Учебники Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. «Литературное чтение»


Скачать 96.94 Kb.
Название Учебники Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. «Литературное чтение»
Тип Учебники
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебники


Аннотация урока

Чтобы помочь детям полюбить уроки чтения, научить их читать с удовольствием и желанием, опираясь на опыт известных педагогов, я использую в своей работе технологию обучения оптимальному чтению. Частая смена видов деятельности на уроке – залог активизации познавательных интересов учащихся.

Процесс обучения должен быть занимательным по форме. Это обусловлено возрастными особенностями обучаемых. Предлагаемая идея реализуется через игровые приемы работы. Например: интеллектуальные (логические) игры на поиск связей, закономерностей; задания на кодирование и декодирование информации, сказки, конкурсы.

Данный урок представлен в виде информационно-развлекательной игры. Он проводится в конце обобщения темы «Литературные сказки» в четвёртом классе. Задания урока представлены в игровой занимательной форме. Учащиеся делятся на две команды: «Крестики» и «Нолики». В ходе урока они учатся работать в группе, обобщают свои знания по изученной теме. Характерная особенность урока — идея сотрудничества, предполагающая создание такой психологической атмосферы в классе, которая позволит учащимся быстро включиться в познавательный процесс. В настоящее время актуальным является проведение уроков, на которых используются активные методы обучения. Поэтому в начале урока нежелательно сообщать тему, а создать проблемную ситуацию, чтобы заинтересовать и привлечь внимание учащихся и составить план работы.
Тема: «Литературные сказки»

Тип урока: информационно-развлекательная игра (урок-обобщение)

Цели:

  • обобщить знания детей по изученному разделу;

  • развивать память, творческие способности учащихся, способствовать развитию детской фантазии, зрительной памяти;

  • развивать умения работать с текстом, прививать интерес к книге, чтению.


Задачи:

  • подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека должна быть в гармонии его внешности и внутреннего мира;

  • учить работать сообща;

  • создать эмоциональный настрой на уроке;

  • воспитывать чувство ответственности, умение принимать решения.

Оборудование:

  • название команд «Крестики», «Нолики»;

  • жетоны «Х» и «О»;

  • индивидуальные тренажеры для развития техники чтения;

  • учебники Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В. «Литературное чтение» ч.1.

  • портреты писателей Аксакова С.Т., Гаршина В.М., Бажова П.П., Одоевского В.Ф.;

  • инструкции-памятки;

  • слова-алгоритмы для порядка составления литературной сказки;

  • буквенный квадрат.



Ход урока

I. Организационный момент

  • Стихотворное – приветствие

  • Речевая гимнастика

Скинуло кафтан зеленый лето,

Отсвистели жаворонки всласть,

Осень, в шубу желтую одета,

По лесам с метелкою прошлась.

Раструбили журавли по рощам,

Будто осень замуж собралась.

Верба платье в озере полощет.

Лисью шапку примеряет вяз.
- Прочитайте «жужжащим» чтением.

- Найдите в стихотворении и прочитайте только глаголы.

-Почитаем весь текст, выделяя голосом глаголы.

- Прочитайте скороговоркой.

- А сейчас медленно, выразительно, выделяя голосом нужные

слова.

  • Игра – приветствие

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Он пройдёт в виде информационно-развлекательной игры. Для этого класс нужно поделить на две команды по рядам. Дети вытягивают карточки, помеченные «Х» и «О».команды будут называться «Крестики» и «Нолики».ыбор капитанов)
II. Тема и цели урока

- Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем обсуждать?

- О какой группе сказок мы будем говорить сегодня?
- Что подсказало сделать вам такой вывод?(оформление доски)
- Вас ждут шесть конкурсов. Тема игры – « Литературные сказки». За правильный ответ будет вручаться жетон «Х» или «О». В конце урока будут подведены результаты. Каких жетонов будет больше, та команда - победитель.
III Конкурсы

1. Конкурс «Разминка»

  • Комплекс упражнений по развитию техники чтения (отрывок каждому)

  • В чём ошибся художник? (иллюстрация на внимание)

  • К какому произведению из изученной темы можно отнести эту иллюстрацию?

  • Вспомните литературные сказки, в названии которых встречаются какие-либо птицы? ( «Дикие лебеди», «Гадкий утёнок»)

  • Назовите произведения, в названиях которых содержатся числа?

  • Кто из сказочных героев мог дать такие объявления? (вопросы задаются по очереди каждой команде.).
    Продаю пиявок. Цена договорная.(Дуремар.)
    Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли и Тарзан

  • Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Айболит.)
    Сплю и вижу принца (Спящая красавица и царевна молодая)
    Охранному агентству на постоянную работу требуется 33 сотрудника крепкого телосложения (Черномор.)

  • Развлечение для вас: пою песенки, грызу, орешки (Бе лочка.)


2. Конкурс «Загадки в пословицах и поговорках»
Капитан каждой команды вытягивает карточку с загадкой в пословицах и поговорках. Вы должны отгадать слово, затем вспомнить, в какой, прочитанной на последних уроках сказке встречается этот предмет, и доказать отрывком.

«Он поет месяц, а ворона каркает круглый год.

Ласточка день начинает, а он кончает.
Не нужна ему золотая клетка, лучше зеленая ветка».


«Соловей.». В сказке Ю.Гаршина «Сказка О жабе и розе». (стр 178 учебника)
«Мал горшок, да её варит.
Сам ее заварил, сам её и расхлёбывай.
Её маслом
не испортишь».
«Каша». В сказке П.Бажова «Серебряное копытце» (стр 186 учебника)
3. Конкурс «Узнай автора и назови его произведение» (имя, отчество, фамилия разрезаны)


  • Всеволод Михайлович Гаршин,

  • Владимир Федорович Одоевский,

  • Павел Петрович Бажов,

  • Сергей Тимофеевич Аксаков


4. Конкурс «Рассуждай-ка»

- Вам нужно ответить на вопросы, которые вы сейчас вытяните. Вам в помощь даются инструкции- памятки.

Карточка 1.

а) Объясни своими словами, что такое литературная сказка. Чем она отличается от народной сказки?

Инструкция

Происходит быстрая смена событий, детально описаны обстановка и действия героя, его чувства их главные особенности, атмосфера волшебства и загадочности, поэтичность и образность языка, сказочная концовка, повторы событий, троекратный повтор, зачин, сказочные герои, волшебные предметы, добро побеждает зло, простой понятный язык, сказки, придуманные народом, у них нет конкретного автора,. есть конкретный автор сказочник.,

б) Как ты думаешь, сказки из этого данного раздела близки народным сказкам или существенно от них отличаются? Почему ты так считаешь?

Инструкция. Происходит быстрая смена событий, детально описаны обстановка и действия героя, его чувства их главные особенности, атмосфера волшебства и загадочности, поэтичность и образность языка, сказочная концовка, повторы событий, троекратный повтор, зачин, сказочные герои, волшебные предметы, добро побеждает зло, простой понятный язык, сказки, придуманные народом, у них нет конкретнго автора,. есть конкретный автор сказочник,

Примерные ответы учащихся:

- В авторских и народных сказках совпадают герои, детали быта, образ жизни героев.

- В авторских сказках отсутствует зачин, присущий фольклорным сказкам.

- В авторских сказках мир добра и зла не разграничен. Герои разные по характеру,

- Зло само себя чаще наказывает. Другие зло прощают. (как в “Сказке о царе Салтане”)

- В авторских литературных сказках присутствует авторская позиция, особый язык сказок (поэтичный, много сравнений, особый ритм и рифма).

- Авторы не просто используют сюжеты народных сказок, но и разворачивают его, дополняют.
в) - Как же можно проследить путь от сказки народной до рождения авторской?

- Составьте схему из предложенных карточек с понятиями на доске один ученик от команды

Карточка №2.

- Разложите понятия в виде цепочки-связи.

Авторская литературная сказка, запись сказки, прослушивание народной сказки, обработка сказки

- Цепочка связи будет составлена так: прослушивание народной сказки – запись сказки – обработка сказки – авторская литературная сказка.

5. Конкурс «Угадай-ка»

- Найдите в таблице предметы и героев из прочитанных литературных сказок

нашей темы.

(ТАБАКЕРКА,КОЛОКОЛЬЧИК, РОЗА, ЖАБА,КОШКА,КОЗЁЛ, СТАРИК, ДАРЁНКА,АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК, КУПЕЦ, ДОЧЬ, ЧУДИЩЕ)13 СЛОВ


К

О

Т

А

Б

А

К

Е

Р

К

А

Н

О

Е

В

О

З

С

Ч

К

Р

О

З

А

Л

Р

О

К

А

Ж

А

Б

А

Ы

Й

Щ

О

Ю

К

О

Ш

К

А

Е

З

Д

А

К

К

Т

К

И

С

Т

А

Р

И

К

А

О

О

Р

Д

А

Р

Ё

Н

К

А

О

Л

З

Л

К

Д

А

Д

О

Ч

Ь

А

Л

Я

Ё

Ь

А

Н

Н

О

Ч

У

Д

И

Щ

Е

Л

Ч

Б

Е

К

У

П

Е

Ц

Ч

Е

З

Е

И

А

Л

Е

Н

Ь

К

И

Й

Х

Т

С

К

О

Ц

В

Е

Т

О

Ч

Е

К

Б

Р



IV. Итог урока
- Вокруг нас живут добрые, умные друзья – книги. Они с нами разговаривают, рассказывают нам столько забавных историй!

«Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга – лучший спутник мой и друг»

Дети читают хором.

Хорошая книга
Мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем…
И наш разговор потихоньку ведем.
С тобою дорога
Моя далека
В любую страну
В любые века.

Подведение итогов
Литература


  1. Учебники Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В. «Литературное чтение» ч.1.

  2. Васильева В.В. Занимательная азбуковедение М. 2001

  3. Винокурова Н. К. Подумаем вместе. М.: Рост, 1998.

  4. Волина В. В. Весёлая грамматика: серия книг. М.: Дрофа, 2001-2003.

  5. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. М: Занимательно о русском языке. Пособие для учителя, Л.:, 1990.

  6. Ожегов С.И., Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. М.: 1994.

  7. Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку (2 – 4 классы).М: Айрис-пресс,2007.

  8. Шукейло В. А. Учимся вместе. Учимся с увлечением. СП6.: Паритет,2004.

  9. «Педсовет» 2002-2006 г.

  10. «Педагогическое творчество» 2004



Гинц Надежда Андреевна, учитель начальных классов,

МОАУ «Подольская средняя общеобразовательная школа», Красногвардейский район


Похожие:

Учебники Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. «Литературное чтение» icon Рабочая программа Учитель Попкова Е. А. Предмет: Литературное чтение...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Учебники Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. «Литературное чтение» icon Канакина В. П. Русский язык: 1, 2, 3кл.: Электронное приложение к...
Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 1, 2, 3 класс, авт. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. (1...
Учебники Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. «Литературное чтение» icon Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» в 4 классе составлена...
Литературное чтение Н. А. Чуракова для 4 класса. Часть 1 М.: Академкнига/Учебник 2014 г, вошедший в федеральный перечень учебников,...
Учебники Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. «Литературное чтение» icon Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по литературному чтению...
Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач
Учебники Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. «Литературное чтение» icon Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Примерной...
«Литературное чтение», автор В. Ю. Свиридова (умк «Система Л. В. Занкова») с целью установления соотвествия между авторской программой,...
Учебники Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. «Литературное чтение» icon Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 4 класса
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – Москва, Просвещение, 2010 г
Учебники Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. «Литературное чтение» icon Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Русский язык и литературное чтение»
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013). п. 5 ст. 14 ип....
Учебники Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. «Литературное чтение» icon Литературное чтение
Прежде чем знакомить учащихся с той или иной буквой, необходимо провести большую работу по усвоению соответствующего звука (выделение...
Учебники Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. «Литературное чтение» icon Рабочая программа по курсу «литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Учебники Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. «Литературное чтение» icon Рабочая программа по предметам «Русский язык», «Литературное чтение»,...
На основе примерных программ начального общего образования (указать год программы), и авторских программ
Учебники Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. «Литературное чтение» icon Рабочая программа учебного предмета Литературное чтение
«Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,...
Учебники Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. «Литературное чтение» icon 1- 4 классы русский язык. Литературное чтение (литература)
Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими...
Учебники Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. «Литературное чтение» icon Программа по литературному чтению
«Основы духовно-нравственной культуры народов России», письмом Минобрнауки России от 14. 12. 2015 № №08-2355 «О внесении изменений...
Учебники Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. «Литературное чтение» icon Эрудит-Марафон Учащихся «эму 2010/2011» Конкурс Специалистов литературное чтение
Однажды Казуар взял в библиотеке Большой Увлекательный Сборник по литературе. В нём он нашёл испорченное стихотворение. Некоторые...
Учебники Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. «Литературное чтение» icon Примерные рабочие программы 9 вариант 9 русский язык. 1 Класс 9 литературное чтение. 1 Класс 169
Овз, но и различных групп, входящих в каждую из них, независимо от того, где происходит их обучение: совместно с другими обучающимися,...
Учебники Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. «Литературное чтение» icon Мбоу дод «гцтриГО» для одаренных детей г. Казани Протокол № от положение...
«Умка» — открытая городская олимпиада по направлениям: русский язык, литературное чтение, математика, информатика, окружающий мир,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск