Скачать 0.67 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» УМК «ШКОЛА РОССИИ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Изучение литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; - обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умение их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении. Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач: 1). Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией (слово, текст, книга), интепретировать информацию в соответствии с запросом. 2). Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного. 3) Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать(на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка и др.); находить сходство и различие используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных. 4). Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияние на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, почает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни. Место курса в учебном плане Курс «Литературное чтение» рассчитан на 414 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель). Во 2—3 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). В 4 классе - 102 ч (3ч в неделю, 34 учебные недели). I. Планируемые результаты освоения учебного курса «Литературное чтение» Личностные универсальные учебные действия У выпускника будут сформированы:
Выпускник получит возможность для формирования:
Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации |
Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по литературному чтению... Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач |
Рабочая программа Учитель Попкова Е. А. Предмет: Литературное чтение... Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное... |
||
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» в 4 классе составлена... Литературное чтение Н. А. Чуракова для 4 класса. Часть 1 М.: Академкнига/Учебник 2014 г, вошедший в федеральный перечень учебников,... |
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Примерной... «Литературное чтение», автор В. Ю. Свиридова (умк «Система Л. В. Занкова») с целью установления соотвествия между авторской программой,... |
||
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 4 класса Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – Москва, Просвещение, 2010 г |
Рабочая программа по предметам «Русский язык», «Литературное чтение»,... На основе примерных программ начального общего образования (указать год программы), и авторских программ |
||
Рабочая программа учебного предмета Литературное чтение «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,... |
Рабочая программа по курсу «математика» умк «школа россии» пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций |
||
Рабочая программа по курсу Информатика и икт предназначена для обучения... Старомайнская средняя школа №1 муниципального образования «старомайнский район» ульяновской области |
Рабочая программа по курсу «Технология» Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы... |
||
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) составлена на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой... |
Рабочая программа Белобровик Анны Викторовны Нежевенко Натальи Николаевны... Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» разработана на основе авторской программы для 2-4 классов М. В. Вербицкой.... |
||
Рабочая программа по учебному курсу химии «химия. Вводный курс» для 7 класса Рабочая программа по курсу «Химия. Вводный курс» разработана для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена... |
Программа по литературному чтению «Основы духовно-нравственной культуры народов России», письмом Минобрнауки России от 14. 12. 2015 № №08-2355 «О внесении изменений... |
||
Рабочая учебная программа по учебному курсу по химии «химия. Вводный... Рабочая программа по курсу «Химия. Вводный курс» разработана для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена... |
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Русский язык и литературное чтение» Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013). п. 5 ст. 14 ип.... |
Поиск |