с которых может начинаться сказка. Помоги ему выбрать такие предложения. Обведи буквы выбранных ответов. А. «Стали они жить-поживать и добра наживать…» Б. «За тридевять земель, в тридесятом государстве…» В. «В некотором царстве, в некотором государстве…» Г. «Жили-были…» 12. В разделе пословиц Казуар прочитал рассказ «Брат и сестра». К нему было подобрано несколько пословиц. Но некоторые из них не подходят к этому рассказу. Помоги Казуару подобрать подходящую к тексту пословицу. Шли проселком брат и сестра, стали подходить к деревне. Брат говорит: - «Я здесь молока куплю». А сестра: - «А я в молоко хлеба накрошу!» Брат ухватил сестру за косу и давай за нее дергать и приговаривать: - «Не кроши в молоко хлеба, не то прокиснет, не кроши в — молоко хлеба, не то прокиснет!» Пришли в деревню, а молока никто им и не продал. Обведи букву выбранного ответа. А. Без труда не вынешь рыбку из пруда Б. Не убив медведя, шкуры не делят В. Дареному коню в зубы не смотрят Г. Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела Д. Два медведя в одной берлоге не уживутся 13. На одной из страниц Большого Увлекательного Сборника Казуар нашёл зашифрованную цитату. Прочитай её. В этом тебе помогут цифры на циферблате. Помоги Казуару определить, из какого текста данная цитата: 12,8,20,10,1 12,8,20,10,1! 19,17,14 16 17,14,2,14,9? 15,14,19,5,12,18 17,21 16,15,8,20,22 7,8,12,14,9? |
Эрудит-Марафон Учащихся «эму-специалист 2013» русский язык Тасманский Дьявол решил обустроить свой новый особняк, чтобы восхитить всех гостей острова Тасмания. Однако это далеко не лёгкая... |
Рабочая программа Учитель Попкова Е. А. Предмет: Литературное чтение... Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное... |
||
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» в 4 классе составлена... Литературное чтение Н. А. Чуракова для 4 класса. Часть 1 М.: Академкнига/Учебник 2014 г, вошедший в федеральный перечень учебников,... |
Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по литературному чтению... Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач |
||
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Примерной... «Литературное чтение», автор В. Ю. Свиридова (умк «Система Л. В. Занкова») с целью установления соотвествия между авторской программой,... |
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 4 класса Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – Москва, Просвещение, 2010 г |
||
Литературное чтение Прежде чем знакомить учащихся с той или иной буквой, необходимо провести большую работу по усвоению соответствующего звука (выделение... |
Образовательная программа частного учреждения Средняя общеобразовательная школа «Эрудит-2» Частное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Эрудит-2» (сокращенное наименование чу сош «Эрудит-2») функционирует с 1997... |
||
Учебники Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. «Литературное чтение» Чтобы помочь детям полюбить уроки чтения, научить их читать с удовольствием и желанием, опираясь на опыт известных педагогов, я использую... |
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Русский язык и литературное чтение» Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013). п. 5 ст. 14 ип.... |
||
Областной закон Внести в областной закон от 28. 12. 2010 №907-оз «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (газета... |
Для учащихся начальных классов «Нескучная зима». 2009-2010 учебный... Дистанционная Обучающая Олимпиада для учащихся начальных классов «Нескучная зима». 2009-2010 учебный год |
||
Рабочая программа по курсу «литературное чтение» Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций |
Рабочая программа по предметам «Русский язык», «Литературное чтение»,... На основе примерных программ начального общего образования (указать год программы), и авторских программ |
||
Рабочая программа учебного предмета Литературное чтение «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,... |
Учебное пособие Издание третье, исправленное и дополненное Москва... Б 17 Литературное редактирование: Учеб пособие., изд. 3 – М.: Рудн, 2010. – 249 с |
Поиск |